Уильям Напьер (?1740 - 1812) музыкант, издатель - родом из Шотландии. Жил и работал в Лондоне, состояв на службе в оркестре Георга III, также являясь скрипачом и в других оркестрах. В 1770г. он организовал собственную серию концертов в `Thatched House Taverne` на ул.Св.Якова. Одновременно с музыкальной деятельностью Уильям Напьер занимался предпренимательством. Он
основал собственное издательство и при нем - нотный магазин. Но в конце 1780-х его дела в бизнесе пошли на спад и к середине 1791 г. Напьера ожидало полное банкротство с угрозой тюремного заключения. По счастливой случайности в это же время в Лондоне появляется Й.Гайдн, приглашенный известным, талантливым импрессарио Иоганном Петером Саломоном, для участия в концертах в качестве штатного композитора. По-видимому тогда и состоялось знакомство музыканта Напьера с Гайдном. В биографических заметках Гризингера (1810) имеется запись: `Напьер, английский музыкант и издатель имел 12 детей, а ему угрожала тюрьма за неуплату по счетам. Гайдн аранжировал для него сотню шотландских песен в современном стиле, и они продались так быстро, что спасли Напьера от финансового краха`
Спустя два года, во время следующего пребывания Гайдна в Лондоне, композитор и издатель продолжили своё сотрудничество. В июле 1795г. были опубликованы следующие 50 аранжировок шотландских песен в том же стиле.
Остается неизвестным в каком виде Напьер предоставлял Гайдну песни для обработок, были ли это только мелодии или же названия, или даже тексты песен (от Томсона и Уайта Гайдн получал только мелодии). Достоверно то, что Напьер брал песни из Шотландского музыкального музея, в частности из сборника шотландской народной поэзии с сопровождающими мелодиями, который был опубликован в шести томах между 1787-1803гг и содержал около 600 шотландских песен. Это была самая большая коллекция того времени. Значительное количество мелодий, переработанных Гайдном было из этого музея.
Лондоне, состояв на службе в оркестре Георга III, также являясь скрипачом и в других
оркестрах. В 1770г. он организовал собственную серию концертов в `Thatched House Taverne`
на ул.Св.Якова. Одновременно с музыкальной деятельностью Уильям Напьер занимался
предпренимательством. Он
основал собственное издательство и при нем - нотный магазин. Но в конце 1780-х его дела
в бизнесе пошли на спад и к середине 1791 г. Напьера ожидало полное банкротство с угрозой
тюремного заключения. По счастливой случайности в это же время в Лондоне появляется
Й.Гайдн, приглашенный известным, талантливым импрессарио Иоганном Петером Саломоном, для
участия в концертах в качестве штатного композитора. По-видимому тогда и состоялось
знакомство музыканта Напьера с Гайдном. В биографических заметках Гризингера (1810)
имеется запись: `Напьер, английский музыкант и издатель имел 12 детей, а ему угрожала
тюрьма за неуплату по счетам. Гайдн аранжировал для него сотню шотландских песен в
современном стиле, и они продались так быстро, что спасли Напьера от финансового краха`
Спустя два года, во время следующего пребывания Гайдна в Лондоне, композитор и издатель
продолжили своё сотрудничество. В июле 1795г. были опубликованы следующие 50 аранжировок
шотландских песен в том же стиле.
Остается неизвестным в каком виде Напьер предоставлял Гайдну песни для обработок, были ли
это только мелодии или же названия, или даже тексты песен (от Томсона и Уайта Гайдн
получал только мелодии). Достоверно то, что Напьер брал песни из Шотландского
музыкального музея, в частности из сборника шотландской народной поэзии с сопровождающими
мелодиями, который был опубликован в шести томах между 1787-1803гг и содержал около 600
шотландских песен. Это была самая большая коллекция того времени. Значительное количество
мелодий, переработанных Гайдном было из этого музея.