The Orlando Consort: Роберт Хар-Джонс – контратенор; Чарльз Дениэлс – тенор; Энгус Смит – тенор; Дональд Грейг – баритон.
         (10)  


lesovichenko (06.04.2012 13:31)
Хорошая, неперегруженная приёмами техника. Ясная фактура.

steinberg (06.04.2012 13:45)
lesovichenko писал(а):
Хорошая, неперегруженная приёмами техника.
Ясная фактура.
техникой не перегружено, но всё тут есть, раздражает, что он избегает
скачков и развозит по соседним ступеням...

lesovichenko (07.04.2012 07:52)
steinberg писал(а):
раздражает
Слушая подряд выложенные здесь
записи старых нидерландцев, я понял, почему Лютер сказал, что многие подчиняются музыке,
но только Депре управляет музыкой. Действительно, очень немногие композиторы не просто
делают умелую полифоническую ткань, но делают её стройной нескучной и естественной. Эта
конкретная композиция меня не раздражает, но представляю, отчего она может не нравиться.

steinberg (07.04.2012 10:40)
lesovichenko писал(а):
Слушая подряд выложенные здесь записи старых
нидерландцев, я понял, почему Лютер сказал, что многие подчиняются музыке, но только Депре
управляет музыкой.
...а что имел ввиду Лютер и почему именно Депре?

lesovichenko (07.04.2012 18:35)
steinberg писал(а):
...а что имел ввиду Лютер и почему именно
Депре?
Это одно из известных высказываний Лютера. В каком контексте оно появилось -
не знаю. Встречал только как цитату. Депре, видимо, осознавался Лютером как центральная
фигура современного музыкального процесса (похоже, так и есть). Учитывая, что
несовременная музыка тогда была явлением запредельным, вполне допускаю, что Лютер считал
Депре вообще центром композиторского творчества.

steinberg (07.04.2012 19:03)
lesovichenko писал(а):
Это одно из известных высказываний Лютера. В
каком контексте оно появилось - не знаю. .
...спасибо. Вообще-то музыку Лютер знал,
даже что-то писал об этом. А вот хорал, имеющийся здесь, это Лютер или нет? По-моему такую
музыку начинали писать лет 100 спустя после его смерти, или я не прав?

lesovichenko (07.04.2012 19:52)
steinberg писал(а):
А вот хорал, имеющийся здесь, это Лютер или нет?
По-моему такую музыку начинали писать лет 100 спустя после его смерти, или я не
прав?
Скорее всего - Лютер. Он много делал обиходных песнопений, перетекстовывая и
приспосабливая к немецкому тексту различные мелодии. Сочинял ли свои?.. Хоровую фактуру
делал кто-нибудь из друзей-музыкантов (обычно называют И. Вальтера, Л. Зенфля). Потом
сложился канон, который называется `лютеранский хорал`. Он существует, действительно, и в
17 и в 18 веке. Даже сейчас протестанты (не только лютеране) пользуются хоровыми
сборниками, наполненными песнопениями разных веков, сочинённых в рамках этого канона.

steinberg (07.04.2012 20:04)
lesovichenko писал(а):
Хоровую фактуру делал кто-нибудь из
друзей-музыкантов (обычно называют И. Вальтера, Л. Зенфля). сочинённых в рамках этого
канона.
...я всегда думал, что хоральная фактура сложилась позже, хотя начало 16-века
всё-таки, всё может быть... А у Зенфля разве есть что-то в таком роде?

lesovichenko (08.04.2012 16:35)
steinberg писал(а):
...я всегда думал, что хоральная фактура
сложилась позже
Хоральная фактура как раз и складывалась как `конспективное` сведение
в вертикаль полифонических соединений. Много дали инструментальные обработки (для
виуэлы, лютни, арфы и т.д.) католических хоровых композиций. Протестанты использовали этот
подход в общинном пении. Постепенно он стал самостоятельной хоральной техникой.
Зенфль был выдающимся полифонистом. Хоралы делал, хотя, для него это была забава. В
сборниках указание его имени встречается.

steinberg (10.04.2012 10:29)
lesovichenko писал(а):
Зенфль был выдающимся полифонистом. Хоралы
делал, хотя, для него это была забава. В сборниках указание его имени
встречается.
...а в каких сборниках, было бы интересно узнать, поскольку у многих
композиторов после смерти написано больше чем при жизни...



 
     
classic-online@bk.ru