Это сокровище я только что разыскал через гугл. О наличии такой записи узнал из сайта Танина - она там как `PT`, то есть нигде не публиковалась. Никогда и никем. Как попала в инет - другой вопрос. Сам не успел послушать полностью; только некоторые интересные места. Я фанат Гилельса, но отнюдь не все его трактовки принимаю. Эта обещает понравиться.
Слушайте на здоровье. Если можно, отзывы, плз.
musikus
(26.10.2016 23:53)
Valery2 писал(а):
Это сокровище
Исполнение очень интересное. В отличие от традиционной - авторской – трактовки, условно говоря, демонизированной, драматической (и, прямо сказать, непревзойденной), Гилельс с его звуковым чеканом и виртуозностью более объективен, концертен.
weina
(27.10.2016 00:10)
Огромное Вам спасибо за раскопки! Исполнение замечательное. Как всегда у ЭГГ - с полной самоотдачей, предельно открыто, честно, без ложного философствования и ненужных ужимок (как теперь почему-то принято). Тонкие состояния души и ее кипучие порывы, красота жизни и безжалостность смерти - все искренне и ярко, всему веришь безоговорочно... Мне кажется, Гилельс тут во всеоружии своих возможностей.
А.К.
(27.10.2016 14:19)
weina писал(а):
Огромное Вам спасибо за раскопки! Исполнение замечательное. Как всегда у ЭГГ - с полной самоотдачей, предельно открыто, честно, без ложного философствования и ненужных ужимок (как теперь почему-то принято). Тонкие состояния души и ее кипучие порывы, красота жизни и безжалостность смерти - все искренне и ярко, всему веришь безоговорочно... Мне кажется, Гилельс тут во всеоружии своих возможностей.
Что такое `ложное философствование` в музыкальном исполнении?...
Valery2
(27.10.2016 20:39)
Остаётся только пожалеть, что Гилельс не включил Рапсодию в свой концертный репертуар.
Это исполнение, наверное, не станет моим любимым (может быть, пока?). Но я капризно-требователен к трактовкам моих любимых вещей, а это одна из. К слову, к интерпретации Эмилем Григорьевичем 3-го концерта Рахманинова я до сих пор отношусь с некоторым сомнением. Здесь же - да и да. Весь обед сегодня слушал Рапсодию, и всё вот эту запись. 3 раза. Нисколько не надоело; наоборот, сейчас тоже хочу.
Ради восстановления исторической справедливости. Английская фирма APPIAN выпустила серию раритетных записей советских пианистов, в числе прочего двойник с первыми хронологически записями концертов Рахманинова в СССР. Там Рапсодию игает Зак, с Кондрашиным. НО. Записано в 1952 году. Эта - 49 года. То есть Гилельс тут первый. С этой точки зрения неважно, что запиь никогда не публиковалась. Между прочим, первенство Оборина в записи 3-го концерта тоже спорно - за отсутствием точной даты. Указано только, что 49 год. Но у Гилельса за тот же год аж две записи - про студийную известно лишь, что 49, а вот концертная датирована абсолютно точно - 17 марта.
musikus
(27.10.2016 22:06)
Valery2 писал(а):
к интерпретации Эмилем Григорьевичем 3-го концерта Рахманинова я до сих пор отношусь с некоторым сомнением.
И правильно. Рахманинов вообще композитор не очень для Гилельса.
weina
(27.10.2016 23:51)
А.К. писал(а):
Что такое `ложное философствование` в музыкальном исполнении?...
Ну да, немножко сомнительное выражение ) Я имела в виду ощущение внутренней фальши, которое возникает, когда из-за недостатка понимания/вкуса/`чутья` (?) исполнитель начинает утрировать штрихи, подчеркивать второстепенные детали, злоупотреблять рубато - т.е. играть, что называется, с придыханием. У Шиффа, например, такое нет-нет, да и проскользнет (хотя я его, в общем-то, люблю).
musikus
(28.10.2016 00:10)
Valery2 писал(а):
Записано в 1952 году. Эта - 49 года. То есть Гилельс тут первый.
А что означат это первенство? В чем тут фишка?
Rycnfynbyajrby
(28.10.2016 12:10)
Игриво,торопливо, виртуозно. От Рахманинова почти ничего,чуть в конце вспомнил о нём. А так - ноты!
AndreyAp
(15.01.2017 22:38)
Боюсь разочаровать уважаемых слушателей, но это запись не Гилельса, а Зака. Сравните с записью Зака, которая выложена на этом же сайте. Во-первых, и там, и здесь слышно, что это перепись с пластинки (а записи Гилельса на пластинке не существует в принципе). Во-вторых, в одних и тех же местах слышны характерные для пластинки пощелкивания (например, в самой известной вариации из Рапсодии на тему Паганини).
Leb1
(15.01.2017 23:12)
AndreyAp писал(а):
Боюсь разочаровать уважаемых слушателей, но это запись не Гилельса, а Зака.
Да, записи идентичны. Проверил в редакторе. Осталось выяснить одно из трёх:
1. И там и там выложена запись Зака.
2. И там и там выложена запись Гилельса.
3. И там и там выложена запись некоторого третьего исполнителя.
Leb1
(15.01.2017 23:28)
Leb1 писал(а):
1. И там и там выложена запись Зака.
Запись отсюда.
http://maintracker.org/forum/viewtopic.php?t=4319766
Там написано, что это Зак.
aleks91801
(16.01.2017 00:14)
Leb1 писал(а):
Да, записи идентичны. Проверил в редакторе. ...
Да, сразу слышно, что одно и то же. Перелопатил дискографию Э.Гилельса. `Рапсодию` не нашел.
aleks91801
(16.01.2017 00:26)
aleks91801 писал(а):
Перелопатил дискографию Э.Гилельса. `Рапсодию` не нашел.
Из Паганини у Гилельса, вроде, только Брамс:) с его вариациями.
aleks91801
(16.01.2017 00:47)
Восемнадцатая вариация. Это что-то такое волшебное. Паганини ни в жисть бы не догадался, что это на его тему вариация:).
GeorgeX
(18.02.2017 21:47)
По-моему, это все-таки не Гилельс. Я его немножко не узнаю.
Valery2
(28.02.2017 21:56)
aleks91801 писал(а):
Да, сразу слышно, что одно и то же. Перелопатил дискографию Э.Гилельса. `Рапсодию` не нашел.
В дискографии её и нет, она, по версии Танина, и не издавалась(см. сайт doremi.com, отсылка к странице `Recorded Gilels`). В любом случае я приношу извинения за весьма вероятный вторичный обман пользователей сайта (первый был с искажённой записью 3 концерта Кабалевского). Я два часа промучился и разницы, правда, не услышал. Интернет, похоже, и впрямь большая помойка. Но обманывают там (как, впрочем, и везде) тех, кто сам хочет обмануться - а наличие в записях Гилельса Рапсодии, хоть и неизданной, так меня волновало... Но всё равно, запись-то классная! Хоть и получается, что у нас в архиве она дважды.
Valery2
(01.03.2017 19:32)
aleks91801 писал(а):
Из Паганини у Гилельса, вроде, только Брамс:) с его вариациями.
Ещё из 6 Больших этюдов Листа - Кампанелла и Охота, записаны многажды.
Танина - она там как `PT`, то есть нигде не публиковалась. Никогда и никем. Как попала в
инет - другой вопрос. Сам не успел послушать полностью; только некоторые интересные места.
Я фанат Гилельса, но отнюдь не все его трактовки принимаю. Эта обещает понравиться.
Слушайте на здоровье. Если можно, отзывы, плз.
отличие от традиционной - авторской – трактовки, условно говоря, демонизированной,
драматической (и, прямо сказать, непревзойденной), Гилельс с его звуковым чеканом и
виртуозностью более объективен, концертен.
самоотдачей, предельно открыто, честно, без ложного философствования и ненужных ужимок
(как теперь почему-то принято). Тонкие состояния души и ее кипучие порывы, красота жизни и
безжалостность смерти - все искренне и ярко, всему веришь безоговорочно... Мне кажется,
Гилельс тут во всеоружии своих возможностей.
замечательное. Как всегда у ЭГГ - с полной самоотдачей, предельно открыто, честно, без
ложного философствования и ненужных ужимок (как теперь почему-то принято). Тонкие
состояния души и ее кипучие порывы, красота жизни и безжалостность смерти - все искренне и
ярко, всему веришь безоговорочно... Мне кажется, Гилельс тут во всеоружии своих
возможностей.
Это исполнение, наверное, не станет моим любимым (может быть, пока?). Но я
капризно-требователен к трактовкам моих любимых вещей, а это одна из. К слову, к
интерпретации Эмилем Григорьевичем 3-го концерта Рахманинова я до сих пор отношусь с
некоторым сомнением. Здесь же - да и да. Весь обед сегодня слушал Рапсодию, и всё вот эту
запись. 3 раза. Нисколько не надоело; наоборот, сейчас тоже хочу.
Ради восстановления исторической справедливости. Английская фирма APPIAN выпустила серию
раритетных записей советских пианистов, в числе прочего двойник с первыми хронологически
записями концертов Рахманинова в СССР. Там Рапсодию игает Зак, с Кондрашиным. НО. Записано
в 1952 году. Эта - 49 года. То есть Гилельс тут первый. С этой точки зрения неважно, что
запиь никогда не публиковалась. Между прочим, первенство Оборина в записи 3-го концерта
тоже спорно - за отсутствием точной даты. Указано только, что 49 год. Но у Гилельса за тот
же год аж две записи - про студийную известно лишь, что 49, а вот концертная датирована
абсолютно точно - 17 марта.
Рахманинова я до сих пор отношусь с некоторым сомнением.
вообще композитор не очень для Гилельса.
исполнении?...
внутренней фальши, которое возникает, когда из-за недостатка понимания/вкуса/`чутья` (?)
исполнитель начинает утрировать штрихи, подчеркивать второстепенные детали, злоупотреблять
рубато - т.е. играть, что называется, с придыханием. У Шиффа, например, такое нет-нет, да
и проскользнет (хотя я его, в общем-то, люблю).
Гилельс тут первый.
так - ноты!
записью Зака, которая выложена на этом же сайте. Во-первых, и там, и здесь слышно, что это
перепись с пластинки (а записи Гилельса на пластинке не существует в принципе). Во-вторых,
в одних и тех же местах слышны характерные для пластинки пощелкивания (например, в самой
известной вариации из Рапсодии на тему Паганини).
запись не Гилельса, а Зака.
выяснить одно из трёх:
1. И там и там выложена запись Зака.
2. И там и там выложена запись Гилельса.
3. И там и там выложена запись некоторого третьего исполнителя.
отсюда.
http://maintracker.org/forum/viewtopic.php?t=4319766
Там написано, что это Зак.
...
`Рапсодию` не нашел.
не нашел.
что это на его тему вариация:).
дискографию Э.Гилельса. `Рапсодию` не нашел.
Танина, и не издавалась(см. сайт doremi.com, отсылка к странице `Recorded Gilels`). В
любом случае я приношу извинения за весьма вероятный вторичный обман пользователей сайта
(первый был с искажённой записью 3 концерта Кабалевского). Я два часа промучился и
разницы, правда, не услышал. Интернет, похоже, и впрямь большая помойка. Но обманывают там
(как, впрочем, и везде) тех, кто сам хочет обмануться - а наличие в записях Гилельса
Рапсодии, хоть и неизданной, так меня волновало... Но всё равно, запись-то классная! Хоть
и получается, что у нас в архиве она дважды.
его вариациями.
многажды.