Скачать ноты
Ложная атрибуция. Сочинена Иоганном Готфридом Шваненбергером (1740-1804) в 1768 году.

1. Allegro
2. Andante
3. Allegro

Запись 2008 г., Германия.
         (12)  


Osobnyak (28.08.2016 14:19)
Кажется, эта соната тоже впервые в Архиве. Но этот продукт совместных упражнений или...?

Anonymous (28.08.2016 14:27)
Osobnyak писал(а):
Кажется, эта соната тоже впервые в Архиве. Но этот
продукт совместных упражнений или...?
О, интересно! Спасибо!
Соната сочинена не Гайдном, а Иоганном Готфридом Шваненбергером (1740-1804) в 1768 году.
Гайдну приписывается в нескольких источниках (ор. 53).

Opus88 (28.08.2016 14:43)
Anonymous писал(а):
О, интересно! Спасибо!
Соната сочинена не Гайдном, а Иоганном Готфридом Шваненбергером (1740-1804) в 1768 году.
Гайдну приписывается в нескольких источниках (ор. 53).
Просто Гайдн легче
выговаривать, чем Ш...)

Anonymous (28.08.2016 14:48)
Opus88 писал(а):
Просто Гайдн легче выговаривать, чем
Ш...)
Точно!))

Osobnyak (28.08.2016 14:50)
Anonymous писал(а):
О, интересно! Спасибо!
Соната сочинена не Гайдном, а Иоганном Готфридом Шваненбергером (1740-1804) в 1768 году.
Гайдну приписывается в нескольких источниках (ор. 53).
Да, часто указывается. Но
записали как сонату Гайдна.

Osobnyak (28.08.2016 18:11)
Anonymous писал(а):
О, интересно! Спасибо!
Соната сочинена не Гайдном, а Иоганном Готфридом Шваненбергером (1740-1804) в 1768 году.
Гайдну приписывается в нескольких источниках (ор. 53).
Как сонату Гайдна - будут
слушать, а если это классик на Ш. - то не дождётесь.

volwart (22.03.2018 15:14)
Господин Ш. в таком случае хорошо выдерживает стилистику Гайдна ))

Sovet (30.10.2020 11:52)
В силу того, что Гайдн полнее всех прочих великих классиков `вписывается в стиль`, именно
ему чаще всего приписываются произведения других композиторов - причем как
предшественников и ровесников, так и учеников. Даже такой искушенный исследователь, как
Лэндон, приписал ему несколько симфоний - Плейеля, кажется.
... Кстати, Гайдн составил полный каталог своих сочинений уже в старости, в период
значительного упадка сил (работа над последними ораториями его сильно `надорвала` - если
обе поездки в Лондон он совершал пожилым, но вполне бодрым человеком, то после `Сотворения
мира` и `Времен года` он довольно сильно сдал). А потому, наткнувшись на какую-нибудь
раннюю сонату, он уже и сам не мог толком сказать, его она или не его. А те же парижские
издатели нередко ставили на изданиях сонат и симфоний имя Гайдна - для лучшего сбыта,
чтобы `пипл схавал`...

Sovet (30.10.2020 12:00)
Sovet писал(а):
...он уже и сам не мог толком сказать, его она или не
его. А те же парижские издатели нередко ставили на изданиях сонат и симфоний имя Гайдна -
для лучшего сбыта, чтобы `пипл схавал`...
Кажется, именно Плейель вспоминал, что,
приехав в Париж для исполнения своей симфонии, он увидел, что оркестранты как-то
недоброжелательно на него поглядывают. Оказалось, что симфония эта уже приобрела известную
популярность, но в качестве сочинения Гайдна. И Плейелю пришлось предъявлять
доказательства того, что симфония всё-таки его, а не его великого учителя. После этого
добрые отношения были восстановлены.

Sovet (30.10.2020 12:04)
Чрезвычайно советую сборник статей `Композиторы `второго ряда` в историко-культурном
процессе` (под ред. А. М. Цукера, 2010). В сети имеется. ;:)

Sovet (30.10.2020 12:12)
Sovet писал(а):
Чрезвычайно советую сборник статей `Композиторы
`второго ряда` в историко-культурном процессе` (под ред. А. М. Цукера, 2010). В сети
имеется. ;:)
`На расстоянии мы обычно видим лишь мастеров первой величины и часто
довольствуемся знанием только их имен, но если приблизиться к звездному небу, становится
очевидным мерцание звезд и второй, и третьей величины, и каждая из них выступает как
входящая в состав созвездия; тогда мир и искусство обогащаются` (И. В. Гeте)

(Эпиграф к статье С. Блиновой `Композиторы `второго ряда` в эпоху венского классицизма`
из упомянутого сборника)

Sovet (30.10.2020 12:37)
Кстати, я не согласен с тем, что Шваненбергер, мол, хорошо следует стилистике Гайдна. Одно
отсутствие альбертиевых басов в привычном виде на протяжении всей сонаты должно - в этом
смысле - настораживать. :))))
Кстати, соната чрезвычайно живая и интересная. Я бы сказал, что автор, судя по фактурным
и структурным приемам, поближе к `барочной` манере, нежели Гайдн или Моцарт.
Интересно и то, что автор вроде не числится ни во втором, ни даже в третьем ряду
тогдашних венских композиторов. Однако же данная соната вполне дает ему право не на
третий, а на второй ряд. Известны ли другие его произведения?



 
     
classic-online@bk.ru