Скачать ноты

1. Pans Labyrinth Lullaby (главная тема), 2. 01. Long, Long Time Ago, 3. The Labyrinth, 4. The Fairy And The Labyrinth, 5. The Moribund Tree And The Toad, 6. Mercedes Lullaby, 7. Vals Of The Mandrake, 8. The Funeral, 9. Ofelia, 10. A Princess
         (3)  


ak57 (12.09.2012 00:52)
Музыка к фильму «Лабиринт Фавна» полностью соответствует замыслу и воплощению этой
картины. Главный художественный прием фильма – контраст. Действие происходит в 1944г.,
когда союзники уже высадились в Нормандии и германский фашизм обречен. Однако в
Пиренейских горах франкисты добивают последних республиканцев, заканчивая утверждение
тоталитарного режима, который будет существовать в Испании следующие 35лет. Главная
героиня фильма девочка Офелия живет в своих мечтах в воображаемом сказочном мире, в то
время как в реальности ее окружает жестокость и боль. Ее отчим капитан Видаль беспощадно
преследует республиканцев-партизан, ее мать Кармен умирает после родов, оставляя
беспомощного младенца-брата. В жизни Офелия полностью беззащитна и одинока. А в
воображаемом мире она принцесса волшебной страны, где ее ждет отец. Но что бы попасть туда
надо пройти испытания, которые назначает Фавн, появляющийся из настоящего природного
лабиринта в горах около дома Офелии. Эти испытания также отличаются крайней жестокостью. В
результате фильм представляет собой поразительный сплав подлинной романтики и утонченного
садизма. Наверно, такое кино возможно только в Испании.
Музыка Наварретте выступает как набор резко контрастных тем – нежной колыбельной,
мучительного похоронного шествия, сверкающей темы волшебной страны, кошмара встречи с
безглазым чудовищем, хрупкой темы феи, стремительной скачки всадников по горной дороге,
кружение «вальса Мандрагоры», в котором надежда переходит в отчаяние. Основным приемом
развития музыки у Наварретте становится динамическое усиление. В нескольких моментах
музыка, начинаясь с крайне тихого звучания, развивается до звука форте и даже фортиссимо.
И на пике громкости – резко обрывается. Причем композитор подобным методом преобразует
самые противоположные по материалу фрагменты - и тему колыбельной песни, и тему
безглазого монстра. Конечно, в этом есть некоторое однообразие языка композитора, что,
однако, заметно при прослушивании саундтрека, но незаметно при просмотре фильма. Некоторая
истеричность подобного высказывания обусловлена внутренней противоречивостью, которая
заключена в сюжете данного произведения. Истерика - это одна из красок эмоционального фона
кинокартины. Для того чтобы пронять зрителя Наварретте обратился к романтической мелодике,
в то время как дисгармония «Лабиринта Фавна» могла быть воплощена и языком
экспрессионизма. Однако в столь трагическом фильме авторы решили ограничиться музыкой с
романтической основой, чтобы хоть в чем-то пойти навстречу современному зрителю, который
ходит в кино главным образом для развлечения. Такое решение оказалось удачным. Музыка Х.
Наварретты для фильма «Лабиринта Фавна» стала одним из главных его достоинств.

victormain (12.09.2012 01:16)
Ничё се, кино рассказали! Спасибо)

ak57 (23.09.2012 23:12)
Странно, но музыка Х.Наваррете к фильму `Чернильное сердце`, которую он написал после
`Лабиринта Фавна`, является совершенно неинтересной. Все крайне блекло и ничем не
запоминается. Правда и фильм тоже довольно неудачный, нет сколько нибудь заметного
внутреннего драйва - так необходимого фэнтэзи.



 
     
classic-online@bk.ru