Скачать ноты
1. Tempo molto moderato, quasi adagio
2. Allegro molto vivace
3. Il tempo largo
4. Allegro

Первое исполнение: 3 апреля 1911 г. в Хельсинки под управлением автора.

         (6)  


cdtnkfyf (19.10.2023 22:36)
Самая `коварная` для исполнения Симфония Сибелиуса, на мой взгляд, вот и Сегерстаму, имо,
тоже не очень удалась. Для меня остается лучшим её исполнение Сикстеном Эрлингом, оно у
него совершенно особенное, словами невозможно описать , впрочем, как всякую музыку, а эту
тем более. Его дирижерский талант и непосредственное общение с композитором при жизни,
думаю, имеют решающее значение. Жаль, что его записи практически невозможно найти. Если на
сайте ещё остались почитатели финского композитора, очень рекомендую послушать для
сравнения. У Сегерстама много прекрасных работ, которые очень по душе. Спасибо!

Mikhail_Kollontay (19.10.2023 23:50)
cdtnkfyf писал(а):
Самая `коварная` для исполнения Симфония
Сибелиуса
4-я, может быть, симфония больше для созерцания, чем для исполнения? В мое
время симфонии Сибелиуса очень мало изучали, только 5-ю и еще Туонельского лебедя, но мне
попался альбом записей Рождественского, и в 4-ю я не только сам надолго воткнулся, но и
мои друзья-коллеги тоже. Диво дивное, и конечно, что как ее играть, еще вопрос.

cdtnkfyf (20.10.2023 19:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
4-я, может быть, симфония больше для
созерцания, чем для исполнения? В мое время симфонии Сибелиуса очень мало изучали, только
5-ю и еще Туонельского лебедя, но мне попался альбом записей Рождественского, и в 4-ю я не
только сам надолго воткнулся, но и мои друзья-коллеги тоже. Диво дивное, и конечно, что
как ее играть, еще вопрос.
...вот и я в неё `воткнулась`, но не сразу, исколесила
Архив в поисках оптимального, на свой вкус, исполнения и, наконец, нашла. Хотя люблю всего
Сибелиуса, но эта Симфония, действительно, особенная, столько уже призывала послушать
Эрлинга, но публика на сайте кажется индифферентной. Чтобы почувствовать разницу надо
просто послушать, иного пути нет. Он ведь выдающийся дирижер 20 века, проживший долгую
творческую жизнь.

Mikhail_Kollontay (20.10.2023 20:03)
cdtnkfyf писал(а):
Чтобы почувствовать разницу надо просто послушать,
иного пути нет.
Что сделать, мне исполнительство совершенно чуждо, я его не понимаю,
то есть я просто его принять не могу как почти абсолютное правило.

cdtnkfyf (20.10.2023 21:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что сделать, мне исполнительство
совершенно чуждо, я его не понимаю, то есть я просто его принять не могу как почти
абсолютное правило.
...Вы совсем ничего не слушаете? Я правильно понимаю?

Mikhail_Kollontay (20.10.2023 22:06)
cdtnkfyf писал(а):
...Вы совсем ничего не слушаете? Я правильно
понимаю?
Я когда какую-то пассивную работу делаю, то иногда слушаю, и страдаю от
исполнений, за очень редкими исключениями. Вот сейчас расписываю оркестровые партии 7-й
симфонии, так что могу слушать. а когда именно сочиняю (это куда чаще бывает), то это
просто невозможно соединить. Как пример, хотел послушать органную книжечку Баха, а
попалось в уши что-то ужасное, и теперь надо время, чтобы этот жуткий вкус моющего
вещества Фэрри как-то забылся, а пока не могу. Отрава всё это. Орган особенно плохо бывает
порой, он же мертвый, не дышит, и нужен настоящий музыкант, чтоб на нем играть. Дирижер
скорее.



 
     
classic-online@bk.ru