1990 год. Записано в Краснодолинской ДМШ, Выборгского р-на Ленинградской области
         (32)  


Romy_Van_Geyten (06.09.2016 14:40)
Кассету с этой записью я обнаружил, разбирая хлам на чердаке. Давно на ней поставил крест,
думал, потерялась при переезде. Качество записи, конечно, такое, как если бы её в 1904
году вырубили на восковом валике молотком и стамеской, но исполнение ничего себе, живенько
так, с огоньком.

Andrew_Popoff (06.09.2016 15:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кассету с этой записью я обнаружил,
разбирая хлам на чердаке. Давно на ней поставил крест, думал, потерялась при переезде.
Качество записи, конечно, такое, как если бы её в 1904 году вырубили на восковом валике
молотком и стамеской, но исполнение ничего себе, живенько так, с огоньком.
Качество
вполне приемлемое. Всё разборчиво. Исполнение супер!

Wustin (06.09.2016 15:51)
Неплохо бы в программах на конкурсах пианистов.

steinberg (06.09.2016 16:43)
Лично мне ничего другого в этой пьесе не надо. ...А чтоб звучало как на тонвалике, надо
писАть соответственно).

Mikhail_Kollontay (06.09.2016 17:21)
Wustin писал(а):
Неплохо бы в программах на конкурсах
пианистов.
Ох не надо бы Ройтману да плохого желать. Изнасилуют прекрасное сочинение
как изнасиловали 2-й концерт Рахманинова. Ведь мороз по коже, как первый аккорд услышишь.
Только сегодня с моим другом говорил на эту тему. Прекрасное должно быть для избранных.

musikus (06.09.2016 18:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кассету с этой записью я обнаружил,
разбирая хлам на чердаке. Давно на ней поставил крест, думал, потерялась при переезде.
Качество записи, конечно, такое, как если бы её в 1904 году вырубили на восковом валике
молотком и стамеской, но исполнение ничего себе, живенько так, с огоньком.
Отлично!

steinberg (06.09.2016 18:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ох не надо бы Ройтману да плохого желать.
Изнасилуют прекрасное сочинение как изнасиловали 2-й концерт Рахманинова. Ведь мороз по
коже, как первый аккорд услышишь. Только сегодня с моим другом говорил на эту тему.
Прекрасное должно быть для избранных.
т.е. именно для тех кто не играет ни на каких
конкурсах.

Opus88 (06.09.2016 18:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Прекрасное должно быть для
избранных.
А кто будет избирать избранных?

Мы с разных концов музыкального спектра, конечно - я, игнорамус, недавно только 2-ой
фортепианный Рахманинова услышал, и мне нравится его детские исполнения/терзания очень -
он вообще мне представляется таким детско-юношеским концертом, как и фортепианный концерт
Грига - то есть признанная культурная ценность и высший комплимент его создателям!

Mikhail_Kollontay (06.09.2016 21:01)
Opus88 писал(а):
А кто будет избирать избранных?

Мы с разных концов музыкального спектра, конечно - я, игнорамус, недавно только 2-ой
фортепианный Рахманинова услышал, и мне нравится его детские исполнения/терзания очень -
он вообще мне представляется таким детско-юношеским концертом, как и фортепианный концерт
Грига - то есть признанная культурная ценность и высший комплимент его создателям!
Я
думаю, он центральное сочинение Рахманинова, 1-я часть, разумеется. Может, немножко
слишком прямо марш в кульминации разве что? А Григу он всем обязан, это уж да. Но я ничего
детского в этих концертах не ощущаю, у Грига так даже совсем точно. Вот где медленная
часть отлита, а финал не содержит непонятной трухи с фугато.

Twist7 (06.09.2016 21:13)
Поэма !!!

Opus88 (06.09.2016 22:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, он центральное сочинение
Рахманинова, 1-я часть, разумеется. Может, немножко слишком прямо марш в кульминации разве
что? А Григу он всем обязан, это уж да. Но я ничего детского в этих концертах не ощущаю, у
Грига так даже совсем точно. Вот где медленная часть отлита, а финал не содержит
непонятной трухи с фугато.
`Детский` - что и детям мило и интересно (утрировано
конечно), но по мне так реально высшая оценка востребованности творчества.

musikus (06.09.2016 22:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, он центральное сочинение
Рахманинова, 1-я часть, разумеется.
Возможно и центральное. Хотя кому как. Во всяком
случае - самое концептуальное, композиционно целостное. Целостное настолько , что выделять
только 1-ю часть несколько странно. Особенно важен перелом, поворот к свету, происходящий
в середине адажио и определяющий весь смысл концерта...

moon_river (06.09.2016 23:52)
все таки интерпретация от НХ ближе (теплее) мне ментально, ничего не могу с собой
поделать, разные поколения - заложники разных судеб, разного ощущения реальности. Хотя да,
в конце 80-х - начале 90-х так оно достоверно и было, ощущения четко схвачены,
неопределенность эта на фоне тектонически неощущаемых последствий...Сейчас
правдоподобность тех времен не хочет примиряться с такой детальной четкостью. Техника не
причем. Ясен пень, что мало кто сыграет, как Ройтман, не технически, а чисто ментально
целеполагая пассаж каждый... Искренность - черта того поколения. Вымятая ямка усилий
преодоления закатывается постепенно в лоскутный асфальт

Osobnyak (07.09.2016 00:09)
У Набокова где-то `ветер свободно летал по улицам`. Здесь, в общем, о том же. Некое
окунание шумановских бабочек через импрессионистов в стихию полёта. Нравятся прилипания
(время от времени) Ветра к столбам, видимо, для того, чтобы лучше от них оттолкнуться.
Подобно спринтерам с низкого старта. А вообще он - шаловливый мальчишка - проказник и
лицедей. Напяливает на себя маску гиперборея, чтобы тут же вновь расхохотаться (это - о
лирическом герое (или лирическом героине)).

Запись нормальная по качеству. Вполне.

Osobnyak (07.09.2016 00:12)
Wustin писал(а):
Неплохо бы в программах на конкурсах
пианистов.
Да, подошло бы.

steinberg (07.09.2016 00:13)
Странно, по-моему, некоторые сообщения здесь пропадают... Разницы большой между этой
записью и минским видео на мой взгляд нет. Там концертно, конечно. Зато здесь честно,
безо всякого шоу. Не каждая вещь выиграет от такого сдержанного исполнения. Ну проверка на
крепость.

Romy_Van_Geyten (07.09.2016 00:22)
Osobnyak писал(а):
У Набокова где-то `ветер свободно летал по
улицам`.
Возможно имелся в виду заключительный абзац из `Приглашения на казнь`:
`Винтовой вихрь забирал и крутил пыль, тряпки, крашеные щепки, мелкие обломки
позлащенного гипса, картонные кирпичи, афиши; летела сухая мгла; и Цинциннат пошел среди
пыли, и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по
голосам, стояли существа, подобные ему.`)

steinberg (07.09.2016 00:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Возможно имелся в виду заключительный абзац
из `Приглашения на казнь`:
`Винтовой вихрь забирал и крутил пыль, тряпки, крашеные щепки, мелкие обломки
позлащенного гипса, картонные кирпичи, афиши; летела сухая мгла; и Цинциннат пошел среди
пыли, и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по
голосам, стояли существа, подобные ему.`)
...а мне этот абзац не понравился.

steinberg (07.09.2016 00:44)
moon_river писал(а):
Искренность - черта того
поколения.
интересно, а какая черта этого поколения?

Osobnyak (07.09.2016 00:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Возможно имелся в виду заключительный абзац
из `Приглашения на казнь`:
`Винтовой вихрь забирал и крутил пыль, тряпки, крашеные щепки, мелкие обломки
позлащенного гипса, картонные кирпичи, афиши; летела сухая мгла; и Цинциннат пошел среди
пыли, и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по
голосам, стояли существа, подобные ему.`)
Нет, практически прямая цитата. По-моему, в
рассказах.

moon_river (07.09.2016 01:02)
steinberg писал(а):
интересно, а какая черта этого
поколения?
коварно...я бы сформулировал так `самореализация через отождествление`

steinberg (07.09.2016 01:08)
moon_river писал(а):
коварно...я бы сформулировал так `самореализация
через отождествление`
любопытно. С кем или чем?

moon_river (07.09.2016 01:31)
steinberg писал(а):
любопытно. С кем или чем?
С выступающими
краями обломков символов прошлых лет. Так где то.

musikus (07.09.2016 10:32)
steinberg писал(а):
...а мне этот абзац не понравился.
При всей
сюрреалистичности - едва ли не главный в романе.

Opus88 (07.09.2016 14:16)
Osobnyak писал(а):
Нет, практически прямая цитата. По-моему, в
рассказах.
Стонет ветер все тише и тише…
Да как взвизгнет! Ах, жутко в степи…
Завтра будут сугробы до крыши…
То-то вьюга! Да ну ее! Спи.


Поэтический ВВН (!!)

aleks91801 (08.09.2016 23:32)
Ураган со струн срывается...
Гений, что ли, ты ослеп?!
... Тыиии... не трогай крышку -
Мало ли...?!
Вдруг он там уже окреп!

Wustin (11.09.2016 13:04)
Opus88 писал(а):
я, игнорамус, недавно только 2-ой фортепианный
Рахманинова услышал
направляю Вас к Розе Тамаркиной с Аносовым здесь же в архиве

Opus88 (11.09.2016 16:58)
Wustin писал(а):
направляю Вас к Розе Тамаркиной с Аносовым здесь же
в архиве
Спасибо.

samlev (15.09.2016 22:18)
Отличнейшее исполнение, по-моему! Цельное, сфокусированное и очень `заводное`. А то что
шипит - да если б на старых записях шипа не было бы, стоило б его придумать. Это как
кракелюры на старом холсте - `патент на благородство`.

moon_river (15.09.2016 23:17)
samlev писал(а):
Отличнейшее исполнение, по-моему!
Исполнение
рафинированное абсолютно! Спасибо за этому уголку Сети, за то, что он есть!

SuperGroupRGISI (20.07.2020 14:56)
Сегодня Евгений Абрамович отмечает свое шестидесятилетие! Искренне поздравляем!
Замечательный поздравительный текст опубликован на страничке:
https://telegra.ph/Kompozitoru-Evgeniyu-Rojtmanu-60-07-20 #евгенийройтман

Osobnyak (20.07.2020 16:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Возможно имелся в виду заключительный абзац
из `Приглашения на казнь`:
`Винтовой вихрь забирал и крутил пыль, тряпки, крашеные щепки, мелкие обломки
позлащенного гипса, картонные кирпичи, афиши; летела сухая мгла; и Цинциннат пошел среди
пыли, и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по
голосам, стояли существа, подобные ему.`)
Вспомнил, это из `Отчаяния`:

`...ветер, дальний родственник здешнего, летал по узким улицам...`



 
     
classic-online@bk.ru