1. Исходила младенька
2. Голова ль ты моя, головушка
3. Вспомни, вспомни, моя любезная
4. Вьюн на воде извивается
5. Не разливайся, мой тихой Дунай
6. Пряди, моя пряха
7. Не тёсан терем
8. У...Читать дальше
Скачать ноты
Пётр Ильич Чайковский - 50 русских народных песен, аранжировка для фортепианного дуэта (1868-69), TH 176
1. Исходила младенька
2. Голова ль ты моя, головушка 3. Вспомни, вспомни, моя любезная 4. Вьюн на воде извивается 5. Не разливайся, мой тихой Дунай 6. Пряди, моя пряха 7. Не тёсан терем 8. У...Читать дальше
1. Исходила младенька
2. Голова ль ты моя, головушка 3. Вспомни, вспомни, моя любезная 4. Вьюн на воде извивается 5. Не разливайся, мой тихой Дунай 6. Пряди, моя пряха 7. Не тёсан терем 8. У ворот сосна раскачалася 9. Поблекнут все цветики 10. Плывет, восплывает 11. Зеленое мое, ты виноградье 12. Не бушуйте, ветры буйные 13. Как на зорке, на заре 14. Не хмель мою головушку клонит 15. Взойди, взойди, солнце 16. Не пой, не пой, соловушко 17. Гулял Андрей господин 18. Ах, утушка луговая 19. Я вечор млада во пиру была 20. Пойду, подступлю под ваш город 21. Не шум шумит 22. Как со горки, со горы 23. На море утушка купалася 24. Коса ль моя косынька 25. За двором лужок, зеленешенек 26. А мы землю наняли 27. Как по морю, как по синему 28. А как по лугу 29. Винный наш колодец 30. Пойду, пойду, во Царь-город 31. Не спасибо те, игумну тебе 32. На Иванушке чапан 33. По лузях 34. Катенька веселая 35. Эко сердце, эко бедное мое 36. Ой, утушка моя луговая 37. Молодка-молоденькая 38. Заиграй, моя волынка 39. Уж ты, поле мое поле 40. Стой, мой милый хоровод 41. Уж ты, сизенький петух 42. Под яблонью 43. Уж ты, поле мое, поле чистое 44. Как во городе царевна 45. Калинушка с малинушкой 46. Как по лугу, по лужочку 47. Сидел Ваня 48. У ворот, ворот 49. Эй, ухнем: Бурлацкая 50. Не было ветру Х Свернуть |
||
Чайковского фортепианного не часто услышишь, кроме `хитов`. А здесь почти забытое сейчас
произведение. По возможности, послушаю все.
воспринимается как абсолютно аклассический композитор - вполне века так уже нашего - 21го.
Нет никаких `песенных репризных форм`, все эскизно, недосказанно, гармонизации чудесные,
абсолютно `не по правилам`, переменные лады и тональности, где-то местами привычные
жанровые ассоциации возникают (например, романс с аккомпаниментом), но это все так тонко и
ненавязчиво сделано что совсем не бросается в глаза. Форма везде идет за материалом.
Третий номер - просто шедевр, надо бы сделать переложение для одного пианиста - будет
отличный `бис`. Больше всего этот цикл похоже по идеям и выполнению на будущего
Мусоргского - вот бы Пётр Ильич сконфузился, если б ему сказали...
здесь (из-за особенностей материала) воспринимается как абсолютно аклассический композитор
- вполне века так уже нашего - 21го. Нет никаких `песенных репризных форм`, все эскизно,
недосказанно, гармонизации чудесные, абсолютно `не по правилам`, переменные лады и
тональности, где-то местами привычные жанровые ассоциации возникают (например, романс с
аккомпаниментом), но это все так тонко и ненавязчиво сделано что совсем не бросается в
глаза. Форма везде идет за материалом. Третий номер - просто шедевр, надо бы сделать
переложение для одного пианиста - будет отличный `бис`. Больше всего этот цикл похоже по
идеям и выполнению на будущего Мусоргского - вот бы Пётр Ильич сконфузился, если б ему
сказали...
записали на радио. Он так мечтал добыть запись, но ... оба мы с ним лентяи. - И тоже
считаю (как и всегда), что раннее творчество - сила. Потом свежесть уходит, увы.
тут даже не о `свежести` идет речь, а вообще о какой-то другой манере `думать` - без
классического `экспонирования` и без `развития`, очень короткими мелодическими
образами-символами. Только начал слушать - а пьеса уже и закончилась, пошла другая,
контрастная. Причем все пьесы филигранно отточены по всем композиторским делам. Это очень
похоже на то, что будет через 50 лет делать Стравинский - похоже именно по ощущению формы
и музыкального времени. Потом так Чайковский не писал уже никогда, у него `зрелые`
короткие пьесы (Детский альбом, Времена года) абсолютно классические, `немецкие` - простая
двухчастная, трехчастная и т.д.
вообще о какой-то другой манере `думать` - без классического `экспонирования` и без
`развития`, очень короткими мелодическими образами-символами. Только начал слушать - а
пьеса уже и закончилась, пошла другая, контрастная. Причем все пьесы филигранно отточены
по всем композиторским делам. Это очень похоже на то, что будет через 50 лет делать
Стравинский - похоже именно по ощущению формы и музыкального времени. Потом так Чайковский
не писал уже никогда, у него `зрелые` короткие пьесы (Детский альбом, Времена года)
абсолютно классические, `немецкие` - простая двухчастная, трехчастная и т.д.
более того, есть письмо Балакирева Чайковскому, там МА костерит ПИ именно за немецкость
(то есть хотел ещё бОльшего!), сравнивая эту неметчину с образом композитора Александра
Дюбюка, вышедшего приплясывать на площадь в халате, из-под которого нечистое исподнее, с
табаком в еще более грязнм носу. (ну я дофантазировал, разумеется, однако там злобно
изрядно)
этот параметр неактивен?
цикла?
смотреть внимательно. Вообще - будет время, выберу пьес 10 и оркеструю сюиту для ОРНИ. А
то непонятно что играют...
ОРНИ. А то непонятно что играют...
немного странным, желаю успеха!
играют...
отношение к такому явлению как ОРНИ. Переложение - хуже оригинала. А процентов, наверно,
98 репертуара современных исполнителей на русских народных инструментах (оркестры,
ансамбли, солисты) - это переложения. Да, играть нечего, поэтому перекладывают все кому не
лень и всё подряд от средневековых Органумов до блатняка. В переложениях нет ни нужды, ни
пользы, ни ценности.
Если композитор хочет дать ОРНИ что-то нужное, полезное и ценное - то ему нужно сочинять,
а не перекладывать. Именно оригинальный репертуар способствует становлению `народного`
инструмента или оркестра.