Скачать ноты
1. Praeludium
2. Allemande
3. Corrente
4. Sarabande
5. Menuet I-II
6. Giga

Recorded in USA, 1977-78.
         (61)  


alexa_minsk (12.02.2017 20:31)
плохо

sir Grey (12.02.2017 21:13)
alexa_minsk писал(а):
плохо
А по мне - нормально так. Уж во
всяком случае, лучше, чем я тут муру тут болтаю.

Мне кажется, неплохо.

Anonymous (12.02.2017 21:19)
sir Grey писал(а):
А по мне - нормально так. Уж во всяком случае,
лучше, чем я тут муру тут болтаю.

Мне кажется, неплохо.
Без чембало - совсем не то)

Opus88 (12.02.2017 21:37)
Anonymous писал(а):
Без чембало - совсем не то)
Как и без
клавицимбала - напрочь никак ))

Opus88 (12.02.2017 21:44)
alexa_minsk писал(а):
плохо
Мне тоже сначала не понравилось, но
я все-таки дослушал - и как-то в целом в пределах разумного.

Anonymous (12.02.2017 22:02)
Opus88 писал(а):
Как и без клавицимбала - напрочь никак
))
Точно) Вообще Бах клавицимбальный и странно исполнять его на пианофорте)

alexa_minsk (12.02.2017 22:11)
Anonymous писал(а):
Точно) Вообще Бах клавицимбальный и странно
исполнять его на пианофорте)
да дело не в инструменте, в исполнителе. Бах для нее
слишком сложен.

Opus88 (12.02.2017 22:19)
Anonymous писал(а):
Точно) Вообще Бах клавицимбальный и странно
исполнять его на пианофорте)
Бах - просто гениальный.
Ведь если взмыслить аутентично к самым истокам зарождения и становления музыки -
выражение эмоций и совместное ритуальное.
Инструменты - вторичны/третичны.

Кстати, для каких инструментов написано Искусство Фуги?

Anonymous (12.02.2017 22:21)
alexa_minsk писал(а):
да дело не в инструменте, в исполнителе. Бах
для нее слишком сложен.
Понимаю. Я просто сказал, что считаю плохой традицией
исполнять Баха на пианофорте. Клавесин, клавикорд, педальный клавесин, орган - вот те
клавиры, которые знал Бах.

Opus88 (12.02.2017 22:24)
alexa_minsk писал(а):
да дело не в инструменте, в исполнителе. Бах
для нее слишком сложен.
А мне показалось, она сначала пыталась усложнять, а потом
как-то стала более органичнее (на мой дилетантский вкус).

Anonymous (12.02.2017 22:24)
Opus88 писал(а):
Бах - просто гениальный.
Ведь если взмыслить аутентично к самым истокам зарождения и становления музыки -
выражение эмоций и совместное ритуальное.
Инструменты - вторичны/третичны.

Кстати, для каких инструментов написано Искусство Фуги?
Я бы был осторожнее с
эпитетами)
Это всё метафизика) Но инструмент важен для интерпретации замысла композитора.

На счёт ИФ сказать не могу точно (и не я один). Разные версии, доводы. Но, скорее всего,
для чембало.

Opus88 (12.02.2017 22:28)
Anonymous писал(а):
....Клавесин, клавикорд, педальный клавесин,
орган - вот те клавиры, которые знал Бах.
И Вы считаете, что необходимо навечно
ограничить Баха только этими инструментами??

Opus88 (12.02.2017 22:31)
Anonymous писал(а):
Я бы был осторожнее с эпитетами)
Это всё метафизика) Но инструмент важен для интерпретации замысла композитора.

На счёт ИФ сказать не могу точно (и не я один). Разные версии, доводы. Но, скорее всего,
для чембало.
Ой, с какими эпитетами?

Сколько из ИФ можно исполнить на чембало?

Для меня наиболее убедительны версии, что ИФ - наглядное пособие по написанию музыки.

И особенно в те времена - практика исполнения была, кто на чём умел.

И после шестиголосого ричеркара в МП - никто меня не убедит, что ИСБ писал для
`инструментов`.

Anonymous (12.02.2017 22:39)
Opus88 писал(а):
И Вы считаете, что необходимо навечно ограничить
Баха только этими инструментами??
Нет конечно же. Просто на других инструментах - не
до конца Бах)

Anonymous (12.02.2017 22:43)
Opus88 писал(а):
Ой, с какими эпитетами?

Сколько из ИФ можно исполнить на чембало?

Для меня наиболее убедительны версии, что ИФ - наглядное пособие по написанию музыки.

И особенно в те времена - практика исполнения была, кто на чём умел.

И после шестиголосого ричеркара в МП - никто меня не убедит, что ИСБ писал для
`инструментов`.
Да так)

На чембало можно всё исполнить из ИФ)

Всё может быть.

Т.е., если указана в партитуре скрипка, то можно играть и на виоле да гамбе, если на
скрипке не умею?))

Opus88 (12.02.2017 22:48)
Anonymous писал(а):
Да так)

На чембало можно всё исполнить из ИФ)

Всё может быть.

Т.е., если указана в партитуре скрипка, то можно играть и на виоле да гамбе, если на
скрипке не умею?))
Вы так написали про эпитеты - что хотелось бы узнать, в чём я не
прав.

И правда - всё можно на чембало )


В примере про скрипку - если так умеешь играть на альте или виоле де гамба, что все ноты
красиво - то даже нужно!

И в те времена меньше писали для виртуозов, и диапазон был уже.

Anonymous (12.02.2017 23:03)
Opus88 писал(а):
Вы так написали про эпитеты - что хотелось бы
узнать, в чём я не прав.

И правда - всё можно на чембало )


В примере про скрипку - если так умеешь играть на альте или виоле де гамба, что все ноты
красиво - то даже нужно!

И в те времена меньше писали для виртуозов, и диапазон был уже.
Я не говорю, что Вы
не правы) Просто надо осторожно с эпитетом `гениальный`. Не легко трактовать значение.

Большинство записей на клавирах (чембало, фортепиано, орган).

Нужно, то нужно. Но стоит ли? Лучше отдать ноты в руки скрипачу, который сыграет
подобающе, а самому садиться за г-на Сен-Коломба)

Но есть и виртуозные вещи. Скрипичные сонаты Бибера не совсем лёгкие. А что касается
вокала, то с помощью виртуозности партий итальянские оперы хоть немного выигрывали и
держались на сценах.

Opus88 (12.02.2017 23:16)
Anonymous писал(а):
Я не говорю, что Вы не правы) Просто надо
осторожно с эпитетом `гениальный`. Не легко трактовать значение.

Большинство записей на клавирах (чембало, фортепиано, орган).

Нужно, то нужно. Но стоит ли? Лучше отдать ноты в руки скрипачу, который сыграет
подобающе, а самому садиться за г-на Сен-Коломба)

Но есть и виртуозные вещи. Скрипичные сонаты Бибера не совсем лёгкие. А что касается
вокала, то с помощью виртуозности партий итальянские оперы хоть немного выигрывали и
держались на сценах.
Для меня ` гениальный` - достигший высочайших вершин
профессионального мастерства, трудно имитируемых даже со временем.

Разумно, что в основном на клавирах исполняли.

Нужно. Красота - она безгранична. И для меня конкретные примеры кларнетного исполнения
некоторых скрипичных и флейтовых вещей.

Бибер в своё время меня поразил невероятно своей современностью. До такой степени, что я
бы проследил аутеничность нот )

abcz (12.02.2017 23:17)
зачем обижать даму? Грамотная, аккуратная игра. Чего плохого-то?

Anonymous (12.02.2017 23:45)
Opus88 писал(а):
Для меня ` гениальный` - достигший высочайших вершин
профессионального мастерства, трудно имитируемых даже со временем.

Разумно, что в основном на клавирах исполняли.

Нужно. Красота - она безгранична. И для меня конкретные примеры кларнетного исполнения
некоторых скрипичных и флейтовых вещей.

Бибер в своё время меня поразил невероятно своей современностью. До такой степени, что я
бы проследил аутеничность нот )
Это неплохое значение) Многих можно назвать таковыми.


Я не говорю, что аранжировки - это плохо) Имеют место быть. Есть (даже) удачные)

Да, Бибер замечательный.

Anonymous (12.02.2017 23:47)
abcz писал(а):
Чего плохого-то?
А это тема для будущего
партимена)

abcz (12.02.2017 23:52)
Anonymous писал(а):
А это тема для будущего партимена)
какой там
партимен? Несправедливо. 80% исполнителей здесь играют просто грамотно и аккуратно, а 10 -
и не грамотно, и неаккуратно, вон нынче же выложена была Майстером и неграмотная, и
неаккуратная игра на ненастроенном инструменте неловко написанной пьесы - и ничего. А тут
дама играет вполне добротно, а её по холке. Нечестно.

Osobnyak (12.02.2017 23:54)
Opus88 писал(а):
Для меня ` гениальный` - достигший высочайших вершин
профессионального мастерства, трудно имитируемых даже со временем.
Классицистское
определение, и по сути - формальное. Горький о том же говорил, что 90 % таланта - это
труд. А как же - гуляка праздный?

Opus88 (12.02.2017 23:55)
Anonymous писал(а):
Это неплохое значение) Многих можно назвать
таковыми.

Я не говорю, что аранжировки - это плохо) Имеют место быть. Есть (даже) удачные)

Да, Бибер замечательный.
Многих.

Я не подразумевал аранжировки, исходя из Вашего начального примера. Кларнет же может
сыграть все ноты флейты и гобоя )

Бибер - превосходный.

Anonymous (12.02.2017 23:58)
abcz писал(а):
какой там партимен? Несправедливо. 80% исполнителей
здесь играют просто грамотно и аккуратно, а 10 - и не грамотно, и неаккуратно, вон нынче
же выложена была Майстером и неграмотная, и неаккуратная игра на ненастроенном инструменте
неловко написанной пьесы - и ничего. А тут дама играет вполне добротно, а её по холке.
Нечестно.
Добротный такой же парти куплетов на десять) Мне нравится в Мейстере тяга к
музыке и творчеству, пусть наивно и не слишком профессионально.

abcz (12.02.2017 23:59)
Anonymous писал(а):
Добротный такой же парти куплетов на десять) Мне
нравится в Мейстере тяга к музыке и творчеству, пусть наивно и не слишком
профессионально.
да я не о Майстере, а о справедливости.

Anonymous (13.02.2017 00:02)
abcz писал(а):
да я не о Майстере, а о справедливости.
Дамам всё
простительно (и даже пианисткам))

Anonymous (13.02.2017 00:03)
Opus88 писал(а):
Многих.

Я не подразумевал аранжировки, исходя из Вашего начального примера. Кларнет же может
сыграть все ноты флейты и гобоя )

Бибер - превосходный.
Кларнет прекрасный инструмент. Жаль, для него не так часто
пишут.

abcz (13.02.2017 00:05)
Anonymous писал(а):
Дамам всё простительно (и даже
пианисткам))
а что ей прощать-то? Она ничего плохого не сделала. Здесь.

Anonymous (13.02.2017 00:08)
abcz писал(а):
а что ей прощать-то? Она ничего плохого не сделала.
Здесь.
Я не о даме Констанции - я в общем)

abcz (13.02.2017 00:10)
Anonymous писал(а):
Я не о даме Констанции - я в общем)
а, пошло
парти. Ну, тогда пора по пиву.

Anonymous (13.02.2017 00:15)
abcz писал(а):
Ну, тогда пора по пиву.
Ох, мессир, даюсь я диву.

tagantsev (13.02.2017 00:20)
Opus88 писал(а):
Кстати, для каких инструментов написано Искусство
Фуги?
Известное дело. Написано 4 голоса в певческих ключах без указания инструментов.
Кстати, гравируя это медные доски для изготовления оттисков Бахр окончательно потерял
остатки своего зрения.

Anonymous (13.02.2017 00:23)
Сказал Александр, что `плохо`
Играет Дама Констанс.
И тут началась суматоха
И тут поднялсЯ резонанс.

tagantsev (13.02.2017 00:23)
Что касается этой дамочки, то на мой взгляд не так уж все плохо. Правда, похоже, что она
находится под сильным влиянием Гульда. По крайней мере, темпы все гульдовские.

Opus88 (13.02.2017 00:34)
Osobnyak писал(а):
... А как же - гуляка праздный?
А пример?
В большинстве таких примеров всплывет детский труд.

Opus88 (13.02.2017 00:36)
Anonymous писал(а):
Кларнет прекрасный инструмент. Жаль, для него не
так часто пишут.
Жаль (но неудивительно, конечно), что его сделали/изобрели
относительно поздно.

Opus88 (13.02.2017 00:43)
Anonymous писал(а):
Сказал Александр, что `плохо`
Играет Дама Констанс.
И тут началась суматоха
И тут поднялсЯ резонанс.
Резонанс наступает )

RodionAndreevich (13.02.2017 01:00)
tagantsev писал(а):
Что касается этой дамочки, то на мой взгляд не
так уж все плохо. Правда, похоже, что она находится под сильным влиянием Гульда. По
крайней мере, темпы все гульдовские.
Одно сразу обращает на себя внимание: почему
многие пианисты и по сей день играют в барочной пьесе пунктир не триолями, как он
предполагался при их в этой самой пьесе наличии, а именно нотой с точкой, как написано? И
на этой записи так в куранте.

tagantsev (13.02.2017 01:33)
RodionAndreevich писал(а):
Одно сразу обращает на себя внимание:
почему многие пианисты и по сей день играют в барочной пьесе пунктир не триолями, как он
предполагался при их в этой самой пьесе наличии, а именно нотой с точкой, как написано? И
на этой записи так в куранте.
А Вы ничего не путаете? Ничего подобного никогда не
слышал. Интересно, как бы звучали ВСЕ Сицилианы, если бы пунктир заменили на триори.

RodionAndreevich (13.02.2017 01:45)
tagantsev писал(а):
А Вы ничего не путаете? Ничего подобного никогда
не слышал. Интересно, как бы звучали ВСЕ Сицилианы, если бы пунктир заменили на
триори.
Я имею ввиду только те пьесы, в которых (по написанию) сочетаются ровные
триоли и пунктирный ритм (типа восьмая с точкой-шестнадцатая). Большинство сицилиан
написаны в трехдольных размерах, поэтому там пунктир и ровные длительности ритмически
естественны (без полиметрии) и в буквальном прочтении.

tagantsev (13.02.2017 02:05)
RodionAndreevich писал(а):
Я имею ввиду только те пьесы, в которых
(по написанию) сочетаются ровные триоли и пунктирный ритм (типа восьмая с
точкой-шестнадцатая). Большинство сицилиан написаны в трехдольных размерах, поэтому там
пунктир и ровные длительности ритмически естественны (без полиметрии) и в буквальном
прочтении.
А почему Вы решили, что подкладывая пунктир под триори Бах и др.
полагали, что играть будут полиному? У Вас есть источник информации об этом?

tagantsev (13.02.2017 02:11)
tagantsev писал(а):
А почему Вы решили, что подкладывая пунктир под
триори Бах и др. полагали, что играть будут полиному? У Вас есть источник информации об
этом?
Поиному

RodionAndreevich (13.02.2017 02:20)
tagantsev писал(а):
А почему Вы решили, что подкладывая пунктир под
триори Бах и др. полагали, что играть будут по-иному? У Вас есть источник информации об
этом?
Есть конечно, и много. Но, все-таки уже довольно поздно, поэтому сейчас
приходят на ум как всегда книга Швейцера о Бахе (главу точно не помню, но он там разбирал
баховскую ритмику и указывал на `триольность` пунктира в нашем случае), сборник
Французских сюит под чьей-то редакцией, где тоже было указание на подобное исполнение,
остальное попытаюсь вспомнить завтра, если Вы не возражаете.

tagantsev (13.02.2017 02:28)
RodionAndreevich писал(а):
Есть конечно, и много. Но, все-таки уже
довольно поздно, поэтому сейчас приходят на ум как всегда книга Швейцера о Бахе (главу
точно не помню, но он там разбирал баховскую ритмику и указывал на `триольность` пунктира
в нашем случае), сборник Французских сюит под чьей-то редакцией, где тоже было указание на
подобное исполнение, остальное попытаюсь вспомнить завтра, если Вы не
возражаете.
Швейцера я читал довольно давно. Возможно поэтому я таких утверждение не
помню. Надо сказать ещё, что Швейцер в данном вопросе не может быть авторитетом, так он
не современник Бах. Его современник Куперен оставил подробный трактат об исполнении и там
ничего подобного не написано. В данном вопросе для меня Куперен большей авторитет, чем
Швейцер.

RodionAndreevich (13.02.2017 07:59)
tagantsev писал(а):
Швейцера я читал довольно давно. Возможно поэтому
я таких утверждение не помню. Надо сказать ещё, что Швейцер в данном вопросе не может
быть авторитетом, так он не современник Бах. Его современник Куперен оставил подробный
трактат об исполнении и там ничего подобного не написано. В данном вопросе для меня
Куперен больший авторитет, чем Швейцер.
Согласен, Швейцер не самый большой авторитет
в данном вопросе. И все же Куперен здесь не при чем. Его трактат затрагивает в первую
очередь педагогическую сторону игры на клавесине. Его целью не было разбирать ритмы. Нашел
источник, близкий к Баху: `На странице 70 `Школы игры на клавире` Г. С. Лёляйна, 1765
дается такая рекомендация: при наложении пунктирного ритма на триоли нота после ноты с
точкой берется вместе с третьей нотой триоли.` А, что еще лучше, если отложить на время
теоретические труды и обратиться непосредственно к музыке, что удобно сделать на примере
марша Дакена
http://petrucci.mus.auth.gr/imglnks/usimg/b/be/IMSLP35606-PMLP79914-louis-claude_daquin_-_
pieces_de_clavecin.pdf
на странице 62, уже в самом начале проставлена триольная расшифровка пунктира. Я не знаю,
проставил ли ее Дакен или К. Хогвуд, издатель его пьес, но сделано это абсолютно подходяще
к контексту музыки, с этим сложно не согласиться, иначе марш теряет свою
`маршеобразность`. А вот еще интересное обсуждение на эту тему
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=110565
Там затрагивается и вопрос перепунктировки, используемой в первую очередь французами.
Сравните запись ритма увертюры `Ипполита и Арисии` с ритмом на любой записи.

musikus (13.02.2017 11:02)
RodionAndreevich писал(а):
Согласен, Швейцер не самый большой
авторитет в данном вопросе. И все же Куперен здесь не при чем. Его трактат затрагивает в
первую очередь педагогическую сторону игры на клавесине. Его целью не было разбирать
ритмы. Нашел источник, близкий к Баху: `На странице 70 `Школы игры на клавире` Г. С.
Лёляйна, 1765 дается такая рекомендация: при наложении пунктирного ритма на триоли нота
после ноты с точкой берется вместе с третьей нотой триоли.` А, что еще лучше, если
отложить на время теоретические труды и обратиться непосредственно к музыке, что удобно
сделать на примере марша Дакена
http://petrucci.mus.auth.gr/imglnks/usimg/b/be/IMSLP35606-PMLP79914-louis-claude_daquin_-_
pieces_de_clavecin.pdf
на странице 62, уже в самом начале проставлена триольная расшифровка пунктира. Я не знаю,
проставил ли ее Дакен или К. Хогвуд, издатель его пьес, но сделано это абсолютно подходяще
к контексту музыки, с этим сложно не согласиться, иначе марш теряет свою
`маршеобразность`. А вот еще интересное обсуждение на эту тему
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=110565
Там затрагивается и вопрос перепунктировки, используемой в первую очередь французами.
Сравните запись ритма увертюры `Ипполита и Арисии` с ритмом на любой записи.
Ох,
ребята, как глубоко вы копаете, как я вами восхищаюсь! Все алгеброй, да все гармонию...

aleks91801 (13.02.2017 12:15)
RodionAndreevich писал(а):
...дается такая рекомендация: при
наложении пунктирного ритма на триоли нота после ноты с точкой берется вместе с третьей
нотой триоли.` ...
Равносильно рекомендации считать 2/3=3/4, и до кучи 1/4=1/3.

Opus88 (13.02.2017 14:59)
musikus писал(а):
Ох, ребята, как глубоко вы копаете, как я вами
восхищаюсь! Все алгеброй, да все гармонию...
Так эстетика, она только на поверхности
айсберга алгебры гармоний. Ну, как гамбургер - понятно-аппетитный и готовый к употреблению
даже без вникания в детали производственного процесса.

oriani (13.02.2017 16:33)
Opus88 писал(а):
алгебры гармоний
Узоры, вышитые на ковре, можно
увидеть и рассказать о них другим. Но игла, которая их вышивала, бесследно ушла из
вышивки... (с)

Opus88 (13.02.2017 17:12)
oriani писал(а):
Узоры, вышитые на ковре, можно увидеть и рассказать
о них другим. Но игла, которая их вышивала, бесследно ушла из вышивки...
(с)
Интересны узоры, а не иглы )

aleks91801 (13.02.2017 19:05)
oriani писал(а):
Узоры, вышитые на ковре, можно увидеть и рассказать
о них другим. Но игла, которая их вышивала, бесследно ушла из вышивки... (с)
... так
инструмент причины красоты, с усмешкой оставляет нас разглядывать узор и полагать себя
творцами.

tagantsev (14.02.2017 01:50)
musikus писал(а):
Ох, ребята, как глубоко вы копаете, как я вами
восхищаюсь! Все алгеброй, да все гармонию...
Была бы лопата, могила найдется!

Opus88 (14.02.2017 01:56)
tagantsev писал(а):
Была бы лопата, могила найдется!
Чтоб в эту
могилу засунуть лопату...

steinberg (14.02.2017 02:27)
Opus88 писал(а):
Чтоб в эту могилу засунуть лопату...
в смысле
фрейдистском?

А.К. (14.02.2017 03:58)
Какие все умные!!! Жуть просто...

Opus88 (14.02.2017 04:47)
steinberg писал(а):
в смысле фрейдистском?
Что Вы!
Просто круговорот лопат в природе.

musikus (14.02.2017 10:23)
tagantsev писал(а):
Была бы лопата, могила найдется!
Я так и
думал, что это эксгумация.

steinberg (19.02.2017 01:09)
oriani писал(а):
Узоры, вышитые на ковре, можно увидеть и рассказать
о них другим. Но игла, которая их вышивала, бесследно ушла из вышивки... (с)
Мохсен
Махмальбаф, фильм `Габбех`, вот об этом.

aleks91801 (19.02.2017 16:26)
tagantsev писал(а):
Что касается этой дамочки, то на мой взгляд не
так уж все плохо. Правда, похоже, что она находится под сильным влиянием Гульда. По
крайней мере, темпы все гульдовские.
Вы, что, согласно Вашему же определению, снова
`выпендриваетесь?:) Гульд приблизительно в два раза медленее играет прелюдию, в аллеманде
темпы примерно равны, в куранте Гульд резвее...дальше сравнивать не стал, т.к., до кучи,
манера игры Кин совсем отлична от гульдовской.

oriani (19.02.2017 23:20)
steinberg писал(а):
Мохсен Махмальбаф, фильм `Габбех`, вот об
этом.
Удивительный фильм. Вспомнились Параджанов, Тарковский, и ещё, почему-то,
`Куклы` Такеши Китано. Очень красивая притча, персидская вязь, символика... Спасибо
большое.



 
     
classic-online@bk.ru