Evangelist - Thomas Dewald (tenor), Christusworte - Daniel Jordan (baritone), Zweiter Hohenpriester - Jochen Kupfer (baritone). Zelter-Ensemble der Sing-Akademie zu Berlin. Запись - 4-5 апреля 2004 г., Берлин.
Стырил старшенький, и подарил их бабушке Мендельсона. Сонечке. А она внучочку. Ну и.
Opus88
(08.11.2020 00:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Стырил старшенький, и подарил их бабушке Мендельсона. Сонечке. А она внучочку. Ну и.
Как для преемственности культурных традиций без Сонечек?
Никак!
Volovikelena
(22.06.2023 17:37)
Вообще-то, не совсем честно заимствовать музыку отца. То, что Страсти по Матфею Иоганна Себастьяна таинственно исчезли - не повод потихоньку из них таскать хоры и хоралы.
Mikhail_Kollontay
(22.06.2023 18:31)
Volovikelena писал(а):
Вообще-то, не совсем честно заимствовать музыку отца. То, что Страсти по Матфею Иоганна Себастьяна таинственно исчезли - не повод потихоньку из них таскать хоры и хоралы.
Так ведь до того можно дойти, что рассказывать, откуда тот или иной профессор взял те конспекты, глядя в которые он стал тем кем стал. Дело оно такое скользкое. А утащить папин хорал, да ой. Старший сын, говорят, тоже пользовался.
Mikhail_Kollontay
(22.06.2023 18:31)
Volovikelena писал(а):
Вообще-то, не совсем честно заимствовать музыку отца. То, что Страсти по Матфею Иоганна Себастьяна таинственно исчезли - не повод потихоньку из них таскать хоры и хоралы.
Так ведь до того можно дойти, что рассказывать, откуда тот или иной профессор взял те конспекты, глядя в которые он стал тем кем стал. Дело оно такое скользкое. А утащить папин хорал, да ой. Старший сын, говорят, тоже пользовался.
Volovikelena
(23.06.2023 22:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так ведь до того можно дойти, что рассказывать, откуда тот или иной профессор взял те конспекты, глядя в которые он стал тем кем стал. Дело оно такое скользкое. А утащить папин хорал, да ой. Старший сын, говорят, тоже пользовался.
Так ведь и Карла Филиппа Бог талантом не обидел.
Может быть, сроки заказа поджимали. Кто теперь знает. Хорал позаимствовать - действительно не страшно. Мелодия, всё равно, в любом случае не авторская. А вот хор тащить папин - это уже серьёзно.
Mikhail_Kollontay
(24.06.2023 06:19)
Volovikelena писал(а):
Так ведь и Карла Филиппа Бог талантом не обидел.
Может быть, сроки заказа поджимали. Кто теперь знает. Хорал позаимствовать - действительно не страшно. Мелодия, всё равно, в любом случае не авторская. А вот хор тащить папин - это уже серьёзно.
Ну хоть сын. Когда якобы ученички растаскивают наследие, после его смерти, своего целожизненного, любившего их профессора, значительно противнее.
Niksti
(24.06.2023 16:00)
Volovikelena писал(а):
Так ведь и Карла Филиппа Бог талантом не обидел.
Может быть, сроки заказа поджимали. Кто теперь знает. Хорал позаимствовать - действительно не страшно. Мелодия, всё равно, в любом случае не авторская. А вот хор тащить папин - это уже серьёзно.
В принципе, тогда на заимствования смотрели совершенно иначе, чем сейчас. Концепции авторского права не существовало от слова совсем, она появилась в 19 веке, а в 18 веке заимствования, то, что сейчас называется плагиатом, были делом обычным, можно сказать, нормой жизни. Например, в опере существовало такое понятие как пастиччо, где композитор мог использовать музыку из ранее написанных опер, как своих, так и чужих. Вивальди в `Баязете` для отрицательных персонажей заимствовал арии у различных коллег, а сам И. С. Бах порядка двадцати концертов веймарского периода построил на материале итальянских композиторов, в т. ч., того же Вивальди. Моцарт в увертюре к `Волшебной флейте` главную партию построил на теме сонаты Клементи op. 47 nr. 1. Россини часто сочинял оперы в предельно сжатые сроки и поэтому много заимствовал сам у себя, а когда стал знаменит, мог позволить себе давать помощникам сочинять не самые важные номера, если время поджимало. Поэтому не стоит подходить к этому феномену с позиций сегодняшнего дня и осуждать сыновей Баха за то, что они заимствовали отдельные номера у своего отца.
Кстати, не скажете ли, что именно заимствовал в оратории сын у отца?
steinberg
(24.06.2023 18:32)
Niksti писал(а):
сам И. С. Бах порядка двадцати концертов веймарского периода построил на материале итальянских композиторов
Как тут не вспомнить баховский `Стабат матер` Перголези.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=153572
Niksti
(24.06.2023 18:57)
steinberg писал(а):
Как тут не вспомнить баховский `Стабат матер` Перголези.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=153572
Спасибо, Борис! Я не знала, что такое существует.
Volovikelena
(26.06.2023 01:08)
Niksti писал(а):
Кстати, не скажете ли, что именно заимствовал в оратории сын у отца?
В той партитуре, что в Архиве, у Карла Филиппа Хорал №23 и Хор 24b заимствованы у отца. Хоралы и другие есть в заимствовании, но здесь можно сослаться на общую каноническую мелодию. А в гармонии не совпасть трудно - как задача, в которой можно расположение аккордов и тональность поменять, но ладовые функции большей частью сохранятся.
А хор взят даже со словами. Lass ihn kreuzigen. У Баха он №59.
Про использование у себя своей же музыки - несколько другая история. Многие композиторы (Бетховен, Чайковский, Прокофьев, Шостакович и иже с ними) использовали музыку своих произведений и дважды, и больше. Сам Бах-отец в кантатах использовал музыку Страстей. Когда слушаешь знакомый хор с другими словами, вначале оторопь берет с непривычки, несмотря на незнание немецкого. Но это - у себя.
Я не осуждаю Карла Филиппа. Хор отца хорошо вписался в сцену суда Пилата над Иисусом. Возможно, Бах-сын не представлял в этом месте другой музыки. А, может быть, просто поленился написать свой или не успел. Вдохновение - гостья та ещё.
подарил их бабушке Мендельсона. Сонечке. А она внучочку. Ну и.
Мендельсона. Сонечке. А она внучочку. Ну и.
традиций без Сонечек?
Никак!
Себастьяна таинственно исчезли - не повод потихоньку из них таскать хоры и хоралы.
музыку отца. То, что Страсти по Матфею Иоганна Себастьяна таинственно исчезли - не повод
потихоньку из них таскать хоры и хоралы.
рассказывать, откуда тот или иной профессор взял те конспекты, глядя в которые он стал тем
кем стал. Дело оно такое скользкое. А утащить папин хорал, да ой. Старший сын, говорят,
тоже пользовался.
музыку отца. То, что Страсти по Матфею Иоганна Себастьяна таинственно исчезли - не повод
потихоньку из них таскать хоры и хоралы.
рассказывать, откуда тот или иной профессор взял те конспекты, глядя в которые он стал тем
кем стал. Дело оно такое скользкое. А утащить папин хорал, да ой. Старший сын, говорят,
тоже пользовался.
рассказывать, откуда тот или иной профессор взял те конспекты, глядя в которые он стал тем
кем стал. Дело оно такое скользкое. А утащить папин хорал, да ой. Старший сын, говорят,
тоже пользовался.
Может быть, сроки заказа поджимали. Кто теперь знает. Хорал позаимствовать -
действительно не страшно. Мелодия, всё равно, в любом случае не авторская. А вот хор
тащить папин - это уже серьёзно.
обидел.
Может быть, сроки заказа поджимали. Кто теперь знает. Хорал позаимствовать -
действительно не страшно. Мелодия, всё равно, в любом случае не авторская. А вот хор
тащить папин - это уже серьёзно.
наследие, после его смерти, своего целожизненного, любившего их профессора, значительно
противнее.
обидел.
Может быть, сроки заказа поджимали. Кто теперь знает. Хорал позаимствовать -
действительно не страшно. Мелодия, всё равно, в любом случае не авторская. А вот хор
тащить папин - это уже серьёзно.
совершенно иначе, чем сейчас. Концепции авторского права не существовало от слова совсем,
она появилась в 19 веке, а в 18 веке заимствования, то, что сейчас называется плагиатом,
были делом обычным, можно сказать, нормой жизни. Например, в опере существовало такое
понятие как пастиччо, где композитор мог использовать музыку из ранее написанных опер, как
своих, так и чужих. Вивальди в `Баязете` для отрицательных персонажей заимствовал арии у
различных коллег, а сам И. С. Бах порядка двадцати концертов веймарского периода построил
на материале итальянских композиторов, в т. ч., того же Вивальди. Моцарт в увертюре к
`Волшебной флейте` главную партию построил на теме сонаты Клементи op. 47 nr. 1. Россини
часто сочинял оперы в предельно сжатые сроки и поэтому много заимствовал сам у себя, а
когда стал знаменит, мог позволить себе давать помощникам сочинять не самые важные номера,
если время поджимало. Поэтому не стоит подходить к этому феномену с позиций сегодняшнего
дня и осуждать сыновей Баха за то, что они заимствовали отдельные номера у своего отца.
Кстати, не скажете ли, что именно заимствовал в оратории сын у отца?
периода построил на материале итальянских композиторов
`Стабат матер` Перголези.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=153572
Перголези.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=153572
такое существует.
оратории сын у отца?
24b заимствованы у отца. Хоралы и другие есть в заимствовании, но здесь можно сослаться на
общую каноническую мелодию. А в гармонии не совпасть трудно - как задача, в которой можно
расположение аккордов и тональность поменять, но ладовые функции большей частью
сохранятся.
А хор взят даже со словами. Lass ihn kreuzigen. У Баха он №59.
Про использование у себя своей же музыки - несколько другая история. Многие композиторы
(Бетховен, Чайковский, Прокофьев, Шостакович и иже с ними) использовали музыку своих
произведений и дважды, и больше. Сам Бах-отец в кантатах использовал музыку Страстей.
Когда слушаешь знакомый хор с другими словами, вначале оторопь берет с непривычки,
несмотря на незнание немецкого. Но это - у себя.
Я не осуждаю Карла Филиппа. Хор отца хорошо вписался в сцену суда Пилата над Иисусом.
Возможно, Бах-сын не представлял в этом месте другой музыки. А, может быть, просто
поленился написать свой или не успел. Вдохновение - гостья та ещё.