Скачать ноты В какой-то мере Фра-Дьяволо можно было бы назвать комедийным вариантом Дубровского. Но персонаж Обера, конечно, не обладал ни благородным романтизмом пушкинского героя, ни значительностью...Читать дальше
В какой-то мере Фра-Дьяволо можно было бы назвать комедийным вариантом Дубровского. Но персонаж Обера, конечно, не обладал ни благородным романтизмом пушкинского героя, ни значительностью социальной идеи. Впрочем, как известно, оперный Фра-Дьяволо имеет свой исторический прообраз: на рубеже XVIII и XIX веков в Калабрии, наиболее бедном районе Италии, под этим именем (связанным с монашеским происхождением: фра означает брат) действовал легендарный разбойник.
Он слыл не только грозой богачей и защитником бедноты но и активным участником, быть может, даже главой крестьянского движения против французских оккупантов, за что и поплатился головой. Разумеется, в ловко скроенном либретто Скриба и легкой, веселой, динамичной музыке Обера мы не найдем и намека на подлинного Фра-Дьяволо. Правда, в старых постановках оперы (ее премьера состоялась в 1830 году в Париже, через год она уже шла в Петербурге, а оттуда широко распространилась по русской провинции) героя тоже поджидала пуля жандарма. Но эта драматическая концовка шла абсолютно вразрез с комедийным действием спектакля, порой приближающимся к фарсу. Ведь блестящая, искрометная муза Обера подарила искусству и романтическую Фенеллу», «большую оперу», повествующую о народном восстании в Неаполе, и вместе с тем дала жизнь веселому, остроумному жанру оперетты, который так удачно затем развил Оффенбах. «Фра-Дьяволо» — великолепный образец французской комической оперы, подлинно гальского остроумия и жизнелюбия, легкости и изящества композиторского мастерства, неисчерпаемой мелодической щедрости. Арии, куплеты, бесконечные терцеты, хоровые ансамбли, спаянные четкой конструкцией драматургии, отличаются виртуозным мастерством вокального письма и динамичностью. И, конечно, Большой театр правильно поступил, выдержав весь спектакль в веселом, ироничном духе. Сюжет оперы разворачивается так: в маленькую горную таверну приезжает взволнованная чета богатых англичан — их ограбили разбойники, забрав шкатулку с бриллиантами. Вслед за ними является очаровательный маркиз — леди узнает в нем их соседа по карете, который явно пленился прелестями англичанки. Маркиз продолжает ухаживать за леди, вызывая ревность мужа. Никто не подозревает в обаятельном, нарядно одетом молодом человеке — Фра-Дьяволо, грозу здешних мест, за поимку которого назначена неслыханная награда — двадцать тысяч скудий! Эта цифра вселяет вновь надежду в сердца дочери, трактирщика Церлины и ее возлюбленного Лоренцо, командира отряда карабинеров. Если Лоренцо поймает Фра-Дьяволо — он получит в жены Церлину, а нет, то не видать ему девушки. По воле отца она выйдет замуж за местного богача. Но зачем же явился сюда Фра-Дьяволо? Оказывается, он недоволен тем, что его подручные, ловко забрав у англичан бриллианты, оставили при них деньги. Выведав у леди, где находится их капитал, Фра-Дьяволо разрабатывает блистательный (и очень легкий) план похищения. Когда вещи и деньги англичан уложат в карету, друзья дадут ему знать. И пока лорд и леди, Церлина и Лоренцо будут разбираться в своих отношениях (ведь известно, что это довольно долгая и запутанная церемония, в которой все правы), а карабинеры будут заняты ловлей Фра-Дьяволо, он, переодевшись в сутану священника, заморочит им голову, а затем, вновь приняв обличье маркиза, эффектно уедет в карете с вещами англичан. (С. Я. Лемешев. Путь к искусству) Х Свернуть
Марк Сустро
(дирижер)
,
Мади Меспле
(сопрано),
Николай Гедда
(тенор), Филармонический оркестр Монте-Карло
Fra Diavolo - Nicolai Gedda, Zerlina - Mady Mesplé, Lady Pamela - Jane Berbié, Lord Rochburg - Remy Corazza, Lorenzo - Thierry Dran, Matteo - Jules Bastin, Giacomo - Michel Trempont, Beppo - Michael Hamel, Francesco - Michel Marinpouille, Un soldat - Regis Ducrocq. 1983.
|
||
Давно ищу приличную запись этой оперы, в детстве я её очень любил, для мальчишек в самый
раз - красивые мелодии, благородный разбойник. Но была только замечательная по исполнению,
но ужасная по качеству запись спектакля БТ.
Давно ищу приличную запись этой оперы, в детстве я её очень любил, для мальчишек в самый
раз - красивые мелодии, благородный разбойник. Но была только замечательная по исполнению,
но ужасная по качеству запись спектакля БТ.
слушал, но, думаю, Меспле там на своём месте. А, пожалуй, послушаю немного... Раздразнили.
но, думаю, Меспле там на своём месте. А, пожалуй, послушаю немного...
Раздразнили.
обаятельная.
совокупности)!
обаятельная.
фаерволл - и ага(((
крепкая. Захотят - долбанут что угодно. Рутрекер цветёт и процветает, Архив тоже - жизнь
бьёт ключом... Всё путём.