1. Preludium
2. Variato - Presto
3. Aria e Variato
Скачать ноты
1. Preludium
2. Variato - Presto 3. Aria e Variato
Элизабет Блюменсток
(скрипка)
,
Ханнеке ван Просдей
(дирижер), Барочный ансамбль `Voices of Music` (Сан-Франциско)
запись из официальной фонотеки барочного ансамбля `Voices of Music` (Сан-Франциско) / 2016 |
||
У исполнителя, на мой взгляд(как струнника), прекрасная работа правой руки. Что, как я
убеждался неоднократно, не такое уж частое явление даже у известных скрипачей и
виолончелистов. Плюс качественный инструмент. Ну и прочее(музыкальность, стиль и т.д.).
Отсюда результат.
У исполнителя, на мой взгляд(как струнника), прекрасная работа правой руки. Что, как я
убеждался неоднократно, не такое уж частое явление даже у известных скрипачей и
виолончелистов. Плюс качественный инструмент. Ну и прочее(музыкальность, стиль и т.д.).
Отсюда результат.
образцово-показательно, что визуально ярче, конечно.
А вот представить мало-мальски компетентного струнника без `прекрасной работы правой
руки` - трудновато!
струнника без `прекрасной работы правой руки` - трудновато!
просто без руки - ещё труднее.
качественный. Как-никак, скрипка работы Андреа Гварнери (Кремона, 1660 год).
Андреа Гварнери (Кремона, 1660 год).
Спивакове. Можно по разному к нему относится, но в одной из передач он сказал об
инструментах отечественных оркестров. Это, дескать, трагедия. Играют чёрт знает на чём.
Читал ещё я о скрипачке Бейлиной, которая переехав из России в Америку пошла со своей
скрипкой, с которой она вполне успешно играла по всей России(сам её слушал в Иркутске),в
крупную фирму по продаже инструментов. И там её инструмент назвали типа фанерным ящиком.
А когда-то давно приезжал в Москву Чикагский оркестр. Сам я, увы, не был. Но была
рецензия в прессе. И восторженный рецензент написал, дескать, впечатление от звучания
такое, будто все играют на инструментах Страдивари или Гварнери. Может быть так оно и
было.
Вот так и здесь. Слушаешь, слушаешь наши оркестры(в том числе и камерные). Вроде
нормально. А потом послушаешь музыкантов из какого-нибудь Сан-Франциско и впадаешь в тихий
шок.
струнника без `прекрасной работы правой руки` - трудновато!
Миша Майский как-то признался, что есть масса струнников у которых правая рука гораздо
лучше, чем у него. Но он, дескать играет сердцем. Не скажу за его сердце, но то, что его
правая рука далеко не идеальна могу с ним же и согласиться.
дескать, трагедия. Играют чёрт знает на чём.
в оркестрах - лучшие. Об этом Кондрашин еще в советские годы писал, когда с инструментами
было еще хуже, чем сейчас. Что бы это значило? (При том, что духовики, конечно, отстают).
- лучшие. Об этом Кондрашин еще в советские годы писал, когда с инструментами было еще
хуже, чем сейчас. Что бы это значило? (При том, что духовики, конечно, отстают).
как отстают. Как-то слушала 5-ю Малера - ГАСО с Юровским. Было сильнейшее желание встать и
пойти убить лысого тромбониста, а остальную медь побить инструментами. Позор просто.
Плетневский оркестр вот тоже, всего-то вальс Хачатуряна играл, и то врали медные безбожно.
Не знаю, что это такое и почему нельзя в ноты попадать.
почему нельзя в ноты попадать.
инструменты, чем эндоскоп ) (ну или как бы получаются как эндоскопы с пультом управления в
прямой кишке))
- лучшие. Об этом Кондрашин еще в советские годы писал, когда с инструментами было еще
хуже, чем сейчас. Что бы это значило? ...
- рояли у `них` всегда были безбожно лучше, а Рихтера не случилось:)
рояли у `них` всегда были безбожно лучше, а Рихтера не случилось:)
искал идеальный рояль...
кто рояли ищет, а кто играет. Гульд - очень своеобразный большой талант, а Рихтер - гений.
- лучшие. Об этом Кондрашин еще в советские годы писал, когда с инструментами было еще
хуже, чем сейчас. Что бы это значило? (При том, что духовики, конечно,
отстают).
Московской и Питерской консерваторий. Хотя, приемлемый уровень техники струнных
демонстрируют практически все оркестры России. С инструментами значительно хуже, это
правда. И это настоящая беда у нас. Инструменты стоят очень дорого. Порою безумно дорого.
Более того, купить хороший инструмент у нас практически невозможно, либо он будет стоить в
полтора-два раза дороже, чем у себя на родине. У нас есть и свои мастера, но те скрипки,
которые я слышал, часто имеют какие-то проблемы со звуком. Либо звук красивый, но звучат
тихо, либо гремят как трубы, но такие же резкие. Хотя, это лишь то, что слышал я.
Возможно, есть более удачные инструменты.
своеобразный большой талант, а Рихтер - гений.
свои мастера, но те скрипки, которые я слышал, часто имеют какие-то проблемы со звуком.
Либо звук красивый, но звучат тихо, либо гремят как трубы, но такие же резкие. Хотя, это
лишь то, что слышал я. Возможно, есть более удачные инструменты.
изделия прекрасного качества, но, всё же `климат` не тот:), и, наверное, самое серьезное
препятствие - отсутствие вековых национальных традиций в этом ремесле. Будем ждать:)
качестве темы Ваших постов предсказуема как падёж животины от голода, если её не кормить.
качества, но, всё же `климат` не тот:), и, наверное, самое серьезное препятствие -
отсутствие вековых национальных традиций в этом ремесле. Будем ждать:)
вот китайцы за пару десятков лет научились делать. Наверное, у них климат `тот`...
...
качества, но, всё же `климат` не тот:), и, наверное, самое серьезное препятствие -
отсутствие вековых национальных традиций в этом ремесле. Будем ждать:)
Главное - отсутствие непрерывной традиции, хотя отдельные мастера были выдающиеся, как
крепостной графа Шереметьева Иван Батов.
традиции, хотя отдельные мастера были выдающиеся, как крепостной графа Шереметьева Иван
Батов.
С современным уровнем знаний, делать скрипки - такая же инженерная проблема, как делать
самолёты.
И более того, есть где и у кого научиться, если реально нужно будет делать.
признался, что есть масса струнников у которых правая рука гораздо лучше, чем у
него..
руку. Она ведь не работает отдельно от левой.
У кого-то из `массы струнников` правая рука может быть лучше, чем у Миши Майского, но при
этом они `массой` и останутся, потому что совместная работа обеих рук у них хуже, чем у
Миши.
(При этом еще и о голове нужно вспомнить, без которой руки - ничто.)
высказывания про `плохую` правую руку. Она ведь не работает отдельно от левой.
У кого-то из `массы струнников` правая рука может быть лучше, чем у Миши Майского, но при
этом они `массой` и останутся, потому что совместная работа обеих рук у них хуже, чем у
Миши.
(При этом еще и о голове нужно вспомнить, без которой руки - ничто.)
Руки, инструменты...
А главное - голова!
Майский, может, и не Ростропович, но есть совершенно изумительные им исполнения, где
одними руками так никак не намашешь!
С современным уровнем знаний, делать скрипки - такая же инженерная проблема, как делать
самолёты.
И более того, есть где и у кого научиться, если реально нужно будет делать.
тогда флаг Вам в руки. Делайте! :)
:)
Майский, может, и не Ростропович, но есть совершенно изумительные им исполнения, где
одними руками так никак не намашешь!
и даже головой ростроповичем не станешь.
традиции, хотя отдельные мастера были выдающиеся, как крепостной графа Шереметьева Иван
Батов.
изумительные им исполнения
романсов, которые он `поет` на виолончели. Изумительно тонко это делает. Не уверен, что
М.Л. смог бы лучше...
романсов, которые он `поет` на виолончели. Изумительно тонко это делает. Не уверен, что
М.Л. смог бы лучше...
исполнил лучше Ростроповича из того, что входит в репертуар обоих музыкантов?
инструменты, чем эндоскоп ) (ну или как бы получаются как эндоскопы с пультом управления в
прямой кишке))
отличную тромбонистку), а эндоскоп, который тоже дует, - тама. Ну, и где нужно больше
деликатности, когда это тама - Ваше, а? Кстати, пульт управления в руках (у доктора).
Оччень тонкий струмент, доложу Вам!
и даже головой ростроповичем не станешь.
(хотя видела отличную тромбонистку), а эндоскоп, который тоже дует, - тама. Ну, и где
нужно больше деликатности, когда это тама - Ваше, а? Кстати, пульт управления в руках (у
доктора). Оччень тонкий струмент, доложу Вам!
аккуратность.
Деликатный, знаю ) Ну, представьте, что Вы им управляете только ртом/губами, чтоб хоть
как-то быть поделикатнее-понимающе к духовикам ))
Деликатный, знаю ) Ну, представьте, что Вы им управляете только ртом/губами, чтоб хоть
как-то быть поделикатнее-понимающе к духовикам ))
подходы, и каждый старается `попадать в ноты`. В моем случае не попасть - равно тяжелому
осложнению. Не дай Бог!
А вообще к оркестрантам у меня трепетное отношение, и самая нежная, трогательная
картина, вызывающая у меня прилив возвышенных чувствс - это миг большого симфонического
оркестра: тусклый блеск струнных, сияние меди, крылатые пюпитры и дирижер, застывший с
поднятыми руками... Простите за сантименты.
вкус, исполнил лучше Ростроповича
но не такой уж эталон. В свое время Кнушевицкого, к примеру, некоторые спецы ставили выше
в смысле техники, точности интонации и пр.
романсов, которые он `поет` на виолончели. Изумительно тонко это делает. Не уверен, что
М.Л. смог бы лучше...
исполнении меня тоже впечатляют. Но я слышал в его исполнении концерты Гайдна и Рококо
Чайковского. И вот здесь-то его неидеальная правая, по моему, сильно влияла на общий
уровень. А в Рококо Чайковского даже случился казус. Посреди исполнения смычок вдруг выпал
из руки. Пришлось вариацию начинать сначала. И это в БЗК во время телевизионной
трансляции. Конечно. со всяким может случиться. Но это ещё раз подтверждает, что с правой
рукой что-то не так.
рука далеко не идеальна могу с ним же и согласиться.
Миша Майский, понимаете ли, пококетничал, а Вы с ним сразу и согласились )))
Посреди исполнения смычок вдруг выпал из руки.
К уровню мастерства это не имеет отношения.
правда. И это настоящая беда у нас. Инструменты стоят очень дорого. Порою безумно дорого.
Более того, купить хороший инструмент у нас практически невозможно, либо он будет стоить в
полтора-два раза дороже, чем у себя на родине. У нас есть и свои мастера, но те скрипки,
которые я слышал, часто имеют какие-то проблемы со звуком...
обозримом прошлом и, с большой долей вероятности, будет в обозримом будущем. Хотя в
Советское время было несколько проще. Для музыкальных школ и отчасти училищ
выпускались отечественные фабричные инструменты, правда, плохого качества. Смычки. вообще,
были ужасны. Какое-то количество поступало из Чехословакии и ГДР. Качеством получше.
Профессиональные музыканты перебивались инструментами оставшимися в России от царских
времён разной степени качества.( У меня,например, был дореволюционный Циммерман). Как
рассказывала в интервью Н. Гутман, после выступления на конкурсе Чайковского ей удалось
приобрести виолончель, на которой играл до революции концертмейстер Мариинского театра. И
т.д. Для конкурсантов и отдельным исполнителям выдавались инструменты из гос. коллекции.
Это я ещё не касаюсь духовых, с качеством которых было, вероятно,
ещё хуже.
Сейчас страну наводнили азиатские инструменты. Кое что попадает с Запада. Но выбрать и
купить высококлассный инструмент очень проблематично. Тем более молодым музыкантам. Вот
слушаю я Государственный камерный оркестр под управлением А. Уткина. Играют молодые
ребята. Играют хорошо. Действительно, школа струнников ещё действует. Но откуда у них
средства на приобретение Страдивари, Гварнери?
Страдивари, Гварнери?
всех??
Современные мастера делают прекрасные инструменты. Лучшие из них 99% музыкантов не
отличит от лучших Страдивари не глядя/зная инструмента.
В Китае уже давно делают качественные инструменты, в том числе и детские всех размеров.
`Не имей Амати - а умей играти` справедливо как никогда!
`Скрипичный мастер Мухин и пенопласт
Василий Филиппович Мухин, ленинградский скрипичный мастер, оспаривал эти предположения
(прим. скрипка должна быть из ели).
Он доказывал своими работами, что ольха не хуже знаменитой тирольской ели. Из своего
опыта изготовление скрипки своими руками, делает вывод, что используя древесину в
изготовление скрипки, невозможно создать одинаковые по звучанию инструменты. Чтоб сделать
идентичные инструменты, с повторяющимся звучанием, необходимо использовать однородный
материал, например корпус скрипки изготовить из твердого пенопласта.
Представьте, какое удивление у музыкантов вызвала изготовленная пенопластовая скрипка
своими руками. Любопытство взяло верх, взмах смычка и полилась классическая музыка, всех
поразил красивый тембр и мощный звук скрипки. Создатель был доволен изготовленной
скрипкой. В то время это был прорыв. На скрипке он не остановился, Ленинградский
скрипичный мастер изготовил из пенопласта скрипку, альт, виолончель и контрабас для
ансамбля смычковых исполнителей. Где они сейчас?
Однажды, эта история создания скрипки и ее опробование,похожая на легенду случилась на
радио, когда там делали запись произведений Моцарта два коллектива, но никто из
звукорежиссеров не подписал магнитную пленку. Пришлось обратиться к музыкантам
Государственного квартета имени С.И.Танеева для идентификации записи. На удивление по
тембру и окраске звука музыкальные произведения звучали одинаково. Было трудно отличить
пенопластовые инструменты от обычных. Используя пористый материал, однородный по
физическим свойствам и химическому составу, В.Мухин доказал, можно изготовить не только
скрипку, но и изготавливать одинаковые инструменты, не уступающие классическим, но не
превышающим. Скорее всего, они пригодны более для джаза или обучения, чем для
академического использования в симфоническом оркестре. Такую скрипку в музыкальном
магазине не купишь, но есть тенденция напечатания электронной скрипки на 3D принтере.`
P.S. Матерьялъ отношения к местной дискуссии о пенопластах отношения не имеет, т.к. имеет
отношение к другой проблеме пенопластирования:) жизни.
пенопластах отношения не имеет, т.к. имеет отношение к другой проблеме пенопластирования:)
жизни.
Делают из углеродных волокон прекрасно: https://luisandclark.com/