Скачать ноты
1. Prelúdio (O canto do capadócio)
2. Ária (O canto da nossa terra)
3. Dansa (Lembrança do sertão)
4. Toccata (O trenzinho do caipira)

Nashville Symphony Orchestra
      (6)  


art15 (17.08.2013 00:49)
Интересная музыка. Спасибо за наводку Мюзикусу.
Открываю произведения данного композитора - почти везде отсутствуют комментарии. Не
пользуется популярностью этот композитор на сайте.

precipitato (17.08.2013 02:07)
art15 писал(а):
Не пользуется популярностью этот композитор на
сайте.
Он столько написал, что непонятно - с чего начинать. Могу порекомендовать 7ю
Бахиану, отличная штука.

art15 (17.08.2013 08:47)
Спасибо, насчет концепций - просто у них совершенно другое миросозерцание, как и у
французов, музыку которых часто не могут понять.
За список произведений благодарю.

ak57 (17.08.2013 08:54)
В чем-то В-Л напоминает Пьяццоллу по своей безудержной плодовитости...

yurick (17.08.2013 11:09)
ak57 писал(а):
В чем-то В-Л напоминает Пьяццоллу по своей безудержной
плодовитости...
Может, умнее говорить не о количестве, а о качестве?

yurick (17.08.2013 12:26)
art15 писал(а):
Открываю произведения данного композитора - почти
везде отсутствуют комментарии. Не пользуется популярностью этот композитор на
сайте.
Еще раз о В.-Лобосе. Не знаю как на сайте вообще, а я лично его обожаю, хотя
речь идет, конечно, об избранном. Без всякого риска мог бы порекомендовать целый ряд
произведений. Прежде всего это, конечно, `Бразильские бахианы`, написанные в 30-40 г.г.
Это: 1-я, для группы виолончелей. Прелюдия (2 ч.) изумительна. Есть неповторимая по
красоте тона запись М.Л.Ростроповича (он играет оба проведения темы прелюдии, хотя в
оригинале у солиста только второе). Замечательна вся 2-я, оркестровая бахиана (хорошо
когда-то играл В.Бахарев). Великолепна 4-я, особенно ее прелюдия, точно в небесах
паришь...Есть и форт. версия этой бахианы, но она, конечно, скромнее. 5-я бахиана
открывается широко известной арией для сопрано. Абсолютный мелодический шедевр. Как уже
заметил Юрий Вильевич, очень хороша 7-я бахиана, тоже оркестровая. 9-я есть и для орк. и
для хора без сопровождения. Но есть бахианы и для др. составов. Например - 6-я, для фл. и
фагота. Он вообще интересно писал для духовых (напр. 2,3 и 4 шорос, духовой квинтет в
форме шорос). Из шорос особенно выделяется № 10, для орк. и хора, который замечательно
играл Е.Ф.Светланов (есть видео). Для любителей гитары тоже найдется интересное. Прежде
всего - Пять прелюдий, в которых нет, слава богу, никакой виртуозности, но бездна
лирической выразительности. Этюды менее интересны. Есть для гитары и шорос. Есть у В.-Л. и
ф/п. музыка. Много для ф-но с орк. (11-й шорос длится более часа. Но это, пожалуй, пример
многословия В.-Л.). Есть у него и чудесные камерные пьесы для фп. (`Душа Бразилии`, `Танец
белого индейца` и пр.). А венец симфонического творчества В.-Л. - на мой вкус - симфония
(иногда называют `сюитой`, это адаптированная музыка для кино) `Леса Амазонки`. Вещь
чрезвычайно яркая и экзотически красивая, особенно в соло сопрано. Желательно,
считаю,слушать краткую версию, есть такая, вместо более полной, часовой (в 60-х г.г. ее -
в новинку - любили крутить у нас по радио, потом начисто забыли). Вообще, к музыке В-Л
можно относиться всяко. Она не философична, не сложна, полна красок, воздуха, притом, что
порой очень возвышенна, особенно в бахианах. Но это музыка не для снобов. Ее нужно
слушать, что называется, с открытым сердцем и не выпендриваться.



 
     
Наши контакты