Замечательные сочинения! Мне больше понравилось `Приидите` колорит древности переданный современными средствами, отличное владение хоровой фактурой. Думаю можно это в храме спеть, в отличии от `Благослови` которое мне показалось эмоционально перегруженным (в контексте церковной традиции), но как `не прикладная` музыка хорошо! Перекличка регистров, `ясная` форма. `Свете Тихий` тоже `сложноват` для храма наверно, хотя не факт. Здесь (как впрочем и в остальных сочинениях) порадовали красивые гармонии, в мелодике слышится имитация колокольного звона (всё в лучших традициях)) вообще в этом всём ощущается `Русскость` некая. В общем поздравляю с удачной работой и желаю новых успехов в церковно-композиторском творчестве)
andreiKo
(07.12.2016 22:34)
Артур! Спасибо Вам большое за такой отзыв. `Благослови` - конечно же, слишком `экстатический` характер имеет для литургического использования, я вполне отдаю себе в этом отчет, а вот `Свете` как раз несколько регентов собирались петь в храмах - уж не знаю, спели в итоге или нет. `Приидите` - дань рахманиновской традиции, этот текст, насколько я понимаю, в принципе не поется. В целом это для меня были некие `страницы из дневника` - три пьесы именно в таком порядке и виде - мое личное видение этих молитв. Больше я, думаю писать музыку на литургические тексты не буду - слишком уж я далек от всего этого. Заботился я о том, чтобы это звучало, хотя бы и в рамках русской хоровой традиции , но все таки `по-моему` - в гармонии, мелодической логике и прочих вещах. Насколько это удалось - судить не мне.
aleks91801
(07.12.2016 22:43)
Это очень хорошо.
Даже кульминации, как не очень свойственные православной молитве детали, придающие колорит светскости музыке, по размышлению воспринимаются уже совершенно уместными и естественными, как искренний эмоциональный отклик человека на силу, красоту и музыку слов, особенно в `Свете Тихий`.
alexshmurak
(07.12.2016 23:11)
симпотно
Wustin
(12.12.2016 20:45)
andreiKo писал(а):
Артур! Спасибо Вам большое за такой отзыв. `Благослови` - конечно же, слишком `экстатический` характер имеет для литургического использования, я вполне отдаю себе в этом отчет, а вот `Свете` как раз несколько регентов собирались петь в храмах - уж не знаю, спели в итоге или нет. `Приидите` - дань рахманиновской традиции, этот текст, насколько я понимаю, в принципе не поется. В целом это для меня были некие `страницы из дневника` - три пьесы именно в таком порядке и виде - мое личное видение этих молитв. Больше я, думаю писать музыку на литургические тексты не буду - слишком уж я далек от всего этого. Заботился я о том, чтобы это звучало, хотя бы и в рамках русской хоровой традиции , но все таки `по-моему` - в гармонии, мелодической логике и прочих вещах. Насколько это удалось - судить не мне.
Андрей, Ваши слова мне помогли лучше понять Вас и Ваше сочинение. Вы искренний человек, что уже ценно. Исполнение хорошее, но холодноватое, мне кажется. Произведение живое. Я желаю Вам удачи во всём.
andreiKo
(12.12.2016 21:15)
Wustin писал(а):
Я желаю Вам удачи во всём.
Спасибо, Александр Кузьмич!
somm
(12.12.2016 21:18)
Я хор а капелла сутками бы слушал.
На голову выше остальных поставлю Приидите, очень напоминает Рахманинова, замечательно!
Свете тихий меньше понравился, хотя, тоже хорошо. Благослови явно слабее остальных, на мой вкус.
Сейчас хоры а капелла пишут в духе Возрождения или Пярта, Тавенера, но чаще в духе Голливуда. У Вас же, Андрей, сочинение смотрит в сторону Головина, Чеснокова и Рахманинова. Вы написали музыку вне рамок тренда, где-то поломали установившуюся в последние 10 лет традицию, что дает основания
обвинить Вас в авангардизме:)
andreiKo
(12.12.2016 22:23)
somm писал(а):
На голову выше остальных поставлю Приидите, очень напоминает Рахманинова, замечательно!
Свете тихий меньше понравился, хотя, тоже хорошо. Благослови явно слабее остальных, на мой вкус.
Сейчас хоры а капелла пишут в духе Возрождения или Пярта, Тавенера, но чаще в духе Голливуда. У Вас же, Андрей, сочинение смотрит в сторону Головина, Чеснокова и Рахманинова. Вы написали музыку вне рамок тренда, где-то поломали установившуюся в последние 10 лет традицию, что дает основания обвинить Вас в авангардизме:)
Спасибо за отзыв. `Приидите`, может, немного и действительно похоже на Сергея Васильевича - скорее характером что-ли общим - сзывающим. Мне самым ценным кажется как раз `Свете` - а точнее, заключительный каданс оттуда - ну это мои внутренние технологические дела. `Вне рамок тренда` - а я, честно, не понимаю что это такое. Хоровая музыка на богослужебные тексты последнее время пишется этакими столбами в quasi-свиридовском духе, или наоборот - в ложнобарочноклассическом - такими же столбами. Я такую музыку (в неприкладном жанре) никогда принципиально не буду писать. Авангардизм ли это ? Я считаю - нет, просто - ответственность композитора перед самим собой.
steinberg
(13.12.2016 02:15)
Обаятельно. Но честно говоря, разочарован совсем прямоточным Рахманинско-Свиридовским влиянием. Воспринял как признание в любви русской хоровой музыке безо всякого намерения произвести от её красоты собственное потомство.
steinberg
(13.12.2016 15:13)
somm писал(а):
Сейчас хоры а капелла пишут в духе Возрождения или Пярта,
Если бы!)
somm
(13.12.2016 15:26)
steinberg писал(а):
Если бы!)
Наверное, я не в курсе. Мне так казалось, что берут средневековье и `попсеют` его, вроде как `титаник` - в результате у всех слезы, и все счастливы. Или там Стиви Вандера на а капеллу переложить.
Кстати, сам по себе Пярт крут, но `под пярта` - часто не круто.
steinberg
(13.12.2016 17:11)
somm писал(а):
Мне так казалось, что берут средневековье и `попсеют`
Это в нештатном случае. ...Очень много разнообразной и интересной, в исполнительском отношении в том числе, разносложной хоровой музыки. Более того, Свиридов, например, справедливо считал, что хоровой жанр до сих пор не раскрыт даже близко, имея ввиду вероятно то, что сформулировала в своё время Елена Растворова (хоровой дирижёр): хор - это не собрание поющих, а собрание личностей способных объединить усилие, минуя инструмент. В общем - это, конечно, сильно проект, но только в этом смысле, по-моему, хор вообще зачем-то нужен. Есть одна сторона к-рая всегда вредит этому делу - физиология пения, скажем так. В общем говоря, певческая музыка - это всегда теснейшая связь со словом во всех смыслах этого слова.)
andreiKo
(13.12.2016 22:02)
steinberg писал(а):
Обаятельно. Но честно говоря, разочарован совсем прямоточным Рахманинско-Свиридовским влиянием. Воспринял как признание в любви русской хоровой музыке безо всякого намерения произвести от её красоты собственное потомство.
Тут двойственная ситуация - с одной стороны, слушатель - он `всегда прав`, а с другой - вот Ваш же полугодовой давности отзыв из другой темы о первом из этих хоров:
`Послушал дважды и двойственное впечатление осталось. С одной стороны здорово, посыл интонационный - ах! С другой, вот что: мне показалось, что здесь просится смешанный хор.`
Собственно, я только то и сделал, что именно в смешанный хор этот номер и перенес.
А если серьезно пытаться говорить о влияниях - они, конечно, тут есть, как есть и вполне сознательное намерение писать в некоей сформировавшейся на данный момент `русской хоровой традиции` но есть тут и явные мои намерения к произведению `собственного потомства` ))))
steinberg
(13.12.2016 23:07)
andreiKo писал(а):
Тут двойственная ситуация
Понятно. Я естественно не помнил тот Ваш вариант. Хотя в прошлый раз возникло желание заглянуть в ноты (почему тоже не помню). Я, естественно, вижу то хобот, то уши, но слона могу не видеть, поэтому слушатель не всегда прав. Но вот хобот и уши вижу отчётливо.
Ольга Дюжина
(19.12.2016 04:44)
Просто великолепное сочинение!
Написано, я бы сказала, в лучших русских традициях. Очень искреннее.
Андрей! спасибо за это сочинение! Продолжайте работать в этом ключе. Не каждый сможет такого рода музыку написать, а у вас прекрасно получается.
Буду ждать новых духовных сочинений!!!
современными средствами, отличное владение хоровой фактурой. Думаю можно это в храме
спеть, в отличии от `Благослови` которое мне показалось эмоционально перегруженным (в
контексте церковной традиции), но как `не прикладная` музыка хорошо! Перекличка регистров,
`ясная` форма. `Свете Тихий` тоже `сложноват` для храма наверно, хотя не факт. Здесь (как
впрочем и в остальных сочинениях) порадовали красивые гармонии, в мелодике слышится
имитация колокольного звона (всё в лучших традициях)) вообще в этом всём ощущается
`Русскость` некая. В общем поздравляю с удачной работой и желаю новых успехов в
церковно-композиторском творчестве)
`экстатический` характер имеет для литургического использования, я вполне отдаю себе в
этом отчет, а вот `Свете` как раз несколько регентов собирались петь в храмах - уж не
знаю, спели в итоге или нет. `Приидите` - дань рахманиновской традиции, этот текст,
насколько я понимаю, в принципе не поется. В целом это для меня были некие `страницы из
дневника` - три пьесы именно в таком порядке и виде - мое личное видение этих молитв.
Больше я, думаю писать музыку на литургические тексты не буду - слишком уж я далек от
всего этого. Заботился я о том, чтобы это звучало, хотя бы и в рамках русской хоровой
традиции , но все таки `по-моему` - в гармонии, мелодической логике и прочих вещах.
Насколько это удалось - судить не мне.
Даже кульминации, как не очень свойственные православной молитве детали, придающие
колорит светскости музыке, по размышлению воспринимаются уже совершенно уместными и
естественными, как искренний эмоциональный отклик человека на силу, красоту и музыку слов,
особенно в `Свете Тихий`.
`Благослови` - конечно же, слишком `экстатический` характер имеет для литургического
использования, я вполне отдаю себе в этом отчет, а вот `Свете` как раз несколько регентов
собирались петь в храмах - уж не знаю, спели в итоге или нет. `Приидите` - дань
рахманиновской традиции, этот текст, насколько я понимаю, в принципе не поется. В целом
это для меня были некие `страницы из дневника` - три пьесы именно в таком порядке и виде -
мое личное видение этих молитв. Больше я, думаю писать музыку на литургические тексты не
буду - слишком уж я далек от всего этого. Заботился я о том, чтобы это звучало, хотя бы и
в рамках русской хоровой традиции , но все таки `по-моему` - в гармонии, мелодической
логике и прочих вещах. Насколько это удалось - судить не мне.
помогли лучше понять Вас и Ваше сочинение. Вы искренний человек, что уже ценно. Исполнение
хорошее, но холодноватое, мне кажется. Произведение живое. Я желаю Вам удачи во всём.
Кузьмич!
На голову выше остальных поставлю Приидите, очень напоминает Рахманинова, замечательно!
Свете тихий меньше понравился, хотя, тоже хорошо. Благослови явно слабее остальных, на
мой вкус.
Сейчас хоры а капелла пишут в духе Возрождения или Пярта, Тавенера, но чаще в духе
Голливуда. У Вас же, Андрей, сочинение смотрит в сторону Головина, Чеснокова и
Рахманинова. Вы написали музыку вне рамок тренда, где-то поломали установившуюся в
последние 10 лет традицию, что дает основания
обвинить Вас в авангардизме:)
напоминает Рахманинова, замечательно!
Свете тихий меньше понравился, хотя, тоже хорошо. Благослови явно слабее остальных, на
мой вкус.
Сейчас хоры а капелла пишут в духе Возрождения или Пярта, Тавенера, но чаще в духе
Голливуда. У Вас же, Андрей, сочинение смотрит в сторону Головина, Чеснокова и
Рахманинова. Вы написали музыку вне рамок тренда, где-то поломали установившуюся в
последние 10 лет традицию, что дает основания обвинить Вас в авангардизме:)
за отзыв. `Приидите`, может, немного и действительно похоже на Сергея Васильевича - скорее
характером что-ли общим - сзывающим. Мне самым ценным кажется как раз `Свете` - а точнее,
заключительный каданс оттуда - ну это мои внутренние технологические дела. `Вне рамок
тренда` - а я, честно, не понимаю что это такое. Хоровая музыка на богослужебные тексты
последнее время пишется этакими столбами в quasi-свиридовском духе, или наоборот - в
ложнобарочноклассическом - такими же столбами. Я такую музыку (в неприкладном жанре)
никогда принципиально не буду писать. Авангардизм ли это ? Я считаю - нет, просто -
ответственность композитора перед самим собой.
влиянием. Воспринял как признание в любви русской хоровой музыке безо всякого намерения
произвести от её красоты собственное потомство.
Пярта,
казалось, что берут средневековье и `попсеют` его, вроде как `титаник` - в результате у
всех слезы, и все счастливы. Или там Стиви Вандера на а капеллу переложить.
Кстати, сам по себе Пярт крут, но `под пярта` - часто не круто.
`попсеют`
исполнительском отношении в том числе, разносложной хоровой музыки. Более того, Свиридов,
например, справедливо считал, что хоровой жанр до сих пор не раскрыт даже близко, имея
ввиду вероятно то, что сформулировала в своё время Елена Растворова (хоровой дирижёр): хор
- это не собрание поющих, а собрание личностей способных объединить усилие, минуя
инструмент. В общем - это, конечно, сильно проект, но только в этом смысле, по-моему, хор
вообще зачем-то нужен. Есть одна сторона к-рая всегда вредит этому делу - физиология
пения, скажем так. В общем говоря, певческая музыка - это всегда теснейшая связь со словом
во всех смыслах этого слова.)
прямоточным Рахманинско-Свиридовским влиянием. Воспринял как признание в любви русской
хоровой музыке безо всякого намерения произвести от её красоты собственное
потомство.
а с другой - вот Ваш же полугодовой давности отзыв из другой темы о первом из этих хоров:
`Послушал дважды и двойственное впечатление осталось. С одной стороны здорово, посыл
интонационный - ах! С другой, вот что: мне показалось, что здесь просится смешанный хор.`
Собственно, я только то и сделал, что именно в смешанный хор этот номер и перенес.
А если серьезно пытаться говорить о влияниях - они, конечно, тут есть, как есть и вполне
сознательное намерение писать в некоей сформировавшейся на данный момент `русской хоровой
традиции` но есть тут и явные мои намерения к произведению `собственного потомства` ))))
естественно не помнил тот Ваш вариант. Хотя в прошлый раз возникло желание заглянуть в
ноты (почему тоже не помню). Я, естественно, вижу то хобот, то уши, но слона могу не
видеть, поэтому слушатель не всегда прав. Но вот хобот и уши вижу отчётливо.
Написано, я бы сказала, в лучших русских традициях. Очень искреннее.
Андрей! спасибо за это сочинение! Продолжайте работать в этом ключе. Не каждый сможет
такого рода музыку написать, а у вас прекрасно получается.
Буду ждать новых духовных сочинений!!!