Скачать ноты I. Книга песен: 1. Песнь 1; 2. Песнь 2; 3. Песнь 3; 4. Песнь 4; II. Инструментальная музыка: 5. Симфония 1 ` Первый крест` ; 6. Симфония 2 ` Второй крест` ; 7. Симфония 3 ` Третий крест` ; III. Книга песнопений: 8. Песнопение; 9. Общее песнопение. Ансамбль ` Opus Posth` . Поёт Галина Мурадова. 2004 год.
|
||
возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил
быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в
немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных
словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на
мудрости человеческой, но на силе Божией.' Первое послание к коринфянам Святого Апостола
Павла (2. 1-5) Если перевести эти слова апостола Павла из религиозной плоскости в
плоскость музыкальной эстетики, то вполне возможно посчитать их не просто оправданием или
обоснованием, минималистских методов, но самым настоящим манифестом минимализма. В самом
деле: отказавшись от соблазна множественных возможностей знания, знать только что-то одно,
и зная только это одно, только это одно непрестанно повторять и повторять - не в этом ли
заключается смысл и минимализма и репетитивной техники? Конечно же для современных
композиторов, пишущих сложнейшие партитуры и придумывающих все новые и новые 'музыкальные
средства выражения', такое непрестанное повторение одного и того же будет представляться
просто идиотизмом. Как-то мэтр авангарда 50-х Пьер Булез высказался в том смысле, что при
огромном арсенале средств, которым обладает современная музыка, минимализм видится ему
примитивным, не стоящим внимания искусством. Но что есть этот самый 'огромный арсенал
средств, которым обладает современная музыка'? Не есть ли это всего на всего лишь
'убедительные слова человеческой мудрости', от которых отказался апостол Павел, придя
проповедывать коринфянам? Конечно же страшно отказываться от убедительности этих слов.
Страшно терять привычную почву под ногами. Именно поэтому, проповедуя в Коринфе, апостол
Павел находился 'в немощи и в страхе и в великом трепете'. Но не преодолевший этого страха
так и останется навсегда гражданином 'государства человеческой мудрости'. Музыка
минимализма - это преодоление страха перед необоримой убедительностью слов человеческой
мудрости. Минимализм - это апелляция 'не к мудрости человеческой, но к силе Божией', а
'Passionslieder' - есть ни что иное как минималистская попытка стать 'незнающим ничего,
кроме Иисуса Христа, и притом распятого'. В минимализме заключена тайна повторения, тайна
одинаковости, тайна различия одинакового. Чтобы ухватить суть минимализма следует
вспомнить историю обретения креста, на котором был распят Христос. Когда усилиями
равноапостольной Елены были найдены и откопаны три креста, на которых были распяты Христос
и два разбойника, то присутствующие обнаружили, что кресты эти абсолютно одинаковы, и что
никакое исследование и рассуждение не способны указать на тот крест, ради которого и были
предприняты все усилия ищущих. В это время рядом проходила похоронная процессия, и кому-то
пришло в голову взять тело умершего с тем, чтобы поочередно возложить его на каждый из
крестов. Когда на одном из найденных крестов умерший ожил, то все поняли, что этот крест и
есть тот самый крест, на котором был распят Христос. Конечно же обнаружение различия в
одинаковом при помощи оживающего покойника - это крайний случай. Но вот перед нами три
совершенно одинаковые музыкальные части с разными названиями: 'Первый крест', 'Второй
крест' и 'Третий крест'. Можем ли мы пронаблюдать в процессе слушания, на какой из частей
наше внимание оживает, а на какой остается мертвым? И вообще постоянно слушая одно и то
же, остаемся ли мы одним и тем же? Да и что такое это 'одно и то же'? Именно этой тайной
'одного и того же' и занимается минимализм. Владимир Мартынов.
умерла и т.п., когда сам пишешь такое? Он же своей собственной музыкой опровергает свои же
слова... Очень понравилось, 5 баллов за ему за это и в плейлист)))
время композитров закончилось, музыка умерла и т.п., когда сам пишешь такое?
внимательно его книгу читали? Ничего о смерти музыки у В. Мартынова нет. Он совсем о
другом говорит.
музыки у В. Мартынова нет. Он совсем о другом говорит.
смерти музыки, конце времени композиторов и т.д. - это все со слов посетителей сайта, тут
подобное часто утверждалось. По крайней мере, это была самая обсуждаемая тема в отношении
Мартынова))
времени композиторов и т.д. - это все со слов посетителей сайта, тут подобное часто
утверждалось.
кто не читал его книжек. Мне кажется, совсем наоборот, он выводит музыку из двухмерной
плоскости нотного листа в трехмерный мир Космоса. Композитор не исчезает, он
трансформируется.
времени композиторов
примитивным образом-музыка закончилась,композиторы метут улицы,лавка закрылась навсегда.Он
часто жалуется на это.Книги Мартынова-совсем не об этом,их мало кто читал,больше-по
пересказам судят.Надо сказать,что сам он-отчасти тому виной,изложение в его писаниях часто
бывает довольно путаным.
именно таким примитивным образом
диалоге с Гордоном - на те же темы. О `конце музыки` говорилось проще, чем в книгах, и
определеннее...
диалоге с Гордоном - на те же темы. О `конце музыки` говорилось проще, чем в книгах, и
определеннее...
подчеркивает-не следует думать,что мы останемся без музыки вообще.А
этап-наступает,да,нужно быть уж очень упертым,чтобы этого не замечать.Композиторы,вальяжно
садящиеся писать какой нибудь 12 квартет-конечно,пребывают в раздражении от мартыновских
теорий.
творчестве.
все-таки пришел. По-крайней мере в его творчестве.
Иванович куда более успешный и исполняемый автор, чем Вы. Так что, мне кажется, Вы спешите
с оценками. Лучше сказать, что Вам его музыка не нравится. Можно сказать, почему она Вам
не нравится, Вы имеете на это право. А говорить, что в его творчестве нет музыки - это
слишком опрометчивое заявление.
его музыка не нравится. Можно сказать, почему она Вам не нравится, Вы имеете на это
право.
Мне не нравится, что бесконечно одно и та же банальная фраза повторяется без каких-либо
интересных изменений.
Мне не нравится, что бесконечно одно и та же банальная фраза повторяется без каких-либо
интересных изменений.
каких-либо творческих усилий, и не тратя времени больше 15-ти минут, уже имеет целое
сочинение, которое вызывает интерес и одобрение у, казалось бы, профессиональных
музыкантов.
творческих усилий, и не тратя времени больше 15-ти минут, уже имеет сочинение, которое
вызывает интерес и одобрение у профессиональных музыкантов.
дурак сможет`.
меня заразились проницательностью!
Видите, общение со мной Вам идет только на пользу!
Видите, общение со мной Вам идет только на пользу!
Шедевр, однако.
понимании, как оно сложилось в истории профессиональной музыки.
`Религиозная музыка А. Пярта и В. Мартынова
Год: 2013
Автор научной работы: Грачев, Вячеслав Николаевич
Ученая cтепень: доктора искусствоведения
Место защиты диссертации: Саратов`.
Сбоку на страничке:
`Похожие темы диссертаций:
Борьба партийных организаций Казахстана за трудовое социально-политическое перевоспитание
кулаков (1929-1936 гг.`.
только о конце времени композиторов в том понимании, как оно сложилось в истории
профессиональной музыки.
по-минимуму.
Вот и музыка эта есть по-минимуму музыка.
`Религиозная музыка А. Пярта и В. Мартынова
Год: 2013
Автор научной работы: Грачев, Вячеслав Николаевич
Ученая cтепень: доктора искусствоведения
Место защиты диссертации: Саратов`.
Сбоку на страничке:
`Похожие темы диссертаций:
Борьба партийных организаций Казахстана за трудовое социально-политическое перевоспитание
кулаков (1929-1936 гг.`.
развеиваются полностью. Просто во `второй` диссертации надо изменить фамилии на последние
из `первой`.
http://cheloveknauka.com/religioznaya-muzyka-a-pyarta-i-v-martynova
всё по-минимуму.
Вот и музыка эта есть по-минимуму музыка.
родить ничего не могут. Зачем тужиться?
ничего не могут. Зачем тужиться?
`минималиста отрицающего`:
`Всякий стиль возникает не из пустоты, а из глубины цивилизации. В основе последней лежит
духовное ядро, сакральный стержень. Религиозная музыка представляет собой прямое,
действенное воплощение традиции.`
Мало того, что ядро это есть сакральный стержень, и они оба два-в-одном лежат в основе,
так еще и религиозная музыка - ПРЯМОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ традиции, то есть сама традиция, как она
есть. Охренеть!!
ничего не могут. Зачем тужиться?
Минимализьм, так скаать, в апогее перигея. Эх! Действительно пассакклаллия ваккханналлии
на тему `Чижик-пыжик`.
`минималиста отрицающего`:
`Всякий стиль возникает не из пустоты, а из глубины цивилизации. В основе последней лежит
духовное ядро, сакральный стержень. Религиозная музыка представляет собой прямое,
действенное воплощение традиции.`
традиционном. В орнаменте, скажем, или народной песне. Только ну их к черту, они все-равно
ни черта не мыслят, дурят только себя и окружающих.
традиционном. В орнаменте, скажем, или народной песне. Только ну их к черту, они все-равно
ни черта не мыслят, дурят только себя и окружающих.
стоит спасать их бред здравыми предположениями о том, что они `видимо имели ввиду`:))
Мурадова как хороша.
оркестр устал? Восемь лет с гаком, однако.... Ну, поздравляю. Само собой, что теперь душа
Ваша в восторге. Столько натерпелась с Вами, бедняжка.
убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша
утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.` Первое послание к коринфянам
Святого Апостола Павла (2. 1-5)
2. Если перевести эти слова апостола Павла из религиозной плоскости в плоскость
музыкальной эстетики....
3. В самом деле: отказавшись от соблазна множественных возможностей знания, знать только
что-то одно, и зная только это одно, только это одно непрестанно повторять и повторять -
не в этом ли заключается смысл и минимализма и репетитивной техники?
4. Конечно же для современных композиторов, пишущих сложнейшие партитуры и придумывающих
все новые и новые `музыкальные средства выражения`, такое непрестанное повторение одного и
того же будет представляться просто идиотизмом.
...` слова человеческой мудрости`, от которых отказался апостол Павел, придя
проповедывать коринфянам? Конечно же страшно отказываться от убедительности этих слов.
Страшно терять привычную почву под ногами. Именно поэтому, проповедуя в Коринфе, апостол
Павел находился `в немощи и в страхе и в великом трепете`.
6. Музыка минимализма - это преодоление страха перед необоримой убедительностью слов
человеческой мудрости.
7. Минимализм - это апелляция `не к мудрости человеческой, но к силе Божией`, а
`Passionslieder` - есть ни что иное как минималистская попытка стать `незнающим ничего,
кроме Иисуса Христа, и притом распятого`.
8. В минимализме заключена тайна повторения, тайна одинаковости, тайна различия
одинакового. Чтобы ухватить суть минимализма следует вспомнить историю обретения креста,
на котором был распят Христос. Когда усилиями равноапостольной Елены были найдены и
откопаны три креста, на которых были распяты Христос и два разбойника, то присутствующие
обнаружили, что кресты эти абсолютно одинаковы, и что никакое исследование и рассуждение
не способны указать на тот крест, ради которого и были предприняты все усилия ищущих. В
это время рядом проходила похоронная процессия, и кому-то пришло в голову взять тело
умершего с тем, чтобы поочередно возложить его на каждый из крестов. Когда на одном из
найденных крестов умерший ожил, то все поняли, что этот крест и есть тот самый крест, на
котором был распят Христос. Конечно же обнаружение различия в одинаковом при помощи
оживающего покойника - это крайний случай. Но вот перед нами три совершенно одинаковые
музыкальные части с разными названиями: `Первый крест`, `Второй крест` и `Третий крест`.
Можем ли мы пронаблюдать в процессе слушания, на какой из частей наше внимание оживает, а
на какой остается мертвым? И вообще постоянно слушая одно и то же, остаемся ли мы одним и
тем же? Да и что такое это `одно и то же`? Именно этой тайной `одного и того же` и
занимается минимализм. Владимир Мартынов.
человечьей ни силу Божью постичь, ни даже путаника Павла понять не получится.
2. Лучше оставить всё на своих местах. Как только начинают переводить из одной плоскости
или сферы в иные плоскости или сферы, так и получается отождествление силы Божьей с
минимализмом:))
3. От знаний невозможно отказаться, если они есть. Правда, их можно искусно применять для
создания фетишей и подмены понятий, но это `уже совсем другая история, дружок`(С).
4. Конечно. Идиотизм и есть.
5. Какая глубина трактовки причин поведения Апостола!! Просто и понятно. Вот боится
апостол отказаться от убедительности слов, а вовсе не силы Божьей страшится. Жаль,
наверное, Kuksha не пояснит - откуда бы ему, Кукше, знать, чего и почему боялся:) апостол
Павел?
6. То есть даже перед мудростью человеческой, сумевшей постичь факт существования Бога и
Силы его? Ну-ну...:)))
7. Ага. А с учетом пункта 6, получим, что минимализм - это апелляция к силе Божьей с
целью преодоления страха перед человеческой мудростью. Ку-ку, Kuksha, полное ку-ку.
8. Тайна повторения заключена в том, ничего нельзя повторить, а минимализм ничего в себе
заключать не может, кроме претензий на -изм. Так - лень, реализующая саму себя, но даже и
в этом особо не утруждаясь, но сладко довольствующаяся возможностями бабло-эпохи,
позволяющей неплохо кушать паре-тройке успешных лентяев, поддерживаемых ими самими
собственное болтовней ни о чём, или стенающими от восторгов горе-теоретиками под
аплодисменты успешных `сильных богов` системы оболванивания, обеспечивающей успешное
доение дураков:).
Обращался к Кукше, т.к. к Мартынову обращаться вообще нет никакого смысла.