Не знаю, персонально ли у меня такое нарушение, или все-таки что-то в корне не так. Французская органная музыка начиная примерно от Франка и вплоть до Мессиана для меня существует в непримирымых вариантах: ноты и звучание. Мне кажется ну просто возмутительным, недопустимым то, как органисты, и преимущественно французские же, играют свою органную музыку. Уж тут вот Дюпрэ, знаменитый, общепризнанный авторитет, но и он ничем не отличается. Вопрос состоит в совершенном неслышании органа как инструмента, который требует неизмеримого времени на продувку, на раскрытие тона, а уж особенно на огромных, обширно декорированных микстурами и гармониками органах французского стиля. Попросту - все исполнители безмерно спешат, играют механически по ритму, как если бы клали мне в рот еду на веревочке: только положил, и уже выдернул обратно. Ну хорошо, не хотите, чтоб глотал, ладно, не буду - но я же не успеваю ни вкуса ни запаха даже ощутить! И мне кажется, что наш низкий интерес к органной музыке Франка или, скажем, Вьерна от того и происходит.
balaklava
(11.02.2025 12:59)
Тут мне кажется нужно исходить из того, на каком органе в каком соборе играл сам Франк. Наверняка композитор подстраивался под конкретный инструмент. Возможно так и задумывалось, а не потому, что `дыхалки` не хватило. Посмотреть кто из современных исполнителей играл на этом же инструменте. Возможно есть и такие записи.
Musicologist
(11.02.2025 15:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знаю, персонально ли у меня такое нарушение, или все-таки что-то в корне не так.
А Вы не пробовали со знакомыми органистами эту проблему обсуждать - сверять, так сказать, ощущения? И еще вопрос: Вам не приходилось в парижских соборах орган слушать (в Нотр-Даме, скажем)?
Mikhail_Kollontay
(11.02.2025 15:27)
Musicologist писал(а):
А Вы не пробовали со знакомыми органистами эту проблему обсуждать - сверять, так сказать, ощущения? И еще вопрос: Вам не приходилось в парижских соборах орган слушать (в Нотр-Даме, скажем)?
Я за рубежом бывал очень мало, потому что был невыездным в советское время, а позднЕе были лишь короткие деловые поездки, когда играешь концерты - тогда нет возможности `развлекаться`, то есть никогда не было туризма. Я Нотр-Дам я и не заходил даже (ходил в Париже в православную церковь на службы при случае, а что в католическом соборе делать?..). В провинциальных городах в храмах орган слышал несколько раз, и мою музыку репетировали в том числе, но как-то не придавал специального значения - орган себе и орган. Тут вопрос именно в несоответствии вложенного автором смысла безъухости `озвучки`, вот тут я или очень прав, или просто чего-то капитально не понимаю. Впечатление, что движения пальцев происходят совершенно изолировано от звука! Впрочем, сплошь и рядом в оркестрах то же самое примерно ощущаю, только в органе проблема прямо вопиет, слушать не могу ни минуты. Да и в рояле: ведь самое важное слышать то, как после удара молоточков звук крешендирует, как развивается и постепенно гармонизуется, самоосмысливается, что ли, работа струн. Если этого не слышать, лучше на синтезаторе упражняться. А уж что говорить об органе, который весь существует в акустике собора, которая куда богаче, просто мощнее даже, убогой деревянной коробки с рамой. И вот - ощущение, что вся эта проблематика сущностно отсутствует в их исполнениях.
nikolay
(11.02.2025 17:55)
Musicologist писал(а):
А Вы не пробовали со знакомыми органистами эту проблему обсуждать - сверять, так сказать, ощущения?
Акустика и орган:katyamelnikova - ЖЖ
Musicologist
(12.02.2025 00:19)
nikolay писал(а):
Акустика и орган:katyamelnikova - ЖЖ
А можно и так: www.marina-tchebourkina.com/ Тоже ничего себе эксперт по французскому органу))
nikolay
(12.02.2025 05:03)
Musicologist писал(а):
А можно и так: www.marina-tchebourkina.com/ Тоже ничего себе эксперт по французскому органу))
Да, но по этому адресу поисковик выдает только биографию, википедию и записи. А в статье Акустика и орган: katyamelnikova - ЖЖ Екатерина Мельникова коротко и ясно объясняет особенности игры на органе и фактически отвечает на все затронутые здесь вопросы.
nikolay
(12.02.2025 05:31)
Musicologist писал(а):
А можно и так: www.marina-tchebourkina.com/ Тоже ничего себе эксперт по французскому органу))
Я отвечал на ленте и подумал что это адрес как и у меня. А на ветке увидел что это ссылка, она первая по этому адресу.
Больше всего мне здесь понравилось - `Подпишитесь на меня`.
Французская органная музыка начиная примерно от Франка и вплоть до Мессиана для меня
существует в непримирымых вариантах: ноты и звучание. Мне кажется ну просто
возмутительным, недопустимым то, как органисты, и преимущественно французские же, играют
свою органную музыку. Уж тут вот Дюпрэ, знаменитый, общепризнанный авторитет, но и он
ничем не отличается. Вопрос состоит в совершенном неслышании органа как инструмента,
который требует неизмеримого времени на продувку, на раскрытие тона, а уж особенно на
огромных, обширно декорированных микстурами и гармониками органах французского стиля.
Попросту - все исполнители безмерно спешат, играют механически по ритму, как если бы клали
мне в рот еду на веревочке: только положил, и уже выдернул обратно. Ну хорошо, не хотите,
чтоб глотал, ладно, не буду - но я же не успеваю ни вкуса ни запаха даже ощутить! И мне
кажется, что наш низкий интерес к органной музыке Франка или, скажем, Вьерна от того и
происходит.
Наверняка композитор подстраивался под конкретный инструмент. Возможно так и задумывалось,
а не потому, что `дыхалки` не хватило. Посмотреть кто из современных исполнителей играл на
этом же инструменте. Возможно есть и такие записи.
нарушение, или все-таки что-то в корне не так.
органистами эту проблему обсуждать - сверять, так сказать, ощущения? И еще вопрос: Вам не
приходилось в парижских соборах орган слушать (в Нотр-Даме, скажем)?
проблему обсуждать - сверять, так сказать, ощущения? И еще вопрос: Вам не приходилось в
парижских соборах орган слушать (в Нотр-Даме, скажем)?
потому что был невыездным в советское время, а позднЕе были лишь короткие деловые поездки,
когда играешь концерты - тогда нет возможности `развлекаться`, то есть никогда не было
туризма. Я Нотр-Дам я и не заходил даже (ходил в Париже в православную церковь на службы
при случае, а что в католическом соборе делать?..). В провинциальных городах в храмах
орган слышал несколько раз, и мою музыку репетировали в том числе, но как-то не придавал
специального значения - орган себе и орган. Тут вопрос именно в несоответствии вложенного
автором смысла безъухости `озвучки`, вот тут я или очень прав, или просто чего-то
капитально не понимаю. Впечатление, что движения пальцев происходят совершенно изолировано
от звука! Впрочем, сплошь и рядом в оркестрах то же самое примерно ощущаю, только в органе
проблема прямо вопиет, слушать не могу ни минуты. Да и в рояле: ведь самое важное слышать
то, как после удара молоточков звук крешендирует, как развивается и постепенно
гармонизуется, самоосмысливается, что ли, работа струн. Если этого не слышать, лучше на
синтезаторе упражняться. А уж что говорить об органе, который весь существует в акустике
собора, которая куда богаче, просто мощнее даже, убогой деревянной коробки с рамой. И вот
- ощущение, что вся эта проблематика сущностно отсутствует в их исполнениях.
проблему обсуждать - сверять, так сказать, ощущения?
- ЖЖ
так: www.marina-tchebourkina.com/ Тоже ничего себе эксперт по французскому органу))
Тоже ничего себе эксперт по французскому органу))
выдает только биографию, википедию и записи. А в статье Акустика и орган: katyamelnikova -
ЖЖ Екатерина Мельникова коротко и ясно объясняет особенности игры на органе и фактически
отвечает на все затронутые здесь вопросы.
Тоже ничего себе эксперт по французскому органу))
это адрес как и у меня. А на ветке увидел что это ссылка, она первая по этому адресу.
Больше всего мне здесь понравилось - `Подпишитесь на меня`.