Кантата написана ко дню рождения Кристиана, герцога Саксен-Вайсенфельского и впервые прозвучала в качестве праздничной застольной музыки в замке Ной-Аугустусбург 23 февраля 1725 г.
1. Sinfonia:...Читать дальше
Скачать ноты
Иоганн Себастьян Бах - Кантата `Entfliehet, verschwindet, entweichet, ihr Sorgen` (`Пастушья`) (1725), BWV 249a
Кантата написана ко дню рождения Кристиана, герцога Саксен-Вайсенфельского и впервые прозвучала в качестве праздничной застольной музыки в замке Ной-Аугустусбург 23 февраля 1725 г.
1. Sinfonia:...Читать дальше
Кантата написана ко дню рождения Кристиана, герцога Саксен-Вайсенфельского и впервые прозвучала в качестве праздничной застольной музыки в замке Ной-Аугустусбург 23 февраля 1725 г.
1. Sinfonia: Allegro – Adagio 2. Aria à duetto (tenor, bass; da capo: soprano, alto): Entfliehet, verschwindet, entweichet, ihr Sorgen – Скройтесь, исчезните, улетучьтесь, все заботы 3. Recitative (soprano, alto, tenor, bass): Was hör ich da? Wer unterbricht uns hier –Что слышу я? Кто прерывает нас? 4. Aria (soprano): Hundertausend Schmeicheleien – Сто тысяч лестных слов 5. Recitative (soprano, alto, tenor, bass): Wie aber, schönste Schäferin – Но как, прекрасная пастушка… 6. Aria (tenor): Wieget euch, ihr satten Schafe – Засните спокойно, сытые овцы 7. Recitative (alto, bass): Wohlan! Geliebte Schäferinnen – Вперёд, дорогие пастУшки! 8. Aria (alto): Komm doch, Flora, komm geschwinde –Приди же, Флора, приди скорее 9. Recitative (bass): Was sorgt ihr viel, die Flora zu beschweren – К чему суетиться и обременять Флору 10. Aria à Quartetto (soprano, alto, tenor, bass): Glück und Heil bleibe dein beständig Teil – Пусть счастье и благополучие всегда сопутствуют тебе. Х Свернуть Edith Mathis (soprano) / Hetty Plümacher (alto) / Theo Altmeyer (tenor) / Jakob Stämpfli (bass) / Gächinger Kantorei & Figuralchor der Gedächtniskirche Stuttgart / Bach-Collegium Stuttgart / Helmuth Rilling (cond.) / 1967
|
||
здесь чисто инструментальной музыки. У него иногда нет даже вступления, сразу с арий
начинается кантата. Хотя, может быть, это особенности записей. А здесь очень крупное
вступление до первого хора. И по размеру ощущение не одной, а двух кантат. Судя по
названию и началу первой строки, она светская. Или всё же Рождественская, так как тема
пастухов тоже актуальна. Жаль, что нет нот.
Спасибо, очень интересная кантата и в прекрасном исполнении.
она светская. Или всё же Рождественская, так как тема пастухов тоже
актуальна.
два пастуха прогоняют от себя все заботы, чтобы вместе с двумя пастушками поздравить
герцога с днём рождения. Причем они надеются, что овцы и без их участия насытятся свежей
травкой и мирно заснут. Девушки призывают Флору (в феврале!), чтобы подарить герцогу
цветы, но юноши считают, что главное - тёплые слова, идущие от сердца.
Установлено, что музыка всех арий, дуэтов и квартетов из этой кантаты была позднее
использована Бахом в Пасхальной оратории (BWV 249). Однако Синфония, наоборот, была скорее
всего присоединена к кантате уже после создания Пасхальной оратории, и первоначально
кантата начиналась с дуэта.
из этой кантаты была позднее использована Бахом в Пасхальной оратории (BWV 249). Однако
Синфония, наоборот, была скорее всего присоединена к кантате уже после создания Пасхальной
оратории, и первоначально кантата начиналась с дуэта.
интересно и важно для меня. Многое может прояснить текст, но когда он отсутствует, любой
источник очень важен. Кантат у Баха много. Структура довольно часто выдержана в единой
схеме, много повторов. Но когда встречаются необычные, хочется знать о них больше. И,
конечно, представлять содержание. Благодарю.