Для меня проблема, что не слышу ту абстрактную `программную` риторику, которая очевидна в нотах. Побочная партия, нисходящий (подчеркнуто) хроматический ход, символ смерти, и со стонущего же полутона же начинается тематическое изложение главной. Ср. с обесчещенной Барбариной `Свадьбы Фигаро`. Не звучат вопиюще резкие диссонансы перед репризой. Не оминоривается звуком второе пришествие - в репризе - побочной партии. Нелапидарно звучит лапидарно же изложенное начало тоника - субдоминанта - доминанта - тоника. Не звучат как вопль `хочу жить` восходящие хроматические же ходы в конце 1й части (монтевердиевское `non morir, non morir Seneca`). И тут не вопрос к данному исполнению - всё это вообще никогда не звучит, всегда отсутствует. Иными словами, звучит некий набор звуков, никак не осмысляемый. И это не в данном исполнении, а в любом практически исполнении любого музыкального произведения. Вот что с этим делать. Музыка есть книга, в которую пишут мысли, но которую читаем мы, гоголевские Петрушки, читаем в ней просто набор слов, не связывая их даже в фразы, не говоря о о сюжете, не говоря о чем-то бОльшем. Композитор, человек, плюющий в вечность, знающий, что он не может быть никем быть прочитан, не желающий слушать исполнения своей музыки, потому что они оскорбительны для его творений.
Osobnyak
(01.09.2016 13:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Для меня проблема, что не слышу ту абстрактную `программную` риторику, которая очевидна в нотах. Побочная партия, нисходящий (подчеркнуто) хроматический ход, символ смерти, и со стонущего же полутона же начинается тематическое изложение главной. Ср. с обесчещенной Барбариной `Свадьбы Фигаро`. Не звучат вопиюще резкие диссонансы перед репризой. Не оминоривается звуком второе пришествие - в репризе - побочной партии. Нелапидарно звучит лапидарно же изложенное начало тоника - субдоминанта - доминанта - тоника. Не звучат как вопль `хочу жить` восходящие хроматические же ходы в конце 1й части (монтевердиевское `non morir, non morir Seneca`). И тут не вопрос к данному исполнению - всё это вообще никогда не звучит, всегда отсутствует. Иными словами, звучит некий набор звуков, никак не осмысляемый. И это не в данном исполнении, а в любом практически исполнении любого музыкального произведения. Вот что с этим делать. Музыка есть книга, в которую пишут мысли, но которую читаем мы, гоголевские Петрушки, читаем в ней просто набор слов, не связывая их даже в фразы, не говоря о о сюжете, не говоря о чем-то бОльшем. Композитор, человек, плюющий в вечность, знающий, что он не может быть никем быть прочитан, не желающий слушать исполнения своей музыки, потому что они оскорбительны для его творений.
Самое лучшее тут - показать пример. Или разослать инструкции дирижёрам.
Mikhail_Kollontay
(01.09.2016 13:07)
Osobnyak писал(а):
Самое лучшее тут - показать пример. Или разослать инструкции дирижёрам.
Так показать, значит мочь и понимать. А это как.
Opus88
(01.09.2016 14:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Для меня проблема, что не слышу ту абстрактную `программную` риторику, которая очевидна в нотах. Побочная партия, нисходящий (подчеркнуто) хроматический ход, символ смерти, и со стонущего же полутона же начинается тематическое изложение главной. Ср. с обесчещенной Барбариной `Свадьбы Фигаро`. Не звучат вопиюще резкие диссонансы перед репризой. Не оминоривается звуком второе пришествие - в репризе - побочной партии. Нелапидарно звучит лапидарно же изложенное начало тоника - субдоминанта - доминанта - тоника. Не звучат как вопль `хочу жить` восходящие хроматические же ходы в конце 1й части (монтевердиевское `non morir, non morir Seneca`). И тут не вопрос к данному исполнению - всё это вообще никогда не звучит, всегда отсутствует. Иными словами, звучит некий набор звуков, никак не осмысляемый. И это не в данном исполнении, а в любом практически исполнении любого музыкального произведения. Вот что с этим делать. Музыка есть книга, в которую пишут мысли, но которую читаем мы, гоголевские Петрушки, читаем в ней просто набор слов, не связывая их даже в фразы, не говоря о о сюжете, не говоря о чем-то бОльшем. Композитор, человек, плюющий в вечность, знающий, что он не может быть никем быть прочитан, не желающий слушать исполнения своей музыки, потому что они оскорбительны для его творений.
А художникам каково? Фиолетовый цвет, к примеру, символизирует и мистическую мудрость, и траур, и вожделенную страсть. Богатейшие интерпретации! А еще разные оттенки!
Или кирпич сделан из песка (сыпучего) глины (липкого), а сам тверд, как камень? Ну как тут быть с символизмом?! Особенно когда читаешь - по стене ползет кирпич, деревянный, как стекло?
Mikhail_Kollontay
(01.09.2016 14:27)
Opus88 писал(а):
художникам каково
Художник не должен прибегать к исполнителям, он сам исполнитель. Разница. А у нас композитор и исполнитель - четыре совершенно разных лица. И получается, что бедные композоиды как архитекторы-чертёжники, имеем только бумажку, а не живой фрукт. Вместо фрукта имеется только той или иной подобности муляж.
Opus88
(01.09.2016 15:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Художник не должен прибегать к исполнителям, он сам исполнитель. Разница. А у нас композитор и исполнитель - четыре совершенно разных лица. И получается, что бедные композоиды как архитекторы-чертёжники, имеем только бумажку, а не живой фрукт. Вместо фрукта имеется только той или иной подобности муляж.
У художника есть вдумчивый зритель.
Архитектор может 100% выразить - там строго, здание или стоит, или нет.
Нет причин композиторам не научиться.
Если алгоритмов нотной записи не хватает, то можно технические миди инструкции-интерпретации сделать...
... (обрезал свои демагогические сентенции)
sir Grey
(01.09.2016 16:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../А у нас композитор и исполнитель - четыре совершенно разных лица. И получается, что бедные композоиды как архитекторы-чертёжники, имеем только бумажку, а не живой фрукт. Вместо фрукта имеется только той или иной подобности муляж.
Я не очень понял предыдущее Ваше высказывание, подумаю еще.
Скажите, а для Вас вообще исполнение что-нибудь значит, или Вы читаете ноты, как мы - книгу, и для Вас есть Пушкин, которого Вы сами читаете, а кроме того есть Смоктуновский, Юрский?
Этот вопрос - ко всем профессионалам, которые музыку слышат с нот.
abcz
(01.09.2016 17:19)
нда. 30 лет не слушал, и ещё столько же не надо бы...
abcz
(01.09.2016 17:37)
sir Grey писал(а):
Этот вопрос - ко всем профессионалам, которые музыку слышат с нот.
т.е. ко всем профессионалам?
Osobnyak
(01.09.2016 18:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Художник не должен прибегать к исполнителям, он сам исполнитель. Разница. А у нас композитор и исполнитель - четыре совершенно разных лица. И получается, что бедные композоиды как архитекторы-чертёжники, имеем только бумажку, а не живой фрукт. Вместо фрукта имеется только той или иной подобности муляж.
Ну, что делать - всё относительно. А Вы пытаетесь абсолютизировать какое-либо явление. Рассуждают в основном так: делаются в музыке акценты - плохо, не делаются - тоже плохо. И тд.
Mikhail_Kollontay
(01.09.2016 19:11)
Osobnyak писал(а):
всё относительно
Только процент этой относительности какой. А если сто?
Osobnyak
(01.09.2016 20:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только процент этой относительности какой. А если сто?
А это уже абсолют. Или спирт.
Mikhail_Kollontay
(01.09.2016 23:37)
Osobnyak писал(а):
А это уже абсолют. Или спирт.
Ага, бывало. Сыграли пьесу, говорят, что моя, но я-то знаю, что не моя. Бывало, не выходил на поклон. Ройяль.
aleks91801
(02.09.2016 00:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Композитор, человек, плюющий в вечность, знающий, что он не может быть никем быть прочитан, не желающий слушать исполнения своей музыки, потому что они оскорбительны для его творений.
Что за грандиозная фигурка - человек???... Он может плевать куда ему вздумается, но его `глубины`:)) и `его` `творения` - не большего масштаба тайна, чем секреты Полишинеля. Благодарен должен быть, что его творения берутся исполнять люди, которые чувствуют и понимаю в них больше, порой, чем сам композитор, которому кто-то - с какой-то своей целью:)) - нашептал, накричал, напел, насвистел и т.д. в уши, или куда там ещё:), Музыку.
aleks91801
(02.09.2016 00:26)
abcz писал(а):
нда. 30 лет не слушал, и ещё столько же не надо бы...
Верно. Не слушайте:))
Mikhail_Kollontay
(02.09.2016 00:44)
aleks91801 писал(а):
его `глубины`:)) и `его` `творения` - не большего масштаба тайна, чем секреты Полишинеля
Я тоже думаю, что тут нет ничего сложного, но читать-то легко, и понимать легко, а вот укладывать написанное Моцартом в единицу времени не получается никак без потерь смысла.
aleks91801
(02.09.2016 01:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.... а вот укладывать написанное Моцартом в единицу времени не получается никак без потерь смысла.
Это не только к Моцарту...это ко всему. Но это иллюзия потери смысла. Несколько нот Моцарта - явления объема, скажем...жизни, а за ними тут же следуют следующие ноты, следующие жизни, да ещё и переплетающиеся друг с другом...... Ну, как тут уложиться?! Смысл в таком случае надо, кажется мне, переживать после выслушивания нот... Как и смысл книг доходит после их прочтения...
abcz
(02.09.2016 03:33)
aleks91801 писал(а):
Верно. Не слушайте:))
уговорили
Mikhail_Kollontay
(02.09.2016 07:41)
aleks91801 писал(а):
Это не только к Моцарту...это ко всему. Но это иллюзия потери смысла. Несколько нот Моцарта - явления объема, скажем...жизни, а за ними тут же следуют следующие ноты, следующие жизни, да ещё и переплетающиеся друг с другом...... Ну, как тут уложиться?! Смысл в таком случае надо, кажется мне, переживать после выслушивания нот... Как и смысл книг доходит после их прочтения...
Почти соглашусь. Ровно так домашнее животное понимает хозяина, смотрит на него, пытаясь разобрать, что он имеет в виду - хотя не способно понимать его слов. Так и слушатель понимает композитора. Тяжело ему было среди животных, вокруг мууууу, беееееее, ты им пытаешься выразить что-то через Памино, идеализируя, что они папагены. Какие там еще папагены *****.
Mikhail_Kollontay
(02.09.2016 07:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так и слушатель понимает композитора.
Слушатель=исполнитель.
sir Grey
(02.09.2016 14:01)
Osobnyak писал(а):
А это уже абсолют. Или спирт.
А кто помнит начало перестройки? Завезли спирт какой-то королевский. Мы покупали, пили...
Romy_Van_Geyten
(02.09.2016 14:26)
sir Grey писал(а):
А кто помнит начало перестройки? Завезли спирт какой-то королевский. Мы покупали, пили...
`Рояль`, голландский.
musikus
(02.09.2016 15:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ровно так домашнее животное понимает хозяина, смотрит на него, пытаясь разобрать, что он имеет в виду - хотя не способно понимать его слов. Так и слушатель понимает композитора.
дослушать. Подчиняет.
дослушать. Подчиняет.
риторику, которая очевидна в нотах. Побочная партия, нисходящий (подчеркнуто)
хроматический ход, символ смерти, и со стонущего же полутона же начинается тематическое
изложение главной. Ср. с обесчещенной Барбариной `Свадьбы Фигаро`. Не звучат вопиюще
резкие диссонансы перед репризой. Не оминоривается звуком второе пришествие - в репризе -
побочной партии. Нелапидарно звучит лапидарно же изложенное начало тоника - субдоминанта -
доминанта - тоника. Не звучат как вопль `хочу жить` восходящие хроматические же ходы в
конце 1й части (монтевердиевское `non morir, non morir Seneca`). И тут не вопрос к данному
исполнению - всё это вообще никогда не звучит, всегда отсутствует. Иными словами, звучит
некий набор звуков, никак не осмысляемый. И это не в данном исполнении, а в любом
практически исполнении любого музыкального произведения. Вот что с этим делать. Музыка
есть книга, в которую пишут мысли, но которую читаем мы, гоголевские Петрушки, читаем в
ней просто набор слов, не связывая их даже в фразы, не говоря о о сюжете, не говоря о
чем-то бОльшем. Композитор, человек, плюющий в вечность, знающий, что он не может быть
никем быть прочитан, не желающий слушать исполнения своей музыки, потому что они
оскорбительны для его творений.
абстрактную `программную` риторику, которая очевидна в нотах. Побочная партия, нисходящий
(подчеркнуто) хроматический ход, символ смерти, и со стонущего же полутона же начинается
тематическое изложение главной. Ср. с обесчещенной Барбариной `Свадьбы Фигаро`. Не звучат
вопиюще резкие диссонансы перед репризой. Не оминоривается звуком второе пришествие - в
репризе - побочной партии. Нелапидарно звучит лапидарно же изложенное начало тоника -
субдоминанта - доминанта - тоника. Не звучат как вопль `хочу жить` восходящие
хроматические же ходы в конце 1й части (монтевердиевское `non morir, non morir Seneca`). И
тут не вопрос к данному исполнению - всё это вообще никогда не звучит, всегда отсутствует.
Иными словами, звучит некий набор звуков, никак не осмысляемый. И это не в данном
исполнении, а в любом практически исполнении любого музыкального произведения. Вот что с
этим делать. Музыка есть книга, в которую пишут мысли, но которую читаем мы, гоголевские
Петрушки, читаем в ней просто набор слов, не связывая их даже в фразы, не говоря о о
сюжете, не говоря о чем-то бОльшем. Композитор, человек, плюющий в вечность, знающий, что
он не может быть никем быть прочитан, не желающий слушать исполнения своей музыки, потому
что они оскорбительны для его творений.
разослать инструкции дирижёрам.
инструкции дирижёрам.
абстрактную `программную` риторику, которая очевидна в нотах. Побочная партия, нисходящий
(подчеркнуто) хроматический ход, символ смерти, и со стонущего же полутона же начинается
тематическое изложение главной. Ср. с обесчещенной Барбариной `Свадьбы Фигаро`. Не звучат
вопиюще резкие диссонансы перед репризой. Не оминоривается звуком второе пришествие - в
репризе - побочной партии. Нелапидарно звучит лапидарно же изложенное начало тоника -
субдоминанта - доминанта - тоника. Не звучат как вопль `хочу жить` восходящие
хроматические же ходы в конце 1й части (монтевердиевское `non morir, non morir Seneca`). И
тут не вопрос к данному исполнению - всё это вообще никогда не звучит, всегда отсутствует.
Иными словами, звучит некий набор звуков, никак не осмысляемый. И это не в данном
исполнении, а в любом практически исполнении любого музыкального произведения. Вот что с
этим делать. Музыка есть книга, в которую пишут мысли, но которую читаем мы, гоголевские
Петрушки, читаем в ней просто набор слов, не связывая их даже в фразы, не говоря о о
сюжете, не говоря о чем-то бОльшем. Композитор, человек, плюющий в вечность, знающий, что
он не может быть никем быть прочитан, не желающий слушать исполнения своей музыки, потому
что они оскорбительны для его творений.
примеру, символизирует и мистическую мудрость, и траур, и вожделенную страсть. Богатейшие
интерпретации! А еще разные оттенки!
Или кирпич сделан из песка (сыпучего) глины (липкого), а сам тверд, как камень? Ну как
тут быть с символизмом?! Особенно когда читаешь - по стене ползет кирпич, деревянный, как
стекло?
к исполнителям, он сам исполнитель. Разница. А у нас композитор и исполнитель - четыре
совершенно разных лица. И получается, что бедные композоиды как архитекторы-чертёжники,
имеем только бумажку, а не живой фрукт. Вместо фрукта имеется только той или иной
подобности муляж.
исполнителям, он сам исполнитель. Разница. А у нас композитор и исполнитель - четыре
совершенно разных лица. И получается, что бедные композоиды как архитекторы-чертёжники,
имеем только бумажку, а не живой фрукт. Вместо фрукта имеется только той или иной
подобности муляж.
Архитектор может 100% выразить - там строго, здание или стоит, или нет.
Нет причин композиторам не научиться.
Если алгоритмов нотной записи не хватает, то можно технические миди
инструкции-интерпретации сделать...
... (обрезал свои демагогические сентенции)
четыре совершенно разных лица. И получается, что бедные композоиды как
архитекторы-чертёжники, имеем только бумажку, а не живой фрукт. Вместо фрукта имеется
только той или иной подобности муляж.
подумаю еще.
Скажите, а для Вас вообще исполнение что-нибудь значит, или Вы читаете ноты, как мы -
книгу, и для Вас есть Пушкин, которого Вы сами читаете, а кроме того есть Смоктуновский,
Юрский?
Этот вопрос - ко всем профессионалам, которые музыку слышат с нот.
музыку слышат с нот.
исполнителям, он сам исполнитель. Разница. А у нас композитор и исполнитель - четыре
совершенно разных лица. И получается, что бедные композоиды как архитекторы-чертёжники,
имеем только бумажку, а не живой фрукт. Вместо фрукта имеется только той или иной
подобности муляж.
какое-либо явление. Рассуждают в основном так: делаются в музыке акценты - плохо, не
делаются - тоже плохо. И тд.
относительности какой. А если сто?
какой. А если сто?
Сыграли пьесу, говорят, что моя, но я-то знаю, что не моя. Бывало, не выходил на поклон.
Ройяль.
вечность, знающий, что он не может быть никем быть прочитан, не желающий слушать
исполнения своей музыки, потому что они оскорбительны для его творений.
грандиозная фигурка - человек???... Он может плевать куда ему вздумается, но его
`глубины`:)) и `его` `творения` - не большего масштаба тайна, чем секреты Полишинеля.
Благодарен должен быть, что его творения берутся исполнять люди, которые чувствуют и
понимаю в них больше, порой, чем сам композитор, которому кто-то - с какой-то своей
целью:)) - нашептал, накричал, напел, насвистел и т.д. в уши, или куда там ещё:), Музыку.
бы...
большего масштаба тайна, чем секреты Полишинеля
сложного, но читать-то легко, и понимать легко, а вот укладывать написанное Моцартом в
единицу времени не получается никак без потерь смысла.
в единицу времени не получается никак без потерь смысла.
Моцарту...это ко всему. Но это иллюзия потери смысла. Несколько нот Моцарта - явления
объема, скажем...жизни, а за ними тут же следуют следующие ноты, следующие жизни, да ещё и
переплетающиеся друг с другом...... Ну, как тут уложиться?! Смысл в таком случае надо,
кажется мне, переживать после выслушивания нот... Как и смысл книг доходит после их
прочтения...
иллюзия потери смысла. Несколько нот Моцарта - явления объема, скажем...жизни, а за ними
тут же следуют следующие ноты, следующие жизни, да ещё и переплетающиеся друг с
другом...... Ну, как тут уложиться?! Смысл в таком случае надо, кажется мне, переживать
после выслушивания нот... Как и смысл книг доходит после их прочтения...
соглашусь. Ровно так домашнее животное понимает хозяина, смотрит на него, пытаясь
разобрать, что он имеет в виду - хотя не способно понимать его слов. Так и слушатель
понимает композитора. Тяжело ему было среди животных, вокруг мууууу, беееееее, ты им
пытаешься выразить что-то через Памино, идеализируя, что они папагены. Какие там еще
папагены *****.
композитора.
начало перестройки? Завезли спирт какой-то королевский. Мы покупали, пили...
какой-то королевский. Мы покупали, пили...
хозяина, смотрит на него, пытаясь разобрать, что он имеет в виду - хотя не способно
понимать его слов. Так и слушатель понимает композитора.
Были бури, непогоды,
Да младые были годы....
Были бури, непогоды,
Да младые были годы....
Да младые годы были...
Эх!