(14)  


Mikhail_Kollontay (08.07.2017 15:47)
Великое поколение.

precipitato (08.07.2017 17:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Великое поколение.
Поколение и
правда неслабое, но вот это что? Ну - катят на меня очередную симфоническую бочку, я
такого слышал - переслышал, совершенно мне ни о чем не говорит.

Opus88 (08.07.2017 19:56)
precipitato писал(а):
Поколение и правда неслабое, но вот это что? Ну
- катят на меня очередную симфоническую бочку, я такого слышал - переслышал, совершенно
мне ни о чем не говорит.
А я, игнорамус, слушаю в сто-пятьсотый раз, к примеру,
скрипичный концерт Сибелиуса и не перестаю удивляться.
И даже думаю, что Сибелиус и Глазунов были потрясающими симфонистами.

Aelina (08.07.2017 20:02)
Opus88 писал(а):
А я, игнорамус, слушаю в сто-пятьсотый раз, к
примеру, скрипичный концерт Сибелиуса и не перестаю удивляться.
В сто-пятьсот-первый
предлагаю послушать вот это исполнение:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=205587
лично я в шоке:)

Mikhail_Kollontay (08.07.2017 20:03)
precipitato писал(а):
Поколение и правда неслабое, но вот это что? Ну
- катят на меня очередную симфоническую бочку, я такого слышал - переслышал, совершенно
мне ни о чем не говорит.
Нет, Юра, для меня было откровение довольно неожиданное,
например, потому что Немтина хвалил Буцко, а тут нате пожалуйста. Не могу сказать, что
привел бы в виде примеров и сравнений вагоны такой музыки. С Карамановым, с Чаргейшвили
связал бы, с точки зрения амбициозности, скажем, со 1-й Шнитке (но никак не по самой
музыке). Сама похвала Юрия Марковича в контексте симфонии Немтина мне тоже приятна, т.к.
подтверждает, что внутренняя структура у ЮМ совсем не та, что некоторым думается. Мне
кажется - симфония является основательной загрузкой нотной полки, был бы дирижером -
пожалуй, заинтересовался бы сыграть. Гергиеву подходит, думаю, ибо замах. Еще Андреасова
бы назвал, пожалуй, в ряду. Надо еще подумать, кого бы.

evc (08.07.2017 20:03)
Opus88 писал(а):
А я, игнорамус, слушаю в сто-пятьсотый раз, к
примеру, скрипичный концерт Сибелиуса и не перестаю удивляться.
И даже думаю, что Сибелиус и Глазунов были потрясающими симфонистами.
Сибелиуса мало
знаю, как раз симфонии Глазунова более, тот крут.

Opus88 (08.07.2017 20:18)
evc писал(а):
Сибелиуса мало знаю, как раз симфонии Глазунова более,
тот крут.
Глазунов изумителен, конечно - взять только одно его Море, в сравнении с
Дебюсси или хоть кем.

Сибелиус мне все больше кажется схож с Глазуновым. ИМХО, конечно.

Opus88 (08.07.2017 20:21)
Aelina писал(а):
В сто-пятьсот-первый предлагаю послушать вот это
исполнение:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=205587
лично я в шоке:)
Спасибо, послушаю.
Я всё больше Мулловой и Коганом )

Wustin (08.07.2017 21:07)
Какое из нескольких исполнений этой симфонии (Харьков, Киров, Пермь, Челябинск, Москва)
представлено здесь? Какой оркестр? Все исполнения - 1983 года? Почему отсутствует
авторское название `Война и мир`?

Эти вопросы - к Антону100.

В любом случае - благодарность за выкладку этой записи здесь.

АН был и остается во многом еще не исполненным у нас автором. Мы по-прежнему `ленивы и
нелюбопытны`.

Mikhail_Kollontay (08.07.2017 21:12)
Wustin писал(а):
Какое из нескольких исполнений этой симфони
(Харьков, Киров, Пермь, Челябинск, Москва) представлено здесь? Какой оркестр? Все
исполнения - 1983 года? Почему отсутствует авторское название `Война и мир`?

Эти вопросы - к Антону100.

В любом случае - благодарность за выкладку этой записи здесь.

АН был и остается во многом еще не исполненным у нас автором. Мы по-прежнему `ленивы и
нелюбопытны`.
Саша, если Вы в названии уверены, давайте модераторов попросим внести
`Войну и мир` в заглавие.

evc (08.07.2017 21:16)
Wustin писал(а):
... Почему отсутствует авторское название `Война и
мир`? ...
Я внесу. А вообще, Немтин один из тех авторов, кого давно уважаю.

Wustin (08.07.2017 21:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, если Вы в названии уверены, давайте
модераторов попросим внести `Войну и мир` в заглавие.
Почти уверен. У АН, судя по
`Неполному перечню сочинений`, приведенному в книге `Александр Немтин. Жизнь и
творчество`, выпущенной его дочерьми в 2011, две симфонии (1958, 1974). Вторая - `Война и
мир`.

Слушал от начала до конца сегодня в первый раз. Когда-то давно где-то слышал фрагмент, но
в ужасающей записи, хуже, чем здесь. АН, помнится, рассказывал, что при исполнении на
`Мос. осени` (1983), недоставало в оркестре какого-то гиперболического количества
инструментов. Из этого делаю вывод, что здесь, возможно, не московское исполнение. Тогда
какое?

Проваторов, с моей точки зрения, очень хорош здесь, несмотря ни на что.

Mikhail_Kollontay (08.07.2017 22:04)
Wustin писал(а):
Проваторов, с моей точки зрения, очень хорош здесь,
несмотря ни на что.
Я с Геннадием Пантелеймоновичем, там вышло, немало работал.
Кстати, мне говорили, что он Прошкин - сменил фамилию на более пышнозвучную. (Не
Горностаевуа ли говорила?) Ну не знаю. Был он крайне милый человек и иногда более чем
странный. Н.Л.Дорлиак рассказывала, что его хотели сделать главным в театре
Станиславского, дали спектакль, а он не пришел. Паника - где дирижер? и оказалось, что
дирижер сидит на скамеечке рядом с театром и задумчиво глядит вдаль, загадочно улыбаясь.
Так что от идеи отказались. Музыка грандиозного склада ему, конечно, очень по темпераменту
подходит, оркестр мог бы играть покорректнее (хотя трудно судить без партитуры), но не всё
же от дирижёра зависит.

Помню, мы что-то такое многосоставно-хоровое репетируем, в перерыве его, изрядно
взмыленного, спрашивают: как Вы себя чувствуете? - на что ГП отвечает: никак. Я когда
работаю, никак себя не чувствую. - Очень мне понравилось.

Еще запомнилось. Репетируют Стабат Матер Шуберта. Медленная тихая музыка, басы как
положено, играют какую-то свою обычную басовую непонятно что, каким попало звуком, спустив
губу к верхней деке. Проваторов останавливает оркестр в тихой ярости и поворачивается всем
корпусом к в-челям и к-басам: `Ну вы! ВЕЗДЕХОДЫ!`

И немало еще такого. Предлагаю ему сыграть какую-то пьесу Дмитрия Мелких. ГП
страдальчески отвечает - мелких, мелких... когда же будет КРУПНЫХ!?

Помню, как мы что-то репетировали у меня дома и пришли к полному скандалу, вышли на
лестничную клетку и орали там друг на друга, а Андрей Головин, почему-то у меня
оказавшийся, нас утихомиривал.

Как всегда, навалял с три короба воспоминаний, виноват, не очень кстати.

Mikhail_Kollontay (08.07.2017 23:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Н.Л.Дорлиак рассказывала, что его хотели
сделать главным в театре Станиславского
Я не указал: отношение Дорлиак к Проваторову
было довольно восторженным, и, думаю, это она его и пыталась устроить в театр. Были там
контакты у НЛ, видимо.



 
     
classic-online@bk.ru