I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)
II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi (Chorus) 07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor) 08. Qui tollis peccata mundi (Chorus) 09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto) 10. Quoniam tu solus sanctus (Bass) 11. Cum Sancto Spiritu (Chorus) III. CREDO 12. Credo in unum Deum (Chorus) 13. Patrem omnipotentem (Chorus) 14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto) 15. Et incarnatus est (Chorus) 16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus) 17. Et resurrexit tertia die (Chorus) 18. Et in Spiritum Sanctum (Bass) 19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella) 20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus) IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS 21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus) 22. Hosanna in excelsis (Chorus) 23. Benedictus qui venit (Tenor) 24. Osanna in excelsis (Chorus) V. AGNUS DEI 25. Agnus Dei (Alto) 26. Dona nobis pacem (Chorus) Х Свернуть
Гюнтер Рамин
(дирижер)
,
Карл Рихтер
(клавесин), Лейпцигский оркестр Гевандхауза
, Лейпцигский хор Св. Фомы `Thomanerchor`
|
||
02 - 2.Christe eleison (Duett Sopran, Alt)
03 - 3.Kyrie (Chor)
04 - 11.Cum sancto spiritu (Chor)
05 - 19.Confiteor (Chor)
06 - 20.Et expecto (Chor)
07 - 21.Sanctus (Chor)
08 - 24.Agnus Dei (Alt-Arie)
09 - 25.Dona nobis pacem (Chor)
органе. А слышится, вроде, клавесин. Почему его так отдельно выписали в титрах? Это ведь
только поддреживающий бас, как часть оркестра. Почему они так поменялись с Рамином, кто
это все так решил сделать?
органе.
только учился).
(он, наверное, тогда только учился).
Стал думать, может, я так изменился, или время вывихнулось, так это ужасно. Манерно,
антисмыслово, а прежде всего - НИ О ЧЁМ. В чём бы Баха ни хотелось бы обвинить, но не
выйдет - в том, что он писал в издевку над текстом. Стал в горе искать, что бы еще
послушать. Ну и вот, наконец. Только жаль, что только фрагменты. Напомнило ужасные по
качеству звука, но прекрасные по сути дореволюционные записи Синодального хора. Как тут
кантус фирмус тенора орут!!! Как мальчишки бедные стараются, вопят, но все чисто
интонируют, в каком-то несегодняшнем строе тонов и чувств. Как многое значит даже не само
исполнение, а прямое страдание, ещё недавно пережитое народом. Может, в этом тут дело?
Вспомнишь тут и наших актёров-фронтовиков, да наплевать что и как они играли. Алексей
Смирнов или кто там, Михаил Шуйдин. Кто они и что прошли. А тут еще и дети, несостоявшийся
этот гитлерюгенд.
Мессы. Слушал-слушал, и чуть компьютер не разбил. Стал думать, может, я так изменился, или
время вывихнулось, так это ужасно. Манерно, антисмыслово, а прежде всего - НИ О ЧЁМ. В чём
бы Баха ни хотелось бы обвинить, но не выйдет - в том, что он писал в издевку над текстом.
Стал в горе искать, что бы еще послушать. Ну и вот, наконец. Только жаль, что только
фрагменты. Напомнило ужасные по качеству звука, но прекрасные по сути дореволюционные
записи Синодального хора. Как тут кантус фирмус тенора орут!!! Как мальчишки бедные
стараются, вопят, но все чисто интонируют, в каком-то несегодняшнем строе тонов и чувств.
Как многое значит даже не само исполнение, а прямое страдание, ещё недавно пережитое
народом. Может, в этом тут дело? Вспомнишь тут и наших актёров-фронтовиков, да наплевать
что и как они играли. Алексей Смирнов или кто там, Михаил Шуйдин. Кто они и что прошли. А
тут еще и дети, несостоявшийся этот гитлерюгенд.
не?
Рамин - это вообще для меня Школа. Все кантаты начинаю слушать с него. А какой у него
мальчик-дискант солирует!
все чисто интонируют, в каком-то несегодняшнем строе тонов и чувств. Как многое значит
даже не само исполнение, а прямое страдание, ещё недавно пережитое народом. Может, в этом
тут дело?
в образовании: не видел. Надо, понимаю.
не слушал. Другую.
инструменты звучат очень контрастно и в то же время – слаженно. И вокальная партия тоже,
слышны все голоса. Меня поразило на 6:47 резко и каким-то неожиданным тембром вступает
тема: ЛЯЯЯ – ля-си-фа-ми-си-до-фа-ми. Я не мог понять, что это такое. Что за инструмент.
Оказалось – это просто скрипки в унисон с флейтами, видимо, поэтому такой тембр? Не знаю
даже. В нотах, которые у нас выложены, это стр. 21 второй такт с конца. Там ничего не
указано, ни форте, ничего. Но так красиво сделано!
качество самой записи не идеально, все инструменты звучат очень контрастно и в то же время
– слаженно.
Но так красиво сделано!
21-й. Качество записи всего Рамина фиговое, но я научилась этого не замечать. Думаю,
впечатление - будет)))
Начните с 21-й. Качество записи всего Рамина фиговое, но я научилась этого не замечать.
Думаю, впечатление - будет)))
исполнение, если я хоть немножко знаю музыку. Посоветуйте, пожалуйста, хотя бы две-три
кантаты. Не могу я слушать от 21-ой и до конца.
А ведь такое было, когда готовили 300-летие Баха. Люди собирались на каких-то квартирах,
а какие-то зубры ставили записи Арнонкура и Леонхардта все подряд, еще давали слова
читать. Но я и тогда пропускал, не всегда приходил.
себя) исполнение, если я хоть немножко знаю музыку. Посоветуйте, пожалуйста, хотя бы
две-три кантаты. Не могу я слушать от 21-ой и до конца.
моска... Значит, так (простите, пожалуйста, по тональностям и названиям не знаю) :
4, 21, 24, 36, 67, 72, 79, 92, 95, 106, 111. Эти - уж точно обязательно.
себя) исполнение, если я хоть немножко знаю музыку. Посоветуйте, пожалуйста, хотя бы
две-три кантаты. Не могу я слушать от 21-ой и до конца.
исполнения кантат Ханса Иоахима Роцша. Как и Рамин, он руководил Томанерхором, у него тоже
тамошние мальчики поют. Его Четвертую кантату без слез слушать просто не могу.
себя) исполнение, если я хоть немножко знаю музыку. Посоветуйте, пожалуйста, хотя бы
две-три кантаты. Не могу я слушать от 21-ой и до конца.
комментах. Это сказал Александр Кузьмич Вустин:
`Тот не знает кантат Баха, кто не слышал их с Гюнтером Рамином.
Это под 4 кантатой - `Христос лежал в оковах смерти`...`
02 - 2.Christe eleison (Duett Sopran, Alt)
03 - 3.Kyrie (Chor)
04 - 11.Cum sancto spiritu (Chor)
05 - 19.Confiteor (Chor)
06 - 20.Et expecto (Chor)
07 - 21.Sanctus (Chor)
08 - 24.Agnus Dei (Alt-Arie)
09 - 25.Dona nobis pacem (Chor)
так (простите, пожалуйста, по тональностям и названиям не знаю) :
4, 21, 24, 36, 67, 72, 79, 92, 95, 106, 111. Эти - уж точно обязательно.
спасибо. Я все выписал, буду возвращаться. Пока послушал первые три внимательно. Нет, не
могу. Еще пока оркестр, могу слушать, как только люди начинают петь - трудно. Как в
`Грозе` Островского - большую привычку надо иметь. Не дорос пока.
Я чувствую, что тут нужно какое-то другое чувство, которого у меня нет. Слишком
человеческое, что ли, для меня? Мне нужно пианино, чтобы между человеком и звуком была
клавиша, молоточек, демпфер, струна...
Но... невер сей невер... я выписал номера кантат. Спасибо! Еще вернусь, жизнь впереди еще
очень длинная.
Спасибо! Еще вернусь, жизнь впереди еще очень длинная.
Баха лучшее - это его кантаты. И вообще, по-моему это лучшее во всей музыке...
02 - 2.Christe eleison (Duett Sopran, Alt)
03 - 3.Kyrie (Chor)
04 - 11.Cum sancto spiritu (Chor)
05 - 19.Confiteor (Chor)
06 - 20.Et expecto (Chor)
07 - 21.Sanctus (Chor)
08 - 24.Agnus Dei (Alt-Arie)
09 - 25.Dona nobis pacem (Chor)
просто 24 части (19 и 20 – идут как одна), а в Шмидере вообще как-то странно. Там
написано, что есть две части. Первая – Кирие и Глория, а вторая – Кредо, Санктус. Откуда
это взялось? А Агнус Деи – вообще не обозначена отдельно. Видимо, тут полная неразбериха?
Ханса Иоахима Роцша. Как и Рамин, он руководил Томанерхором, у него тоже тамошние мальчики
поют. Его Четвертую кантату без слез слушать просто не могу.
все-таки, по Вашим советам. Сейчас - 72.
Где-то в другом месте Вы писали об ангельской невинности мальчиков. У меня - прямо
противоположное восприятие. Для меня все эти мальчики - лолиты. Я не верю в невинность
мальчиков. И детский голос меня мучит. Мне кажется, что детей одели во взрослые костюмы. А
вот в этой Мессе, где мы сейчас находимся, Вольф-Маттеус - это даааа... Захватывает. басок
такой... Искал о ней, но, как писал Маяковский, не поймешь ни черта, по-русски дрянь,
переводы. Не нашел на русском о ней ничего.
Сейчас - 72.
Где-то в другом месте Вы писали об ангельской невинности мальчиков. У меня - прямо
противоположное восприятие. Для меня все эти мальчики - лолиты. Я не верю в невинность
мальчиков. И детский голос меня мучит. Мне кажется, что детей одели во взрослые
костюмы.
`Воображение мое почему-то разыгралось, в мозгу вспыхивали и гасли самые неожиданные
ассоциации, и, по мере того как я пробовал, приемная наполнялась странными предметами.
Многие из них вышли, по видимому, из подсознания, из дремучих джунглей наследственной
памяти, из давно подавленных высшим образованием первобытных страхов. ...... Все это живо
напоминало мне старинные гравюры, изображающие сцены искушения святого Антония.` (С)
Впервые слышу такое мнение о хоре мальчиков! Я сначала малость остолбенела, а потом,
конечно же, вспомнилась приведенная цитата. Спорить с Вами не буду, а не то еще начнется
`дискуссия`, подобная недавней приснопамятной - о кастратах)))
Просто скажу - я верю в невинность. Поступков, помыслов, желаний, друзей своих, детей.
Для меня вопрос первородного греха - из тех, которые я никак не могу принять в
христианстве, увы. Поэтому страстно люблю части месс и кантат, где поют мальчики. И ведь
набоковская `Лолита` - она ведь - о невинности.
Очень надеюсь, что у Вас это - просто результат телепропаганды, и это пройдет))) Или Вы
просто чересчур чувствительны. Не могу решить, не знаю, я в полной растерянности. Но все
равно люблю Вас, сэр Грэй, и уважаю. Да здравствует этот, как его... плюрализьм!
Очень надеюсь, что у Вас это - просто результат телепропаганды/.../
Это глубже.
Ну не доходит до меня.