Скачать ноты

`Веймарские Страсти` - утерянная оратория, сочинённая в 1717 году в Веймаре. Впервые была исполнена 26 марта 1717 года на Великую пятницу в Замке Фриденштайн в городе Готе. Сохранилось девять...Читать дальше
`Веймарские Страсти` - утерянная оратория, сочинённая в 1717 году в Веймаре. Впервые была исполнена 26 марта 1717 года на Великую пятницу в Замке Фриденштайн в городе Готе. Сохранилось девять частей оратории, которые были позже использованы Бахом в др. сочинениях.

1. Chorale fantasia `O Mensch, bewein dein Sünde groß`, D major, for SATB choir, flauto traverso I/II, oboe I/II, violino I/II, viola, liuto, organo, continuo - St John Passion, BWV 245 (Version II).
2. Aria with Chorale `Himmel reiße, Welt erbebe`, F♯ minor, for bass solo, choral soprano, flauto traverso I/II, liuto, organo, continuo - St John Passion, BWV 245 (Version II).
3. Aria `Zerschmettert mich, ihr Felsen und ihr Hügel`, A major, for solo tenor, violino I/II, viola, liuto, organo, continuo - St John Passion, BWV 245 (Version II).
4. Chorale `Christus, der uns selig macht` (BC F 31.1), A minor, SATB, flauto traverso I/II, oboe I/II, violino I/II, viola, liuto, organo, continuo - BWV 283, St John Passion?, BWV 245 (Version II).
5. Aria `Ach windet euch nicht so, geplagte Seelen`, C minor, for solo tenor, oboe I/II, bassono, liuto, organo, continuo - St John Passion, BWV 245 (Version II).
6. Aria `Erbarme dich!`, D minor, for tenor, flauto traverso, liuto, organo, continuo - Ich armer Mensch, ich Sündenknecht, BWV 55.
7. Recitativo `Erbarme dich!`, B♭ major, for tenor, violino I/II, viola, liuto, organo, continuo - Ich armer Mensch, ich Sündenknecht, BWV 55.
8. Chorale `Bin ich gleich von dir gewichen`, B♭ major, SATB, flauto traverso, oboe, violino I/II, viola, liuto, organo, continuo - Ich armer Mensch, ich Sündenknecht, BWV 55.
9. Chorale fantasia `Christe, du Lamm Gottes` G minor (Coro: S A T B, Flauto traverso I/II, Oboe I/II, Violino I/II, Viola, Liuto, Organo, Continuo - St John Passion, BWV 245 (Version II).

Х Свернуть

ФРАГМЕНТЫ 1-5, 9 (Mark Padmore (tenor), Sebastian Noack (bass), Sibylla Rubens (soprano) / Collegium Vocale Gent / Philippe Herreweghe (cond.) / 2001) // ФРАГМЕНТЫ 6-8 (Gerd Türk (tenor) / Bach Collegium Japan / Masaaki Suzuki (cond.) / 2006).
         (6)  


Romy_Van_Geyten (07.11.2016 20:26)
Не очень понятно, что означает эта фраза в описании: Chorale fantasia `O Mensch, bewein
dein Sunde gross`/.../ St John Passion, BWV 245 (Version II)
Эта музыка ипользована не в Страстях по Иоанну, это - заключительный хор первой части в
Страстях по Матфею.

Anonymous (07.11.2016 20:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не очень понятно, что означает эта фраза в
описании: Chorale fantasia `O Mensch, bewein dein Sunde gross`/.../ St John Passion, BWV
245 (Version II)
Эта музыка ипользована не в Страстях по Иоанну, это - заключительный хор первой части в
Страстях по Матфею.
Да, так. Но сначала это был самый первый хор второй редакции
(1725) `Страстей по Иоанну`, в которой использованы части из `Веймарских Страстей`,

Romy_Van_Geyten (07.11.2016 20:41)
Anonymous писал(а):
Да, так. Но сначала это был самый первый хор
второй редакции (1725) `Страстей по Иоанну`, в которой использованы части из `Веймарских
Страстей`,
Понятно. Я не очень понял, что именно в этой оратории утерянного -
музыка-то вся как бы знакомая. Я думаю, он этот опус из каких-то своих соображений просто
раскидал по другим сочинениям, чтоб красоты не пропадали. Кто знает, может он его посчитал
неудачей.

Anonymous (07.11.2016 20:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Понятно. Я не очень понял, что именно в
этой оратории утерянного - музыка-то вся как бы знакомая. Я думаю, он этот опус из
каких-то своих соображений просто раскидал по другим сочинениям, чтоб красоты не
пропадали. Кто знает, может он его посчитал неудачей.
Музыка-то знакомая, но это лишь
малая часть. Остальная утеряна. Хотя не исключено, что в том или ином виде где-то
встречается в др. сочинениях. Но я нашёл вот только про эти части. Да и текст оратории
вызывает вопросы. Точно неизвестно, какой источник использован. Но есть предположения, что
это `Erbauliche Gedanken auf den Gruenen Donnerstag und Charfreitag ueber den Leidenden
Jesum` Кристиана Фридриха Хенрици (написал тексты к др. ораториям Баха, многим кантатам).
Если Вам не трудно - дайте перевод немецкого названия. Я знаю, что Вы в этом специалист)

Romy_Van_Geyten (07.11.2016 21:02)
Anonymous писал(а):
`Erbauliche Gedanken auf den Gruenen Donnerstag
und Charfreitag ueber den Leidenden Jesum` Кристиана Фридриха Хенрици (написал тексты к
др. ораториям Баха, многим кантатам). Если Вам не трудно - дайте перевод немецкого
названия.
`Назидательные размышления к Великому Четвергу и Страстной Пятнице о
страдающем Иисусе.`

(Charfreitag - возможно это утаревшее написание, мне лень проверять, но я думаю - просто
опечатка. Правильно - Karfreitag)

Anonymous (07.11.2016 21:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Назидательные размышления к Великому
Четвергу и Страстной Пятнице о страдающем Иисусе.`

(Charfreitag - возможно это утаревшее написание, мне лень проверять, но я думаю - просто
опечатка. Правильно - Karfreitag)
Спасибо большое!)



 
     
classic-online@bk.ru