техникой не перегружено, но всё тут есть, раздражает, что он избегает скачков и развозит по соседним ступеням...
lesovichenko
(07.04.2012 07:52)
steinberg писал(а):
раздражает
Слушая подряд выложенные здесь записи старых нидерландцев, я понял, почему Лютер сказал, что многие подчиняются музыке, но только Депре управляет музыкой. Действительно, очень немногие композиторы не просто делают умелую полифоническую ткань, но делают её стройной нескучной и естественной. Эта конкретная композиция меня не раздражает, но представляю, отчего она может не нравиться.
steinberg
(07.04.2012 10:40)
lesovichenko писал(а):
Слушая подряд выложенные здесь записи старых нидерландцев, я понял, почему Лютер сказал, что многие подчиняются музыке, но только Депре управляет музыкой.
...а что имел ввиду Лютер и почему именно Депре?
lesovichenko
(07.04.2012 18:35)
steinberg писал(а):
...а что имел ввиду Лютер и почему именно Депре?
Это одно из известных высказываний Лютера. В каком контексте оно появилось - не знаю. Встречал только как цитату. Депре, видимо, осознавался Лютером как центральная фигура современного музыкального процесса (похоже, так и есть). Учитывая, что несовременная музыка тогда была явлением запредельным, вполне допускаю, что Лютер считал Депре вообще центром композиторского творчества.
steinberg
(07.04.2012 19:03)
lesovichenko писал(а):
Это одно из известных высказываний Лютера. В каком контексте оно появилось - не знаю. .
...спасибо. Вообще-то музыку Лютер знал, даже что-то писал об этом. А вот хорал, имеющийся здесь, это Лютер или нет? По-моему такую музыку начинали писать лет 100 спустя после его смерти, или я не прав?
lesovichenko
(07.04.2012 19:52)
steinberg писал(а):
А вот хорал, имеющийся здесь, это Лютер или нет? По-моему такую музыку начинали писать лет 100 спустя после его смерти, или я не прав?
Скорее всего - Лютер. Он много делал обиходных песнопений, перетекстовывая и приспосабливая к немецкому тексту различные мелодии. Сочинял ли свои?.. Хоровую фактуру делал кто-нибудь из друзей-музыкантов (обычно называют И. Вальтера, Л. Зенфля). Потом сложился канон, который называется `лютеранский хорал`. Он существует, действительно, и в 17 и в 18 веке. Даже сейчас протестанты (не только лютеране) пользуются хоровыми сборниками, наполненными песнопениями разных веков, сочинённых в рамках этого канона.
steinberg
(07.04.2012 20:04)
lesovichenko писал(а):
Хоровую фактуру делал кто-нибудь из друзей-музыкантов (обычно называют И. Вальтера, Л. Зенфля). сочинённых в рамках этого канона.
...я всегда думал, что хоральная фактура сложилась позже, хотя начало 16-века всё-таки, всё может быть... А у Зенфля разве есть что-то в таком роде?
lesovichenko
(08.04.2012 16:35)
steinberg писал(а):
...я всегда думал, что хоральная фактура сложилась позже
Хоральная фактура как раз и складывалась как `конспективное` сведение в вертикаль полифонических соединений. Много дали инструментальные обработки (для виуэлы, лютни, арфы и т.д.) католических хоровых композиций. Протестанты использовали этот подход в общинном пении. Постепенно он стал самостоятельной хоральной техникой.
Зенфль был выдающимся полифонистом. Хоралы делал, хотя, для него это была забава. В сборниках указание его имени встречается.
steinberg
(10.04.2012 10:29)
lesovichenko писал(а):
Зенфль был выдающимся полифонистом. Хоралы делал, хотя, для него это была забава. В сборниках указание его имени встречается.
...а в каких сборниках, было бы интересно узнать, поскольку у многих композиторов после смерти написано больше чем при жизни...
Ясная фактура.
скачков и развозит по соседним ступеням...
записи старых нидерландцев, я понял, почему Лютер сказал, что многие подчиняются музыке,
но только Депре управляет музыкой. Действительно, очень немногие композиторы не просто
делают умелую полифоническую ткань, но делают её стройной нескучной и естественной. Эта
конкретная композиция меня не раздражает, но представляю, отчего она может не нравиться.
нидерландцев, я понял, почему Лютер сказал, что многие подчиняются музыке, но только Депре
управляет музыкой.
Депре?
не знаю. Встречал только как цитату. Депре, видимо, осознавался Лютером как центральная
фигура современного музыкального процесса (похоже, так и есть). Учитывая, что
несовременная музыка тогда была явлением запредельным, вполне допускаю, что Лютер считал
Депре вообще центром композиторского творчества.
каком контексте оно появилось - не знаю. .
даже что-то писал об этом. А вот хорал, имеющийся здесь, это Лютер или нет? По-моему такую
музыку начинали писать лет 100 спустя после его смерти, или я не прав?
По-моему такую музыку начинали писать лет 100 спустя после его смерти, или я не
прав?
приспосабливая к немецкому тексту различные мелодии. Сочинял ли свои?.. Хоровую фактуру
делал кто-нибудь из друзей-музыкантов (обычно называют И. Вальтера, Л. Зенфля). Потом
сложился канон, который называется `лютеранский хорал`. Он существует, действительно, и в
17 и в 18 веке. Даже сейчас протестанты (не только лютеране) пользуются хоровыми
сборниками, наполненными песнопениями разных веков, сочинённых в рамках этого канона.
друзей-музыкантов (обычно называют И. Вальтера, Л. Зенфля). сочинённых в рамках этого
канона.
всё-таки, всё может быть... А у Зенфля разве есть что-то в таком роде?
сложилась позже
в вертикаль полифонических соединений. Много дали инструментальные обработки (для
виуэлы, лютни, арфы и т.д.) католических хоровых композиций. Протестанты использовали этот
подход в общинном пении. Постепенно он стал самостоятельной хоральной техникой.
Зенфль был выдающимся полифонистом. Хоралы делал, хотя, для него это была забава. В
сборниках указание его имени встречается.
делал, хотя, для него это была забава. В сборниках указание его имени
встречается.
композиторов после смерти написано больше чем при жизни...