Скачать ноты

1. Пью за здравие Мери
2. Если жизнь тебя обманет
3. Епитафия («Не памятник, а диво»)
4. Всё конечно
5. Сафо («Счастливий юноша, ты всем меня пленил»)
6. Душа моя Павел
7. Дружба («Что...Читать дальше
1. Пью за здравие Мери
2. Если жизнь тебя обманет
3. Епитафия («Не памятник, а диво»)
4. Всё конечно
5. Сафо («Счастливий юноша, ты всем меня пленил»)
6. Душа моя Павел
7. Дружба («Что дружба»)
8. Не розу Пафосскую
9. Наперсник («Твоих признаний, жалоб нежныx»)
10. Нет, не черкешенка она
11. Ты и вы («Пустое вы, сердечным ты»)
12. Песенка («Как за церковью»)
13. Труд («Миг вожделенный»)
14. Глухие («Глухой глухого звал»)
15. Быть может уж не долго мне
16. Приятелям («Враги мои»)
17. Царскосельская статуя («Урну с водой уронив»)
18. Элегия («Безумых лет угасшее веселье»)
19. Отрок («Невод рыбак разстилал»)
20. Ангел («В дверях Эдема»)
21. Воспоминание («Когда для смертного»)
22. Соловей и кукушка («В лесах, во мраке ночи»)
23. Туча («Последняя туча»)
24. Напрасно я бегу
25. Желание («Медлительно влекутся дни мои»)

Х Свернуть

Ор. 57, № 25 (`Желание`). Запись - 26-28 января 2009 г., Лондон.
         (62)  


alexa_minsk (04.09.2016 22:17)
музыка Цезаря Кюи для меня почему-то очень привлекательна. Все его сочинения мне очень
нравятся. Может, потому, что он не был профессионалом?
Как хороши его романсы... И этот: `Медлительно влекутся дни мои...`
Очень впечатляюще (а может и гениально) его поет Борис Христов:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=89240

Anonymous (04.09.2016 22:21)
alexa_minsk писал(а):
музыка Цезаря Кюи для меня почему-то очень
привлекательна. Все его сочинения мне очень нравятся. Может, потому, что, он не был
профессионалом?
Как хороши его романсы...
Полностью согласен! Также нравится вся музыка Цезаря
Антоновича. Жаль, он не оценен на должном уровне. Оперы забылись... Другие сочинения тоже
довольно редко играют.

Osobnyak (04.09.2016 22:33)
Anonymous писал(а):
Полностью согласен! Также нравится вся музыка
Цезаря Антоновича. Жаль, он не оценен на должном уровне. Оперы забылись... Другие
сочинения тоже довольно редко играют.
У нас длинные руки.

И, кстати, попробуйте разобраться с опусом 44 Антона Рубинштейна. Это цикл фортепианных
пьес, но одна оказалась романсом под номером 1а (только что добавилась). Это нужно в том
числе и для формы оформления романса.

Anonymous (04.09.2016 22:56)
Osobnyak писал(а):
И, кстати, попробуйте разобраться с опусом 44
Антона Рубинштейна. Это цикл фортепианных пьес, но одна оказалась романсом под номером 1а
(только что добавилась). Это нужно в том числе и для формы оформления романса.
Это
романс `Ночь` на стихи Пушкина. Но я не нашёл его ни в одном цикле песен. Выходит он без
опуса. В таком виде (ор. 44/1а) тоже нигде не нашёл.

Osobnyak (04.09.2016 23:09)
Anonymous писал(а):
Это романс `Ночь` на стихи Пушкина. Но я не нашёл
его ни в одном цикле песен. Выходит он без опуса. В таком виде (ор. 44/1а) тоже нигде не
нашёл.
Он так помечен был на диске, с которого это всё добавлялось. Похоже, есть две
редакции.

Anonymous (04.09.2016 23:20)
Osobnyak писал(а):
Он так помечен был на диске, с которого это всё
добавлялось. Похоже, есть две редакции.
Странно, но я нигде не нашёл. Может просто
тема использована, но отношение именно к этому опусу романс не имеет?

Opus88 (05.09.2016 00:21)
Anonymous писал(а):
Это романс `Ночь` на стихи Пушкина. Но я не нашёл
его ни в одном цикле песен. Выходит он без опуса. В таком виде (ор. 44/1а) тоже нигде не
нашёл.
Это сначала было произведение для фортепиано (op. 44/1), а потом по ходу жизни
к нему добавили слова Пушкина. Все в порядке.

Opus88 (05.09.2016 00:23)
Anonymous писал(а):
Странно, но я нигде не нашёл. Может просто тема
использована, но отношение именно к этому опусу романс не имеет?
А вот имеет)
К хорошей музыке добавили стихи.

victormain (06.09.2016 01:57)
Anonymous писал(а):
Полностью согласен! Также нравится вся музыка
Цезаря Антоновича. Жаль, он не оценен на должном уровне...
Поверьте, он оценён на
совершенно должном уровне.

Opus88 (06.09.2016 02:52)
victormain писал(а):
Поверьте, он оценён на совершенно должном
уровне.
А можно факты, пожалуйста?!

precipitato (06.09.2016 18:52)
Opus88 писал(а):
А можно факты, пожалуйста?!
Тут, мне кажется -
всего один факт. Не был бы Кюи членом Могучей кучки - не слыхали бы мы о нем вообще
ничего, как о многих русских авторах того времени, канувших в лету - ничем их не лучше.

gutta (06.09.2016 21:46)
victormain писал(а):
Поверьте, он оценён на совершенно должном
уровне.
Так же как и его дарование критика, полагаю.

gutta (06.09.2016 21:48)
Opus88 писал(а):
А можно факты, пожалуйста?!
Достаточно
перечесть его писания. Там не факты, там улики.

Andrew_Popoff (06.09.2016 22:01)
gutta писал(а):
Так же как и его дарование критика, полагаю.
Тут
две противоположности. Критик он был на редкость склочный, просто пакостный какой-то
старикашка. А в музыке - эдакий душка Подтягин из Набоковской `Машеньки`. А в целом, для
домашнего музицирования сойдёт - мило, трогательно.

Opus88 (06.09.2016 22:22)
gutta писал(а):
Достаточно перечесть его писания. Там не факты, там
улики.
Ага, все писания - улики?
И всей жизнью он являл пример врага народа/прогресса/искусства?

Andrew_Popoff (06.09.2016 22:29)
Opus88 писал(а):
Ага, все писания - улики?
И всей жизнью он являл пример врага народа/прогресса/искусства?
от него всем
доставалось. Особенно Чайковского ненавидел. Люто.

musikus (06.09.2016 23:24)
Andrew_Popoff писал(а):
от него всем доставалось. Особенно
Чайковского ненавидел. Люто.
Впрочем, Николай наш, Андреевич (да еще всей семьею) в
этом не уступал Цезарю Антоновичу... После ухода ПИ просто расцвел...

Opus88 (06.09.2016 23:41)
Andrew_Popoff писал(а):
от него всем доставалось. Особенно
Чайковского ненавидел. Люто.
Да, я читал.
На то и щука, чтоб пескарь не дремал )

Opus88 (07.09.2016 02:12)
precipitato писал(а):
Тут, мне кажется - всего один факт. Не был бы
Кюи членом Могучей кучки - не слыхали бы мы о нем вообще ничего, как о многих русских
авторах того времени, канувших в лету - ничем их не лучше.
В принципе трудно
возразить.
Но, стоит заметить, в любом обществе гордились бы таким композитором, который был
генералом, востребованным военным инженером и полностью сделавшему свою карьеру
собственнолично и помимо этого, зарабатывавшего себе на жизнь, обучая учеников пансиона.

Andrew_Popoff (07.09.2016 02:49)
Opus88 писал(а):
Да, я читал.
На то и щука, чтоб пескарь не дремал )
Вы думаете? Я бы предпочёл без щук. И так
проблем хватает.

Andrew_Popoff (07.09.2016 03:04)
Opus88 писал(а):
Да, я читал.
На то и щука, чтоб пескарь не дремал )
Понимаете, критика имеет значение, но лишь в
том случае, если критик имеет для автора хоть какой-то авторитет. Чайковский очень раним
был, и всегда близко к сердцу это воспринимал. Но только если критиковали, скажем,
Н.Рубинштейн или Танеев. Бывало, от простого замечания Танеева он рвал и жег свои
партитуры. В случае же с Кюи, Петр Ильич даже аппетита не терял, обедал и выпивал с
удовольствием. Думаю, он считал Цезаря Антоновича пустым местом в музыке. И, в общем, был
недалек от истины.

precipitato (07.09.2016 03:11)
Opus88 писал(а):
В принципе трудно возразить.
Но, стоит заметить, в любом обществе гордились бы таким композитором, который был
генералом, востребованным военным инженером и полностью сделавшему свою карьеру
собственнолично и помимо этого, зарабатывавшего себе на жизнь, обучая учеников
пансиона.
В советское время был такой автор Экимян - тоже генерал, а сочинял еще
почище Кюи, у всех на слуху был. Мы же его рядом с Шостаковичем не числим?

Opus88 (07.09.2016 03:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы думаете? Я бы предпочёл без щук. И так
проблем хватает.
Наверное, баланс должен быть.
Чтоб и не перехвалить, и стимулировать развитие, но и не заклевать.
Трудно поверить, что Кюи являлся кардинальной проблемой Чайковского на фоне остальных его
заморочек.

Opus88 (07.09.2016 03:28)
precipitato писал(а):
В советское время был такой автор Экимян - тоже
генерал, а сочинял еще почище Кюи, у всех на слуху был. Мы же его рядом с Шостаковичем не
числим?
Очень хороший пример, спасибо.
Экимян все же ушел в отставку, чтобы заниматься музыкой.
Зачем его ставить рядом с Шостаковичем?
(по мне так совсем не комплимент - скромные песни жаворонка милее затейливых перепевов
дрозда-пересмешника).

Opus88 (07.09.2016 03:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Понимаете, критика имеет значение, но лишь в
том случае, если критик имеет для автора хоть какой-то авторитет. Чайковский очень раним
был, и всегда близко к сердцу это воспринимал. Но только если критиковали, скажем,
Н.Рубинштейн или Танеев. Бывало, от простого замечания Танеева он рвал и жег свои
партитуры. В случае же с Кюи, Петр Ильич даже аппетита не терял, обедал и выпивал с
удовольствием. Думаю, он считал Цезаря Антоновича пустым местом в музыке. И, в общем, был
недалек от истины.
Понимаю.
Но думаю, что критика должна восприниматься исходя из содержания, а не авторства. Если не
мог Кюи сказать для Чайковского важного и нового - может он расстраивался и кще пуще
старался.

Andrew_Popoff (07.09.2016 04:31)
Opus88 писал(а):
Понимаю.
Но думаю, что критика должна восприниматься исходя из содержания, а не авторства. Если не
мог Кюи сказать для Чайковского важного и нового - может он расстраивался и кще пуще
старался.
Думаю, мотивация Кюи Чайковского не интересовала. Да и меня, признаться,
тоже. Слишком несопоставимы эти фигуры.

Opus88 (07.09.2016 04:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, мотивация Кюи Чайковского не
интересовала. Да и меня, признаться, тоже. Слишком несопоставимы эти фигуры.
Это
сейчас - когда большое видится лучше. А тогда вряд ли было столь однозначно понятно.

abcz (07.09.2016 06:26)
Opus88 писал(а):
Это сейчас - когда большое видится лучше. А тогда
вряд ли было столь однозначно понятно.
так то большое

gutta (07.09.2016 09:09)
Opus88 писал(а):
...
И всей жизнью он являл пример врага народа/прогресса/искусства?
И друга косности,
скудоумия и эстетической глухоты.

Mikhail_Kollontay (07.09.2016 09:39)
precipitato писал(а):
В советское время был такой автор Экимян - тоже
генерал, а сочинял еще почище Кюи, у всех на слуху был. Мы же его рядом с Шостаковичем не
числим?
У меня весь негатив все равно перекрывается последними месяцами жизни Кюи.
Есть том его писем. В 1918 году почти слепой еле шаркающий старик рыскал по Питеру в
поисках дров и ржавой селедки.

musikus (07.09.2016 09:48)
precipitato писал(а):
В советское время был такой автор
Экимян
Помню его состязания на ТВ с Евг. Мартыновым. Сидели напротив друг друга,
каждый за своим роялем и `стреляли` один в другого темами своих песен. Экимян против Е.М.
выглядел бледно...

Andrew_Popoff (07.09.2016 13:52)
Opus88 писал(а):
Это сейчас - когда большое видится лучше. А тогда
вряд ли было столь однозначно понятно.
Это уже и тогда было понятно.

Opus88 (07.09.2016 14:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Это уже и тогда было понятно.
Ну
тогда... тогда... Кюи рифмуется с `соловьи`, вот )

abcz (07.09.2016 14:37)
Opus88 писал(а):
Ну тогда... тогда... Кюи рифмуется с `соловьи`, вот
)
я б сказал, с «соловьи» рифмуется не только Кюи

Opus88 (07.09.2016 14:43)
abcz писал(а):
я б сказал, с «соловьи» рифмуется не только
Кюи
Но многое и не рифмуется.

abcz (07.09.2016 16:24)
Opus88 писал(а):
Но многое и не рифмуется.
и это удивительно

steinberg (07.09.2016 16:38)
Opus88 писал(а):
Но многое и не рифмуется.
значит есть в жизни
что-то нерифмующееся со словом соловьи.

Osobnyak (07.09.2016 17:57)
steinberg писал(а):
значит есть в жизни что-то нерифмующееся со
словом соловьи.
`мороза` - `роза` тоже не рифмуется, по-моему. А вот `роза` -`железо`
отлично подходит. Или `роза`-`полено`.

steinberg (07.09.2016 18:42)
Osobnyak писал(а):
`мороза` - `роза` тоже не рифмуется, по-моему. А
вот `роза` -`железо` отлично подходит. Или `роза`-`полено`.
Роза Полено - это жена
художника-авангардиста парижской школы.

Twist7 (07.09.2016 18:52)
Osobnyak писал(а):
`мороза` - `роза` тоже не рифмуется, по-моему. А
вот `роза` -`железо` отлично подходит. Или `роза`-`полено`.
По-моему, `мороза`
по-итальянски означает `зазноба` или `подруга`...)

Osobnyak (07.09.2016 18:52)
steinberg писал(а):
Роза Полено - это жена художника-авангардиста
парижской школы.
В связи с художниками-авангардистами фильм `Копейка` вспоминается.

victormain (08.09.2016 00:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня весь негатив все равно
перекрывается последними месяцами жизни Кюи. Есть том его писем. В 1918 году почти слепой
еле шаркающий старик рыскал по Питеру в поисках дров и ржавой селедки.
Счастье ещё,
что ЧК им не заинтересовалась. Не успела.

Mikhail_Kollontay (08.09.2016 00:07)
victormain писал(а):
Счастье ещё, что ЧК им не заинтересовалась. Не
успела.
Они, по-моему, как раз с царскими генералами дружили. Эх, сейчас бы мой отец
много чего мог бы рассказать - военная контрразведка аккурат в те годы.

victormain (08.09.2016 00:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Они, по-моему, как раз с царскими
генералами дружили...
Выборочно.

Opus88 (08.09.2016 00:16)
victormain писал(а):
Счастье ещё, что ЧК им не заинтересовалась. Не
успела.
Ага, чем не сюжет для оперы/мюзикла а-ля 90-ых: Кюи и ЧК. С сюжетом гибким,
как демократия.

steinberg (08.09.2016 01:32)
Opus88 писал(а):
Ага, чем не сюжет для оперы/мюзикла а-ля 90-ых: Кюи
и ЧК.
Кстати верняк. Маньячка из ЧК влюблена в престарелого Кюи.

Opus88 (08.09.2016 01:43)
steinberg писал(а):
Кстати верняк. Маньячка из ЧК влюблена в
престарелого Кюи.
Это голливуд уже какой-то.

Andrew_Popoff (08.09.2016 02:15)
Opus88 писал(а):
Это голливуд уже какой-то.
Нормально. Больше
ада! :)

Andrew_Popoff (08.09.2016 02:17)
steinberg писал(а):
Кстати верняк. Маньячка из ЧК влюблена в
престарелого Кюи.
Супер! И чтоб она же его и расстреляла - `так не доставайся же ты
никому!`
:)))

steinberg (08.09.2016 02:23)
Opus88 писал(а):
Это голливуд уже какой-то.
В духе Сало
Пазолини, под музыку могучей кучки.

steinberg (08.09.2016 02:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Супер! И чтоб она же его и расстреляла - `так
не доставайся же ты никому!`
:)))
Ну конечно она должна его расстрелять, хоть это и смахивает немного на `Есть в
саду ресторанчик отличный...` А он счастливой и обеспеченной старости предпочитает жизнь
полную опасностей и приключений. В конце гибнет.

Andrew_Popoff (08.09.2016 02:33)
steinberg писал(а):
Ну конечно она должна его расстрелять, хоть это и
смахивает немного на `Есть в саду ресторанчик отличный...` А он счастливой и обеспеченной
старости предпочитает жизнь полную опасностей и приключений. В конце гибнет.
Да-да,
оно самое.

Вот однажды начальник милиции
Отдал Ольге суровый наказ:
`Убить парня в семнадцатой камере,
А иначе погубит он Вас`.

Зашла в камеру пьяной походочкой
И прицел был дрожащей рукой,
Грянул выстрел, и рухнулся парень -
Парень в кепи и зуб золотой.

Opus88 (08.09.2016 02:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Нормально. Больше ада! :)
И ад, и рай -
в головах.
Я представлял себе проще - ЧК беседует со стариком, и он долго (не менее двух часов)
ведет музыкальный рассказ о своей жизни. Ни ноты Кюи и Кучки, только Ш, Ш и Ш. Три акта
примерно. Первый - турбулентная юность, по мотивам Просветленной Ночи, медные вместо
струнных. Вторая часть - терзания бывшего критика - перемежающиеся тромбонные глиссандо и
8-ой квартет ДДШ. Акт третий - старческие годы, маразм - крупноблочный коллаж из симфоний
из Шнитке. И никакого насилия - из маузеров видны розы.

gutta (08.09.2016 08:25)
Twist7 писал(а):
По-моему, `мороза` по-итальянски означает `зазноба`
или `подруга`...)
`Невеста`, увы.
Омоним - та, которая не отдаёт, задолжав.

gutta (08.09.2016 08:31)
Andrew_Popoff писал(а):
...

Вот однажды начальник милиции
...
Ах, кругом повторы в этой вторичной культуре!

Помню,
в бытность мою девицею
мной увлекся начальник милиции.
Смел.
На каждом боку по нагану.
Но меня увлекли хулиганы.

А потом полюбил прокурор.
Приглашал с собой на курорт.
Я была до тех пор домработницей -
обещал, что сделает модницей.
Подарил уже туфли черные.
Но меня увлекли заключенные.

А потом я жила в провинции,
населенной сплошь украинцами.
И меня, увидав возле дома,
полюбил секретарь райкома.
Подарил уже туфли спортивные.
Но меня увлекли беспартийные.

Twist7 (08.09.2016 09:12)
gutta писал(а):
`Невеста`, увы.
Омоним - та, которая не отдаёт, задолжав.
Да, и хахаль тоже...)))))

steinberg (08.09.2016 11:42)
Opus88 писал(а):
из маузеров видны розы.
В Красном псалме Янчо
было в таком роде... Про три Ш перегружено. Если без насилия, тогда детектив: Кюи пытается
тайно вывести за границу сокровища Могучей кучки. ЧК расследует связи Мусоргского с
масонами, к-рые привели к самоубийству Чайковского. Римский-Корсаков - контрабандист,
Бородин синтезировал сильнейший наркотик. Можно писать сценарий.

Twist7 (08.09.2016 12:45)
Twist7 писал(а):
Да, и хахаль тоже...)))))
Извините пожалуйста,
хахаль-то мужского рода((()))

Romy_Van_Geyten (08.09.2016 15:45)
Twist7 писал(а):
хахаль-то мужского рода
Мужского, но окончание
женское. Кто не знает, может подумать, что это синоним слова `хохотушка`)

Opus88 (08.09.2016 16:45)
steinberg писал(а):
В Красном псалме Янчо было в таком роде... Про
три Ш перегружено. Если без насилия, тогда детектив: Кюи пытается тайно вывести за границу
сокровища Могучей кучки. ЧК расследует связи Мусоргского с масонами, к-рые привели к
самоубийству Чайковского. Римский-Корсаков - контрабандист, Бородин синтезировал
сильнейший наркотик. Можно писать сценарий.
Про розы - как бы не как про Шопена...

Детектив, да, хороший получается.
Если Бородина наркотик, то такой, что слушаешь к примеру, Кюи, а звучит как Моцарт с
Чайковским. После внезапной смерти Бородина Кюи пытается отыскать это вещество, чтоб
вкусить с ним Чайковского, но Римский-Корсаков (который этого вещества для себя добыл и
оркестрирует душевно) всячески ему в этом препятствует.

steinberg (08.09.2016 17:16)
Opus88 писал(а):
После внезапной смерти Бородина Кюи пытается
отыскать это вещество
У Бородина был кот и всё досталось ему. Он буквально пропитался
этим наркотиком. РК этого кота убил и съел после чего начал писать Летопись моей
музыкальной жизни.

steinberg (08.09.2016 17:33)
steinberg писал(а):
У Бородина был кот и всё досталось ему. Он
буквально пропитался этим наркотиком. РК этого кота убил и съел после чего начал писать
Летопись моей музыкальной жизни.
...И когда он доходил до того места, где написано,
что у Бородина был кот, он снова начинал писать сначала.



 
     
classic-online@bk.ru