Хорошая пестня. Но поёт, как в опере. Мне кажется, тут надо не петь, а орать, как пират - йо-хо-хо, и бутылка рому! В конце концов, разницы между крестоносцами и пиратами никакой не было.
Anonymous
(08.08.2016 21:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошая пестня. Но поёт, как в опере. Мне кажется, тут надо не петь, а орать, как пират - йо-хо-хо, и бутылка рому! В конце концов, разницы между крестоносцами и пиратами никакой не было.
Смотря в какой обстановке петь песню) Можно и не орать) А вот про сопоставление крестоносцев и пиратов...ну я бы поспорил)
steinberg
(08.08.2016 21:50)
Anonymous писал(а):
Смотря в какой обстановке петь песню) Можно и не орать) А вот про сопоставление крестоносцев и пиратов...ну я бы поспорил)
Пираты судя по песням, скажем Мореника, были куда более утонченные злодеи.
Andrew_Popoff
(08.08.2016 23:35)
steinberg писал(а):
Пираты судя по песням, скажем Мореника, были куда более утонченные злодеи.
Примерно одинаковые - пограбить, убить кого-нибудь - милое дело.
Andrew_Popoff
(08.08.2016 23:37)
Anonymous писал(а):
сопоставление крестоносцев и пиратов...ну я бы поспорил)
Разница лишь в том, что первые были с идеологией. То есть, резали и грабили не просто так, а идейно. А вторые делали то же самое, но цели были чисто экономические. В каком-то смысле, пираты честнее.
Anonymous
(08.08.2016 23:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Разница лишь в том, что первые были с идеологией. То есть, резали и грабили не просто так, а идейно. А вторые делали то же самое, но цели были чисто экономические. В каком-то смысле, пираты честнее.
`Участие в Крестовом походе было невероятно дорогостоящим делом. Чтобы собрать необходимые для этого средства, владетелям приходилось продавать или закладывать свои земли. А королевство за морем никого не интересовало. Как и нынешний солдат, средневековый крестоносец гордился тем, что исполнял свой долг, но тосковал по дому. После впечатляющих успехов Первого Крестового похода, когда в руках крестоносцев оказался Иерусалим и большая часть Палестины, почти все крестоносцы вернулись домой. Лишь горстка осталась укреплять завоеванные территории и управлять ими. Трофеи также были скудны. Хотя, конечно, крестоносцы и мечтали о несметных богатствах процветающих восточных городов, практически никто из них даже не окупил своих расходов. Но деньги и земли не были главной причиной, по которой они отправились в Крестовый поход. Вместо этого они желали искупить свои грехи и добиться спасения, совершая добрые дела в далеких странах`.
steinberg
(09.08.2016 00:27)
Anonymous писал(а):
Вместо этого они желали искупить свои грехи и добиться спасения, совершая добрые дела в далеких странах`.
Добрые дела в далеких странах состояли в основном в том, что они там не особо церемонились. В отличии, кстати, от завоевателей арабов в предшествующее время. Те облагали мирное население данью и оставляли в общем в покое, урезывая немусульман в правах, но не преследуя. А надо понимать, что восточный уклад жизни это всегда многообщинность, на маленькой территории. Так вот эти г-да безо всякого разбора вырезали туземцев подчистую. По иерусалимским улицам, согласно свидетельствам кровища текла потоком доходящим взрослому человеку до колена. Так как-то они грехи и искупали).
Opus88
(09.08.2016 00:44)
Anonymous писал(а):
`Участие в Крестовом походе было невероятно дорогостоящим делом. Чтобы собрать необходимые для этого средства, владетелям приходилось продавать или закладывать свои земли. А королевство за морем никого не интересовало. Как и нынешний солдат, средневековый крестоносец гордился тем, что исполнял свой долг, но тосковал по дому. После впечатляющих успехов Первого Крестового похода, когда в руках крестоносцев оказался Иерусалим и большая часть Палестины, почти все крестоносцы вернулись домой. Лишь горстка осталась укреплять завоеванные территории и управлять ими. Трофеи также были скудны. Хотя, конечно, крестоносцы и мечтали о несметных богатствах процветающих восточных городов, практически никто из них даже не окупил своих расходов. Но деньги и земли не были главной причиной, по которой они отправились в Крестовый поход. Вместо этого они желали искупить свои грехи и добиться спасения, совершая добрые дела в далеких странах`.
Какая сказочная сказка!
Opus88
(09.08.2016 00:54)
steinberg писал(а):
Добрые дела в далеких странах состояли в основном в том, что они там не особо церемонились. В отличии, кстати, от завоевателей арабов в предшествующее время. Те облагали мирное население данью и оставляли в общем в покое, урезывая немусульман в правах, но не преследуя. А надо понимать, что восточный уклад жизни это всегда многообщинность, на маленькой территории. Так вот эти г-да безо всякого разбора вырезали туземцев подчистую. По иерусалимским улицам, согласно свидетельствам кровища текла потоком доходящим взрослому человеку до колена. Так как-то они грехи и искупали).
До колена - это очень образно, конечно, если посчитать.
steinberg
(09.08.2016 01:20)
Opus88 писал(а):
До колена - это очень образно, конечно, если посчитать.
Улочки-то узенькие.
Anonymous
(09.08.2016 08:35)
steinberg писал(а):
Так вот эти г-да безо всякого разбора вырезали туземцев подчистую. По иерусалимским улицам, согласно свидетельствам кровища текла потоком доходящим взрослому человеку до колена. Так как-то они грехи и искупали).
Не надо верить всему написанному) Всё это очень преувеличено.
`Несомненно, после того, как крестоносцы взяли Иерусалим, в городе было много убитых. Но понимать это нужно в историческом контексте. Общепринятый нравственный стандарт всех европейских и азиатских цивилизаций вплоть до Нового времени состоял в том, что город, оказавший сопротивление и взятый силой, принадлежит победителям. Сюда входили не только строения и товары, но и жители. Вот почему каждый город или крепость должны были хорошенько подумать о том, сумеют ли они выстоять против осаждающей их армии. Если нет - разумно было вступить в переговоры об условиях сдачи. В случае Иерусалима его защитники сопротивлялись до последнего. Они рассчитывали на то, что огромные стены города удержат крестоносцев до того момента, когда подойдет подмога из Египта. Расчет оказался неверным. Как следствие, когда город пал, он был предан разграблению. Многих убили, но и многих других отпустили за выкуп или просто так. По современным меркам это кажется жестоким. Но средневековый рыцарь указал бы, что при современной войне от бомбардировок гибнет куда больше неповинных мужчин, женщин и детей, чем можно убить мечами за один-два дня. Нужно заметить также, что в тех мусульманских городах, которые сдавались крестоносцам, жителей никто не трогал, они сохраняли свою собственность и могли свободно практиковать свою религию. А что касается улиц, залитых кровью, ни один историк не сочтет их чем-либо иным, как литературной условностью. Иерусалим - большой город. Чтобы залить его улицы кровью на три дюйма глубиной, нужно перебить куда больше народу, чем жило не то что в нем, а и во всем том регионе`.
abcz
(09.08.2016 09:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошая пестня. Но поёт, как в опере. Мне кажется, тут надо не петь, а орать, как пират - йо-хо-хо, и бутылка рому! В конце концов, разницы между крестоносцами и пиратами никакой не было.
была. Пираты не убивали ведьм и еретиков: продавали их крестоносцам. А уж те - да.
abcz
(09.08.2016 09:21)
Anonymous писал(а):
Но средневековый рыцарь указал бы, что при современной войне от бомбардировок гибнет куда больше неповинных мужчин, женщин и детей, чем можно убить мечами за один-два дня.
Вы просто не представляете, как эффективно может работать настоящий средневековый солдат. Сколько там на площади в Безье собралось? Тыщ десять-пятнадцать? Пара сотен крестоносцев управилась за пару часов.
steinberg
(09.08.2016 13:11)
Anonymous писал(а):
Иерусалим - большой город. .
Никакой угрозы из Иерусалима для них не исходило. Никаких экономических выгод его захват для них не представлял. Более того их святыне также ничто не угрожало, поскольку ни тогда ни сейчас точно никто не знал и не знает где собственно она находится. Арабам до неё вообще дела не было, поэтому никаких попыток её разыскать и уничтожить они, насколько известно, не предпринимали. Интересно, что и и им самим все предшествующее время до неё также никакого дела не было. Поэтому это были походы ради походов без каких-либо иных целей, т.е по сути разбой. Причины в общем понятны. Древние греки в подобных случаях вели себя куда более благородно, отправлялись основывать колонии).
Anonymous
(09.08.2016 13:14)
steinberg писал(а):
Никакой угрозы из Иерусалима для них не исходило. Никаких экономических выгод его захват для них не представлял. Более того их святыне также ничто не угрожало, поскольку ни тогда ни сейчас точно никто не знал и не знает где собственно она находится. Арабам до неё вообще дела не было, поэтому никаких попыток её разыскать и уничтожить они, насколько известно, не предпринимали. Интересно, что и и им самим все предшествующее время до неё также никакого дела не было. Поэтому это были походы ради походов без каких-либо иных целей, т.е по сути разбой. Причины в общем понятны. Древние греки в подобных случаях вели себя куда более благородно, отправлялись основывать колонии).
`Это полная ерунда. Со времен Мохаммеда мусульмане стремились к завоеванию христианского мира. И, кстати, неплохо в этом преуспели. За несколько столетий постоянных завоевательных походов мусульманские армии захватили всю Северную Африку, Ближний Восток, Малую Азию и почти всю Испанию. Иными словами, к концу XI столетия силы ислама заняли две трети христианского мира. Палестина - родная земля Иисуса Христа, Египет - родина христианского монашества, Малая Азия, где посадил семена первых христианских общин св. Павел - все это была не периферия христианства, а самое его сердце. И ведь на этом мусульманские империи не остановились. Они продолжали натиск на запад, к Константинополю, в конце концов пройдя через него и вторгнувшись в саму Европу. Если речь идет о неспровоцированной агрессии, то только с мусульманской стороны. В какой-то момент все, что осталось от христианского мира, вынуждено было либо защищаться, либо умереть, став жертвой исламского завоевания. Первый Крестовый поход был созван Папой Урбаном II в 1095 году в ответ на настойчивые мольбы о помощи, исходившие от византийского Константинопольского императора. Урбан призвал рыцарей христианского мира прийти на подмогу своим восточным братьям. Поход должен был стать делом милосердия, освободить христиан Востока от мусульманских захватчиков. Иными словами, с самого начала Крестовые походы были оборонительной войной. Вся история Крестовых походов на Восток - ответ на мусульманскую агрессию`.
steinberg
(09.08.2016 14:21)
Anonymous писал(а):
освободить христиан Востока от мусульманских захватчиков.
по истории Вам двойка.
abcz
(09.08.2016 14:23)
ах! как меняется мир, стоит только лишь его как-нибудь назвать...
steinberg
(09.08.2016 14:27)
abcz писал(а):
ах! как меняется мир, стоит только лишь его как-нибудь назвать...
на том мир и стоит.
abcz
(09.08.2016 14:31)
steinberg писал(а):
на том мир и стоит.
скорей, летит. Того гляди - грохнется на какую-нибудь твердь небесную.
И это будет хорошо.
Anonymous
(09.08.2016 14:44)
steinberg писал(а):
по истории Вам двойка.
Не мне. Вы ставите двойку авторитетному историку-медиевисту проф. Томасу Мэддену. У него интересные работы. Я цитировал `Мифы о Крестовых походах`. А Вы и дальше верите мифам)
abcz
(09.08.2016 15:50)
Anonymous писал(а):
Не мне. Вы ставите двойку авторитетному историку-медиевисту проф. Томасу Мэддену. У него интересные работы. Я цитировал `Мифы о Крестовых походах`. А Вы и дальше верите мифам)
замена мифа мифом ничуть не способствует увеличению знания о предмете.
Anonymous
(09.08.2016 15:55)
abcz писал(а):
замена мифа мифом ничуть не способствует увеличению знания о предмете.
Миф - это те представления, которые Вы упоминаете. Это же - объективная история.
Opus88
(09.08.2016 16:00)
Anonymous писал(а):
... Это же - объективная история.
Очень смешно )
abcz
(09.08.2016 16:23)
Anonymous писал(а):
Миф - это те представления, которые Вы упоминаете. Это же - объективная история.
я, вообще-то, вообще ничего не упоминал ещё, но, если хотите, упомню. Не надо даже историков читать, можно почитать просто современников, Отцов, Книжников, синоптиков каких-нибудь. Никогда, ни в Египте, ни в Палестине ни боже мой, ни в прочих азиях христиане не были не то что большинством, но даже хоть сколько-нибудь заметным меньшинством: обычные дикие сектанты, каких много ... до появления Империи, и вот христианская империя как раз и начала насаждать христианство по своим окраинам самыми радикальными методами. Огнём и мечом. Местным это не очень нравилось, даже приняв кое-как христианство они постоянно впадали в многочисленные ереси (вплоть до Средневековья и даже позднее), которые истреблялись столь же энергично, сколь прежде насаждалось правоверное христианство. Арабы, на удивление, никакого радикализма в вопросах веры не проявляли. Смирно жили и иудеи, и иудеи-выкресты, и иудеи-мусульмане, и христиане, и христиане, сказавшие `Аллах велик`. Уплати - и живи. Конечно, арабы воевали и захватывали территории. Но это не было мусульманской агрессией. Достаточно вспомнить, что делали христиане с перечисленными категориями граждан. Хорошо, если просто грабили.
Так вот. О том, как называть истории...
Можно, например и так: национально-освободительная война под зелёным флагом с жестоким и кровожадным имперским христианским режимом.
Миф на миф. Почему бы и нет.
Anonymous
(09.08.2016 16:41)
abcz писал(а):
я, вообще-то, вообще ничего не упоминал ещё, но, если хотите, упомню. Не надо даже историков читать, можно почитать просто современников, Отцов, Книжников, синоптиков каких-нибудь. Никогда, ни в Египте, ни в Палестине ни боже мой, ни в прочих азиях христиане не были не то что большинством, но даже хоть сколько-нибудь заметным меньшинством: обычные дикие сектанты, каких много ... до появления Империи, и вот христианская империя как раз и начала насаждать христианство по своим окраинам самыми радикальными методами. Огнём и мечом. Местным это не очень нравилось, даже приняв кое-как христианство они постоянно впадали в многочисленные ереси (вплоть до Средневековья и даже позднее), которые истреблялись столь же энергично, сколь прежде насаждалось правоверное христианство. Арабы, на удивление, никакого радикализма в вопросах веры не проявляли. Смирно жили и иудеи, и иудеи-выкресты, и иудеи-мусульмане, и христиане, и христиане, сказавшие `Аллах велик`. Уплати - и живи. Конечно, арабы воевали и захватывали территории. Но это не было мусульманской агрессией. Достаточно вспомнить, что делали христиане с перечисленными категориями граждан. Хорошо, если просто грабили.
Так вот. О том, как называть истории...
Можно, например и так: национально-освободительная война под зелёным флагом с жестоким и кровожадным имперским христианским режимом.
Миф на миф. Почему бы и нет.
Историков читать надо, но более современных. Тогдашние, думаю, обладали меньшей объективностью и большей субъективностью (особенно, это относится к римским и христианским историкам). Да, про христиан я всё это ведаю. Благо, есть у меня товарищ романист и он мне часто рассказывает об этом всём. Я вот с ним часто спорю на счёт `варваров`. Я считаю, что нельзя называть народы `варварами`, если они ведут иной образ жизни, чем другие (римляне/греки). Они не цивилизованные? Понятие `цивилизация` тоже довольно расплывчатое. Я к чему это. Да к тому, что на счёт крестоносцев всё аналогично. Крестоносец-христианин = разбойник, мусульманин-воин = благородный человек, варвар = нецивилизованный. Это всё субъективные клише, прочно утвердившиеся в нашем сознании. Но это всё далеко от правды. Именно правдивую историю и пытаются писать современные историки.
abcz
(09.08.2016 16:45)
Anonymous писал(а):
Крестоносец-христианин = разбойник, мусульманин-воин = благородный человек, варвар = нецивилизованный. Это всё субъективные клише, прочно утвердившиеся в нашем сознании. Но это всё далеко от правды.
Именно правдивую историю и пытаются писать современные историки.
это верно
крайне сомнительно. Мир возвращается в мифы. Это неожиданно, но новыми истинами не грозит - точно.
steinberg
(09.08.2016 16:45)
Anonymous писал(а):
Не мне. Вы ставите двойку авторитетному историку-медиевисту проф. Томасу Мэддену. У него интересные работы. Я цитировал `Мифы о Крестовых походах`. А Вы и дальше верите мифам)
Цитировали Вы, вероятно бездумно, либо Ваш источник вдохновения тенденциозен. Из Вашего ответа следовало, что целью крестовых походов было что-то вроде борьбы добра со злом. Историей управляют другие силы. В большой степени это конфликт с необходимостью. Поэтому двойка. Неприятное впечатление производит догматичность Ваших рассуждений. У каждого человека есть возможность разобраться во всем самостоятельно, было б желание сделать это честно.
Anonymous
(09.08.2016 16:48)
steinberg писал(а):
Цитировали Вы, вероятно бездумно, либо Ваш источник вдохновения тенденциозен. Из Вашего ответа следовало, что целью крестовых походов было что-то вроде борьбы добра со злом. Историей управляют другие силы. В большой степени это конфликт с необходимостью. Поэтому двойка. Неприятное впечатление производит догматичность Ваших рассуждений. У каждого человека есть возможность разобраться во всем самостоятельно, было б желание сделать это честно.
Цитировал я дословно. Получается так. Ещё раз повторяю, что нажива - не первостепенная задача для крестоносцев. Догматичность - это считать крестоносцев разбойниками. Я стараюсь во всём разобраться сам.
Anonymous
(09.08.2016 16:50)
abcz писал(а):
это верно
крайне сомнительно. Мир возвращается в мифы. Это неожиданно, но новыми истинами не грозит - точно.
У каждого своё мнение. Ошибочное мнение - тоже мнение и имеет право на существование, тем более что оно господствует уже не одну сотню лет.
abcz
(09.08.2016 16:53)
Anonymous писал(а):
У каждого своё мнение. Ошибочное мнение - тоже мнение и имеет право на существование, тем более что оно господствует уже не одну сотню лет.
странно. Почему Вы полагаете максиму `Крестоносец - бандит` - господствующей? Тем более, столетия? По-моему, это очень локальная точка зрения, связанная с атеизмом. А он никогда не был абсолютно господствующим (разве только в считанном числе стран считанные годы).
Anonymous
(09.08.2016 17:00)
abcz писал(а):
странно. Почему Вы полагаете максиму `Крестоносец - бандит` - господствующей? Тем более, столетия? По-моему, это очень локальная точка зрения, связанная с атеизмом. А он никогда не был абсолютно господствующим (разве только в считанном числе стран считанные годы).
Потому что она была провозглашена очень давно. Не знаю на счёт господствования, но на христианском Западе, да, была иная точка зрения. Но теперь господствует та, что я описал.
`В 1009 году халиф Аль-Хаким би-Амруллах, подогреваемый слухами и наветами против христиан, в нарушение неоднократно подтверждавшегося договора, заключенного ещё патриархом Софронием и халифом Омаром, санкционировал массовые убийства христианского населения Иерусалима и разрушение христианских храмов в городе и окрестностях`. Конечно, невинные мусульмане и бесчестные крестоносцы...
abcz
(09.08.2016 17:13)
Anonymous писал(а):
Но теперь господствует та, что я описал.
и это плохо
Anonymous
(09.08.2016 17:15)
abcz писал(а):
и это плохо
Да. Несомненно то, что крестоносцев нельзя рассматривать как чисто героев или как чисто разбойников. Нужно комбинировать эти точки зрения и находить истину.
abcz
(09.08.2016 17:23)
Anonymous писал(а):
Да. Несомненно то, что крестоносцев нельзя рассматривать как чисто героев или как чисто разбойников. Нужно комбинировать эти точки зрения и находить истину.
почему? Конечно разбойники. Ну, и герои тоже. А какой герой не разбойник? В те-то времена.
Anonymous
(09.08.2016 17:41)
abcz писал(а):
почему? Конечно разбойники. Ну, и герои тоже. А какой герой не разбойник? В те-то времена.
Согласен. Но я к тому, что не нужно считать крестоносцев лишь разбойниками, отправившимися за наживой. Прежде всего они преследовали благую цель. И нельзя сказать, что каждый был разбойником.
abcz
(09.08.2016 17:42)
Anonymous писал(а):
Согласен. Но я к тому, что не нужно считать крестоносцев лишь разбойниками, отправившимися за наживой. Прежде всего они преследовали благую цель. И нельзя сказать, что каждый был разбойником.
да. Именно! Во имя благой цели так легко и приятно убивается!
Anonymous
(09.08.2016 17:49)
abcz писал(а):
да. Именно! Во имя благой цели так легко и приятно убивается!
Но а что было делать? Просто стоять и ждать пока мавры тебя убьют? Они вообще особо не церемонились с христианами.
abcz
(09.08.2016 17:55)
Anonymous писал(а):
Но а что было делать? Просто стоять и ждать пока мавры тебя убьют? Они вообще особо не церемонились с христианами.
отчего же? Убивать, конечно. Катары вон не убивали - и кирдык. Нет больше катаров. Лангедок стал пуст.
abcz
(09.08.2016 17:58)
Anonymous писал(а):
Но а что было делать? Просто стоять и ждать пока мавры тебя убьют? Они вообще особо не церемонились с христианами.
понимаете, я вовсе не против самозащиты. По-моему, самозащита - единственная вещь, оправдывающая убийство. Мне только странно, что человек едет самозащищаться из Альбиона в Константинополь, но, в общем, - я что? Я ничего.
Romy_Van_Geyten
(09.08.2016 18:33)
abcz писал(а):
Мне только странно, что человек едет самозащищаться из Альбиона в Константинополь
Очень практично, я щетаю. На чужой территории всегда найдётся от кого самозащищаться. Да и не так жалко...
steinberg
(09.08.2016 19:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Очень практично, я щетаю. На чужой территории всегда найдётся от кого самозащищаться. Да и не так жалко...
Операция по принуждению к миру.
Anonymous
(09.08.2016 19:20)
abcz писал(а):
понимаете, я вовсе не против самозащиты. По-моему, самозащита - единственная вещь, оправдывающая убийство. Мне только странно, что человек едет самозащищаться из Альбиона в Константинополь, но, в общем, - я что? Я ничего.
Если Вы про Четвёртый поход, то тут уж греки дали повод, а именно константинопольская монаршая верхушка. Всё пошло по принципу `не дали - мы сами возьмём`. Ну и понеслось) Да, конечно, там и правда крестоносцы грабили. Командиры всячески пытались предотвратить мародёрство... Маршал Виллардуэн, описывающий события, очень жалел о содеянном его собратьями.
Anonymous
(09.08.2016 19:20)
steinberg писал(а):
Операция по принуждению к миру.
Операция по возвращению мира.
abcz
(09.08.2016 19:31)
Anonymous писал(а):
Если Вы про Четвёртый поход,
я так - в общем
Anonymous
(09.08.2016 19:44)
abcz писал(а):
я так - в общем
Просто Вы упомянули Константинополь, вот и подумал...) Но вообще участие в походе очень дорогостоящее.
steinberg
(09.08.2016 19:45)
Anonymous писал(а):
Операция по возвращению мира.
...к чему?
steinberg
(09.08.2016 19:48)
Anonymous писал(а):
Просто Вы упомянули Константинополь, вот и подумал...) Но вообще участие в походе очень дорогостоящее.
Это, кстати неправда. Доспехи и оружие, например, стоили вполне подъёмных денег. А многие прочие расходы несло исключительно население пролегающих на их пути территорий.
abcz
(09.08.2016 19:50)
Anonymous писал(а):
Просто Вы упомянули Константинополь, вот и подумал...) Но вообще участие в походе очень дорогостоящее.
а Вы что хотели? Стрела - три шиллинга, лошадка - луидор.
очень выгодное вложение.
Anonymous
(09.08.2016 19:54)
steinberg писал(а):
Это, кстати неправда. Доспехи и оружие, например, стоили вполне подъёмных денег. А многие прочие расходы несло исключительно население пролегающих на их пути территорий.
`Участие в Крестовом походе было невероятно дорогостоящим делом. Чтобы собрать необходимые для этого средства, владетелям приходилось продавать или закладывать свои земли` - я уже цитировал. Продовольствие - вот главные расходы. Вы думаете жители не давали безвозмездно немного своих припасов крестоносным воинам?
Anonymous
(09.08.2016 19:56)
steinberg писал(а):
...к чему?
Так, давайте я Вам вот статейку пришлю. Если интересно почитайте) Она небольшая. Конечно, Вы можете со многим не согласиться. Но на мой взгляд очень ясно написано.
http://www.unavoce.ru/library/madden_myths.html
steinberg
(09.08.2016 19:59)
Anonymous писал(а):
`Участие в Крестовом походе было невероятно дорогостоящим делом. Чтобы собрать необходимые для этого средства, владетелям приходилось продавать или закладывать свои земли` - я уже цитировал. Продовольствие - вот главные расходы. Вы думаете жители не давали безвозмездно немного своих припасов крестоносным воинам?
Эта песня как раз и начинается с перечисления стран и земель жители к-рых (ну и т.д.).
Anonymous
(09.08.2016 20:02)
steinberg писал(а):
Эта песня как раз и начинается с перечисления стран и земель жители к-рых (ну и т.д.).
Не знаю...) Совершенно не понимаю текста (ну окромя перечисления стран и земель, да и то некоторые не ясной этимологии).
steinberg
(09.08.2016 20:03)
Anonymous писал(а):
Так, давайте я Вам вот статейку пришлю. Если интересно почитайте) Она небольшая. Конечно, Вы можете со многим не согласиться. Но на мой взгляд очень ясно написано.
http://www.unavoce.ru/library/madden_myths.html
Дорогой Анонимус. Спасибо за ссылку. Если Вы по первым словам не можете определить что перед Вами непотребная фальшивка (а не научная статья) дела Ваши плохи. Прочтите ну хоть Осень средневековья Хёйзинга, если еще не. Куда ведь более увлекательное занятие.
Anonymous
(09.08.2016 20:07)
steinberg писал(а):
Дорогой Анонимус. Спасибо за ссылку. Если Вы по первым словам не можете определить что перед Вами непотребная фальшивка (а не научная статья) дела Ваши плохи. Прочтите ну хоть Осень средневековья Хёйзинга, если еще не. Куда ведь более увлекательное занятие.
А с чего Вы взяли, что фальшивка? Автор авторитетный. У него много книг и статей по медиевистике. А у Хёйзинги что, даже без включения художественных деталей? Чистая история и без субъективности?
steinberg
(09.08.2016 20:07)
Anonymous писал(а):
А с чего Вы взяли, что фальшивка? Автор авторитетный. У него много книг и статей по медиевистике. А у Хёйзинги что, даже без включения художественных деталей? Чистая история и без субъективности?
Хёйзинга - это хлеб.
Anonymous
(09.08.2016 20:14)
steinberg писал(а):
Хёйзинга - это хлеб.
Хлебное дерево)
Но я почитаю)
Andrew_Popoff
(09.08.2016 21:34)
Anonymous писал(а):
они желали искупить свои грехи и добиться спасения, совершая добрые дела в далеких странах`.
Сложно поверить в объективность и непредвзятость автора.
Anonymous
(09.08.2016 21:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Сложно поверить в объективность и непредвзятость автора.
Но может это и есть правда? К тому же во многих песнях трубадуров об этом говорится. Никто не гарантирует, что так и в реальности было, но нельзя сказать, что и не было)
Andrew_Popoff
(09.08.2016 22:08)
Anonymous писал(а):
Но может это и есть правда? К тому же во многих песнях трубадуров об этом говорится. Никто не гарантирует, что так и в реальности было, но нельзя сказать, что и не было)
Дима, тогда немного другой был взгляд на всё это. Мусульманин - чужой, чужой - плохой, плохого убить - это нравственно и благородно. В это верили все, включая трубадуров.
Впрочем, кажется, средневековое мышление активно возрождается, прямо на наших глазах.
Anonymous
(09.08.2016 22:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Дима, тогда немного другой был взгляд на всё это. Мусульманин - чужой, чужой - плохой, плохого убить - это нравственно и благородно. В это верили все, включая трубадуров.
Впрочем, кажется, средневековое мышление активно возрождается, прямо на наших глазах.
Я уже писал по поводу `миролюбивых мавров`)
Andrew_Popoff
(09.08.2016 23:08)
Anonymous писал(а):
Я уже писал по поводу `миролюбивых мавров`)
Миролюбие тогда было чертой вообще мало востребованной, но если быть объективными, то мавры были, конечно, миролюбивее. Всё относительно, разумеется.
Anonymous
(09.08.2016 23:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Миролюбие тогда было чертой вообще мало востребованной, но если быть объективными, то мавры были, конечно, миролюбивее. Всё относительно, разумеется.
Такие миролюбивые, что захватили уйму территорий и чуть ли не Европу захватили) Благо, крестоносные рыцари дали отпор (правда, потом всё равно Европе пришлось страдать от мавров, но это в будущем).
Andrew_Popoff
(09.08.2016 23:38)
Anonymous писал(а):
Такие миролюбивые, что захватили уйму территорий и чуть ли не Европу захватили) Благо, крестоносные рыцари дали отпор (правда, потом всё равно Европе пришлось страдать от мавров, но это в будущем).
Дима, это ведь дурацкий спор, не находите? Дело не в том, что было на самом деле, а в том, какие мифы нам больше нравятся.
Anonymous
(09.08.2016 23:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Дима, это ведь дурацкий спор, не находите? Дело не в том, что было на самом деле, а в том, какие мифы нам больше нравятся.
Разумеется, Андрей Геннадьевич) Кому-то - мифы о миролюбивых маврах, кому-то - о доблестных крестоносцах, а кому-то - древнегреческие:)
aleks91801
(09.08.2016 23:57)
Anonymous писал(а):
Разумеется, Андрей Геннадьевич) Кому-то - мифы о миролюбивых маврах, кому-то - о доблестных крестоносцах, а кому-то - древнегреческие:)
Дмитрий, вы еще не расстались с мифом о хурсептаккордах. Время идет, а мифы стоят. Крестоносцы ходили добывать добычу. `Идейная` основа - освобождение гроба и проч. ... Ну, ладно Вам:)) Неужто Господу угодно, чтобы его гроб освобождали в принципе, а в частности - освобождала толпа вооруженных голодных и жадных насильников и оборванцев? Обычная человечья вневременная духовная дикость, управляемая: объективно экономическими законами, субьективно - правящей элитой, вооруженной `благородной` идеологией, которую быстренько цепляют на знамена и ... готов хурритский квартсептаккорд.
Романтика романтикой, но уже пора понимать, что нацепивший доспехи идет убивать...или он просто клоун.
Anonymous
(10.08.2016 00:03)
aleks91801 писал(а):
Дмитрий, вы еще не расстались с мифом о хурсептаккордах. Время идет, а мифы стоят. Крестоносцы ходили добывать добычу. `Идейная` основа - освобождение гроба и проч. ... Ну, ладно Вам:)) Неужто Господу угодно, чтобы его гроб освободила толпа вооруженных голодных и жадных насильников и оборванцев? Обычная человечья вневременная дикость, управляемая: объективно экономическими законами, субьективно - правящей элитой, вооруженной `благородной` идеологией, которую быстренько цепляют на знамена и ... готов хурритский квартсептаккорд.
Да ладно Вам, у хурритов была довольно продвинутая музыка. Не надо смотреть на её давность и считать её примитивной. Даже сейчас в Африке в племенах встречается полифония)
Я же говорю, что у Вас совершенно неправильные взгляды на этот счёт. Это как римляне, которые всех варварами называли. Возьмём даков. Да, религиозные фанатики, достаточно жестоки, но строили сложные здания, водопровод, делали прекрасные золотые украшения и т.д. А римляне, цивилизованные вроде бы, были порой куда более жестокие...
И вообще Андрей Геннадьевич указал на нецелесообразность сего спора...
aleks91801
(10.08.2016 00:13)
Anonymous писал(а):
Да ладно Вам, у хурритов была довольно продвинутая музыка. Не надо смотреть на её давность и считать её примитивной. Даже сейчас в Африке в племенах встречается полифония)
Я же говорю, что у Вас совершенно неправильные взгляды на этот счёт. Это как римляне, которые всех варварами называли. Возьмём даков. Да, религиозные фанатики, достаточно жестоки, но строили сложные здания, водопровод, делали прекрасные золотые украшения и т.д. А римляне, цивилизованные вроде бы, были порой куда более жестокие...
И вообще Андрей Геннадьевич указал на нецелесообразность сего спора...
Я в культурном шоке.... `Хоть был пожарником Гаврила, Гавриле дали фильм снимать...` (С)
Римская жестокая полифония современных африканских племен в сочетании с указанием Андрея Геннадьевича о прекращении дискуссии, очень впечатляет.
Anonymous
(10.08.2016 00:22)
aleks91801 писал(а):
Римская жестокая полифония современных африканских племен в сочетании с указанием Андрея Геннадьевича о прекращении дискуссии, очень впечатляет.
Вы в своём репертуаре, очень не впечатляет.
Romy_Van_Geyten
(10.08.2016 00:30)
Anonymous писал(а):
Даже сейчас в Африке в племенах встречается полифония)
Что значит даже сейчас? Ака пигмеи культивируют столетиями полифоническое пение. Причем такой ритмической и интонационной сложности, о которой в Европе могли только мечтать. Вот, к примеру:
Что значит даже сейчас? Ака пигмеи культивируют столетиями полифоническое пение. Причем такой ритмической и интонационной сложности, о которой в Европе могли только мечтать. Вот, к примеру:
Да, я имел в виду, что в Африке давно встречается полифония и даже сейчас в племенах её помнят и воспроизводят)
Интересно) Спасибо)
steinberg
(10.08.2016 00:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Что значит даже сейчас? Ака пигмеи культивируют столетиями полифоническое пение. Причем такой ритмической и интонационной сложности, о которой в Европе могли только мечтать. Вот, к примеру:
Тут вопрос в том что называть полифонией. К народным делам это слово относят с оговорками. Хотя по смыслу слова - это полифония и есть. Более того, встречаются например у индийцев и эфиопов (из того что приходилось с удивлением обнаруживать самому) каноны. Всегда казалось глупостью утверждение, что одноголосие предшествовало многоголосию.
Да. Я пару лет назад был на концерте, где Аймар в первом отделении играл этюды Лигети, а во втором выступали эти самые ака пигмеи, и это был не замаскированный хор имени Пятницы, а самые натуральные пигмеи. Концерт проводился под эгидой парижского института музыкальной этнографии. Я это к чему вспомнил - не было никакого разнобоя, оба отделения концерта стилистически отлично сопрягались друг с другом. Феерическое было событие.
Opus88
(10.08.2016 04:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да. Я пару лет назад был на концерте, где Аймар в первом отделении играл этюды Лигети, а во втором выступали эти самые ака пигмеи, и это был не замаскированный хор имени Пятницы, а самые натуральные пигмеи. Концерт проводился под эгидой парижского института музыкальной этнографии. Я это к чему вспомнил - не было никакого разнобоя, оба отделения концерта стилистически отлично сопрягались друг с другом. Феерическое было событие.
В смысле западная музыка в лице Лигети дотяулась до пигмеев?
steinberg
(10.08.2016 11:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да. Я пару лет назад был на концерте, где Аймар в первом отделении играл этюды Лигети, а во втором выступали эти самые ака пигмеи, и это был не замаскированный хор имени Пятницы, а самые натуральные пигмеи. Концерт проводился под эгидой парижского института музыкальной этнографии. Я это к чему вспомнил - не было никакого разнобоя, оба отделения концерта стилистически отлично сопрягались друг с другом. Феерическое было событие.
Ну так это известная история. Я тут как-то об этом вещал. Одним из импульсов для написания этюдов для Лигети послужила книжка Симхи Арома, к-рый и открыл эту полифонию акка. Эта книжка есть в инете по-английски. После неё были и статьи на туже тему: полифония, полиритмия африканцев. Т.е. этот Аром целое направление создал в этномузыкологии (как сейчас говорят). Вам повезло с концертом! ... Про замаскированных, бывает сложно разобраться, потому что носит человек в себе пласт традиции или нет совершенно по внешним признакам неразличимо, все ведь более-менее интегрировано в современный быт. Помните как И стал свет Иоселиани заканчивается?
steinberg
(10.08.2016 11:51)
Opus88 писал(а):
западная музыка в лице Лигети
...стилистически это тоже что и: `Как сказал товарищ М на последнем пленуме (и т.д.)...` М, кстати, пришло на ум наверно от Ланга. Все они М.
Opus88
(10.08.2016 13:04)
steinberg писал(а):
...стилистически это тоже что и: `Как сказал товарищ М на последнем пленуме (и т.д.)...` М, кстати, пришло на ум наверно от Ланга. Все они М.
Это пришло в Ваш ум.
..
steinberg
(10.08.2016 14:31)
Opus88 писал(а):
Это пришло в Ваш ум.
..
...я просто не понимаю что означает выражение: `западная музыка в лице Лигети`, поэтому и пришло.
Opus88
(10.08.2016 14:45)
steinberg писал(а):
...я просто не понимаю что означает выражение: `западная музыка в лице Лигети`, поэтому и пришло.
Так у меня пишется, не обессудьте.
Romy_Van_Geyten
(10.08.2016 14:53)
steinberg писал(а):
...я просто не понимаю что означает выражение: `западная музыка в лице Лигети`, поэтому и пришло.
Ну, это примерно, как `комунистическая партия в лице товарища Сталина`. Полпред то бишь. Музыкальная общественность выдвинула как самого достойного в борьбе за освобождение африканских хоббитов от многоголосия в пользу прямых и честных выборов. Один голос - одна песня!
Opus88
(10.08.2016 14:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, это примерно, как `комунистическая партия в лице товарища Сталина`. Полпред то бишь. Музыкальная общественность выдвинула как самого достойного в борьбе за освобождение африканских хоббитов от многоголосия в пользу прямых и честных выборов. Один голос - одна песня!
К цыганке не ходи... с такими интерпретациями )
shark_bmt
(10.08.2016 17:22)
Andrew_Popoff писал(а):
средневековое мышление активно возрождается, прямо на наших глазах.
неомедиевизм
steinberg
(10.08.2016 18:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Один голос - одна песня!
Вот это да! Вот это... строгий стиль.
aleks91801
(10.08.2016 23:07)
Anonymous писал(а):
Вы в своём репертуаре, очень не впечатляет.
Вас впечатлить трудно по причине Вашей юношеской эклектичности в сочетании с парадоксальной ортодоксальностью мнений, а вот Вам впечатлить удается с легкостию... по той же самой причине.
Было бы очень странно, если бы дикие племена обладали пением в унисон:)) Любой, даже самый дрянной хор, полифоничен по определению, а вот унисон...тут проблема.
Serbimolod
(19.06.2020 00:15)
Anonymous писал(а):
А вот про сопоставление крестоносцев и пиратов...ну я бы поспорил)
Ну да, это смотря какие крестоносцы. Если какой-нибудь военно-монашеский орден, то они, по идее, должны были рубить в хоровом пении.
С другой стороны, а почему `оперное` исполнение - это всегда ровное и правильно исполнение? Мне кажется, тут чувствуются и брутальные нотки.
йо-хо-хо, и бутылка рому! В конце концов, разницы между крестоносцами и пиратами никакой
не было.
кажется, тут надо не петь, а орать, как пират - йо-хо-хо, и бутылка рому! В конце концов,
разницы между крестоносцами и пиратами никакой не было.
петь песню) Можно и не орать) А вот про сопоставление крестоносцев и пиратов...ну я бы
поспорил)
орать) А вот про сопоставление крестоносцев и пиратов...ну я бы поспорил)
по песням, скажем Мореника, были куда более утонченные злодеи.
более утонченные злодеи.
дело.
поспорил)
не просто так, а идейно. А вторые делали то же самое, но цели были чисто экономические. В
каком-то смысле, пираты честнее.
идеологией. То есть, резали и грабили не просто так, а идейно. А вторые делали то же
самое, но цели были чисто экономические. В каком-то смысле, пираты честнее.
в Крестовом походе было невероятно дорогостоящим делом. Чтобы собрать необходимые для
этого средства, владетелям приходилось продавать или закладывать свои земли. А королевство
за морем никого не интересовало. Как и нынешний солдат, средневековый крестоносец гордился
тем, что исполнял свой долг, но тосковал по дому. После впечатляющих успехов Первого
Крестового похода, когда в руках крестоносцев оказался Иерусалим и большая часть
Палестины, почти все крестоносцы вернулись домой. Лишь горстка осталась укреплять
завоеванные территории и управлять ими. Трофеи также были скудны. Хотя, конечно,
крестоносцы и мечтали о несметных богатствах процветающих восточных городов, практически
никто из них даже не окупил своих расходов. Но деньги и земли не были главной причиной, по
которой они отправились в Крестовый поход. Вместо этого они желали искупить свои грехи и
добиться спасения, совершая добрые дела в далеких странах`.
добиться спасения, совершая добрые дела в далеких странах`.
странах состояли в основном в том, что они там не особо церемонились. В отличии, кстати,
от завоевателей арабов в предшествующее время. Те облагали мирное население данью и
оставляли в общем в покое, урезывая немусульман в правах, но не преследуя. А надо
понимать, что восточный уклад жизни это всегда многообщинность, на маленькой территории.
Так вот эти г-да безо всякого разбора вырезали туземцев подчистую. По иерусалимским
улицам, согласно свидетельствам кровища текла потоком доходящим взрослому человеку до
колена. Так как-то они грехи и искупали).
дорогостоящим делом. Чтобы собрать необходимые для этого средства, владетелям приходилось
продавать или закладывать свои земли. А королевство за морем никого не интересовало. Как и
нынешний солдат, средневековый крестоносец гордился тем, что исполнял свой долг, но
тосковал по дому. После впечатляющих успехов Первого Крестового похода, когда в руках
крестоносцев оказался Иерусалим и большая часть Палестины, почти все крестоносцы вернулись
домой. Лишь горстка осталась укреплять завоеванные территории и управлять ими. Трофеи
также были скудны. Хотя, конечно, крестоносцы и мечтали о несметных богатствах
процветающих восточных городов, практически никто из них даже не окупил своих расходов. Но
деньги и земли не были главной причиной, по которой они отправились в Крестовый поход.
Вместо этого они желали искупить свои грехи и добиться спасения, совершая добрые дела в
далеких странах`.
в том, что они там не особо церемонились. В отличии, кстати, от завоевателей арабов в
предшествующее время. Те облагали мирное население данью и оставляли в общем в покое,
урезывая немусульман в правах, но не преследуя. А надо понимать, что восточный уклад жизни
это всегда многообщинность, на маленькой территории. Так вот эти г-да безо всякого разбора
вырезали туземцев подчистую. По иерусалимским улицам, согласно свидетельствам кровища
текла потоком доходящим взрослому человеку до колена. Так как-то они грехи и
искупали).
посчитать.
туземцев подчистую. По иерусалимским улицам, согласно свидетельствам кровища текла потоком
доходящим взрослому человеку до колена. Так как-то они грехи и искупали).
верить всему написанному) Всё это очень преувеличено.
`Несомненно, после того, как крестоносцы взяли Иерусалим, в городе было много убитых. Но
понимать это нужно в историческом контексте. Общепринятый нравственный стандарт всех
европейских и азиатских цивилизаций вплоть до Нового времени состоял в том, что город,
оказавший сопротивление и взятый силой, принадлежит победителям. Сюда входили не только
строения и товары, но и жители. Вот почему каждый город или крепость должны были
хорошенько подумать о том, сумеют ли они выстоять против осаждающей их армии. Если нет -
разумно было вступить в переговоры об условиях сдачи. В случае Иерусалима его защитники
сопротивлялись до последнего. Они рассчитывали на то, что огромные стены города удержат
крестоносцев до того момента, когда подойдет подмога из Египта. Расчет оказался неверным.
Как следствие, когда город пал, он был предан разграблению. Многих убили, но и многих
других отпустили за выкуп или просто так. По современным меркам это кажется жестоким. Но
средневековый рыцарь указал бы, что при современной войне от бомбардировок гибнет куда
больше неповинных мужчин, женщин и детей, чем можно убить мечами за один-два дня. Нужно
заметить также, что в тех мусульманских городах, которые сдавались крестоносцам, жителей
никто не трогал, они сохраняли свою собственность и могли свободно практиковать свою
религию. А что касается улиц, залитых кровью, ни один историк не сочтет их чем-либо иным,
как литературной условностью. Иерусалим - большой город. Чтобы залить его улицы кровью на
три дюйма глубиной, нужно перебить куда больше народу, чем жило не то что в нем, а и во
всем том регионе`.
кажется, тут надо не петь, а орать, как пират - йо-хо-хо, и бутылка рому! В конце концов,
разницы между крестоносцами и пиратами никакой не было.
и еретиков: продавали их крестоносцам. А уж те - да.
современной войне от бомбардировок гибнет куда больше неповинных мужчин, женщин и детей,
чем можно убить мечами за один-два дня.
может работать настоящий средневековый солдат. Сколько там на площади в Безье собралось?
Тыщ десять-пятнадцать? Пара сотен крестоносцев управилась за пару часов.
из Иерусалима для них не исходило. Никаких экономических выгод его захват для них не
представлял. Более того их святыне также ничто не угрожало, поскольку ни тогда ни сейчас
точно никто не знал и не знает где собственно она находится. Арабам до неё вообще дела не
было, поэтому никаких попыток её разыскать и уничтожить они, насколько известно, не
предпринимали. Интересно, что и и им самим все предшествующее время до неё также никакого
дела не было. Поэтому это были походы ради походов без каких-либо иных целей, т.е по сути
разбой. Причины в общем понятны. Древние греки в подобных случаях вели себя куда более
благородно, отправлялись основывать колонии).
Никаких экономических выгод его захват для них не представлял. Более того их святыне также
ничто не угрожало, поскольку ни тогда ни сейчас точно никто не знал и не знает где
собственно она находится. Арабам до неё вообще дела не было, поэтому никаких попыток её
разыскать и уничтожить они, насколько известно, не предпринимали. Интересно, что и и им
самим все предшествующее время до неё также никакого дела не было. Поэтому это были походы
ради походов без каких-либо иных целей, т.е по сути разбой. Причины в общем понятны.
Древние греки в подобных случаях вели себя куда более благородно, отправлялись основывать
колонии).
христианского мира. И, кстати, неплохо в этом преуспели. За несколько столетий постоянных
завоевательных походов мусульманские армии захватили всю Северную Африку, Ближний Восток,
Малую Азию и почти всю Испанию. Иными словами, к концу XI столетия силы ислама заняли две
трети христианского мира. Палестина - родная земля Иисуса Христа, Египет - родина
христианского монашества, Малая Азия, где посадил семена первых христианских общин св.
Павел - все это была не периферия христианства, а самое его сердце. И ведь на этом
мусульманские империи не остановились. Они продолжали натиск на запад, к Константинополю,
в конце концов пройдя через него и вторгнувшись в саму Европу. Если речь идет о
неспровоцированной агрессии, то только с мусульманской стороны. В какой-то момент все, что
осталось от христианского мира, вынуждено было либо защищаться, либо умереть, став жертвой
исламского завоевания. Первый Крестовый поход был созван Папой Урбаном II в 1095 году в
ответ на настойчивые мольбы о помощи, исходившие от византийского Константинопольского
императора. Урбан призвал рыцарей христианского мира прийти на подмогу своим восточным
братьям. Поход должен был стать делом милосердия, освободить христиан Востока от
мусульманских захватчиков. Иными словами, с самого начала Крестовые походы были
оборонительной войной. Вся история Крестовых походов на Восток - ответ на мусульманскую
агрессию`.
захватчиков.
назвать...
гляди - грохнется на какую-нибудь твердь небесную.
И это будет хорошо.
двойку авторитетному историку-медиевисту проф. Томасу Мэддену. У него интересные работы. Я
цитировал `Мифы о Крестовых походах`. А Вы и дальше верите мифам)
историку-медиевисту проф. Томасу Мэддену. У него интересные работы. Я цитировал `Мифы о
Крестовых походах`. А Вы и дальше верите мифам)
способствует увеличению знания о предмете.
знания о предмете.
объективная история.
смешно )
упоминаете. Это же - объективная история.
ещё, но, если хотите, упомню. Не надо даже историков читать, можно почитать просто
современников, Отцов, Книжников, синоптиков каких-нибудь. Никогда, ни в Египте, ни в
Палестине ни боже мой, ни в прочих азиях христиане не были не то что большинством, но даже
хоть сколько-нибудь заметным меньшинством: обычные дикие сектанты, каких много ... до
появления Империи, и вот христианская империя как раз и начала насаждать христианство по
своим окраинам самыми радикальными методами. Огнём и мечом. Местным это не очень
нравилось, даже приняв кое-как христианство они постоянно впадали в многочисленные ереси
(вплоть до Средневековья и даже позднее), которые истреблялись столь же энергично, сколь
прежде насаждалось правоверное христианство. Арабы, на удивление, никакого радикализма в
вопросах веры не проявляли. Смирно жили и иудеи, и иудеи-выкресты, и иудеи-мусульмане, и
христиане, и христиане, сказавшие `Аллах велик`. Уплати - и живи. Конечно, арабы воевали и
захватывали территории. Но это не было мусульманской агрессией. Достаточно вспомнить, что
делали христиане с перечисленными категориями граждан. Хорошо, если просто грабили.
Так вот. О том, как называть истории...
Можно, например и так: национально-освободительная война под зелёным флагом с жестоким и
кровожадным имперским христианским режимом.
Миф на миф. Почему бы и нет.
хотите, упомню. Не надо даже историков читать, можно почитать просто современников, Отцов,
Книжников, синоптиков каких-нибудь. Никогда, ни в Египте, ни в Палестине ни боже мой, ни в
прочих азиях христиане не были не то что большинством, но даже хоть сколько-нибудь
заметным меньшинством: обычные дикие сектанты, каких много ... до появления Империи, и вот
христианская империя как раз и начала насаждать христианство по своим окраинам самыми
радикальными методами. Огнём и мечом. Местным это не очень нравилось, даже приняв кое-как
христианство они постоянно впадали в многочисленные ереси (вплоть до Средневековья и даже
позднее), которые истреблялись столь же энергично, сколь прежде насаждалось правоверное
христианство. Арабы, на удивление, никакого радикализма в вопросах веры не проявляли.
Смирно жили и иудеи, и иудеи-выкресты, и иудеи-мусульмане, и христиане, и христиане,
сказавшие `Аллах велик`. Уплати - и живи. Конечно, арабы воевали и захватывали территории.
Но это не было мусульманской агрессией. Достаточно вспомнить, что делали христиане с
перечисленными категориями граждан. Хорошо, если просто грабили.
Так вот. О том, как называть истории...
Можно, например и так: национально-освободительная война под зелёным флагом с жестоким и
кровожадным имперским христианским режимом.
Миф на миф. Почему бы и нет.
думаю, обладали меньшей объективностью и большей субъективностью (особенно, это относится
к римским и христианским историкам). Да, про христиан я всё это ведаю. Благо, есть у меня
товарищ романист и он мне часто рассказывает об этом всём. Я вот с ним часто спорю на счёт
`варваров`. Я считаю, что нельзя называть народы `варварами`, если они ведут иной образ
жизни, чем другие (римляне/греки). Они не цивилизованные? Понятие `цивилизация` тоже
довольно расплывчатое. Я к чему это. Да к тому, что на счёт крестоносцев всё аналогично.
Крестоносец-христианин = разбойник, мусульманин-воин = благородный человек, варвар =
нецивилизованный. Это всё субъективные клише, прочно утвердившиеся в нашем сознании. Но
это всё далеко от правды. Именно правдивую историю и пытаются писать современные историки.
мусульманин-воин = благородный человек, варвар = нецивилизованный. Это всё субъективные
клише, прочно утвердившиеся в нашем сознании. Но это всё далеко от правды.
Именно правдивую историю и пытаются писать современные историки.
крайне сомнительно. Мир возвращается в мифы. Это неожиданно, но новыми истинами не грозит
- точно.
историку-медиевисту проф. Томасу Мэддену. У него интересные работы. Я цитировал `Мифы о
Крестовых походах`. А Вы и дальше верите мифам)
либо Ваш источник вдохновения тенденциозен. Из Вашего ответа следовало, что целью
крестовых походов было что-то вроде борьбы добра со злом. Историей управляют другие силы.
В большой степени это конфликт с необходимостью. Поэтому двойка. Неприятное впечатление
производит догматичность Ваших рассуждений. У каждого человека есть возможность
разобраться во всем самостоятельно, было б желание сделать это честно.
источник вдохновения тенденциозен. Из Вашего ответа следовало, что целью крестовых походов
было что-то вроде борьбы добра со злом. Историей управляют другие силы. В большой степени
это конфликт с необходимостью. Поэтому двойка. Неприятное впечатление производит
догматичность Ваших рассуждений. У каждого человека есть возможность разобраться во всем
самостоятельно, было б желание сделать это честно.
так. Ещё раз повторяю, что нажива - не первостепенная задача для крестоносцев.
Догматичность - это считать крестоносцев разбойниками. Я стараюсь во всём разобраться сам.
крайне сомнительно. Мир возвращается в мифы. Это неожиданно, но новыми истинами не грозит
- точно.
существование, тем более что оно господствует уже не одну сотню лет.
мнение и имеет право на существование, тем более что оно господствует уже не одну сотню
лет.
Тем более, столетия? По-моему, это очень локальная точка зрения, связанная с атеизмом. А
он никогда не был абсолютно господствующим (разве только в считанном числе стран считанные
годы).
бандит` - господствующей? Тем более, столетия? По-моему, это очень локальная точка зрения,
связанная с атеизмом. А он никогда не был абсолютно господствующим (разве только в
считанном числе стран считанные годы).
Не знаю на счёт господствования, но на христианском Западе, да, была иная точка зрения. Но
теперь господствует та, что я описал.
`В 1009 году халиф Аль-Хаким би-Амруллах, подогреваемый слухами и наветами против
христиан, в нарушение неоднократно подтверждавшегося договора, заключенного ещё патриархом
Софронием и халифом Омаром, санкционировал массовые убийства христианского населения
Иерусалима и разрушение христианских храмов в городе и окрестностях`. Конечно, невинные
мусульмане и бесчестные крестоносцы...
это плохо
нельзя рассматривать как чисто героев или как чисто разбойников. Нужно комбинировать эти
точки зрения и находить истину.
рассматривать как чисто героев или как чисто разбойников. Нужно комбинировать эти точки
зрения и находить истину.
не разбойник? В те-то времена.
герой не разбойник? В те-то времена.
крестоносцев лишь разбойниками, отправившимися за наживой. Прежде всего они преследовали
благую цель. И нельзя сказать, что каждый был разбойником.
крестоносцев лишь разбойниками, отправившимися за наживой. Прежде всего они преследовали
благую цель. И нельзя сказать, что каждый был разбойником.
цели так легко и приятно убивается!
убивается!
вообще особо не церемонились с христианами.
мавры тебя убьют? Они вообще особо не церемонились с христианами.
конечно. Катары вон не убивали - и кирдык. Нет больше катаров. Лангедок стал пуст.
мавры тебя убьют? Они вообще особо не церемонились с христианами.
не против самозащиты. По-моему, самозащита - единственная вещь, оправдывающая убийство.
Мне только странно, что человек едет самозащищаться из Альбиона в Константинополь, но, в
общем, - я что? Я ничего.
Альбиона в Константинополь
найдётся от кого самозащищаться. Да и не так жалко...
территории всегда найдётся от кого самозащищаться. Да и не так жалко...
принуждению к миру.
самозащита - единственная вещь, оправдывающая убийство. Мне только странно, что человек
едет самозащищаться из Альбиона в Константинополь, но, в общем, - я что? Я
ничего.
константинопольская монаршая верхушка. Всё пошло по принципу `не дали - мы сами возьмём`.
Ну и понеслось) Да, конечно, там и правда крестоносцы грабили. Командиры всячески пытались
предотвратить мародёрство... Маршал Виллардуэн, описывающий события, очень жалел о
содеянном его собратьями.
возвращению мира.
Константинополь, вот и подумал...) Но вообще участие в походе очень дорогостоящее.
подумал...) Но вообще участие в походе очень дорогостоящее.
Доспехи и оружие, например, стоили вполне подъёмных денег. А многие прочие расходы несло
исключительно население пролегающих на их пути территорий.
подумал...) Но вообще участие в походе очень дорогостоящее.
три шиллинга, лошадка - луидор.
очень выгодное вложение.
стоили вполне подъёмных денег. А многие прочие расходы несло исключительно население
пролегающих на их пути территорий.
дорогостоящим делом. Чтобы собрать необходимые для этого средства, владетелям приходилось
продавать или закладывать свои земли` - я уже цитировал. Продовольствие - вот главные
расходы. Вы думаете жители не давали безвозмездно немного своих припасов крестоносным
воинам?
пришлю. Если интересно почитайте) Она небольшая. Конечно, Вы можете со многим не
согласиться. Но на мой взгляд очень ясно написано.
http://www.unavoce.ru/library/madden_myths.html
дорогостоящим делом. Чтобы собрать необходимые для этого средства, владетелям приходилось
продавать или закладывать свои земли` - я уже цитировал. Продовольствие - вот главные
расходы. Вы думаете жители не давали безвозмездно немного своих припасов крестоносным
воинам?
и т.д.).
стран и земель жители к-рых (ну и т.д.).
окромя перечисления стран и земель, да и то некоторые не ясной этимологии).
интересно почитайте) Она небольшая. Конечно, Вы можете со многим не согласиться. Но на мой
взгляд очень ясно написано.
http://www.unavoce.ru/library/madden_myths.html
Если Вы по первым словам не можете определить что перед Вами непотребная фальшивка (а не
научная статья) дела Ваши плохи. Прочтите ну хоть Осень средневековья Хёйзинга, если еще
не. Куда ведь более увлекательное занятие.
первым словам не можете определить что перед Вами непотребная фальшивка (а не научная
статья) дела Ваши плохи. Прочтите ну хоть Осень средневековья Хёйзинга, если еще не. Куда
ведь более увлекательное занятие.
авторитетный. У него много книг и статей по медиевистике. А у Хёйзинги что, даже без
включения художественных деталей? Чистая история и без субъективности?
авторитетный. У него много книг и статей по медиевистике. А у Хёйзинги что, даже без
включения художественных деталей? Чистая история и без субъективности?
хлеб.
Но я почитаю)
спасения, совершая добрые дела в далеких странах`.
непредвзятость автора.
непредвзятость автора.
трубадуров об этом говорится. Никто не гарантирует, что так и в реальности было, но нельзя
сказать, что и не было)
песнях трубадуров об этом говорится. Никто не гарантирует, что так и в реальности было, но
нельзя сказать, что и не было)
Мусульманин - чужой, чужой - плохой, плохого убить - это нравственно и благородно. В это
верили все, включая трубадуров.
Впрочем, кажется, средневековое мышление активно возрождается, прямо на наших глазах.
это. Мусульманин - чужой, чужой - плохой, плохого убить - это нравственно и благородно. В
это верили все, включая трубадуров.
Впрочем, кажется, средневековое мышление активно возрождается, прямо на наших
глазах.
мавров`)
объективными, то мавры были, конечно, миролюбивее. Всё относительно, разумеется.
востребованной, но если быть объективными, то мавры были, конечно, миролюбивее. Всё
относительно, разумеется.
не Европу захватили) Благо, крестоносные рыцари дали отпор (правда, потом всё равно Европе
пришлось страдать от мавров, но это в будущем).
и чуть ли не Европу захватили) Благо, крестоносные рыцари дали отпор (правда, потом всё
равно Европе пришлось страдать от мавров, но это в будущем).
спор, не находите? Дело не в том, что было на самом деле, а в том, какие мифы нам больше
нравятся.
Дело не в том, что было на самом деле, а в том, какие мифы нам больше
нравятся.
кому-то - о доблестных крестоносцах, а кому-то - древнегреческие:)
миролюбивых маврах, кому-то - о доблестных крестоносцах, а кому-то -
древнегреческие:)
идет, а мифы стоят. Крестоносцы ходили добывать добычу. `Идейная` основа - освобождение
гроба и проч. ... Ну, ладно Вам:)) Неужто Господу угодно, чтобы его гроб освобождали в
принципе, а в частности - освобождала толпа вооруженных голодных и жадных насильников и
оборванцев? Обычная человечья вневременная духовная дикость, управляемая: объективно
экономическими законами, субьективно - правящей элитой, вооруженной `благородной`
идеологией, которую быстренько цепляют на знамена и ... готов хурритский квартсептаккорд.
Романтика романтикой, но уже пора понимать, что нацепивший доспехи идет убивать...или он
просто клоун.
хурсептаккордах. Время идет, а мифы стоят. Крестоносцы ходили добывать добычу. `Идейная`
основа - освобождение гроба и проч. ... Ну, ладно Вам:)) Неужто Господу угодно, чтобы его
гроб освободила толпа вооруженных голодных и жадных насильников и оборванцев? Обычная
человечья вневременная дикость, управляемая: объективно экономическими законами,
субьективно - правящей элитой, вооруженной `благородной` идеологией, которую быстренько
цепляют на знамена и ... готов хурритский квартсептаккорд.
была довольно продвинутая музыка. Не надо смотреть на её давность и считать её
примитивной. Даже сейчас в Африке в племенах встречается полифония)
Я же говорю, что у Вас совершенно неправильные взгляды на этот счёт. Это как римляне,
которые всех варварами называли. Возьмём даков. Да, религиозные фанатики, достаточно
жестоки, но строили сложные здания, водопровод, делали прекрасные золотые украшения и т.д.
А римляне, цивилизованные вроде бы, были порой куда более жестокие...
И вообще Андрей Геннадьевич указал на нецелесообразность сего спора...
продвинутая музыка. Не надо смотреть на её давность и считать её примитивной. Даже сейчас
в Африке в племенах встречается полифония)
Я же говорю, что у Вас совершенно неправильные взгляды на этот счёт. Это как римляне,
которые всех варварами называли. Возьмём даков. Да, религиозные фанатики, достаточно
жестоки, но строили сложные здания, водопровод, делали прекрасные золотые украшения и т.д.
А римляне, цивилизованные вроде бы, были порой куда более жестокие...
И вообще Андрей Геннадьевич указал на нецелесообразность сего спора...
культурном шоке.... `Хоть был пожарником Гаврила, Гавриле дали фильм снимать...` (С)
Римская жестокая полифония современных африканских племен в сочетании с указанием Андрея
Геннадьевича о прекращении дискуссии, очень впечатляет.
африканских племен в сочетании с указанием Андрея Геннадьевича о прекращении дискуссии,
очень впечатляет.
полифония)
пение. Причем такой ритмической и интонационной сложности, о которой в Европе могли только
мечтать. Вот, к примеру:
https://youtu.be/dZtxZ5IWsJk?list=PLPjbQLB3_XTBb8Gtn9EkMToAj3PwuDV9Q
культивируют столетиями полифоническое пение. Причем такой ритмической и интонационной
сложности, о которой в Европе могли только мечтать. Вот, к примеру:
https://youtu.be/tHZe8mtqa3I?list=PLPjbQLB3_XTBb8Gtn9EkMToAj3PwuDV9Q
виду, что в Африке давно встречается полифония и даже сейчас в племенах её помнят и
воспроизводят)
Интересно) Спасибо)
культивируют столетиями полифоническое пение. Причем такой ритмической и интонационной
сложности, о которой в Европе могли только мечтать. Вот, к примеру:
https://youtu.be/dZtxZ5IWsJk?list=PLPjbQLB3_XTBb8Gtn9EkMToAj3PwuDV9Q
том что называть полифонией. К народным делам это слово относят с оговорками. Хотя по
смыслу слова - это полифония и есть. Более того, встречаются например у индийцев и эфиопов
(из того что приходилось с удивлением обнаруживать самому) каноны. Всегда казалось
глупостью утверждение, что одноголосие предшествовало многоголосию.
писал(а):
Q
был на концерте, где Аймар в первом отделении играл этюды Лигети, а во втором выступали
эти самые ака пигмеи, и это был не замаскированный хор имени Пятницы, а самые натуральные
пигмеи. Концерт проводился под эгидой парижского института музыкальной этнографии. Я это к
чему вспомнил - не было никакого разнобоя, оба отделения концерта стилистически отлично
сопрягались друг с другом. Феерическое было событие.
Аймар в первом отделении играл этюды Лигети, а во втором выступали эти самые ака пигмеи, и
это был не замаскированный хор имени Пятницы, а самые натуральные пигмеи. Концерт
проводился под эгидой парижского института музыкальной этнографии. Я это к чему вспомнил -
не было никакого разнобоя, оба отделения концерта стилистически отлично сопрягались друг с
другом. Феерическое было событие.
пигмеев?
Аймар в первом отделении играл этюды Лигети, а во втором выступали эти самые ака пигмеи, и
это был не замаскированный хор имени Пятницы, а самые натуральные пигмеи. Концерт
проводился под эгидой парижского института музыкальной этнографии. Я это к чему вспомнил -
не было никакого разнобоя, оба отделения концерта стилистически отлично сопрягались друг с
другом. Феерическое было событие.
вещал. Одним из импульсов для написания этюдов для Лигети послужила книжка Симхи Арома,
к-рый и открыл эту полифонию акка. Эта книжка есть в инете по-английски. После неё были и
статьи на туже тему: полифония, полиритмия африканцев. Т.е. этот Аром целое направление
создал в этномузыкологии (как сейчас говорят). Вам повезло с концертом! ... Про
замаскированных, бывает сложно разобраться, потому что носит человек в себе пласт традиции
или нет совершенно по внешним признакам неразличимо, все ведь более-менее интегрировано в
современный быт. Помните как И стал свет Иоселиани заканчивается?
это тоже что и: `Как сказал товарищ М на последнем пленуме (и т.д.)...` М, кстати, пришло
на ум наверно от Ланга. Все они М.
товарищ М на последнем пленуме (и т.д.)...` М, кстати, пришло на ум наверно от Ланга. Все
они М.
..
..
поэтому и пришло.
`западная музыка в лице Лигети`, поэтому и пришло.
`западная музыка в лице Лигети`, поэтому и пришло.
`комунистическая партия в лице товарища Сталина`. Полпред то бишь. Музыкальная
общественность выдвинула как самого достойного в борьбе за освобождение африканских
хоббитов от многоголосия в пользу прямых и честных выборов. Один голос - одна песня!
партия в лице товарища Сталина`. Полпред то бишь. Музыкальная общественность выдвинула как
самого достойного в борьбе за освобождение африканских хоббитов от многоголосия в пользу
прямых и честных выборов. Один голос - одна песня!
интерпретациями )
прямо на наших глазах.
Вот это... строгий стиль.
впечатляет.
сочетании с парадоксальной ортодоксальностью мнений, а вот Вам впечатлить удается с
легкостию... по той же самой причине.
Было бы очень странно, если бы дикие племена обладали пением в унисон:)) Любой, даже
самый дрянной хор, полифоничен по определению, а вот унисон...тут проблема.
пиратов...ну я бы поспорил)
военно-монашеский орден, то они, по идее, должны были рубить в хоровом пении.
С другой стороны, а почему `оперное` исполнение - это всегда ровное и правильно
исполнение? Мне кажется, тут чувствуются и брутальные нотки.