Чимароза написал оперу `Джаннина и Бернардоне` в 1781 году, спустя девять лет Гайдн сочиняет эту арию.
Интересно почему?
Anonymous
(08.08.2021 23:01)
Aelina писал(а):
Чимароза написал оперу `Джаннина и Бернардоне` в 1781 году, спустя девять лет Гайдн сочиняет эту арию.
Интересно почему?
Гайдн сочинял эти арии для князя Эстерхази, который был большим знатоком и любителем оперы. `Джаннина и Бернардоне` была популярной оперой. В 1787 году её ставили в Зальцбурге, до этого в Праге, Дрездене, Лондоне и др. городах. Вероятно, большинство арий писалось для певицы Эстерхази-театра Луиджии Польцелли, которая была любовницей Гайдна. Эстерхази хотел её уволить из-за посредственности в исполнении, но влияние Гайдна оставило её у Эстерхази.
steinberg
(08.08.2021 23:34)
Anonymous писал(а):
Луиджии Польцелли, которая была любовницей Гайдна. Эстерхази хотел её уволить из-за посредственности
Любовница Гайдна - как это прекрасно! И вдруг - посредственная певица... О mores!
Volovikelena
(08.08.2021 23:48)
steinberg писал(а):
Любовница Гайдна - как это прекрасно! И вдруг - посредственная певица... О mores!
Идеальных любить трудно. Раздражают.) А посредственных - в самый раз.
Вон Тургенев любил Полину Виардо. Там всё в обратной пропорции - прекрасный голос в ущерб внешности. И внешность, и душевные качества вкупе - редкость. А ещё и голос подавай.
Конечно, бывает и как у Пастернака:
Любить иных тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Но Гайдну не так повезло. Если имело место быть.
Anonymous
(08.08.2021 23:56)
steinberg писал(а):
Любовница Гайдна - как это прекрасно! И вдруг - посредственная певица... О mores!
Ах не голосом взяла Луиджия маэстро Гайдна)) Ей было 19, когда она поступила к князю Эстерхази в театр, а Гайдну уже за 40 (и к тому же ворчливая жена ещё...)) Контракт у певицы был на 2 года (1779-1781), но князь, как знаток оперного пения, слышавший великих певцов и певиц, уже в начале 1780 разочаровался в способностях певицы и был готов её уволить) Кстати, была она замужем за скрипачом Антонио, который вместе с ней поступил в оркестр, но начал болеть чахоткой и князь хотел их уволить вдвоём. Из-за вмешательства Гайдна вместо 2-х лет она пропела больше 10 лет аж до момента, когда новый князь распустил оркестр и театр)) Вот уж влияние Гайдна на князя было довольно значительным. Композитор специально писал арии с расчётом на скромные вокальные способности любовницы.
Anonymous
(09.08.2021 00:16)
По поводу арии теперь послушал ещё раз и действительно (как и пишут) всё создано так, чтобы посредственная Польцелли её пела)) Чаще это была одна нота на слог (никаких мелизмов); оркестр вторит и идёт нога в ногу, а не соревнуется с певцом; короткие фразы, не требовавшие особых способностей от дыхания. А я-то всегда думал, почему у Гайдна эти арии такие простенькие. А оказалось дело в любовнице-певице))
Volovikelena
(09.08.2021 00:16)
Anonymous писал(а):
Кстати, была она замужем за скрипачом Антонио, который вместе с ней поступил в оркестр, но начал болеть чахоткой и князь хотел их уволить вдвоём. Из-за вмешательства Гайдна вместо 2-х лет она пропела больше 10 лет... Композитор специально писал арии с расчётом на скромные вокальные способности любовницы.
Грустно это. Муж болен чахоткой, а чтобы их обоих не уволили, нужно расплачиваться с капельмейстером. Проблемы от века не стареют.
Anonymous
(09.08.2021 00:20)
Volovikelena писал(а):
Грустно это. Муж болен чахоткой, а чтобы их обоих не уволили, нужно расплачиваться с капельмейстером. Проблемы от века не стареют.
Я думаю всё же без чувств не обошлось. Они общались с Гайдном более 20 лет. Поговаривали, что второй сын певицы, рождённый уже в 80-х гг., был от Гайдна. Сам он воспитал её сыновей и дал им образование после смерти мужа Польцелли. А жену Гайдн законную почему-то не очень любил...
Volovikelena
(09.08.2021 00:26)
Anonymous писал(а):
Я думаю всё же без чувств не обошлось. Они общались с Гайдном более 20 лет. Поговаривали, что второй сын певицы, рождённый уже в 80-х гг., был от Гайдна. Сам он воспитал её сыновей и дал им образование после смерти мужа Польцелли. А жену Гайдн законную почему-то не очень любил...
Не надо было продукты в его рукописи заворачивать. Переписывать каждый лист - целая история.
Но это больше предание, как про старшего брата И.С.Баха, который его воспитывал после смерти их родителей.
steinberg
(09.08.2021 00:36)
Volovikelena писал(а):
Грустно это. Муж болен чахоткой, а чтобы их обоих не уволили, нужно расплачиваться с капельмейстером.
Неужели Гайдн был способен на такое? Не могу поверить!
Volovikelena
(09.08.2021 00:46)
steinberg писал(а):
Неужели Гайдн был способен на такое? Не могу поверить!
Все вопросы к Диме (Anonymous). Мне такая информация нигде не встречалась, даже в воспоминаниях Гайдна, записанных с его слов его современником.
Почему невозможно? Одинокий человек в 40 лет, а творчеству нередко сопутствует одиночество. Почему не мог полюбить прекрасное юное, хотя и замужнее существо? Девочки в 18-19 лет так тонко чувствуют, могут так искренне восторгаться и сопереживать. А мужчина в 40 уже столько нюансов правильного ухаживания знает. Конечно, любовь вполне могла быть. Только в воспоминаниях он ее как-то обошёл стороной.
steinberg
(09.08.2021 01:02)
Volovikelena писал(а):
Только в воспоминаниях он ее как-то обошёл стороной.
Он любил её без памяти. ...Одиноким творческим натурам это свойственно.
Twist7
(09.08.2021 13:52)
Volovikelena писал(а):
Не надо было продукты в его рукописи заворачивать. Переписывать каждый лист - целая история.
Но это больше предание, как про старшего брата И.С.Баха, который его воспитывал после смерти их родителей.
Послушала музыку и поняла, почему Эстерхази не увольнял певицу и почему Гайдн писал музыку для певицы, и, как говорил Анонимус, не любил свою жену, а питал чувства к певице...
Да, эта музыка для тех, у кого проблемы... в связи с достижением определенного возраста...))
Aelina
(09.08.2021 13:54)
Anonymous писал(а):
По поводу арии теперь послушал ещё раз и действительно (как и пишут) всё создано так, чтобы посредственная Польцелли её пела)) Чаще это была одна нота на слог (никаких мелизмов);
Тем не менее ария чудесна:) А вот сама опера? Популярна ли она до сих пор? Судя по архивным загрузкам - про нее вообще забыли. Или это не так?
Aelina
(09.08.2021 14:06)
steinberg писал(а):
Он любил её без памяти. ...
Ну это вряд ли. `Когда его жена была еще жива, Гайдн познакомился и подружился с англичанкой Ребеккой Шретер, вдовой, которой было уже за 60. Композитор позже написал: `Если бы я был свободным тогда, я бы точно на ней женился`. До сих пор неизвестно, почему они внезапно прекратили переписку.
Гайдн часто потом флиртовал с женщинами, но предпочитал не держать их на пьедестале. Сердечные дела играли незначительную роль в его жизни, и некоторые утверждают, что оперы Гайдн стал писать именно потому, что в его жизни не случилось страстной и долгой любви.
Всего композитор написал 24 оперы.`
Aelina
(09.08.2021 14:12)
Twist7 писал(а):
Да, эта музыка для тех, у кого проблемы... в связи с достижением определенного возраста...))
Это да. Жена была его старше на 4 года, к тому же рано потеряла зубы. Невольно вспоминается:))))))))))
Отстань, беззубая!.. твои противны ласки!
С морщин бесчисленных искусственные краски,
Как известь, сыплются и падают на грудь.
Припомни близкий Стикс и страсти позабудь!
Козлиным голосом не оскорбляя слуха,
Замолкни, фурия!.. Прикрой, прикрой, старуха,
Безвласую главу, пергамент желтых плеч
И шею, коею ты мнишь меня привлечь!
Разувшись, на руки надень свои сандальи;
А ноги спрячь от нас куда-нибудь подалей!
Сожженной в порошок, тебе бы уж давно
Во урне глиняной покоится должно.`
Поэтому Гайдна понять можно. Любой предпочтет беззубой старухе молодую 19-летнюю девушку:)
Twist7
(09.08.2021 14:43)
Aelina писал(а):
...
Поэтому Гайдна понять можно. Любой предпочтет беззубой старухе молодую 19-летнюю девушку:)
Но и действие музыки неоспоримо.
И не только неоспоримо, но действие музыки в первую очередь !!!
Есть же юноши влюбившиеся в старух...)))
steinberg
(09.08.2021 16:56)
Aelina писал(а):
Ну это вряд ли.
Мне кажется, любовь без памяти (т.е. когда человек не помнит кого именно) - это самое бескорыстное чувство, даруемое чаще людям преклонного возраста. ...Музыка Гайдна (если говорить в общем) для меня пример отсутствия извращений (в творческом смысле). Тоже непременно хочется думать и о его личности. А если это так, то его личную жизнь трудно представить похожей на личную жизнь остальных людей и уж тем более композиторов. Т.е. о ней можно было бы написать, наверно, только языком Пруста или Саши Соколова или Ахмеда Хамди Танпынара.
Volovikelena
(09.08.2021 18:49)
Aelina писал(а):
Невольно вспоминается:))))))))))
Отстань, беззубая!.. твои противны ласки!
Поэтому Гайдна понять можно. Любой предпочтет беззубой старухе молодую 19-летнюю девушку:)
Какой ужас! Прутков такой памфлет старости изобразил, что оторопь берет. Знаю многих женщин, которые и в старости прекрасны без всяких ухищрений.
Думаю, не в старости жены Гайдна было дело, а в несовпадении душевных склонностей. Так что не любой.
Муж Агаты Кристи -археолог - был моложе жены на 20 лет. Она говорила, что с каждым годом он испытывает к ней все больше профессионального интереса. Гайдну человек нужен был, который его понимает. С женой взаимопонимания не случилось. Так что не зубы тому виной.)
Aelina
(09.08.2021 18:54)
steinberg писал(а):
-Мне кажется, любовь без памяти (т.е. когда человек не помнит кого именно) - это самое бескорыстное чувство, даруемое чаще людям преклонного возраста. ...
-Музыка Гайдна (если говорить в общем) для меня пример отсутствия извращений (в творческом смысле). Тоже непременно хочется думать и о его личности.
- Кажется, об этом в повествовании 80-летнего мужчины из дома престарелых, в очень трогательном бестселлере `Дневник памяти`, который без слез невозможно читать...
-Согласна. Все его сочинения пронизаны здоровым юмором и необыкновенной жизнерадостностью:)
LAKE
(11.08.2021 01:43)
Aelina писал(а):
Чимароза написал оперу `Джаннина и Бернардоне` в 1781 году, спустя девять лет Гайдн сочиняет эту арию.
Интересно почему?
Чтобы спустя 231 год мы разобрались с певческими данными его любовницы и рассеяли, чёрт возьми, последние иллюзии о том, что спать с посредственной певицей можно безнаказанно для качества последующих арий!
сочиняет эту арию.
Интересно почему?
1781 году, спустя девять лет Гайдн сочиняет эту арию.
Интересно почему?
знатоком и любителем оперы. `Джаннина и Бернардоне` была популярной оперой. В 1787 году её
ставили в Зальцбурге, до этого в Праге, Дрездене, Лондоне и др. городах. Вероятно,
большинство арий писалось для певицы Эстерхази-театра Луиджии Польцелли, которая была
любовницей Гайдна. Эстерхази хотел её уволить из-за посредственности в исполнении, но
влияние Гайдна оставило её у Эстерхази.
Гайдна. Эстерхази хотел её уволить из-за посредственности
прекрасно! И вдруг - посредственная певица... О mores!
посредственная певица... О mores!
посредственных - в самый раз.
Вон Тургенев любил Полину Виардо. Там всё в обратной пропорции - прекрасный голос в
ущерб внешности. И внешность, и душевные качества вкупе - редкость. А ещё и голос подавай.
Конечно, бывает и как у Пастернака:
Любить иных тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Но Гайдну не так повезло. Если имело место быть.
посредственная певица... О mores!
было 19, когда она поступила к князю Эстерхази в театр, а Гайдну уже за 40 (и к тому же
ворчливая жена ещё...)) Контракт у певицы был на 2 года (1779-1781), но князь, как знаток
оперного пения, слышавший великих певцов и певиц, уже в начале 1780 разочаровался в
способностях певицы и был готов её уволить) Кстати, была она замужем за скрипачом Антонио,
который вместе с ней поступил в оркестр, но начал болеть чахоткой и князь хотел их уволить
вдвоём. Из-за вмешательства Гайдна вместо 2-х лет она пропела больше 10 лет аж до момента,
когда новый князь распустил оркестр и театр)) Вот уж влияние Гайдна на князя было довольно
значительным. Композитор специально писал арии с расчётом на скромные вокальные
способности любовницы.
чтобы посредственная Польцелли её пела)) Чаще это была одна нота на слог (никаких
мелизмов); оркестр вторит и идёт нога в ногу, а не соревнуется с певцом; короткие фразы,
не требовавшие особых способностей от дыхания. А я-то всегда думал, почему у Гайдна эти
арии такие простенькие. А оказалось дело в любовнице-певице))
который вместе с ней поступил в оркестр, но начал болеть чахоткой и князь хотел их уволить
вдвоём. Из-за вмешательства Гайдна вместо 2-х лет она пропела больше 10 лет... Композитор
специально писал арии с расчётом на скромные вокальные способности любовницы.
это. Муж болен чахоткой, а чтобы их обоих не уволили, нужно расплачиваться с
капельмейстером. Проблемы от века не стареют.
обоих не уволили, нужно расплачиваться с капельмейстером. Проблемы от века не
стареют.
Поговаривали, что второй сын певицы, рождённый уже в 80-х гг., был от Гайдна. Сам он
воспитал её сыновей и дал им образование после смерти мужа Польцелли. А жену Гайдн
законную почему-то не очень любил...
общались с Гайдном более 20 лет. Поговаривали, что второй сын певицы, рождённый уже в 80-х
гг., был от Гайдна. Сам он воспитал её сыновей и дал им образование после смерти мужа
Польцелли. А жену Гайдн законную почему-то не очень любил...
его рукописи заворачивать. Переписывать каждый лист - целая история.
Но это больше предание, как про старшего брата И.С.Баха, который его воспитывал после
смерти их родителей.
обоих не уволили, нужно расплачиваться с капельмейстером.
на такое? Не могу поверить!
поверить!
даже в воспоминаниях Гайдна, записанных с его слов его современником.
Почему невозможно? Одинокий человек в 40 лет, а творчеству нередко сопутствует
одиночество. Почему не мог полюбить прекрасное юное, хотя и замужнее существо? Девочки в
18-19 лет так тонко чувствуют, могут так искренне восторгаться и сопереживать. А мужчина в
40 уже столько нюансов правильного ухаживания знает. Конечно, любовь вполне могла быть.
Только в воспоминаниях он ее как-то обошёл стороной.
стороной.
заворачивать. Переписывать каждый лист - целая история.
Но это больше предание, как про старшего брата И.С.Баха, который его воспитывал после
смерти их родителей.
почему Гайдн писал музыку для певицы, и, как говорил Анонимус, не любил свою жену, а питал
чувства к певице...
Да, эта музыка для тех, у кого проблемы... в связи с достижением определенного
возраста...))
действительно (как и пишут) всё создано так, чтобы посредственная Польцелли её пела)) Чаще
это была одна нота на слог (никаких мелизмов);
опера? Популярна ли она до сих пор? Судя по архивным загрузкам - про нее вообще забыли.
Или это не так?
`Когда его жена была еще жива, Гайдн познакомился и подружился с англичанкой Ребеккой
Шретер, вдовой, которой было уже за 60. Композитор позже написал: `Если бы я был свободным
тогда, я бы точно на ней женился`. До сих пор неизвестно, почему они внезапно прекратили
переписку.
Гайдн часто потом флиртовал с женщинами, но предпочитал не держать их на пьедестале.
Сердечные дела играли незначительную роль в его жизни, и некоторые утверждают, что оперы
Гайдн стал писать именно потому, что в его жизни не случилось страстной и долгой любви.
Всего композитор написал 24 оперы.`
Да, эта музыка для тех, у кого проблемы... в связи с достижением определенного
возраста...))
Невольно вспоминается:))))))))))
Отстань, беззубая!.. твои противны ласки!
С морщин бесчисленных искусственные краски,
Как известь, сыплются и падают на грудь.
Припомни близкий Стикс и страсти позабудь!
Козлиным голосом не оскорбляя слуха,
Замолкни, фурия!.. Прикрой, прикрой, старуха,
Безвласую главу, пергамент желтых плеч
И шею, коею ты мнишь меня привлечь!
Разувшись, на руки надень свои сандальи;
А ноги спрячь от нас куда-нибудь подалей!
Сожженной в порошок, тебе бы уж давно
Во урне глиняной покоится должно.`
Поэтому Гайдна понять можно. Любой предпочтет беззубой старухе молодую 19-летнюю
девушку:)
Поэтому Гайдна понять можно. Любой предпочтет беззубой старухе молодую 19-летнюю
девушку:)
И не только неоспоримо, но действие музыки в первую очередь !!!
Есть же юноши влюбившиеся в старух...)))
(т.е. когда человек не помнит кого именно) - это самое бескорыстное чувство, даруемое
чаще людям преклонного возраста. ...Музыка Гайдна (если говорить в общем) для меня пример
отсутствия извращений (в творческом смысле). Тоже непременно хочется думать и о его
личности. А если это так, то его личную жизнь трудно представить похожей на личную жизнь
остальных людей и уж тем более композиторов. Т.е. о ней можно было бы написать, наверно,
только языком Пруста или Саши Соколова или Ахмеда Хамди Танпынара.
Отстань, беззубая!.. твои противны ласки!
Поэтому Гайдна понять можно. Любой предпочтет беззубой старухе молодую 19-летнюю
девушку:)
Знаю многих женщин, которые и в старости прекрасны без всяких ухищрений.
Думаю, не в старости жены Гайдна было дело, а в несовпадении душевных склонностей. Так
что не любой.
Муж Агаты Кристи -археолог - был моложе жены на 20 лет. Она говорила, что с каждым годом
он испытывает к ней все больше профессионального интереса. Гайдну человек нужен был,
который его понимает. С женой взаимопонимания не случилось. Так что не зубы тому виной.)
человек не помнит кого именно) - это самое бескорыстное чувство, даруемое чаще людям
преклонного возраста. ...
-Музыка Гайдна (если говорить в общем) для меня пример отсутствия извращений (в
творческом смысле). Тоже непременно хочется думать и о его личности.
этом в повествовании 80-летнего мужчины из дома престарелых, в очень трогательном
бестселлере `Дневник памяти`, который без слез невозможно читать...
-Согласна. Все его сочинения пронизаны здоровым юмором и необыкновенной
жизнерадостностью:)
1781 году, спустя девять лет Гайдн сочиняет эту арию.
Интересно почему?
любовницы и рассеяли, чёрт возьми, последние иллюзии о том, что спать с посредственной
певицей можно безнаказанно для качества последующих арий!