Скачать ноты
1. Prelude
2. Sarabande en rondeau
3. Gigue

Фрагмент

2007, Roletto, Italy
         (14)  


alexa_minsk (27.02.2017 21:29)
Это редко записывается. Мне очень нравится прелюдия.
Да и жига хороша. А вот сарабанда...

Anonymous (27.02.2017 23:34)
alexa_minsk писал(а):
Это редко записывается. Мне очень нравится
прелюдия.
Да и жига хороша. А вот сарабанда...
Спасибо! Замечательное исполнение. Даже я
послушал Баха на пианофорте - звучит хорошо. Сюита сочинена ок. 1715 года. Четвёртый
фрагмент - Аллеманда - незавершённый (25 тактов). Исполнитель здесь не записал этот
фрагмент.

alexa_minsk (28.02.2017 01:05)
Anonymous писал(а):
Замечательное исполнение.
Возможно, я
излишне субъективен, но мне его исполнение этой вещи нравится больше, чем игра знаменитой
Анджелы Хьюитт. Хотя, не так давно здесь высказывались противоположные мнения.

И сарабанда очень красива...

sir Grey (08.04.2018 15:50)
alexa_minsk писал(а):
Возможно, я излишне субъективен, но мне его
исполнение этой вещи нравится больше, чем игра знаменитой Анджелы Хьюитт. Хотя, не так
давно здесь высказывались противоположные мнения.

И сарабанда очень красива...
Просто сердце замирает.

supered (01.11.2024 23:11)
Единственный недостаток этого исполнения - обилие не принадлежащих автору украшений. Могут
сказать - традиция. Тогда давайте и парики носить.

Mikhail_Kollontay (02.11.2024 00:14)
supered писал(а):
Единственный недостаток этого исполнения - обилие
не принадлежащих автору украшений. Могут сказать - традиция. Тогда давайте и парики
носить.
Почти не шутя, часто хорошее исполнение является недостатком, а плохое уж
само собой. В Бахе тем более. Какое дело его музыке до нас? Какое дело его эпохе до него,
если поставить рядом Баха и хотя бы великих-то людей эпохи, Куперена с Перселлом? Если те
выражали эпоху, а не свои личные переживания, поскольку их и не было, скорее всего, то
Баху было дело до себя, сам себе роман Достоевского, он мало стеснялся писать и
заскорузло, и не особенно красиво, этот преждевременно родившийся капельмейстер Крейслер
будущий, с его причудливыми фантазиями. Мы все это чувствуем, а играем уж как придется,
обвешиваем Баха придуманными нами условностями орнаментики или ее отсутствия, хоть за
что-то цепляемся. Но ведь оно в руки не даётся и даться не может.

steinberg (02.11.2024 08:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
если поставить рядом Баха и хотя бы
великих-то людей эпохи, Куперена с Перселлом? Если те выражали эпоху,
Про Пёрселла
слышал не раз от струнников, что разное дело - его музыку слушать или играть. Тут,
вероятно, мышечное соучастие нужно, что б акцептировать какие-то энергии. Причём еще
определенных групп мышц (не шучу).
Из своего хорового детства помню исполнение его Оды св. Цецилии. Там, кажется, 2 части
хоровых. Для мня в ряду крупных форм Гайдна, Вивальди, Кайзера, Шютца... которые
приходилось петь, Перселл совершенно прошёл незаметно и не оставил никакого следа.

Mikhail_Kollontay (02.11.2024 09:51)
steinberg писал(а):
Перселл совершенно прошёл незаметно и не оставил
никакого следа
У них у всех было как у Януса Полуэктовича из Стругацких два
агрегатных состояния: то, что писалось для нужд церкви или двора -- то, что писалось для
себя или, может быть, близких. И вот в том, что `для себя`, Пёрселл, мне кажется, как мало
кто пронзителен, в том из оперной музыки немногом, что случалось пройти, в харпсихордных
восьми сюитах (возможно, последнее им написанное), в прочем же, ну как применять к
человеку, жившему до нового времени, бунтарства времён от послеколоредовского Моцарта и
дальше. Там по одёжке протягивай ножки. Но многие находят и в том радости и прелести.

Volovikelena (03.11.2024 02:13)
В ми миноре играет. Почему? Ведь не клавесин - фортепиано. Странно.

alexshmurak (03.11.2024 02:57)
Volovikelena писал(а):
В ми миноре играет. Почему? Ведь не клавесин -
фортепиано. Странно.
Фортепиано же тоже можно настроить по-другому. У меня, кстати, в
детстве было дома пианино настроено на полтона ниже 440. И в результате у меня,
абсолютника, развился двойной зональный слух. Дома я слышал по строю моего пианино, а в
музыкальной школе по местному (то есть 440) строю)

Volovikelena (03.11.2024 18:50)
alexshmurak писал(а):
Фортепиано же тоже можно настроить по-другому.
У меня, кстати, в детстве было дома пианино настроено на полтона ниже 440. И в результате
у меня, абсолютника, развился двойной зональный слух. Дома я слышал по строю моего
пианино, а в музыкальной школе по местному (то есть 440) строю)
У сестры моей бабушки
было пианино на полтора тона ниже, то есть, на малую терцию. Играть на нем я не могла
совсем, а родственники думали, скорее всего, что толку от моей музыкальной школы - ноль.
Жена дяди с легкостью на нем играла `Мурку` и популярные вальсы, а меня переклинивало,
когда нажимала на до, а звучало ля. Иногда помогало диктовать про себя клавиши, если темп
был медленным.

Mikhail_Kollontay (03.11.2024 19:40)
Volovikelena писал(а):
помогало диктовать про себя клавиши, если темп
был медленным
Вот! А у меня это то, почему не могу в церкви петь. Дают на клиросе
ноты в До мажоре, тон дают в Ми полбемоля мажоре, и так всю службу, стоишь и
транспонируешь на 1,75 тона. Попоёшь-попоёшь и собъёшься однажды!

Так что после этого пустяк, выходишь на сцену Большого зала консерватории с народной
артисткой, а она говорит, что-то я не в голосе, давай на тон ниже. И на кварту бывало. И
это в БЗК! с листа!

Volovikelena (03.11.2024 20:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так что после этого пустяк, выходишь на
сцену Большого зала консерватории с народной артисткой, а она говорит, что-то я не в
голосе, давай на тон ниже. И на кварту бывало. И это в БЗК! с листа!
Ужас!!!

Чтение с листа на фортепиано в транспорте у нас было в консерватории. Но не на кварту.)
Нас жалели. Даже Майкл Джордж.)
Но транспорт - дело привычки. В партитуре почти вся медь транспонирует.
А если строй фортепиано не в себе - это тяжело.

evc (05.11.2024 19:00)
alexshmurak писал(а):
Фортепиано же тоже можно настроить по-другому.
У меня, кстати, в детстве было дома пианино настроено на полтона ниже 440. И в результате
у меня, абсолютника, развился двойной зональный слух. Дома я слышал по строю моего
пианино, а в музыкальной школе по местному (то есть 440) строю)
Не на полтона, а
где-то на четверть тона ниже в моей деревне все пианино были настроены (маленький
райцентр) и один настройщик с таким камертоном. Позже мне пришлось себя заставить
переделать на `одинарный` зональный слух. Сначала мысленно корректировал с нормальным
строем, а затем привык и ныне зафиксированы значения относительно верные.



 
     
classic-online@bk.ru