Первое исполнение (только третья часть) - 14 июля 1984 г., Стамбул, церковь Св. Ирины, Государственный камерный хор, дирижер В. Полянский.
Полностью - 9 сентября 1986, Москва, Гос. музей...Читать дальше
Альфред Шнитке - Концерт для смешанного хора на стихи Григора Нарекского (951-1003) из `Книги скорбных песнопений`, op.deest
Первое исполнение (только третья часть) - 14 июля 1984 г., Стамбул, церковь Св. Ирины, Государственный камерный хор, дирижер В. Полянский.
Полностью - 9 сентября 1986, Москва, Гос. музей...Читать дальше
Первое исполнение (только третья часть) - 14 июля 1984 г., Стамбул, церковь Св. Ирины, Государственный камерный хор, дирижер В. Полянский.
Полностью - 9 сентября 1986, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. Пушкина, Гос. камерный хор, дирижер В. Полянский. Текст стихов можно найти по адресу http://www.omolenko.com/poezia/grigor.htm#Nav Х Свернуть |
||
говорил.
из колодца.
непонятно.
хоровое обычное. В чём секрет, непонятно.
привык считать это одним из лучших сочинений жанра, так и не воспринял верно.
жанра,
(хорового пения!). Вполне буквально потрясён.
своих местах и так 40 минут (хорового пения!). Вполне буквально потрясён.
Шнитке бывает что-нибудь оригинальное? Он же стилизатор.
стилизатор.
только по-своему.
стилизатор.
Рахманинова-Свиридова, только по-своему.
всегда намеренное действие, традиционализм - нутряное, спонтанное.
намеренное действие, традиционализм - нутряное, спонтанное.
что ж это такое.) АГШ художник самобытный и скромный. Поэтому злопыхатели и понавешали на
него со всех сторон чужие грехи.
художник самобытный и скромный. Поэтому злопыхатели и понавешали на него со всех сторон
чужие грехи.
Если полагаете, что я пытаюсь что-то на него навесить - спешу Вас разочаровать, лично я
полагаю его одним из замечательнейших советских композиторов. Самого высшего разбору.
Другое дело, что основные методы его работы - стилизация, коллажирование, игра
ассоциациями. Он - композитор своего времени и даже немножко вперёд, то, что он жонглирует
эпохами, чтобы выразить своё - это его сущностное, а не навешенное. Шибкий избыток
культурности.
Традиционалисты - Свиридов, Гаврилин, но никак не Шнитке. Нигде.
Другое дело, что основные методы его работы - стилизация, коллажирование, игра
ассоциациями. Он - композитор своего времени и даже немножко вперёд, то, что он жонглирует
эпохами, чтобы выразить своё - это его сущностное, а не навешенное. Шибкий избыток
культурности.
Традиционалисты - Свиридов, Гаврилин, но никак не Шнитке. Нигде.
имел ввиду, конечно, а известные общие оценки Шнитке, к-рые сути, как мне кажется, не
затрагивают. Что касается этого опуса, я нот не видел, но кажется вполне традиционное
гармоническое (не однофункциональное только) мышление. Я не согласен с тем, что это
стилизация или иная игра стилями. На мой взгляд, так он услышал и плевать ему было, что
это пройденные пути. Иначе говоря, есть много способов построить треугольник при помощи
циркуля и линейки. АГШ открыл свой.
известные общие оценки Шнитке, к-рые сути, как мне кажется, не затрагивают.
Что касается этого опуса, я нот не видел, но кажется вполне традиционное гармоническое
(не однофункциональное только) мышление. Я не согласен с тем, что это стилизация или иная
игра стилями. На мой взгляд, так он услышал и плевать ему было, что это пройденные пути.
Иначе говоря, есть много способов построить треугольник при помощи циркуля и линейки. АГШ
открыл свой.
Не могу аргументировать, поскольку сам не любитель хорового пения, а здесь Шнитке (мне
кажется) отсылает к истории именно хорового концерта. Но, с другой стороны, ассоциации с
Бортнянским, Рахманиновым и (!) Свиридовым вполне очевидны, а значит, всё то же:
стилизация. Другое дело, что играет он с ними на полном серьёзе, как в симфониях после
4-й.
Свиридовым вполне очевидны, а значит, всё то же: стилизация. Другое дело, что играет он с
ними на полном серьёзе, как в симфониях после 4-й.
стилизация я всё-таки не согласен. Скорее это что-то вроде изобретения велосипеда, когда
человек уверен в том, что именно велосипед сейчас и нужен и свободен перед выбором
изобретать его или нет. Стилизация всё-таки немного другое.
всё-таки не согласен. Скорее это что-то вроде изобретения велосипеда, когда человек уверен
в том, что именно велосипед сейчас и нужен и свободен перед выбором изобретать его или
нет. Стилизация всё-таки немного другое.
бы спросить. И к чему Вы, господа хорошие, бравируя своими знаниями некоторых терминов и
резко увеличивая влажность этого ресурса, Вы пришли, к какому выводу или общему
знаменателю? Может у Вас не было такого желания вовсе ? Дык к чему тогда весь сыр бор. Ах
да, простите совсем забыл, видимо это о Ваших манерах писал классик .....поговорить о
Ювенале, в конце письма поставить vale....
за ходом Ваших мыслей. В конце хотелось бы спросить. И к чему Вы, господа хорошие,
бравируя своими знаниями некоторых терминов и резко увеличивая влажность этого ресурса, Вы
пришли, к какому выводу или общему знаменателю? Может у Вас не было такого желания вовсе ?
Дык к чему тогда весь сыр бор. Ах да, простите совсем забыл, видимо это о Ваших манерах
писал классик .....поговорить о Ювенале, в конце письма поставить vale....
придем: послушаем да и перестанем. Подышим-подышим, да вдруг как раз и умрем.
за ходом Ваших мыслей. В конце хотелось бы спросить. И к чему Вы, господа хорошие,
бравируя своими знаниями некоторых терминов и резко увеличивая влажность этого ресурса, Вы
пришли, к какому выводу или общему знаменателю? Может у Вас не было такого желания вовсе ?
Дык к чему тогда весь сыр бор. Ах да, простите совсем забыл, видимо это о Ваших манерах
писал классик .....поговорить о Ювенале, в конце письма поставить vale....
сказал, что консенсус - предел мечтаний беседующихся:) Бывает, что сидит вот господин
Леонардо у домашнего компа,потягивает кофе и чувствует, что ему `весьма интересно, скорее
занятно следить за ходом ... мыслей`. У него возникают вопросы. У него есть возможность
блестяще завершить свой спич изящным враньём о том, что он, Леонардо, совсем забыл:))))
про пушкинский роман. .... Ну, вот для этого и беседующие беседуют - для всеобщего
удовольствия в виде `поделиться мнениями`. А иначе ... иначе к моменту означенному
Коллонтаем и сказать-то будет нечего и некому. И на резонный вопрос - Зачем дышали? - тоже
ответа не будет.
Вале, Леонардыч.