Скачать ноты
Вставная ария Джаннины для оперы Д.Чимарозы `Джаннина и Бернардоне`.

1982
         (21)  


Aelina (08.08.2021 22:46)
Чимароза написал оперу `Джаннина и Бернардоне` в 1781 году, спустя девять лет Гайдн
сочиняет эту арию.
Интересно почему?

Anonymous (08.08.2021 23:01)
Aelina писал(а):
Чимароза написал оперу `Джаннина и Бернардоне` в
1781 году, спустя девять лет Гайдн сочиняет эту арию.
Интересно почему?
Гайдн сочинял эти арии для князя Эстерхази, который был большим
знатоком и любителем оперы. `Джаннина и Бернардоне` была популярной оперой. В 1787 году её
ставили в Зальцбурге, до этого в Праге, Дрездене, Лондоне и др. городах. Вероятно,
большинство арий писалось для певицы Эстерхази-театра Луиджии Польцелли, которая была
любовницей Гайдна. Эстерхази хотел её уволить из-за посредственности в исполнении, но
влияние Гайдна оставило её у Эстерхази.

steinberg (08.08.2021 23:34)
Anonymous писал(а):
Луиджии Польцелли, которая была любовницей
Гайдна. Эстерхази хотел её уволить из-за посредственности
Любовница Гайдна - как это
прекрасно! И вдруг - посредственная певица... О mores!

Volovikelena (08.08.2021 23:48)
steinberg писал(а):
Любовница Гайдна - как это прекрасно! И вдруг -
посредственная певица... О mores!
Идеальных любить трудно. Раздражают.) А
посредственных - в самый раз.
Вон Тургенев любил Полину Виардо. Там всё в обратной пропорции - прекрасный голос в
ущерб внешности. И внешность, и душевные качества вкупе - редкость. А ещё и голос подавай.
Конечно, бывает и как у Пастернака:

Любить иных тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.

Но Гайдну не так повезло. Если имело место быть.

Anonymous (08.08.2021 23:56)
steinberg писал(а):
Любовница Гайдна - как это прекрасно! И вдруг -
посредственная певица... О mores!
Ах не голосом взяла Луиджия маэстро Гайдна)) Ей
было 19, когда она поступила к князю Эстерхази в театр, а Гайдну уже за 40 (и к тому же
ворчливая жена ещё...)) Контракт у певицы был на 2 года (1779-1781), но князь, как знаток
оперного пения, слышавший великих певцов и певиц, уже в начале 1780 разочаровался в
способностях певицы и был готов её уволить) Кстати, была она замужем за скрипачом Антонио,
который вместе с ней поступил в оркестр, но начал болеть чахоткой и князь хотел их уволить
вдвоём. Из-за вмешательства Гайдна вместо 2-х лет она пропела больше 10 лет аж до момента,
когда новый князь распустил оркестр и театр)) Вот уж влияние Гайдна на князя было довольно
значительным. Композитор специально писал арии с расчётом на скромные вокальные
способности любовницы.

Anonymous (09.08.2021 00:16)
По поводу арии теперь послушал ещё раз и действительно (как и пишут) всё создано так,
чтобы посредственная Польцелли её пела)) Чаще это была одна нота на слог (никаких
мелизмов); оркестр вторит и идёт нога в ногу, а не соревнуется с певцом; короткие фразы,
не требовавшие особых способностей от дыхания. А я-то всегда думал, почему у Гайдна эти
арии такие простенькие. А оказалось дело в любовнице-певице))

Volovikelena (09.08.2021 00:16)
Anonymous писал(а):
Кстати, была она замужем за скрипачом Антонио,
который вместе с ней поступил в оркестр, но начал болеть чахоткой и князь хотел их уволить
вдвоём. Из-за вмешательства Гайдна вместо 2-х лет она пропела больше 10 лет... Композитор
специально писал арии с расчётом на скромные вокальные способности любовницы.
Грустно
это. Муж болен чахоткой, а чтобы их обоих не уволили, нужно расплачиваться с
капельмейстером. Проблемы от века не стареют.

Anonymous (09.08.2021 00:20)
Volovikelena писал(а):
Грустно это. Муж болен чахоткой, а чтобы их
обоих не уволили, нужно расплачиваться с капельмейстером. Проблемы от века не
стареют.
Я думаю всё же без чувств не обошлось. Они общались с Гайдном более 20 лет.
Поговаривали, что второй сын певицы, рождённый уже в 80-х гг., был от Гайдна. Сам он
воспитал её сыновей и дал им образование после смерти мужа Польцелли. А жену Гайдн
законную почему-то не очень любил...

Volovikelena (09.08.2021 00:26)
Anonymous писал(а):
Я думаю всё же без чувств не обошлось. Они
общались с Гайдном более 20 лет. Поговаривали, что второй сын певицы, рождённый уже в 80-х
гг., был от Гайдна. Сам он воспитал её сыновей и дал им образование после смерти мужа
Польцелли. А жену Гайдн законную почему-то не очень любил...
Не надо было продукты в
его рукописи заворачивать. Переписывать каждый лист - целая история.
Но это больше предание, как про старшего брата И.С.Баха, который его воспитывал после
смерти их родителей.

steinberg (09.08.2021 00:36)
Volovikelena писал(а):
Грустно это. Муж болен чахоткой, а чтобы их
обоих не уволили, нужно расплачиваться с капельмейстером.
Неужели Гайдн был способен
на такое? Не могу поверить!

Volovikelena (09.08.2021 00:46)
steinberg писал(а):
Неужели Гайдн был способен на такое? Не могу
поверить!
Все вопросы к Диме (Anonymous). Мне такая информация нигде не встречалась,
даже в воспоминаниях Гайдна, записанных с его слов его современником.
Почему невозможно? Одинокий человек в 40 лет, а творчеству нередко сопутствует
одиночество. Почему не мог полюбить прекрасное юное, хотя и замужнее существо? Девочки в
18-19 лет так тонко чувствуют, могут так искренне восторгаться и сопереживать. А мужчина в
40 уже столько нюансов правильного ухаживания знает. Конечно, любовь вполне могла быть.
Только в воспоминаниях он ее как-то обошёл стороной.

steinberg (09.08.2021 01:02)
Volovikelena писал(а):
Только в воспоминаниях он ее как-то обошёл
стороной.
Он любил её без памяти. ...Одиноким творческим натурам это свойственно.

Twist7 (09.08.2021 13:52)
Volovikelena писал(а):
Не надо было продукты в его рукописи
заворачивать. Переписывать каждый лист - целая история.
Но это больше предание, как про старшего брата И.С.Баха, который его воспитывал после
смерти их родителей.
Послушала музыку и поняла, почему Эстерхази не увольнял певицу и
почему Гайдн писал музыку для певицы, и, как говорил Анонимус, не любил свою жену, а питал
чувства к певице...
Да, эта музыка для тех, у кого проблемы... в связи с достижением определенного
возраста...))

Aelina (09.08.2021 13:54)
Anonymous писал(а):
По поводу арии теперь послушал ещё раз и
действительно (как и пишут) всё создано так, чтобы посредственная Польцелли её пела)) Чаще
это была одна нота на слог (никаких мелизмов);
Тем не менее ария чудесна:) А вот сама
опера? Популярна ли она до сих пор? Судя по архивным загрузкам - про нее вообще забыли.
Или это не так?

Aelina (09.08.2021 14:06)
steinberg писал(а):
Он любил её без памяти. ...
Ну это вряд ли.
`Когда его жена была еще жива, Гайдн познакомился и подружился с англичанкой Ребеккой
Шретер, вдовой, которой было уже за 60. Композитор позже написал: `Если бы я был свободным
тогда, я бы точно на ней женился`. До сих пор неизвестно, почему они внезапно прекратили
переписку.
Гайдн часто потом флиртовал с женщинами, но предпочитал не держать их на пьедестале.
Сердечные дела играли незначительную роль в его жизни, и некоторые утверждают, что оперы
Гайдн стал писать именно потому, что в его жизни не случилось страстной и долгой любви.
Всего композитор написал 24 оперы.`

Aelina (09.08.2021 14:12)
Twist7 писал(а):

Да, эта музыка для тех, у кого проблемы... в связи с достижением определенного
возраста...))
Это да. Жена была его старше на 4 года, к тому же рано потеряла зубы.
Невольно вспоминается:))))))))))

Отстань, беззубая!.. твои противны ласки!
С морщин бесчисленных искусственные краски,
Как известь, сыплются и падают на грудь.
Припомни близкий Стикс и страсти позабудь!
Козлиным голосом не оскорбляя слуха,
Замолкни, фурия!.. Прикрой, прикрой, старуха,
Безвласую главу, пергамент желтых плеч
И шею, коею ты мнишь меня привлечь!
Разувшись, на руки надень свои сандальи;
А ноги спрячь от нас куда-нибудь подалей!
Сожженной в порошок, тебе бы уж давно
Во урне глиняной покоится должно.`

Поэтому Гайдна понять можно. Любой предпочтет беззубой старухе молодую 19-летнюю
девушку:)

Twist7 (09.08.2021 14:43)
Aelina писал(а):
...

Поэтому Гайдна понять можно. Любой предпочтет беззубой старухе молодую 19-летнюю
девушку:)
Но и действие музыки неоспоримо.
И не только неоспоримо, но действие музыки в первую очередь !!!
Есть же юноши влюбившиеся в старух...)))

steinberg (09.08.2021 16:56)
Aelina писал(а):
Ну это вряд ли.
Мне кажется, любовь без памяти
(т.е. когда человек не помнит кого именно) - это самое бескорыстное чувство, даруемое
чаще людям преклонного возраста. ...Музыка Гайдна (если говорить в общем) для меня пример
отсутствия извращений (в творческом смысле). Тоже непременно хочется думать и о его
личности. А если это так, то его личную жизнь трудно представить похожей на личную жизнь
остальных людей и уж тем более композиторов. Т.е. о ней можно было бы написать, наверно,
только языком Пруста или Саши Соколова или Ахмеда Хамди Танпынара.

Volovikelena (09.08.2021 18:49)
Aelina писал(а):
Невольно вспоминается:))))))))))

Отстань, беззубая!.. твои противны ласки!

Поэтому Гайдна понять можно. Любой предпочтет беззубой старухе молодую 19-летнюю
девушку:)
Какой ужас! Прутков такой памфлет старости изобразил, что оторопь берет.
Знаю многих женщин, которые и в старости прекрасны без всяких ухищрений.

Думаю, не в старости жены Гайдна было дело, а в несовпадении душевных склонностей. Так
что не любой.
Муж Агаты Кристи -археолог - был моложе жены на 20 лет. Она говорила, что с каждым годом
он испытывает к ней все больше профессионального интереса. Гайдну человек нужен был,
который его понимает. С женой взаимопонимания не случилось. Так что не зубы тому виной.)

Aelina (09.08.2021 18:54)
steinberg писал(а):
-Мне кажется, любовь без памяти (т.е. когда
человек не помнит кого именно) - это самое бескорыстное чувство, даруемое чаще людям
преклонного возраста. ...

-Музыка Гайдна (если говорить в общем) для меня пример отсутствия извращений (в
творческом смысле). Тоже непременно хочется думать и о его личности.
- Кажется, об
этом в повествовании 80-летнего мужчины из дома престарелых, в очень трогательном
бестселлере `Дневник памяти`, который без слез невозможно читать...

-Согласна. Все его сочинения пронизаны здоровым юмором и необыкновенной
жизнерадостностью:)

LAKE (11.08.2021 01:43)
Aelina писал(а):
Чимароза написал оперу `Джаннина и Бернардоне` в
1781 году, спустя девять лет Гайдн сочиняет эту арию.
Интересно почему?
Чтобы спустя 231 год мы разобрались с певческими данными его
любовницы и рассеяли, чёрт возьми, последние иллюзии о том, что спать с посредственной
певицей можно безнаказанно для качества последующих арий!



 
     
classic-online@bk.ru