`Федул с детьми` - комическая опера в 1 действии на либретто Екатерины II. Музыку сочинили также Висенте Мартин-и-Солер и, вероятно, Джузеппе Сарти. Первое представление состоялось 17 января 1791...Читать дальше
`Федул с детьми` - комическая опера в 1 действии на либретто Екатерины II. Музыку сочинили также Висенте Мартин-и-Солер и, вероятно, Джузеппе Сарти. Первое представление состоялось 17 января 1791 года в Петербурге на сцене Эрмитажного театра.
Действующие лица: Федул, бас Дуняша, его дочь, сопрано Детина, тенор Сюжет У вдовца Федула пятнадцать детей, среди них — близнецы-двойнички и даже тройнички. Трудно Федулу одному управиться со всеми. Вот он и задумал жениться. Присмотрел Федул себе вдовушку, которой тоже не очень хорошо живется: у пана в сенях ютится. Но невеста она разборчивая — двум женихам уже отказала: одному — дворянину, другому — мещанину. Созывает Федул детей, чтобы сообщить им весть о своей женитьбе. В то время, как все дети идут к отцу, старшая дочь Дуняша отстает от них. К ней пришел городской парень — Детина. Объяснившись девушке в любви, он хочет ее тут же поцеловать. Смущенная и рассерженная, Дуняша убегает и присоединяется к братьям и сестрам. Узнав, что отец собирается жениться, дети пытаются отговорить его от этой затеи. Им очень не хочется иметь мачеху, да еще неизвестно какую. Федул стоит твердо на своем. «Без жены, что без кошки»,— говорит он. А детям и подавно плохо — «пропадут, точно пчелки без матки». Федул сокрушается: «Без жены и шить некому, и мыть некому». А когда один из сыновей отвечает отцу, что все это могут сделать и сестры, Федул говорит, что сестрам-девицам недосуг — они должны и попеть, и поскакать, и поплясать. Дочери пытаются запугать отца — выбранная им вдовушка очень разборчива: двоим уж отказала, стало быть, она неуживчива по своему характеру. Однако Федул не слушает ни советов, ни предостережений детей. Он говорит, что заставит деток плясать под свою дудку. Не помогает и слово старшей дочери Дуняши. Она рассказывает отцу, как только что сама отказалась выйти замуж за неровню — городского Детину. Детина прельщал ее обещаниями сделать госпожой. Дуняша, однако, не соблазнилась этим и отцу советует «иметь равную себе». Федул упрям — он продолжает настаивать на своем. В это время приходит сама вдовушка. Федул приказывает детям принять ее с лаской. Дети не могут ослушаться приказа отца и встречают вдовушку поклонами и плясками. Х Свернуть ФРАГМЕНТЫ: Увертюра (ансамбль `Барокко` п/у И.Попкова, 2003), Ария Дуняши (исполнители неизвестны), Дуэт и хоровые номера (Театр старинной музыки МГУ им. М. В. Ломоносова, 1986-93).
|
||
поэтому.
Дима!
скомпоновать записанные фрагменты. Пусть хоть так)
Полной записи не нашёл - решил скомпоновать записанные фрагменты. Пусть хоть
так)
пусть маленький, театр для русских опер 18 века. В Москве или в Питере. А можно и в Твери
или в Астрахани. В любом большом городе. Репертуара достаточно, много весьма симпатичной
музыки. Нужен очень такой театр. Меценаты, откликнитесь!
считаю, что нужно создать особый, пусть маленький, театр для русских опер 18 века. В
Москве или в Питере. А можно и в Твери или в Астрахани. В любом большом городе. Репертуара
достаточно, много весьма симпатичной музыки. Нужен очень такой театр. Меценаты,
откликнитесь!
по архивам. Пора дать им новую жизнь. Да, театр пусть будет не очень большой (по типу
придворного). Было бы здорово, если бы оркестр был в аутентичных костюмах и певцы тоже (я
как всегда:) А репертуара не мало: Бортнянский, Фомин, Пашкевич, русско-итальянские оперы
(Арайи, например) и др.
пусть маленький, театр для русских опер 18 века.
придворный театр в Крумловском замке. И постановки можно по типу этой) Тогда я думаю
интерес публики обеспечен. Ну и чтобы всё делалось от души и с задорностью)
http://classic-online.ru/ru/production/58371
считаю, что нужно создать особый, пусть маленький, театр для русских опер 18 века. В
Москве или в Питере. А можно и в Твери или в Астрахани. В любом большом городе. Репертуара
достаточно, много весьма симпатичной музыки. Нужен очень такой театр. Меценаты,
откликнитесь!
юсуповском особняке в Питере. Ну просто идеальный именно для таких вот опер, и строить не
надо, все равно лучше не построишь. Особняк в прекрасном состоянии и был (он, кажется,
принадлежал минобразования, и педагоги его честно сохранили), и восстанавливался в 90-е.
Но.... и т.д.(((
прелестный домашний театр в юсуповском особняке в Питере.
там нет постоянной труппы.
здание прекрасное, великолепный зрительный зал.
партитуры будут пылиться по архивам.
на современный слух грубовато, по-деревенски.
звучащий на современный слух грубовато, по-деревенски.
`Санкт-петербургский гостиный двор`) Надо с фрагментами разобраться и скомпоновать)
труппы.
театров, а исполнять в этом зале. Но никто в это вкладывать не хочет.
такие оперы силами различных театров, а исполнять в этом зале. Но никто в это вкладывать
не хочет.
Поможет ли?
ли написать правительству) Поможет ли?
известные деятели культуры, то было бы вообще прекрасно) Но, увы, кто же возьмётся за
это...(
культуры, то было бы вообще прекрасно) Но, увы, кто же возьмётся за это...(
Вы, я сам лично бегал с письмами, подписывали, БЧайковский, Плетнев и т.д., и ничего. Если
кто-то там вдруг что-то захотел, будет счастье, а не захотел, то апстену.
культуры, то было бы вообще прекрасно) Но, увы, кто же возьмётся за это...(
- да отверзнется`...)
письмами, подписывали, БЧайковский, Плетнев и т.д., и ничего. Если кто-то там вдруг что-то
захотел, будет счастье, а не захотел, то апстену.
энциклопедии `Русские композиторы` (в параллель к `Русским писателям`). Были и другие
подёргивания, в начале 90х, в конце 90-х. Это без толку.
ли написать правительству) Поможет ли?
правительстве.
правительстве.
культурного наследия. Ну раз им не интересно, то...
и пропаганда культурного наследия. Ну раз им не интересно, то...
совершенно не интересно)
и пропаганда культурного наследия. Ну раз им не интересно, то...
вполне интересно. Многие из этих товарищей (в собирательном смысле) вполне восприимчивы и
любят щегольнуть эрудицией в области наследия. Бывает кто-то и пишет или снимает или поёт.
Сентиментальный народ, в общем.
сказал, у них интересов слишком много.
Поможет ли?
подрежут маненечко...
товарищей (в собирательном смысле) вполне восприимчивы и любят щегольнуть эрудицией в
области наследия. Бывает кто-то и пишет или снимает или поёт. Сентиментальный народ, в
общем.
сбацал.
сойдёт. `Если нет гербовой...`
социалку с пенсиями ещё подрежут маненечко...
борзеют. Пусть своими платят. Хоть за что-нибудь...
гербовой...`
сольное выступление было выстроено как номер на ура. неповторимо. Аедоницкий, Френкель,
Таривердиев, кто угодно из них, даже и менее именитые - ох закачаешься. Тут надо быть
именно и только автором.
слышал, а у песельников вообще сольное выступление было выстроено как номер на ура.
неповторимо. Аедоницкий, Френкель, Таривердиев, кто угодно из них, даже и менее именитые -
ох закачаешься. Тут надо быть именно и только автором.
исполнение этой песни
А Аедоницкий разве пел? Если только аккомпанировал.
аккомпанировал.
http://kkre-1.narod.ru/aedon.htm
http://kkre-1.narod.ru/aedon.htm
перепутал с кем-то. Его и правда больше в Иванове, на лыжах и около. Но что-то кажется, и
он.
такие оперы силами различных театров, а исполнять в этом зале. Но никто в это вкладывать
не хочет.
товарищей (в собирательном смысле) вполне восприимчивы и любят щегольнуть эрудицией в
области наследия. Бывает кто-то и пишет или снимает или поёт. Сентиментальный народ, в
общем.
Но вообще, верно. Так и есть. Но лучше бы равнодушны были.
Но вообще, верно. Так и есть. Но лучше бы равнодушны были.
знал. Я, в общем, коррелировал собственные наблюдения с тем что приходилось слышать по
этой части. ...Черт их знает что лучше. В свое время многие из них, давали деньги на
кино, например. Жириновский, кстати, среди них).
коррелировал собственные наблюдения с тем что приходилось слышать по этой части. ...Черт
их знает что лучше. В свое время многие из них, давали деньги на кино, например.
Жириновский, кстати, среди них).
музицирование или выдача заказных лит. опусов за свои. В общем, будет если время и
желание, полистайте. Любопытный роман. А с учётом того, кто автор, ещё любопытнее.