Да. Я писал как-то, что Адамс, формально относимый к `минималистам`, едва ли ни единственный композитор, использующий пресловутые репетиционные приемы ровно настолько насколько они могут использоваться в конкретных случаях как средство выражения и не более того. Вообще, я всегда удивлялся, мягко говоря, когда открытый, предложенный кем-то прием используется не в дополнение к ранее существовавшим средствам выразительности (что и есть прогресс в искусстве!), а как единственно определяющий. С точки зрения `новаторских амбиций` оно, конечно, понятно, но при чем здесь искусство? И это относится не только к минималистам, это мелочь, а вообще ко всем суперноваторам. Нет смысла называть имена, они всем известны, но писать исключительно в технике пуантилизма, алеаторики или нойза разве это не абсурд? И требования `чистоты стиля` здесь ни при чем. Просто нужно иметь талант, мастерство, чтобы можно было, не скатываясь в эклектику, пользоваться самыми разными красками. Шнитке, к примеру, умел...
art15
(08.12.2016 18:24)
musikus писал(а):
Да. Я писал как-то, что Адамс, формально относимый к `минималистам`, едва ли ни единственный композитор, использующий пресловутые репетиционные приемы ровно настолько насколько они могут использоваться в конкретных случаях как средство выражения и не более того.
Адамс скорее полистилист, если это слово уместно в музыке, я Вас понял. Не всегда у него музыкальные средства одинаковы, где-то неоклассицизм, местами минимализм, а в `Absolute Jest` уйма цитат и их обыгрывание. Ярчайший постмодернист.
формально относимый к `минималистам`, едва ли ни единственный композитор, использующий
пресловутые репетиционные приемы ровно настолько насколько они могут использоваться в
конкретных случаях как средство выражения и не более того. Вообще, я всегда удивлялся,
мягко говоря, когда открытый, предложенный кем-то прием используется не в дополнение к
ранее существовавшим средствам выразительности (что и есть прогресс в искусстве!), а как
единственно определяющий. С точки зрения `новаторских амбиций` оно, конечно, понятно, но
при чем здесь искусство? И это относится не только к минималистам, это мелочь, а вообще ко
всем суперноваторам. Нет смысла называть имена, они всем известны, но писать исключительно
в технике пуантилизма, алеаторики или нойза разве это не абсурд? И требования `чистоты
стиля` здесь ни при чем. Просто нужно иметь талант, мастерство, чтобы можно было, не
скатываясь в эклектику, пользоваться самыми разными красками. Шнитке, к примеру, умел...
к `минималистам`, едва ли ни единственный композитор, использующий пресловутые
репетиционные приемы ровно настолько насколько они могут использоваться в конкретных
случаях как средство выражения и не более того.
слово уместно в музыке, я Вас понял. Не всегда у него музыкальные средства одинаковы,
где-то неоклассицизм, местами минимализм, а в `Absolute Jest` уйма цитат и их обыгрывание.
Ярчайший постмодернист.