Скачать ноты

Запись 2008 г., Германия.
         (177)  


Anonymous (28.08.2016 14:35)
А номер опуса где?

Anonymous (28.08.2016 14:38)
Обязательно надо проверять по номеру опуса (!) или названию.

http://classic-online.ru/ru/production/73161

Osobnyak (28.08.2016 14:48)
Anonymous писал(а):
Обязательно надо проверять по номеру опуса (!)
или названию.

http://classic-online.ru/ru/production/73161
Ну, тут разве доищешься. Кое у чего нет
опусов.

Anonymous (28.08.2016 14:49)
Osobnyak писал(а):
Ну, тут разве доищешься. Кое у чего нет
опусов.
У всего есть опус))

art15 (28.08.2016 15:09)
Anonymous писал(а):
У всего есть опус))
нет, естественно, много
и безопусных произведений у классиков

Opus88 (28.08.2016 15:14)
art15 писал(а):
нет, естественно, много и безопусных произведений у
классиков
Но у самых классиков, старательные музыковеды и их каталогизируют.

art15 (28.08.2016 15:17)
Opus88 писал(а):
Но у самых классиков, старательные музыковеды и их
каталогизируют.
далеко не всегда

Opus88 (28.08.2016 15:21)
art15 писал(а):
далеко не всегда
Но если взять Баха и Бетховена
(почтительно повторить не менее, чем много раз) и даже Моцарта с Гайдном (можно не
повторять) - всегда!

art15 (28.08.2016 15:30)
Opus88 писал(а):
Но если взять Баха и Бетховена (почтительно
повторить не менее, чем много раз) и даже Моцарта с Гайдном (можно не повторять) -
всегда!
это частный случай, Вы снова трактуете по-своему

art15 (28.08.2016 15:32)
Opus88 писал(а):
Баха и Бетховена (почтительно повторить не менее,
чем много раз)
ни в коем случае:))) только Моцарта, Шуберта много-много раз)))

Anonymous (28.08.2016 15:37)
art15 писал(а):
далеко не всегда
Например?) Я произведения с
`deest` тоже считаю частью каталога)

Opus88 (28.08.2016 15:38)
art15 писал(а):
это частный случай, Вы снова трактуете
по-своему
Я же писал для этого про `самых` классиков.

Opus88 (28.08.2016 15:40)
art15 писал(а):
ни в коем случае:))) только Моцарта, Шуберта
много-много раз)))
И замечательно - мы сможем горячо спорить о вкусах ))

art15 (28.08.2016 15:44)
Anonymous писал(а):
Например?) Я произведения с `deest` тоже считаю
частью каталога)
да навалом примеров, достопочтенный Дмитрий, к примеру, вальсы
Прокофьева-Шуберта, выходившие еще в 20-х гг., но везде и всегда без опуса)

art15 (28.08.2016 15:46)
Opus88 писал(а):
Я же писал для этого про `самых`
классиков.
понятно, в вашей системе координат самые-самые - это Бетховен и Бах, ББ,
тогда да, каталогизированы

art15 (28.08.2016 15:47)
Opus88 писал(а):
И замечательно - мы сможем горячо спорить о вкусах
))
а вот это обязательно, с упоением и наслаждением)))

Anonymous (28.08.2016 16:09)
art15 писал(а):
да навалом примеров, достопочтенный Дмитрий, к
примеру, вальсы Прокофьева-Шуберта, выходившие еще в 20-х гг., но везде и всегда без
опуса)
Так это Прокофьева вальсы или Шуберта?) Это ооочень редкое исключение)

art15 (28.08.2016 19:45)
Anonymous писал(а):
Так это Прокофьева вальсы или Шуберта?) Это
ооочень редкое исключение)
Прокофьева, точнее Прокофьева-Шуберта или
Шуберта-Прокофьева, Шуберта
http://www.belcanto.ru/prokofiev_schubert.html
http://classic-online.ru/ru/production/61894

Opus88 (28.08.2016 19:48)
art15 писал(а):
Прокофьева, точнее Прокофьева-Шуберта или
Шуберта-Прокофьева, Шуберта
http://www.belcanto.ru/prokofiev_schubert.html
Но тогда это, получается, было при
жизни публикующего композитора, и подобная безопусность обыденна.

Anonymous (28.08.2016 19:52)
art15 писал(а):
Прокофьева, точнее Прокофьева-Шуберта или
Шуберта-Прокофьева, Шуберта
http://www.belcanto.ru/prokofiev_schubert.html
http://classic-online.ru/ru/production/61894
Я бы и не давал этой вещице никакой
каталожный номер) Скрипичные сонаты (8 штук) Гайдна тоже не имеют номера, ибо являются
аранжировками Ф.Давида фортепианных сонат, трио и квартетов.

art15 (28.08.2016 20:00)
Посм. Листа и Дебюсси и др., много безопусных, искать и углубляться нет желания, но у
многих встречается подобное, далеко не каждое произведение удостаивается быть опусом,
вспомнить хотя бы историю с `Карнавалом` Сен-Санса.

Opus88 (28.08.2016 20:29)
art15 писал(а):
Посм. Листа и Дебюсси и др., много безопусных, искать
и углубляться нет желания, но у многих встречается подобное, далеко не каждое произведение
удостаивается быть опусом, вспомнить хотя бы историю с `Карнавалом`
Сен-Санса.
Сен-Санс от Карнавала официально открещивался. Строгий был композитор, и
прикольнее Сати )

precipitato (28.08.2016 21:08)
art15 писал(а):
Посм. Листа и Дебюсси и др., много безопусных, искать
и углубляться нет желания, но у многих встречается подобное, далеко не каждое произведение
удостаивается быть опусом, вспомнить хотя бы историю с `Карнавалом`
Сен-Санса
Некоторые в начале пути ставили опусы, потом перестали - например Хиндемит.
Некоторые вообще не ставили никогда - много кто. Традиция ушедшая, сейчас редко кто ей
следует ( но есть такие ).

musikus (28.08.2016 22:06)
Opus88 писал(а):
Сен-Санс прикольнее Сати )
Он просто гораздо
талантливее этого клоуна.

abcz (28.08.2016 22:26)
musikus писал(а):
Он просто гораздо талантливее этого клоуна.
а
разве клоун и анималист не разные профессии? И тогда как их сравнивать по уровню
дарования?

aleks91801 (28.08.2016 22:34)
Anonymous писал(а):
Обязательно надо проверять по номеру опуса (!)
или названию.

http://classic-online.ru/ru/production/73161
Это не классификация Гайдна, а
классификация Гайдна:)))

aleks91801 (28.08.2016 22:35)
Anonymous писал(а):
Обязательно надо проверять по номеру опуса (!)
или названию.

http://classic-online.ru/ru/production/73161
У Державиной эта музыка звучит лучше.
Даже без номера классификации:)

Anonymous (28.08.2016 22:38)
aleks91801 писал(а):
У Державиной эта музыка звучит лучше. Даже без
номера классификации:)
Всё равно надо перенести на ту страницу, иначе удалю:))

Anonymous (28.08.2016 22:39)
aleks91801 писал(а):
Это не классификация Гайдна, а классификация
Гайдна:)))
Классификации созданы для удобства) Гайдн бы оценил)

Osobnyak (28.08.2016 22:50)
musikus писал(а):
Он просто гораздо талантливее этого
клоуна.
Присоединяюсь! Редко педалируется, что Сен-Санс был вундеркиндом. И
практически всю жизнь. Лист его называл лучшим органистом в мире. И пр и пр.

abcz (28.08.2016 22:55)
Osobnyak писал(а):
Присоединяюсь! Редко педалируется, что Сен-Санс
был вундеркиндом. И практически всю жизнь. Лист его называл лучшим органистом в мире. И пр
и пр.
какое всё-таки счастье, что Моцарт таки вырос.

Opus88 (28.08.2016 22:58)
Osobnyak писал(а):
Присоединяюсь! Редко педалируется, что Сен-Санс
был вундеркиндом. И практически всю жизнь. Лист его называл лучшим органистом в мире. И пр
и пр.
Факт! И не только в музыке!

Opus88 (28.08.2016 23:02)
abcz писал(а):
какое всё-таки счастье, что Моцарт таки
вырос.
Счастье у всех разное )

abcz (28.08.2016 23:04)
Opus88 писал(а):
Счастье у всех разное )
да, конечно. Я
предпочитаю, чтобы вундеркинды вырастали. Оставаться до седой бороды лопатой вундеркиндом
— это ж тихий ужас.

Opus88 (28.08.2016 23:22)
abcz писал(а):
да, конечно. Я предпочитаю, чтобы вундеркинды
вырастали. Оставаться до седой бороды лопатой вундеркиндом — это ж тихий ужас.
Тогда
непонятно - какое отношение это имеет к Сен-Сансу.

steinberg (28.08.2016 23:23)
abcz писал(а):
до седой бороды лопатой вундеркиндом — это ж тихий
ужас.
до седых волос в парике. Говорят, во времена Баха многие вундеркинды в Россию
ездили бороды стричь.

abcz (28.08.2016 23:24)
Opus88 писал(а):
Тогда непонятно - какое отношение это имеет к
Сен-Сансу.
это шутка: «Редко педалируется, что Сен-Санс был вундеркиндом. И
практически всю жизнь».
На самом деле, он, конечно, вырос. Из него вышел хороший профессор музыки. Добротный,
добросовестный. Хотя, композитор, конечно, так себе.

abcz (28.08.2016 23:26)
steinberg писал(а):
до седых волос в парике. Говорят, во времена Баха
многие вундеркинды в Россию ездили бороды стричь.
за таким цирульником что б не
поехать?

steinberg (28.08.2016 23:32)
abcz писал(а):
за таким цирульником что б не поехать?
Вот да.
Говорят Пётр и Европу тайно посещал исключительно с этой целью. Практиковал как частный
мастер. А потом клиенты сами к нему потянулись.

abcz (28.08.2016 23:37)
steinberg писал(а):
Вот да. Говорят Пётр и Европу тайно посещал
исключительно с этой целью. Практиковал как частный мастер. А потом клиенты сами к нему
потянулись.
а то. Целыми поездами тянулись. Вот что значит - мастер топора!

steinberg (28.08.2016 23:40)
abcz писал(а):
а то. Целыми поездами тянулись. Вот что значит -
мастер топора!
Вот да. Говорят еще, Пётр с Бахом тайно встречался, слушал его игру на
органе, был на репетиции хора мальчиков. А после, помог ему выбрать парик в к-ром Бах
потом всю жизнь фотографировался.

Opus88 (28.08.2016 23:42)
abcz писал(а):
это шутка: «Редко педалируется, что Сен-Санс был
вундеркиндом. И практически всю жизнь».
На самом деле, он, конечно, вырос. Из него вышел хороший профессор музыки. Добротный,
добросовестный. Хотя, композитор, конечно, так себе.
А! Ну и этот Ваш комментарий не
иначе как шутка и не воспринимается )

musikus (28.08.2016 23:47)
abcz писал(а):
а разве клоун и анималист не разные профессии? И тогда
как их сравнивать по уровню дарования?
3-ю симфонию, концерты, Далилу и мн. другое
писал не анималист. Да и Карнавал - штука не просто остроумная и красивая, но и
талантливая.

abcz (28.08.2016 23:49)
steinberg писал(а):
Вот да. Говорят еще, Пётр с Бахом тайно
встречался, слушал его игру на органе, был на репетиции хора мальчиков. А после, помог ему
выбрать парик в к-ром Бах потом всю жизнь фотографировался.
а вот это - легенда в
чистом виде. Дело в том, что, что Бах, что Пётр в минуты экзальтации (в которую они
приходили с регулярностью выйти покурить) имели привычку сдёргивать парики с себя и
окружающих и разрывать и разгрызать их в клочья. Придворный цирюльник Екатерины Великой
Раубах-Барановский в своей диссертации «Сравнительная перюккелогия» приводит таблицу, из
которой ясно видно, что расходы на парики у Петра были на 4-м месте после военных
расходов, расходов на водку и бабс, а у Баха и вовсе на втором, после расходов на дрова
для отопления собственного дома.

abcz (28.08.2016 23:50)
musikus писал(а):
3-ю симфонию, концерты, Далилу и мн. другое писал
не анималист. Да и Карнавал - штука не просто остроумная и красивая, но и
талантливая.
да. Профессор.
Карнавал, впрочем, действительно штука талантливая.

abcz (28.08.2016 23:51)
Opus88 писал(а):
А! Ну и этот Ваш комментарий не иначе как шутка и не
воспринимается )
тогда к чему был вопрос?

steinberg (28.08.2016 23:51)
abcz писал(а):
Великой Раубах-Барановский в своей диссертации
«Сравнительная перюккелогия» приводит таблицу,
Всё правильно, но только это была
таблица Менделеева.

Osobnyak (28.08.2016 23:52)
abcz писал(а):
какое всё-таки счастье, что Моцарт таки
вырос.
Добавлю счастья в торбу - Камилл получил наследство.

Opus88 (28.08.2016 23:54)
abcz писал(а):
тогда к чему был вопрос?
Вопрос был про
предыдущий комментарий.
После чего стало понятно про шутки.

abcz (28.08.2016 23:55)
steinberg писал(а):
Всё правильно, но только это была таблица
Менделеева.
точно. С предсказанием всех, известных на сегодняшний день трансурановых
элементов.
На печальном примере этого неизвестного увы гения мы видим, как ужасен и громаден был
антисемитизм в России во времена Екатерины и долго после...

Osobnyak (28.08.2016 23:55)
abcz писал(а):
какое всё-таки счастье, что Моцарт таки вырос.
В
смысле - не растерял задатков. Не оглох, не спрыгнул с ума. А композитор вполне себе
добротный. Разнообразный...

abcz (28.08.2016 23:58)
Osobnyak писал(а):
Добавлю счастья в торбу - Камилл получил
наследство.
вот это зря. Не получи он наследство, может, из него вышел бы и
композитор хороший. Такое иногда случается: денег нет — и приходится напрягать фантазию,
пытаться делать хорошо «через немогу».

abcz (29.08.2016 00:00)
Osobnyak писал(а):
В смысле - не растерял задатков. Не оглох, не
спрыгнул с ума. А композитор вполне себе добротный. Разнообразный...
а. Моцарт.
Ну да. Не хуже Сати.

steinberg (29.08.2016 00:03)
abcz писал(а):
точно. С предсказанием всех, известных на сегодняшний
день трансурановых элементов.
На печальном примере этого неизвестного увы гения мы видим, как ужасен и громаден был
антисемитизм в России во времена Екатерины и долго после...
Да. Говорят, Екатерина
даже придумала пословицу: незваный гость хуже Менделеева.

abcz (29.08.2016 00:13)
steinberg писал(а):
Да. Говорят, Екатерина даже придумала пословицу:
незваный гость хуже Менделеева.
опять же интерполяция. В переписке с Екатериной (она
пользовалась тогда специальным планшетиком) Нострадамус говорил о Менделе и его табличках
перекрёстного опыления гороха, а вышло - как бы о Менделееве и его (украденной им у
Раубаха-Барановского, разумеется) периодической таблице.
Вообще, очень печально искажена история государства российского...

musikus (29.08.2016 00:15)
abcz писал(а):
- Добротный, добросовестный.
- Хотя, композитор, конечно, так себе.
- Занятные у Вас критерии
- Интересно - с кем Вы его сравниваете, по какой табели о рангах? КСС не был, конечно,
властителем дум. Его живую, легкую, по-французски изящную, редкостно мелодичную, прямо
таки сказать беззаботную музыку не приходится слушать, угрюмо подперев чело руками. Это не
Бах, не поздний ЛвБ, не Вагнер ибн Брукнер, не Малер, не вечно мотающий себе кишки на
барабан Шнитке... Ну и что? Не должно быть такой музыки? В высокомерном отношении к такому
искусству есть, право, что-то снобистское или даже ханжеское. А что касается таланта этого
`так себе` композитора, то много ли Вы сейчас найдете музыкантов такого уровня? Я уж не
говорю, что это вообще была многосторонне, ренессансно одаренная личность.

Romy_Van_Geyten (29.08.2016 00:16)
steinberg писал(а):
Да. Говорят, Екатерина даже придумала пословицу:
незваный гость хуже Менделеева.
Чот вдруг взбрыкнуло в мозжечке: периодическая
система пьянок Мендельсона.

abcz (29.08.2016 00:26)
musikus писал(а):
Интересно - с кем Вы его сравниваете, по какой
табели о рангах? КСС не был, конечно, властителем дум. Его живую, легкую, по-французски
изящную, редкостно мелодичную, прямо таки сказать беззаботную музыку не приходится
слушать, угрюмо подперев чело руками.

В высокомерном отношении к такому искусству есть, право, что-то снобистское или даже
ханжеское. А что касается таланта этого `так себе` композитора, то много ли Вы сейчас
найдете музыкантов такого уровня?
исходное (не моё) сравнение было с Сати. Критерии
(для меня) - техника, фантазия. Техника у него не очень. Грузновато, учёно, от этого иной
раз и грязновато звучит, нет лёгкости, блеска, которого требуют (как бы) идеи-задачи. Я,
правда, мало его слушал: скучно. Соответственно, то же и о Сати: блестящая, утончённая,
рафинированная техника, парадоксальная фантазия.

у меня нет никакого высокомерного отношения к СС, разумеется. Я полагаю его вполне
сравнимым с Регером, скажем или Франком. Это уровень, мне кажется. Просто - не интересная
для меня музыка. Это не высокомерно. Есть хорошие книги, которых я не читаю, есть хорошая
музыка, которую я не слушаю. Ну, не интересно, что делать?
Я думаю, что музыкантов такого уровня сейчас довольно много. Такого уровня музыкантов
всегда немало.
Другой вопрос, что я гораздо выше оцениваю Сати. Но это, опять же - мой вкус.

steinberg (29.08.2016 00:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чот вдруг взбрыкнуло в мозжечке:
периодическая система пьянок Мендельсона.
периодическая система песен и плясок
Мендельсона.

Opus88 (29.08.2016 01:16)
abcz писал(а):
исходное (не моё) сравнение было с Сати. Критерии (для
меня) - техника, фантазия. Техника у него не очень. Грузновато, учёно, от этого иной раз и
грязновато звучит, нет лёгкости, блеска, которого требуют (как бы) идеи-задачи. Я, правда,
мало его слушал: скучно. Соответственно, то же и о Сати: блестящая, утончённая,
рафинированная техника, парадоксальная фантазия.

у меня нет никакого высокомерного отношения к СС, разумеется. Я полагаю его вполне
сравнимым с Регером, скажем или Франком. Это уровень, мне кажется. Просто - не интересная
для меня музыка. Это не высокомерно. Есть хорошие книги, которых я не читаю, есть хорошая
музыка, которую я не слушаю. Ну, не интересно, что делать?
Я думаю, что музыкантов такого уровня сейчас довольно много. Такого уровня музыкантов
всегда немало.
Другой вопрос, что я гораздо выше оцениваю Сати. Но это, опять же - мой вкус.
Ну
ведь это только Ваше мнение. Не оспаривая фантазийность Сати, в навязчивом соревновании с
Сен-Сансом он напрочь остался `сор лузер`.

abcz (29.08.2016 01:22)
Opus88 писал(а):
Ну ведь это только Ваше мнение. Не оспаривая
фантазийность Сати, в навязчивом соревновании с Сен-Сансом он напрочь остался `сор
лузер`.
а это - Ваш вкус. Я, впрочем (естественно), уверен, что моё мнение о фантазии
этих двух обоснованней Вашего, но вполне рад позволить Вам считать, что дело обстоит
противоположным образом.

Opus88 (29.08.2016 01:42)
abcz писал(а):
а это - Ваш вкус. Я, впрочем (естественно), уверен,
что моё мнение о фантазии этих двух обоснованней Вашего, но вполне рад позволить Вам
считать, что дело обстоит противоположным образом.
Я не оспариваю Ваше мнение про
фантазийность.
Помимо мнений, популярность/слушаемость Сати не сравнима с Сен-Сансом.

abcz (29.08.2016 01:53)
Opus88 писал(а):
Помимо мнений, популярность/слушаемость Сати не
сравнима с Сен-Сансом.
-)

Andrew_Popoff (29.08.2016 02:47)
Opus88 писал(а):
Ну ведь это только Ваше мнение. Не оспаривая
фантазийность Сати, в навязчивом соревновании с Сен-Сансом он напрочь остался `сор
лузер`.
По-моему, популярность 1-й Гимнопедии давно превзошла популярность
`Умирающего лебедя`. Но Сен-Санс написал, конечно, больше.

Opus88 (29.08.2016 03:17)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, популярность 1-й Гимнопедии давно
превзошла популярность `Умирающего лебедя`. Но Сен-Санс написал, конечно, больше.
У
Сен-Санса очень популярна и часто исполняема 3 симфония. И исполнение Карнавала отнюдь не
ограничивается лебедем.

precipitato (29.08.2016 04:38)
abcz писал(а):
Я думаю, что музыкантов такого уровня сейчас довольно
много. Такого уровня музыкантов всегда немало.
Слава, боюсь - Вы сильно ошибаетесь.
Такого уровня музыкантов всегда было очень мало, а в наше время - просто острая нехватка
именно таких, как С-С. А уж во Франции он вообще особняком, нормальный, здоровый,
полнокровный, да просто веселый человек. Могу его сравнить лишь с Бизе. Сати там и близко
не лежал, хотя я к нему с симпатией, в отличие от Юрия Константиновича, но скорей - как к
персонажу, чем как к автору.

evc (29.08.2016 05:39)
abcz писал(а):
...
... Ну, не интересно, что делать?
Я думаю, что музыкантов такого уровня сейчас довольно много. Такого уровня музыкантов
всегда немало.
Другой вопрос, что я гораздо выше оцениваю Сати. Но это, опять же - мой вкус.
В
данном случае полностью согласен со Славой и не из солидарности дружеской...
Дело в том, что часто смешиваются в оценке художников их формальная реализация в социуме,
признание, цитируемость, а не реальное мастерство, в т. ч. и в малоисполнимом.
С такой точки зрения многие авторы просто находятся на задворках культуры, ибо известны
узкому кругу ценителей.
Примеры не буду давать.

bubusir (29.08.2016 09:21)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, популярность 1-й Гимнопедии давно
превзошла популярность `Умирающего лебедя`. Но Сен-Санс написал, конечно, больше.
Ну,
все-таки Лебедь популярнее!! Во всяком случае, (может потому что я виолончелист ! ) ,
лебедя я знаю всю сознательную жизнь, и гимнопедию узнал относительно недавно, и то вот
вдруг не могу ее вспомнить с лету

Mikhail_Kollontay (29.08.2016 09:52)
steinberg писал(а):
периодическая система песен и плясок
Мендельсона.
периодическая система песен и плясок смерти Мендельсона имени
Александрова.

Mikhail_Kollontay (29.08.2016 09:55)
abcz писал(а):
отношения к СС, разумеется. Я полагаю его вполне
сравнимым с Регером, скажем или Франком
Не могу согласиться. Франк - пришелец и
небожитель. Сати - пришелец просто. Но ни Регер, и даже Сен-Санс - ни то, ни другое.
Нисколько не умаляя: быть человеком в музыке - тоже немалая задача.

musikus (29.08.2016 11:26)
abcz писал(а):
- Я полагаю его вполне сравнимым с Регером, скажем или
Франком.
- Такого уровня музыкантов всегда немало.
Другой вопрос, что я гораздо выше оцениваю Сати.
- Чудовищное сравнение. Франк и
Регер несопоставимы ни художественно, ни концептуально, ни масштабно. Сравнивать
тончайшего французского поэта с немецким сухарем...
- КСС писал музыку, не претендуя на революционные свершения, и написал много, в том
числе целый ряд весьма достойных сочинений. А Сати всю жизнь оригинальничал,
выпендривался. Понимаю, что для сочиняющего музыканта опыт КСС с его традиционным
инструментарием XIX века не очень интересен. Для того, чтобы писать как он, нужен `всего
лишь` талант... Он - для массового слушателя, а не для композитора. И в этом качестве
нисколько не устаревает. Зато идеи (не скажу даже `музыка`) Сати могут заинтересовать
того, кто сам пытается писать. Того, кто сам себя еще не нашел... А `просто так`, `для
души`, там слушать нечего. Так что сравнивать того и другого нет смысла. У меня - просто
слушателя - стоят диски Сати с десятками его опусов, но как-то не тянет их слушать...
Спокойно обменяю их на три арии Далилы. Это вам не `Три пьесы в форме груши`.

musikus (29.08.2016 11:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Франк - пришелец и небожитель.
!!!

Andrew_Popoff (29.08.2016 12:41)
bubusir писал(а):
Ну, все-таки Лебедь популярнее!! Во всяком случае,
(может потому что я виолончелист ! ) , лебедя я знаю всю сознательную жизнь, и гимнопедию
узнал относительно недавно, и то вот вдруг не могу ее вспомнить с лету
Может быть.
Просто я в последнее время очень часто на нее натыкаюсь, в самых разнообразных
аранжировках - от гитары соло до большого симфонического оркестра.

Osobnyak (29.08.2016 12:50)
bubusir писал(а):
Ну, все-таки Лебедь популярнее!! Во всяком случае,
(может потому что я виолончелист ! ) , лебедя я знаю всю сознательную жизнь, и гимнопедию
узнал относительно недавно, и то вот вдруг не могу ее вспомнить с лету
Вы правы!

abcz (29.08.2016 13:30)
precipitato писал(а):
Слава, боюсь - Вы сильно ошибаетесь. Такого
уровня музыкантов всегда было очень мало, а в наше время - просто острая нехватка именно
таких, как С-С. А уж во Франции он вообще особняком, нормальный, здоровый, полнокровный,
да просто веселый человек. Могу его сравнить лишь с Бизе. Сати там и близко не лежал, хотя
я к нему с симпатией, в отличие от Юрия Константиновича, но скорей - как к персонажу, чем
как к автору.
возможно, конечно. Может быть, личная идиосинкразия какая-нибудь.
Никогда не слышал в СС ничего, кроме милой пустоты.

abcz (29.08.2016 13:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не могу согласиться. Франк - пришелец и
небожитель.
очень может быть. Я играл его несколько вещей и с немалым увлечением, но
с тех пор как-то отошло, забылось.

abcz (29.08.2016 13:41)
musikus писал(а):
- Чудовищное сравнение. Франк и Регер несопоставимы
ни художественно, ни концептуально, ни масштабно. Сравнивать тончайшего французского поэта
с немецким сухарем...

- КСС писал музыку, не претендуя на революционные свершения, и написал много, в том числе
целый ряд весьма достойных сочинений. А Сати всю жизнь оригинальничал,
выпендривался.
я играл обоих и мне не показался Регер сухарём (более, чем Франк)

как я уже сказал, не чувствую интереса к музыке СС ни малейшего, тогда как С - интересен
и выпендрёжником не воспринимается мной ни в малой мере.

Opus88 (29.08.2016 14:29)
musikus писал(а):
- Чудовищное сравнение. Франк и Регер несопоставимы
ни художественно, ни концептуально, ни масштабно. Сравнивать тончайшего французского поэта
с немецким сухарем...
Не могу согласиться про сухаря.
Пирожные вон тоже сухари снаружи )

oriani (29.08.2016 14:54)
abcz писал(а):
возможно, конечно. Может быть, личная идиосинкразия
какая-нибудь. Никогда не слышал в СС ничего, кроме милой пустоты.
По моим ощущениям,
как раз с пустотой у СС как-то... сложно. Сати мне тоже ближе.

Opus88 (29.08.2016 15:23)
oriani писал(а):
По моим ощущениям, как раз с пустотой у СС как-то...
сложно. Сати мне тоже ближе.
Природа не терпит пустоты )

abcz (29.08.2016 15:35)
oriani писал(а):
По моим ощущениям, как раз с пустотой у СС как-то...
сложно. Сати мне тоже ближе.
это индивидуально. Мне Сати кажется сильно
недооценённым, но это, опять же, необязательная т.зр.
Другое дело, что это всё не та тема, из-за которой стоит копья ломать, мне кажется.

musikus (29.08.2016 16:12)
abcz писал(а):
- не чувствую интереса к музыке СС ни малейшего,
- С - интересен и выпендрёжником не воспринимается мной ни в малой мере.
- Это
ради бога. Аромат цветов, когда его ощущаешь, тоже не будоражит интеллект, просто приятно
- и все. Не обязательно при этом размышлять о бесконечности мироздания.
- Давайте я Вам напомню, что ли, названия некоторых опусов С.: Высушенные эмбрионы,
Предпоследние мысли, Задумчивая рыба, Прохладные пьесы, Вяленые прелюдии для собаки, Пьесы
в форме медузы, Вещи, видимые без очков, а также пьесы под названием `Сортир`, `Желание
отлить`... Ну и т.д. Я уж не говорю о `гимнопедиях`, `гносиеннах` и пр. И все бы ничего,
если бы эти милые опусы хоть в малой степени соответствовали по музыке своим названиям!
Более того! Это было бы феноменально! Это было бы эпохой в совершенствовании образного
музыкального языка, хотя бы иронческого! Но ведь нет же. Ничего этого там нет. Так... Как
правило какая-то ленивая зевота, разваранная лапша...

oriani (29.08.2016 16:18)
Opus88 писал(а):
Природа не терпит пустоты )
Речь была, скорее,
о разных агрегатных состояниях... )

Mikhail_Kollontay (29.08.2016 16:41)
abcz писал(а):
возможно, конечно. Может быть, личная идиосинкразия
какая-нибудь. Никогда не слышал в СС ничего, кроме милой пустоты.
Наверное, это
самовнушение, но по мне 2-й концерт (фп) весьма экстремален, особенно финал, эдакая
карманьола, Пляс на кровИ, а никакой не Спас, низходящий ход на октаву, режи, жги, всех
тащи на алтарь высшего божества, и пусть отрезанные головы нам оттуда погримасничают. Да и
другие части концерта тоже пахнут соответственно.

art15 (29.08.2016 17:21)
Интересно, такое массовое неприятие и непризнание музыки КСС. Впрочем, у меня аналогично с
ЛвБ, кое-что немного нравится, а основная часть наследия кажется примитивной,
прямолинейной, вымученной, `безмелодийной`, засыпаю быстро, пытался себя заставить,
вызывает отклик несколько опусов, но без катарсиса. Мне представляется его музыка простой,
простой до неприличного, но очень старательной, без божеств. Будто человек без таланта
вымучивал из себя нотный текст, вымучивал до изнеможения. Вангую злостную реакцию, хотя не
раз говорил об этом.

art15 (29.08.2016 17:26)
Opus88 писал(а):
Сен-Санс от Карнавала официально открещивался.
Строгий был композитор, и прикольнее Сати )
Прикольнее Сати? Мне кажется, ровно
наоборот, приколы это по части Сати, еще Кейджа и мн.др.

Opus88 (29.08.2016 17:27)
art15 писал(а):
Будто человек без таланта вымучивал из себя нотный
текст, вымучивал до изнеможения...
Это прямо про Шостаковича с Шнитке )
Разве что Шостакович пронзительно быстро вымучивал.

art15 (29.08.2016 17:32)
Opus88 писал(а):
Это прямо про Шостаковича с Шнитке )
Разве что Шостакович пронзительно быстро вымучивал.
ДДШ у меня тоже, как это здесь
говорится, `не идёт`, но это моя проблема, а не ДДШ и ЛвБ.

art15 (29.08.2016 17:35)
Бах и Шуман несколько механистичными кажутся, слушаю, моё, да, но долго и постоянно не
могу.

Opus88 (29.08.2016 17:38)
art15 писал(а):
Прикольнее Сати? Мне кажется, ровно наоборот, приколы
это по части Сати, еще Кейджа и мн.др.
Приколы быаают разные. У Сен-Санса тонкие и
элегантные. И прикалываться в рамках правил и приличий требует большего мастерства.

Opus88 (29.08.2016 17:39)
oriani писал(а):
Речь была, скорее, о разных агрегатных состояниях...
)
Поясните,пожалуйста, если не трудно.

art15 (29.08.2016 17:40)
Близки по мироощущению Вивальди, Моцарт, Шуберт, Григ, Малер, Прокофьев, Стравинский,
немного Лист, Равель и Дебюсси, с недавнего времени Мендельсон, в данный момент Симеон тен
Хольт.

Opus88 (29.08.2016 17:46)
art15 писал(а):
ДДШ у меня тоже, как это здесь говорится, `не идёт`,
но это моя проблема, а не ДДШ и ЛвБ.
Как Вам сложно жить, если даже ДДШ создает Вам
проблемы!

art15 (29.08.2016 17:49)
Opus88 писал(а):
Как Вам сложно жить, если даже ДДШ создает Вам
проблемы!
Забавно)

art15 (29.08.2016 17:57)
Opus88 писал(а):
Ничего страшного, переживу, `весь я не умру`,
это сугубо индивидуальные траблы. Как любит говорить наша набоковская героиня -
`идиосинкразия`, это именно тот случай.

Twist7 (29.08.2016 18:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Франк - пришелец и
небожитель...
Это какой Франк?

art15 (29.08.2016 18:02)
Twist7 писал(а):
Это какой Франк?
Сезар который, естественно.

Twist7 (29.08.2016 18:02)
art15 писал(а):
Сезар который, естественно.
Спасибо.

Opus88 (29.08.2016 18:06)
art15 писал(а):
Ничего страшного, переживу, `весь я не умру`, это
сугубо индивидуальные траблы. Как любит говорить наша набоковская героиня -
`идиосинкразия`, это именно тот случай.
Да, конечно - перекуйте траблы в чэлленджи и
все пооверкамьте )

abcz (29.08.2016 18:55)
musikus писал(а):
- Давайте я Вам напомню, что ли, названия некоторых
опусов С.:... Ничего этого там нет. Так... Как правило какая-то ленивая зевота,
разваранная лапша...
верно, ничего этого нет. Лапши, впрочем, тоже.



 
     
classic-online@bk.ru