Evangelist - Thomas Dewald (tenor), Christusworte - Daniel Jordan (baritone), Zweiter Hohenpriester - Jochen Kupfer (baritone). Zelter-Ensemble der Sing-Akademie zu Berlin. Запись - 4-5 апреля 2004 г., Берлин.
         (12)  


balaklava (07.11.2020 20:19)
У папки ноты стырил)

Mikhail_Kollontay (07.11.2020 20:36)
balaklava писал(а):
У папки ноты стырил)
Стырил старшенький, и
подарил их бабушке Мендельсона. Сонечке. А она внучочку. Ну и.

Opus88 (08.11.2020 00:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Стырил старшенький, и подарил их бабушке
Мендельсона. Сонечке. А она внучочку. Ну и.
Как для преемственности культурных
традиций без Сонечек?
Никак!

Volovikelena (22.06.2023 17:37)
Вообще-то, не совсем честно заимствовать музыку отца. То, что Страсти по Матфею Иоганна
Себастьяна таинственно исчезли - не повод потихоньку из них таскать хоры и хоралы.

Mikhail_Kollontay (22.06.2023 18:31)
Volovikelena писал(а):
Вообще-то, не совсем честно заимствовать
музыку отца. То, что Страсти по Матфею Иоганна Себастьяна таинственно исчезли - не повод
потихоньку из них таскать хоры и хоралы.
Так ведь до того можно дойти, что
рассказывать, откуда тот или иной профессор взял те конспекты, глядя в которые он стал тем
кем стал. Дело оно такое скользкое. А утащить папин хорал, да ой. Старший сын, говорят,
тоже пользовался.

Mikhail_Kollontay (22.06.2023 18:31)
Volovikelena писал(а):
Вообще-то, не совсем честно заимствовать
музыку отца. То, что Страсти по Матфею Иоганна Себастьяна таинственно исчезли - не повод
потихоньку из них таскать хоры и хоралы.
Так ведь до того можно дойти, что
рассказывать, откуда тот или иной профессор взял те конспекты, глядя в которые он стал тем
кем стал. Дело оно такое скользкое. А утащить папин хорал, да ой. Старший сын, говорят,
тоже пользовался.

Volovikelena (23.06.2023 22:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так ведь до того можно дойти, что
рассказывать, откуда тот или иной профессор взял те конспекты, глядя в которые он стал тем
кем стал. Дело оно такое скользкое. А утащить папин хорал, да ой. Старший сын, говорят,
тоже пользовался.
Так ведь и Карла Филиппа Бог талантом не обидел.
Может быть, сроки заказа поджимали. Кто теперь знает. Хорал позаимствовать -
действительно не страшно. Мелодия, всё равно, в любом случае не авторская. А вот хор
тащить папин - это уже серьёзно.

Mikhail_Kollontay (24.06.2023 06:19)
Volovikelena писал(а):
Так ведь и Карла Филиппа Бог талантом не
обидел.
Может быть, сроки заказа поджимали. Кто теперь знает. Хорал позаимствовать -
действительно не страшно. Мелодия, всё равно, в любом случае не авторская. А вот хор
тащить папин - это уже серьёзно.
Ну хоть сын. Когда якобы ученички растаскивают
наследие, после его смерти, своего целожизненного, любившего их профессора, значительно
противнее.

Niksti (24.06.2023 16:00)
Volovikelena писал(а):
Так ведь и Карла Филиппа Бог талантом не
обидел.
Может быть, сроки заказа поджимали. Кто теперь знает. Хорал позаимствовать -
действительно не страшно. Мелодия, всё равно, в любом случае не авторская. А вот хор
тащить папин - это уже серьёзно.
В принципе, тогда на заимствования смотрели
совершенно иначе, чем сейчас. Концепции авторского права не существовало от слова совсем,
она появилась в 19 веке, а в 18 веке заимствования, то, что сейчас называется плагиатом,
были делом обычным, можно сказать, нормой жизни. Например, в опере существовало такое
понятие как пастиччо, где композитор мог использовать музыку из ранее написанных опер, как
своих, так и чужих. Вивальди в `Баязете` для отрицательных персонажей заимствовал арии у
различных коллег, а сам И. С. Бах порядка двадцати концертов веймарского периода построил
на материале итальянских композиторов, в т. ч., того же Вивальди. Моцарт в увертюре к
`Волшебной флейте` главную партию построил на теме сонаты Клементи op. 47 nr. 1. Россини
часто сочинял оперы в предельно сжатые сроки и поэтому много заимствовал сам у себя, а
когда стал знаменит, мог позволить себе давать помощникам сочинять не самые важные номера,
если время поджимало. Поэтому не стоит подходить к этому феномену с позиций сегодняшнего
дня и осуждать сыновей Баха за то, что они заимствовали отдельные номера у своего отца.
Кстати, не скажете ли, что именно заимствовал в оратории сын у отца?

steinberg (24.06.2023 18:32)
Niksti писал(а):
сам И. С. Бах порядка двадцати концертов веймарского
периода построил на материале итальянских композиторов
Как тут не вспомнить баховский
`Стабат матер` Перголези.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=153572

Niksti (24.06.2023 18:57)
steinberg писал(а):
Как тут не вспомнить баховский `Стабат матер`
Перголези.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=153572
Спасибо, Борис! Я не знала, что
такое существует.

Volovikelena (26.06.2023 01:08)
Niksti писал(а):
Кстати, не скажете ли, что именно заимствовал в
оратории сын у отца?
В той партитуре, что в Архиве, у Карла Филиппа Хорал №23 и Хор
24b заимствованы у отца. Хоралы и другие есть в заимствовании, но здесь можно сослаться на
общую каноническую мелодию. А в гармонии не совпасть трудно - как задача, в которой можно
расположение аккордов и тональность поменять, но ладовые функции большей частью
сохранятся.
А хор взят даже со словами. Lass ihn kreuzigen. У Баха он №59.

Про использование у себя своей же музыки - несколько другая история. Многие композиторы
(Бетховен, Чайковский, Прокофьев, Шостакович и иже с ними) использовали музыку своих
произведений и дважды, и больше. Сам Бах-отец в кантатах использовал музыку Страстей.
Когда слушаешь знакомый хор с другими словами, вначале оторопь берет с непривычки,
несмотря на незнание немецкого. Но это - у себя.
Я не осуждаю Карла Филиппа. Хор отца хорошо вписался в сцену суда Пилата над Иисусом.
Возможно, Бах-сын не представлял в этом месте другой музыки. А, может быть, просто
поленился написать свой или не успел. Вдохновение - гостья та ещё.



 
     
classic-online@bk.ru