Кассету с этой записью я обнаружил, разбирая хлам на чердаке. Давно на ней поставил крест, думал, потерялась при переезде. Качество записи, конечно, такое, как если бы её в 1904 году вырубили на восковом валике молотком и стамеской, но исполнение ничего себе, живенько так, с огоньком.
Andrew_Popoff
(06.09.2016 15:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кассету с этой записью я обнаружил, разбирая хлам на чердаке. Давно на ней поставил крест, думал, потерялась при переезде. Качество записи, конечно, такое, как если бы её в 1904 году вырубили на восковом валике молотком и стамеской, но исполнение ничего себе, живенько так, с огоньком.
Качество вполне приемлемое. Всё разборчиво. Исполнение супер!
Wustin
(06.09.2016 15:51)
Неплохо бы в программах на конкурсах пианистов.
steinberg
(06.09.2016 16:43)
Лично мне ничего другого в этой пьесе не надо. ...А чтоб звучало как на тонвалике, надо писАть соответственно).
Mikhail_Kollontay
(06.09.2016 17:21)
Wustin писал(а):
Неплохо бы в программах на конкурсах пианистов.
Ох не надо бы Ройтману да плохого желать. Изнасилуют прекрасное сочинение как изнасиловали 2-й концерт Рахманинова. Ведь мороз по коже, как первый аккорд услышишь. Только сегодня с моим другом говорил на эту тему. Прекрасное должно быть для избранных.
musikus
(06.09.2016 18:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кассету с этой записью я обнаружил, разбирая хлам на чердаке. Давно на ней поставил крест, думал, потерялась при переезде. Качество записи, конечно, такое, как если бы её в 1904 году вырубили на восковом валике молотком и стамеской, но исполнение ничего себе, живенько так, с огоньком.
Отлично!
steinberg
(06.09.2016 18:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ох не надо бы Ройтману да плохого желать. Изнасилуют прекрасное сочинение как изнасиловали 2-й концерт Рахманинова. Ведь мороз по коже, как первый аккорд услышишь. Только сегодня с моим другом говорил на эту тему. Прекрасное должно быть для избранных.
т.е. именно для тех кто не играет ни на каких конкурсах.
Opus88
(06.09.2016 18:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Прекрасное должно быть для избранных.
А кто будет избирать избранных?
Мы с разных концов музыкального спектра, конечно - я, игнорамус, недавно только 2-ой фортепианный Рахманинова услышал, и мне нравится его детские исполнения/терзания очень - он вообще мне представляется таким детско-юношеским концертом, как и фортепианный концерт Грига - то есть признанная культурная ценность и высший комплимент его создателям!
Mikhail_Kollontay
(06.09.2016 21:01)
Opus88 писал(а):
А кто будет избирать избранных?
Мы с разных концов музыкального спектра, конечно - я, игнорамус, недавно только 2-ой фортепианный Рахманинова услышал, и мне нравится его детские исполнения/терзания очень - он вообще мне представляется таким детско-юношеским концертом, как и фортепианный концерт Грига - то есть признанная культурная ценность и высший комплимент его создателям!
Я думаю, он центральное сочинение Рахманинова, 1-я часть, разумеется. Может, немножко слишком прямо марш в кульминации разве что? А Григу он всем обязан, это уж да. Но я ничего детского в этих концертах не ощущаю, у Грига так даже совсем точно. Вот где медленная часть отлита, а финал не содержит непонятной трухи с фугато.
Twist7
(06.09.2016 21:13)
Поэма !!!
Opus88
(06.09.2016 22:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, он центральное сочинение Рахманинова, 1-я часть, разумеется. Может, немножко слишком прямо марш в кульминации разве что? А Григу он всем обязан, это уж да. Но я ничего детского в этих концертах не ощущаю, у Грига так даже совсем точно. Вот где медленная часть отлита, а финал не содержит непонятной трухи с фугато.
`Детский` - что и детям мило и интересно (утрировано конечно), но по мне так реально высшая оценка востребованности творчества.
musikus
(06.09.2016 22:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, он центральное сочинение Рахманинова, 1-я часть, разумеется.
Возможно и центральное. Хотя кому как. Во всяком случае - самое концептуальное, композиционно целостное. Целостное настолько , что выделять только 1-ю часть несколько странно. Особенно важен перелом, поворот к свету, происходящий в середине адажио и определяющий весь смысл концерта...
moon_river
(06.09.2016 23:52)
все таки интерпретация от НХ ближе (теплее) мне ментально, ничего не могу с собой поделать, разные поколения - заложники разных судеб, разного ощущения реальности. Хотя да, в конце 80-х - начале 90-х так оно достоверно и было, ощущения четко схвачены, неопределенность эта на фоне тектонически неощущаемых последствий...Сейчас правдоподобность тех времен не хочет примиряться с такой детальной четкостью. Техника не причем. Ясен пень, что мало кто сыграет, как Ройтман, не технически, а чисто ментально целеполагая пассаж каждый... Искренность - черта того поколения. Вымятая ямка усилий преодоления закатывается постепенно в лоскутный асфальт
Osobnyak
(07.09.2016 00:09)
У Набокова где-то `ветер свободно летал по улицам`. Здесь, в общем, о том же. Некое окунание шумановских бабочек через импрессионистов в стихию полёта. Нравятся прилипания (время от времени) Ветра к столбам, видимо, для того, чтобы лучше от них оттолкнуться. Подобно спринтерам с низкого старта. А вообще он - шаловливый мальчишка - проказник и лицедей. Напяливает на себя маску гиперборея, чтобы тут же вновь расхохотаться (это - о лирическом герое (или лирическом героине)).
Запись нормальная по качеству. Вполне.
Osobnyak
(07.09.2016 00:12)
Wustin писал(а):
Неплохо бы в программах на конкурсах пианистов.
Да, подошло бы.
steinberg
(07.09.2016 00:13)
Странно, по-моему, некоторые сообщения здесь пропадают... Разницы большой между этой записью и минским видео на мой взгляд нет. Там концертно, конечно. Зато здесь честно, безо всякого шоу. Не каждая вещь выиграет от такого сдержанного исполнения. Ну проверка на крепость.
Romy_Van_Geyten
(07.09.2016 00:22)
Osobnyak писал(а):
У Набокова где-то `ветер свободно летал по улицам`.
Возможно имелся в виду заключительный абзац из `Приглашения на казнь`:
`Винтовой вихрь забирал и крутил пыль, тряпки, крашеные щепки, мелкие обломки позлащенного гипса, картонные кирпичи, афиши; летела сухая мгла; и Цинциннат пошел среди пыли, и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по голосам, стояли существа, подобные ему.`)
steinberg
(07.09.2016 00:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Возможно имелся в виду заключительный абзац из `Приглашения на казнь`:
`Винтовой вихрь забирал и крутил пыль, тряпки, крашеные щепки, мелкие обломки позлащенного гипса, картонные кирпичи, афиши; летела сухая мгла; и Цинциннат пошел среди пыли, и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по голосам, стояли существа, подобные ему.`)
...а мне этот абзац не понравился.
steinberg
(07.09.2016 00:44)
moon_river писал(а):
Искренность - черта того поколения.
интересно, а какая черта этого поколения?
Osobnyak
(07.09.2016 00:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Возможно имелся в виду заключительный абзац из `Приглашения на казнь`:
`Винтовой вихрь забирал и крутил пыль, тряпки, крашеные щепки, мелкие обломки позлащенного гипса, картонные кирпичи, афиши; летела сухая мгла; и Цинциннат пошел среди пыли, и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по голосам, стояли существа, подобные ему.`)
Нет, практически прямая цитата. По-моему, в рассказах.
moon_river
(07.09.2016 01:02)
steinberg писал(а):
интересно, а какая черта этого поколения?
коварно...я бы сформулировал так `самореализация через отождествление`
steinberg
(07.09.2016 01:08)
moon_river писал(а):
коварно...я бы сформулировал так `самореализация через отождествление`
любопытно. С кем или чем?
moon_river
(07.09.2016 01:31)
steinberg писал(а):
любопытно. С кем или чем?
С выступающими краями обломков символов прошлых лет. Так где то.
musikus
(07.09.2016 10:32)
steinberg писал(а):
...а мне этот абзац не понравился.
При всей сюрреалистичности - едва ли не главный в романе.
Opus88
(07.09.2016 14:16)
Osobnyak писал(а):
Нет, практически прямая цитата. По-моему, в рассказах.
Стонет ветер все тише и тише…
Да как взвизгнет! Ах, жутко в степи…
Завтра будут сугробы до крыши…
То-то вьюга! Да ну ее! Спи.
Поэтический ВВН (!!)
aleks91801
(08.09.2016 23:32)
Ураган со струн срывается...
Гений, что ли, ты ослеп?!
... Тыиии... не трогай крышку -
Мало ли...?!
Вдруг он там уже окреп!
Wustin
(11.09.2016 13:04)
Opus88 писал(а):
я, игнорамус, недавно только 2-ой фортепианный Рахманинова услышал
направляю Вас к Розе Тамаркиной с Аносовым здесь же в архиве
Opus88
(11.09.2016 16:58)
Wustin писал(а):
направляю Вас к Розе Тамаркиной с Аносовым здесь же в архиве
Спасибо.
samlev
(15.09.2016 22:18)
Отличнейшее исполнение, по-моему! Цельное, сфокусированное и очень `заводное`. А то что шипит - да если б на старых записях шипа не было бы, стоило б его придумать. Это как кракелюры на старом холсте - `патент на благородство`.
moon_river
(15.09.2016 23:17)
samlev писал(а):
Отличнейшее исполнение, по-моему!
Исполнение рафинированное абсолютно! Спасибо за этому уголку Сети, за то, что он есть!
SuperGroupRGISI
(20.07.2020 14:56)
Сегодня Евгений Абрамович отмечает свое шестидесятилетие! Искренне поздравляем! Замечательный поздравительный текст опубликован на страничке: https://telegra.ph/Kompozitoru-Evgeniyu-Rojtmanu-60-07-20 #евгенийройтман
Osobnyak
(20.07.2020 16:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Возможно имелся в виду заключительный абзац из `Приглашения на казнь`:
`Винтовой вихрь забирал и крутил пыль, тряпки, крашеные щепки, мелкие обломки позлащенного гипса, картонные кирпичи, афиши; летела сухая мгла; и Цинциннат пошел среди пыли, и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по голосам, стояли существа, подобные ему.`)
Вспомнил, это из `Отчаяния`:
`...ветер, дальний родственник здешнего, летал по узким улицам...`
думал, потерялась при переезде. Качество записи, конечно, такое, как если бы её в 1904
году вырубили на восковом валике молотком и стамеской, но исполнение ничего себе, живенько
так, с огоньком.
разбирая хлам на чердаке. Давно на ней поставил крест, думал, потерялась при переезде.
Качество записи, конечно, такое, как если бы её в 1904 году вырубили на восковом валике
молотком и стамеской, но исполнение ничего себе, живенько так, с огоньком.
вполне приемлемое. Всё разборчиво. Исполнение супер!
писАть соответственно).
пианистов.
как изнасиловали 2-й концерт Рахманинова. Ведь мороз по коже, как первый аккорд услышишь.
Только сегодня с моим другом говорил на эту тему. Прекрасное должно быть для избранных.
разбирая хлам на чердаке. Давно на ней поставил крест, думал, потерялась при переезде.
Качество записи, конечно, такое, как если бы её в 1904 году вырубили на восковом валике
молотком и стамеской, но исполнение ничего себе, живенько так, с огоньком.
Изнасилуют прекрасное сочинение как изнасиловали 2-й концерт Рахманинова. Ведь мороз по
коже, как первый аккорд услышишь. Только сегодня с моим другом говорил на эту тему.
Прекрасное должно быть для избранных.
конкурсах.
избранных.
Мы с разных концов музыкального спектра, конечно - я, игнорамус, недавно только 2-ой
фортепианный Рахманинова услышал, и мне нравится его детские исполнения/терзания очень -
он вообще мне представляется таким детско-юношеским концертом, как и фортепианный концерт
Грига - то есть признанная культурная ценность и высший комплимент его создателям!
Мы с разных концов музыкального спектра, конечно - я, игнорамус, недавно только 2-ой
фортепианный Рахманинова услышал, и мне нравится его детские исполнения/терзания очень -
он вообще мне представляется таким детско-юношеским концертом, как и фортепианный концерт
Грига - то есть признанная культурная ценность и высший комплимент его создателям!
думаю, он центральное сочинение Рахманинова, 1-я часть, разумеется. Может, немножко
слишком прямо марш в кульминации разве что? А Григу он всем обязан, это уж да. Но я ничего
детского в этих концертах не ощущаю, у Грига так даже совсем точно. Вот где медленная
часть отлита, а финал не содержит непонятной трухи с фугато.
Рахманинова, 1-я часть, разумеется. Может, немножко слишком прямо марш в кульминации разве
что? А Григу он всем обязан, это уж да. Но я ничего детского в этих концертах не ощущаю, у
Грига так даже совсем точно. Вот где медленная часть отлита, а финал не содержит
непонятной трухи с фугато.
конечно), но по мне так реально высшая оценка востребованности творчества.
Рахманинова, 1-я часть, разумеется.
случае - самое концептуальное, композиционно целостное. Целостное настолько , что выделять
только 1-ю часть несколько странно. Особенно важен перелом, поворот к свету, происходящий
в середине адажио и определяющий весь смысл концерта...
поделать, разные поколения - заложники разных судеб, разного ощущения реальности. Хотя да,
в конце 80-х - начале 90-х так оно достоверно и было, ощущения четко схвачены,
неопределенность эта на фоне тектонически неощущаемых последствий...Сейчас
правдоподобность тех времен не хочет примиряться с такой детальной четкостью. Техника не
причем. Ясен пень, что мало кто сыграет, как Ройтман, не технически, а чисто ментально
целеполагая пассаж каждый... Искренность - черта того поколения. Вымятая ямка усилий
преодоления закатывается постепенно в лоскутный асфальт
окунание шумановских бабочек через импрессионистов в стихию полёта. Нравятся прилипания
(время от времени) Ветра к столбам, видимо, для того, чтобы лучше от них оттолкнуться.
Подобно спринтерам с низкого старта. А вообще он - шаловливый мальчишка - проказник и
лицедей. Напяливает на себя маску гиперборея, чтобы тут же вновь расхохотаться (это - о
лирическом герое (или лирическом героине)).
Запись нормальная по качеству. Вполне.
пианистов.
записью и минским видео на мой взгляд нет. Там концертно, конечно. Зато здесь честно,
безо всякого шоу. Не каждая вещь выиграет от такого сдержанного исполнения. Ну проверка на
крепость.
улицам`.
`Винтовой вихрь забирал и крутил пыль, тряпки, крашеные щепки, мелкие обломки
позлащенного гипса, картонные кирпичи, афиши; летела сухая мгла; и Цинциннат пошел среди
пыли, и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по
голосам, стояли существа, подобные ему.`)
из `Приглашения на казнь`:
`Винтовой вихрь забирал и крутил пыль, тряпки, крашеные щепки, мелкие обломки
позлащенного гипса, картонные кирпичи, афиши; летела сухая мгла; и Цинциннат пошел среди
пыли, и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по
голосам, стояли существа, подобные ему.`)
поколения.
из `Приглашения на казнь`:
`Винтовой вихрь забирал и крутил пыль, тряпки, крашеные щепки, мелкие обломки
позлащенного гипса, картонные кирпичи, афиши; летела сухая мгла; и Цинциннат пошел среди
пыли, и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по
голосам, стояли существа, подобные ему.`)
рассказах.
поколения?
через отождествление`
краями обломков символов прошлых лет. Так где то.
сюрреалистичности - едва ли не главный в романе.
рассказах.
Да как взвизгнет! Ах, жутко в степи…
Завтра будут сугробы до крыши…
То-то вьюга! Да ну ее! Спи.
Поэтический ВВН (!!)
Гений, что ли, ты ослеп?!
... Тыиии... не трогай крышку -
Мало ли...?!
Вдруг он там уже окреп!
Рахманинова услышал
в архиве
шипит - да если б на старых записях шипа не было бы, стоило б его придумать. Это как
кракелюры на старом холсте - `патент на благородство`.
рафинированное абсолютно! Спасибо за этому уголку Сети, за то, что он есть!
Замечательный поздравительный текст опубликован на страничке:
https://telegra.ph/Kompozitoru-Evgeniyu-Rojtmanu-60-07-20 #евгенийройтман
из `Приглашения на казнь`:
`Винтовой вихрь забирал и крутил пыль, тряпки, крашеные щепки, мелкие обломки
позлащенного гипса, картонные кирпичи, афиши; летела сухая мгла; и Цинциннат пошел среди
пыли, и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по
голосам, стояли существа, подобные ему.`)
`...ветер, дальний родственник здешнего, летал по узким улицам...`