Скачать ноты
1. Preludium
2. Variato - Presto
3. Aria e Variato

запись из официальной фонотеки барочного ансамбля `Voices of Music` (Сан-Франциско) / 2016



1dfcbkbq9 (05.01.2017 17:34)
Прекрасное исполнение.
У исполнителя, на мой взгляд(как струнника), прекрасная работа правой руки. Что, как я
убеждался неоднократно, не такое уж частое явление даже у известных скрипачей и
виолончелистов. Плюс качественный инструмент. Ну и прочее(музыкальность, стиль и т.д.).
Отсюда результат.

Opus88 (05.01.2017 18:12)
1dfcbkbq9 писал(а):
Прекрасное исполнение.
У исполнителя, на мой взгляд(как струнника), прекрасная работа правой руки. Что, как я
убеждался неоднократно, не такое уж частое явление даже у известных скрипачей и
виолончелистов. Плюс качественный инструмент. Ну и прочее(музыкальность, стиль и т.д.).
Отсюда результат.
Исполнитель - концертмейстер, поэтому работает смычком
образцово-показательно, что визуально ярче, конечно.
А вот представить мало-мальски компетентного струнника без `прекрасной работы правой
руки` - трудновато!

Osobnyak (05.01.2017 18:26)
Opus88 писал(а):
А вот представить мало-мальски компетентного
струнника без `прекрасной работы правой руки` - трудновато!
Представить струнника
просто без руки - ещё труднее.

Anonymous (05.01.2017 20:50)
1dfcbkbq9 писал(а):
Плюс качественный инструмент.
Да, очень
качественный. Как-никак, скрипка работы Андреа Гварнери (Кремона, 1660 год).

1dfcbkbq9 (06.01.2017 14:23)
Anonymous писал(а):
Да, очень качественный. Как-никак, скрипка работы
Андреа Гварнери (Кремона, 1660 год).
Тут как-то по культуре показали цикл передач о
Спивакове. Можно по разному к нему относится, но в одной из передач он сказал об
инструментах отечественных оркестров. Это, дескать, трагедия. Играют чёрт знает на чём.
Читал ещё я о скрипачке Бейлиной, которая переехав из России в Америку пошла со своей
скрипкой, с которой она вполне успешно играла по всей России(сам её слушал в Иркутске),в
крупную фирму по продаже инструментов. И там её инструмент назвали типа фанерным ящиком.
А когда-то давно приезжал в Москву Чикагский оркестр. Сам я, увы, не был. Но была
рецензия в прессе. И восторженный рецензент написал, дескать, впечатление от звучания
такое, будто все играют на инструментах Страдивари или Гварнери. Может быть так оно и
было.
Вот так и здесь. Слушаешь, слушаешь наши оркестры(в том числе и камерные). Вроде
нормально. А потом послушаешь музыкантов из какого-нибудь Сан-Франциско и впадаешь в тихий
шок.

1dfcbkbq9 (06.01.2017 14:30)
Opus88 писал(а):
А вот представить мало-мальски компетентного
струнника без `прекрасной работы правой руки` - трудновато!
Знаменитый виолончелист
Миша Майский как-то признался, что есть масса струнников у которых правая рука гораздо
лучше, чем у него. Но он, дескать играет сердцем. Не скажу за его сердце, но то, что его
правая рука далеко не идеальна могу с ним же и согласиться.

musikus (06.01.2017 15:30)
1dfcbkbq9 писал(а):
об инструментах отечественных оркестров. Это,
дескать, трагедия. Играют чёрт знает на чём.
Между тем, признано, что наши струнники
в оркестрах - лучшие. Об этом Кондрашин еще в советские годы писал, когда с инструментами
было еще хуже, чем сейчас. Что бы это значило? (При том, что духовики, конечно, отстают).

Maxilena (06.01.2017 16:05)
musikus писал(а):
Между тем, признано, что наши струнники в оркестрах
- лучшие. Об этом Кондрашин еще в советские годы писал, когда с инструментами было еще
хуже, чем сейчас. Что бы это значило? (При том, что духовики, конечно, отстают).
Еще
как отстают. Как-то слушала 5-ю Малера - ГАСО с Юровским. Было сильнейшее желание встать и
пойти убить лысого тромбониста, а остальную медь побить инструментами. Позор просто.
Плетневский оркестр вот тоже, всего-то вальс Хачатуряна играл, и то врали медные безбожно.
Не знаю, что это такое и почему нельзя в ноты попадать.

Opus88 (06.01.2017 17:59)
Maxilena писал(а):
...врали медные безбожно. Не знаю, что это такое и
почему нельзя в ноты попадать.
Ну (робко) - тромбон с тубой более деликатные
инструменты, чем эндоскоп ) (ну или как бы получаются как эндоскопы с пультом управления в
прямой кишке))

aleks91801 (06.01.2017 20:22)
musikus писал(а):
Между тем, признано, что наши струнники в оркестрах
- лучшие. Об этом Кондрашин еще в советские годы писал, когда с инструментами было еще
хуже, чем сейчас. Что бы это значило? ...
Да, наверное, тоже самое значит, что и это
- рояли у `них` всегда были безбожно лучше, а Рихтера не случилось:)

Opus88 (06.01.2017 20:58)
aleks91801 писал(а):
Да, наверное, тоже самое значит, что и это -
рояли у `них` всегда были безбожно лучше, а Рихтера не случилось:)
То-то Гульд всё
искал идеальный рояль...

aleks91801 (06.01.2017 21:37)
Opus88 писал(а):
То-то Гульд всё искал идеальный рояль...
Ну,
кто рояли ищет, а кто играет. Гульд - очень своеобразный большой талант, а Рихтер - гений.

Andrew_Popoff (06.01.2017 21:38)
musikus писал(а):
Между тем, признано, что наши струнники в оркестрах
- лучшие. Об этом Кондрашин еще в советские годы писал, когда с инструментами было еще
хуже, чем сейчас. Что бы это значило? (При том, что духовики, конечно,
отстают).
Наши, конечно, техничнее. В первую очередь это касается выпускников
Московской и Питерской консерваторий. Хотя, приемлемый уровень техники струнных
демонстрируют практически все оркестры России. С инструментами значительно хуже, это
правда. И это настоящая беда у нас. Инструменты стоят очень дорого. Порою безумно дорого.
Более того, купить хороший инструмент у нас практически невозможно, либо он будет стоить в
полтора-два раза дороже, чем у себя на родине. У нас есть и свои мастера, но те скрипки,
которые я слышал, часто имеют какие-то проблемы со звуком. Либо звук красивый, но звучат
тихо, либо гремят как трубы, но такие же резкие. Хотя, это лишь то, что слышал я.
Возможно, есть более удачные инструменты.

Opus88 (06.01.2017 21:42)
aleks91801 писал(а):
Ну, кто рояли ищет, а кто играет. Гульд - очень
своеобразный большой талант, а Рихтер - гений.
Ну, Вы тоже в своём роде гений...

aleks91801 (06.01.2017 21:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Наши, конечно, техничнее. .... У нас есть и
свои мастера, но те скрипки, которые я слышал, часто имеют какие-то проблемы со звуком.
Либо звук красивый, но звучат тихо, либо гремят как трубы, но такие же резкие. Хотя, это
лишь то, что слышал я. Возможно, есть более удачные инструменты.
Может и есть штучные
изделия прекрасного качества, но, всё же `климат` не тот:), и, наверное, самое серьезное
препятствие - отсутствие вековых национальных традиций в этом ремесле. Будем ждать:)

aleks91801 (06.01.2017 21:46)
Opus88 писал(а):
Ну, Вы тоже в своём роде гений...
Моя персона в
качестве темы Ваших постов предсказуема как падёж животины от голода, если её не кормить.

Opus88 (06.01.2017 21:47)
aleks91801 писал(а):
Может и есть штучные изделия прекрасного
качества, но, всё же `климат` не тот:), и, наверное, самое серьезное препятствие -
отсутствие вековых национальных традиций в этом ремесле. Будем ждать:)
Ну да, ну да,
вот китайцы за пару десятков лет научились делать. Наверное, у них климат `тот`...

Opus88 (06.01.2017 21:48)
aleks91801 писал(а):
Моя ...предсказуема как падёж
...
Ошибаетесь, намного даже трагичнее самых худших прогнозов и ожиданий...

Andrew_Popoff (06.01.2017 21:51)
aleks91801 писал(а):
Может и есть штучные изделия прекрасного
качества, но, всё же `климат` не тот:), и, наверное, самое серьезное препятствие -
отсутствие вековых национальных традиций в этом ремесле. Будем ждать:)
Да, конечно.
Главное - отсутствие непрерывной традиции, хотя отдельные мастера были выдающиеся, как
крепостной графа Шереметьева Иван Батов.

Opus88 (06.01.2017 22:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, конечно. Главное - отсутствие непрерывной
традиции, хотя отдельные мастера были выдающиеся, как крепостной графа Шереметьева Иван
Батов.
Не очень понятно про непрерывные традиции.
С современным уровнем знаний, делать скрипки - такая же инженерная проблема, как делать
самолёты.
И более того, есть где и у кого научиться, если реально нужно будет делать.

alexa_minsk (06.01.2017 22:08)
1dfcbkbq9 писал(а):
Знаменитый виолончелист Миша Майский как-то
признался, что есть масса струнников у которых правая рука гораздо лучше, чем у
него..
такому дилетанту как мне, невозможно понять высказывания про `плохую` правую
руку. Она ведь не работает отдельно от левой.
У кого-то из `массы струнников` правая рука может быть лучше, чем у Миши Майского, но при
этом они `массой` и останутся, потому что совместная работа обеих рук у них хуже, чем у
Миши.
(При этом еще и о голове нужно вспомнить, без которой руки - ничто.)

Opus88 (06.01.2017 22:17)
alexa_minsk писал(а):
такому дилетанту как мне, невозможно понять
высказывания про `плохую` правую руку. Она ведь не работает отдельно от левой.
У кого-то из `массы струнников` правая рука может быть лучше, чем у Миши Майского, но при
этом они `массой` и останутся, потому что совместная работа обеих рук у них хуже, чем у
Миши.
(При этом еще и о голове нужно вспомнить, без которой руки - ничто.)
Вот-вот!
Руки, инструменты...
А главное - голова!
Майский, может, и не Ростропович, но есть совершенно изумительные им исполнения, где
одними руками так никак не намашешь!

Andrew_Popoff (06.01.2017 22:30)
Opus88 писал(а):
Не очень понятно про непрерывные традиции.
С современным уровнем знаний, делать скрипки - такая же инженерная проблема, как делать
самолёты.
И более того, есть где и у кого научиться, если реально нужно будет делать.
Ну,
тогда флаг Вам в руки. Делайте! :)

Opus88 (06.01.2017 22:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, тогда флаг Вам в руки. Делайте!
:)
Флаг будет только мешаться )

aleks91801 (06.01.2017 22:50)
Opus88 писал(а):
...
Майский, может, и не Ростропович, но есть совершенно изумительные им исполнения, где
одними руками так никак не намашешь!
Да. Не Ростропович. Точно. Одними махами руками
и даже головой ростроповичем не станешь.

aleks91801 (06.01.2017 22:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, конечно. Главное - отсутствие непрерывной
традиции, хотя отдельные мастера были выдающиеся, как крепостной графа Шереметьева Иван
Батов.
Увы, эпизоды - не династии.

musikus (06.01.2017 22:53)
Opus88 писал(а):
Майский, может, и не Ростропович, но есть совершенно
изумительные им исполнения
Например, совершенно замечательные записи русских
романсов, которые он `поет` на виолончели. Изумительно тонко это делает. Не уверен, что
М.Л. смог бы лучше...

aleks91801 (06.01.2017 22:57)
musikus писал(а):
Например, совершенно замечательные записи русских
романсов, которые он `поет` на виолончели. Изумительно тонко это делает. Не уверен, что
М.Л. смог бы лучше...
Возможно. Но общий `уровень` не соотносим. Что он, на Ваш вкус,
исполнил лучше Ростроповича из того, что входит в репертуар обоих музыкантов?

Maxilena (06.01.2017 22:58)
Opus88 писал(а):
Ну (робко) - тромбон с тубой более деликатные
инструменты, чем эндоскоп ) (ну или как бы получаются как эндоскопы с пультом управления в
прямой кишке))
Хорошо ещё, что робко. В трубу дует чужой дяденька (хотя видела
отличную тромбонистку), а эндоскоп, который тоже дует, - тама. Ну, и где нужно больше
деликатности, когда это тама - Ваше, а? Кстати, пульт управления в руках (у доктора).
Оччень тонкий струмент, доложу Вам!

Opus88 (06.01.2017 23:00)
aleks91801 писал(а):
Да. Не Ростропович. Точно. Одними махами руками
и даже головой ростроповичем не станешь.
Как и одними буквами - мыслей не выразишь.

Opus88 (06.01.2017 23:04)
Maxilena писал(а):
Хорошо ещё, что робко. В трубу дует чужой дяденька
(хотя видела отличную тромбонистку), а эндоскоп, который тоже дует, - тама. Ну, и где
нужно больше деликатности, когда это тама - Ваше, а? Кстати, пульт управления в руках (у
доктора). Оччень тонкий струмент, доложу Вам!
Деликатность нужна везде, как и
аккуратность.

Деликатный, знаю ) Ну, представьте, что Вы им управляете только ртом/губами, чтоб хоть
как-то быть поделикатнее-понимающе к духовикам ))

Maxilena (06.01.2017 23:18)
Opus88 писал(а):
Деликатность нужна везде, как и аккуратность.

Деликатный, знаю ) Ну, представьте, что Вы им управляете только ртом/губами, чтоб хоть
как-то быть поделикатнее-понимающе к духовикам ))
Ну, ртом и губами - у всех свои
подходы, и каждый старается `попадать в ноты`. В моем случае не попасть - равно тяжелому
осложнению. Не дай Бог!
А вообще к оркестрантам у меня трепетное отношение, и самая нежная, трогательная
картина, вызывающая у меня прилив возвышенных чувствс - это миг большого симфонического
оркестра: тусклый блеск струнных, сияние меди, крылатые пюпитры и дирижер, застывший с
поднятыми руками... Простите за сантименты.

musikus (06.01.2017 23:26)
aleks91801 писал(а):
Но общий `уровень` не соотносим. Что он, на Ваш
вкус, исполнил лучше Ростроповича
Не сравнивал. Ростропович это Ростропович, конечно,
но не такой уж эталон. В свое время Кнушевицкого, к примеру, некоторые спецы ставили выше
в смысле техники, точности интонации и пр.

1dfcbkbq9 (07.01.2017 12:37)
musikus писал(а):
Например, совершенно замечательные записи русских
романсов, которые он `поет` на виолончели. Изумительно тонко это делает. Не уверен, что
М.Л. смог бы лучше...
Да,кантиленные, медленные и певучие произведения в его
исполнении меня тоже впечатляют. Но я слышал в его исполнении концерты Гайдна и Рококо
Чайковского. И вот здесь-то его неидеальная правая, по моему, сильно влияла на общий
уровень. А в Рококо Чайковского даже случился казус. Посреди исполнения смычок вдруг выпал
из руки. Пришлось вариацию начинать сначала. И это в БЗК во время телевизионной
трансляции. Конечно. со всяким может случиться. Но это ещё раз подтверждает, что с правой
рукой что-то не так.

bubusir (07.01.2017 16:12)
1dfcbkbq9 писал(а):
. Не скажу за его сердце, но то, что его правая
рука далеко не идеальна могу с ним же и согласиться.
Да Вы что ??? Интересная мысль.

Миша Майский, понимаете ли, пококетничал, а Вы с ним сразу и согласились )))

musikus (07.01.2017 17:07)
1dfcbkbq9 писал(а):
А в Рококо Чайковского даже случился казус.
Посреди исполнения смычок вдруг выпал из руки.
Порой и кирпич может на голову упасть.
К уровню мастерства это не имеет отношения.

1dfcbkbq9 (11.01.2017 10:55)
Andrew_Popoff писал(а):
...С инструментами значительно хуже, это
правда. И это настоящая беда у нас. Инструменты стоят очень дорого. Порою безумно дорого.
Более того, купить хороший инструмент у нас практически невозможно, либо он будет стоить в
полтора-два раза дороже, чем у себя на родине. У нас есть и свои мастера, но те скрипки,
которые я слышал, часто имеют какие-то проблемы со звуком...
Увы, это было и в
обозримом прошлом и, с большой долей вероятности, будет в обозримом будущем. Хотя в
Советское время было несколько проще. Для музыкальных школ и отчасти училищ
выпускались отечественные фабричные инструменты, правда, плохого качества. Смычки. вообще,
были ужасны. Какое-то количество поступало из Чехословакии и ГДР. Качеством получше.
Профессиональные музыканты перебивались инструментами оставшимися в России от царских
времён разной степени качества.( У меня,например, был дореволюционный Циммерман). Как
рассказывала в интервью Н. Гутман, после выступления на конкурсе Чайковского ей удалось
приобрести виолончель, на которой играл до революции концертмейстер Мариинского театра. И
т.д. Для конкурсантов и отдельным исполнителям выдавались инструменты из гос. коллекции.
Это я ещё не касаюсь духовых, с качеством которых было, вероятно,
ещё хуже.
Сейчас страну наводнили азиатские инструменты. Кое что попадает с Запада. Но выбрать и
купить высококлассный инструмент очень проблематично. Тем более молодым музыкантам. Вот
слушаю я Государственный камерный оркестр под управлением А. Уткина. Играют молодые
ребята. Играют хорошо. Действительно, школа струнников ещё действует. Но откуда у них
средства на приобретение Страдивари, Гварнери?

Opus88 (11.01.2017 12:26)
1dfcbkbq9 писал(а):
... Но откуда у них средства на приобретение
Страдивари, Гварнери?
Откуда взяться инструментам Страдивари, Гуарнери и Амати на
всех??

Современные мастера делают прекрасные инструменты. Лучшие из них 99% музыкантов не
отличит от лучших Страдивари не глядя/зная инструмента.

В Китае уже давно делают качественные инструменты, в том числе и детские всех размеров.

`Не имей Амати - а умей играти` справедливо как никогда!

aleks91801 (11.01.2017 21:44)
Вот. http://avisitu.com/skripka.html

`Скрипичный мастер Мухин и пенопласт

Василий Филиппович Мухин, ленинградский скрипичный мастер, оспаривал эти предположения
(прим. скрипка должна быть из ели).

Он доказывал своими работами, что ольха не хуже знаменитой тирольской ели. Из своего
опыта изготовление скрипки своими руками, делает вывод, что используя древесину в
изготовление скрипки, невозможно создать одинаковые по звучанию инструменты. Чтоб сделать
идентичные инструменты, с повторяющимся звучанием, необходимо использовать однородный
материал, например корпус скрипки изготовить из твердого пенопласта.

Представьте, какое удивление у музыкантов вызвала изготовленная пенопластовая скрипка
своими руками. Любопытство взяло верх, взмах смычка и полилась классическая музыка, всех
поразил красивый тембр и мощный звук скрипки. Создатель был доволен изготовленной
скрипкой. В то время это был прорыв. На скрипке он не остановился, Ленинградский
скрипичный мастер изготовил из пенопласта скрипку, альт, виолончель и контрабас для
ансамбля смычковых исполнителей. Где они сейчас?

Однажды, эта история создания скрипки и ее опробование,похожая на легенду случилась на
радио, когда там делали запись произведений Моцарта два коллектива, но никто из
звукорежиссеров не подписал магнитную пленку. Пришлось обратиться к музыкантам
Государственного квартета имени С.И.Танеева для идентификации записи. На удивление по
тембру и окраске звука музыкальные произведения звучали одинаково. Было трудно отличить
пенопластовые инструменты от обычных. Используя пористый материал, однородный по
физическим свойствам и химическому составу, В.Мухин доказал, можно изготовить не только
скрипку, но и изготавливать одинаковые инструменты, не уступающие классическим, но не
превышающим. Скорее всего, они пригодны более для джаза или обучения, чем для
академического использования в симфоническом оркестре. Такую скрипку в музыкальном
магазине не купишь, но есть тенденция напечатания электронной скрипки на 3D принтере.`

P.S. Матерьялъ отношения к местной дискуссии о пенопластах отношения не имеет, т.к. имеет
отношение к другой проблеме пенопластирования:) жизни.

Opus88 (11.01.2017 22:55)
aleks91801 писал(а):
P.S. Матерьялъ отношения к местной дискуссии о
пенопластах отношения не имеет, т.к. имеет отношение к другой проблеме пенопластирования:)
жизни.
Пенопласт - легкий, но очень непрочный.
Делают из углеродных волокон прекрасно: https://luisandclark.com/



 
     
Наши контакты