Запись 2011 года.
         (8)  


Opus88 (02.11.2016 04:52)
Интересно, но странно немного.
Перкуссионность фортепиано для меня весьма сильно осложняет/утяжеляет восприятие.

evc (02.11.2016 07:22)
Opus88 писал(а):
Интересно, но странно немного.
Перкуссионность фортепиано для меня весьма сильно осложняет/утяжеляет
восприятие.
Странность не ощутил, пьеса великолепна, я был удивлён, хотя мне музыка
Поволоцкого нравится в целом. Опубликую, надеюсь, Юрий не будет в претензии, его авторский
комментарий: `Цикл `Семь еврейских традиционных мелодий` для фортепиано написан мною в
1996 году и состоит из разных первоисточников: это и инструментальные клезмерские темы, и
песни на языках идиш и ладино, и даже одна песенка из разряда одесских. Эта же часть под
названием `Йигдаль` - единственная из синагогального источника. Молитва под таким
названием входит в состав субботних (шабатних) молитв и ею заканчивается вечерняя
пятничная служба. Существует некоторое количество разнообразных вариантов музыки на этот
текст, вплоть до бодреньких маршей, сопровождающих людей на выход. Я же здесь использовал
наиболее суровый `монашеско-аскетичный` источник, который поётся в дни Нового года (`Рош
а-Шана`) и Судного Дня (`Йом кипур`), кои являются не столько весёлыми праздником, сколько
днями размышлений и подведения итогов. Эта пьеса в цикле предпоследняя, но вряд ли сейчас
имеет смысл обозначать её номер`

musikus (02.11.2016 10:47)
Музыка замечательная. Напоминает мне Комитаса.

Opus88 (02.11.2016 11:53)
evc писал(а):
Странность не ощутил, пьеса великолепна, я был удивлён,
хотя мне музыка Поволоцкого нравится в целом. Опубликую, надеюсь, Юрий не будет в
претензии, его авторский комментарий: `Цикл `Семь еврейских традиционных мелодий` для
фортепиано написан мною в 1996 году и состоит из разных первоисточников: это и
инструментальные клезмерские темы, и песни на языках идиш и ладино, и даже одна песенка из
разряда одесских. Эта же часть под названием `Йигдаль` - единственная из синагогального
источника. Молитва под таким названием входит в состав субботних (шабатних) молитв и ею
заканчивается вечерняя пятничная служба. Существует некоторое количество разнообразных
вариантов музыки на этот текст, вплоть до бодреньких маршей, сопровождающих людей на
выход. Я же здесь использовал наиболее суровый `монашеско-аскетичный` источник, который
поётся в дни Нового года (`Рош а-Шана`) и Судного Дня (`Йом кипур`), кои являются не
столько весёлыми праздником, сколько днями размышлений и подведения итогов. Эта пьеса в
цикле предпоследняя, но вряд ли сейчас имеет смысл обозначать её номер`
Точно,
клезмерская музыка.
Поскольку клезмер от пения (как бы) и слушая Гиору Фейдмана (да и даже любимого Бруха),
фортепиано отнюдь не показалось очень подходящим. Да и факт, что не так много `клезмера`
для фортепиано.

Opus88 (02.11.2016 11:56)
musikus писал(а):
Музыка замечательная. Напоминает мне
Комитаса.
Интересное сравнение.

evc (02.11.2016 13:26)
musikus писал(а):
Музыка замечательная. Напоминает мне
Комитаса.
Конечно, тут много пластов. Мне интересна здесь игра с фактурой, если
технологически. При сохранении общего характера, довольно ловкие изменения ткани.

incognito (02.11.2016 21:10)
Где бы полностью цикл найти?

evc (03.11.2016 14:49)
incognito писал(а):
Где бы полностью цикл найти?
Юрий дал эту
пьесу как отдельную из-за того, что весь цикл пока не существует в записи. Либо он сам
сыграет потом, либо эта прекрасная пианистка.



 
     
classic-online@bk.ru