Ложная атрибуция. Сочинена Иоганном Готфридом Шваненбергером (1740-1804) в 1768 году.
1. Allegro
2. Andante
3. Allegro
Скачать ноты
Ложная атрибуция. Сочинена Иоганном Готфридом Шваненбергером (1740-1804) в 1768 году.
1. Allegro 2. Andante 3. Allegro |
||
продукт совместных упражнений или...?
Соната сочинена не Гайдном, а Иоганном Готфридом Шваненбергером (1740-1804) в 1768 году.
Гайдну приписывается в нескольких источниках (ор. 53).
Соната сочинена не Гайдном, а Иоганном Готфридом Шваненбергером (1740-1804) в 1768 году.
Гайдну приписывается в нескольких источниках (ор. 53).
выговаривать, чем Ш...)
Ш...)
Соната сочинена не Гайдном, а Иоганном Готфридом Шваненбергером (1740-1804) в 1768 году.
Гайдну приписывается в нескольких источниках (ор. 53).
записали как сонату Гайдна.
Соната сочинена не Гайдном, а Иоганном Готфридом Шваненбергером (1740-1804) в 1768 году.
Гайдну приписывается в нескольких источниках (ор. 53).
слушать, а если это классик на Ш. - то не дождётесь.
ему чаще всего приписываются произведения других композиторов - причем как
предшественников и ровесников, так и учеников. Даже такой искушенный исследователь, как
Лэндон, приписал ему несколько симфоний - Плейеля, кажется.
... Кстати, Гайдн составил полный каталог своих сочинений уже в старости, в период
значительного упадка сил (работа над последними ораториями его сильно `надорвала` - если
обе поездки в Лондон он совершал пожилым, но вполне бодрым человеком, то после `Сотворения
мира` и `Времен года` он довольно сильно сдал). А потому, наткнувшись на какую-нибудь
раннюю сонату, он уже и сам не мог толком сказать, его она или не его. А те же парижские
издатели нередко ставили на изданиях сонат и симфоний имя Гайдна - для лучшего сбыта,
чтобы `пипл схавал`...
его. А те же парижские издатели нередко ставили на изданиях сонат и симфоний имя Гайдна -
для лучшего сбыта, чтобы `пипл схавал`...
приехав в Париж для исполнения своей симфонии, он увидел, что оркестранты как-то
недоброжелательно на него поглядывают. Оказалось, что симфония эта уже приобрела известную
популярность, но в качестве сочинения Гайдна. И Плейелю пришлось предъявлять
доказательства того, что симфония всё-таки его, а не его великого учителя. После этого
добрые отношения были восстановлены.
процессе` (под ред. А. М. Цукера, 2010). В сети имеется. ;:)
`второго ряда` в историко-культурном процессе` (под ред. А. М. Цукера, 2010). В сети
имеется. ;:)
довольствуемся знанием только их имен, но если приблизиться к звездному небу, становится
очевидным мерцание звезд и второй, и третьей величины, и каждая из них выступает как
входящая в состав созвездия; тогда мир и искусство обогащаются` (И. В. Гeте)
(Эпиграф к статье С. Блиновой `Композиторы `второго ряда` в эпоху венского классицизма`
из упомянутого сборника)
отсутствие альбертиевых басов в привычном виде на протяжении всей сонаты должно - в этом
смысле - настораживать. :))))
Кстати, соната чрезвычайно живая и интересная. Я бы сказал, что автор, судя по фактурным
и структурным приемам, поближе к `барочной` манере, нежели Гайдн или Моцарт.
Интересно и то, что автор вроде не числится ни во втором, ни даже в третьем ряду
тогдашних венских композиторов. Однако же данная соната вполне дает ему право не на
третий, а на второй ряд. Известны ли другие его произведения?