Это редко записывается. Мне очень нравится прелюдия.
Да и жига хороша. А вот сарабанда...
Anonymous
(27.02.2017 23:34)
alexa_minsk писал(а):
Это редко записывается. Мне очень нравится прелюдия.
Да и жига хороша. А вот сарабанда...
Спасибо! Замечательное исполнение. Даже я послушал Баха на пианофорте - звучит хорошо. Сюита сочинена ок. 1715 года. Четвёртый фрагмент - Аллеманда - незавершённый (25 тактов). Исполнитель здесь не записал этот фрагмент.
alexa_minsk
(28.02.2017 01:05)
Anonymous писал(а):
Замечательное исполнение.
Возможно, я излишне субъективен, но мне его исполнение этой вещи нравится больше, чем игра знаменитой Анджелы Хьюитт. Хотя, не так давно здесь высказывались противоположные мнения.
И сарабанда очень красива...
sir Grey
(08.04.2018 15:50)
alexa_minsk писал(а):
Возможно, я излишне субъективен, но мне его исполнение этой вещи нравится больше, чем игра знаменитой Анджелы Хьюитт. Хотя, не так давно здесь высказывались противоположные мнения.
И сарабанда очень красива...
Просто сердце замирает.
supered
(01.11.2024 23:11)
Единственный недостаток этого исполнения - обилие не принадлежащих автору украшений. Могут сказать - традиция. Тогда давайте и парики носить.
Mikhail_Kollontay
(02.11.2024 00:14)
supered писал(а):
Единственный недостаток этого исполнения - обилие не принадлежащих автору украшений. Могут сказать - традиция. Тогда давайте и парики носить.
Почти не шутя, часто хорошее исполнение является недостатком, а плохое уж само собой. В Бахе тем более. Какое дело его музыке до нас? Какое дело его эпохе до него, если поставить рядом Баха и хотя бы великих-то людей эпохи, Куперена с Перселлом? Если те выражали эпоху, а не свои личные переживания, поскольку их и не было, скорее всего, то Баху было дело до себя, сам себе роман Достоевского, он мало стеснялся писать и заскорузло, и не особенно красиво, этот преждевременно родившийся капельмейстер Крейслер будущий, с его причудливыми фантазиями. Мы все это чувствуем, а играем уж как придется, обвешиваем Баха придуманными нами условностями орнаментики или ее отсутствия, хоть за что-то цепляемся. Но ведь оно в руки не даётся и даться не может.
steinberg
(02.11.2024 08:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
если поставить рядом Баха и хотя бы великих-то людей эпохи, Куперена с Перселлом? Если те выражали эпоху,
Про Пёрселла слышал не раз от струнников, что разное дело - его музыку слушать или играть. Тут, вероятно, мышечное соучастие нужно, что б акцептировать какие-то энергии. Причём еще определенных групп мышц (не шучу).
Из своего хорового детства помню исполнение его Оды св. Цецилии. Там, кажется, 2 части хоровых. Для мня в ряду крупных форм Гайдна, Вивальди, Кайзера, Шютца... которые приходилось петь, Перселл совершенно прошёл незаметно и не оставил никакого следа.
Mikhail_Kollontay
(02.11.2024 09:51)
steinberg писал(а):
Перселл совершенно прошёл незаметно и не оставил никакого следа
У них у всех было как у Януса Полуэктовича из Стругацких два агрегатных состояния: то, что писалось для нужд церкви или двора -- то, что писалось для себя или, может быть, близких. И вот в том, что `для себя`, Пёрселл, мне кажется, как мало кто пронзителен, в том из оперной музыки немногом, что случалось пройти, в харпсихордных восьми сюитах (возможно, последнее им написанное), в прочем же, ну как применять к человеку, жившему до нового времени, бунтарства времён от послеколоредовского Моцарта и дальше. Там по одёжке протягивай ножки. Но многие находят и в том радости и прелести.
Volovikelena
(03.11.2024 02:13)
В ми миноре играет. Почему? Ведь не клавесин - фортепиано. Странно.
alexshmurak
(03.11.2024 02:57)
Volovikelena писал(а):
В ми миноре играет. Почему? Ведь не клавесин - фортепиано. Странно.
Фортепиано же тоже можно настроить по-другому. У меня, кстати, в детстве было дома пианино настроено на полтона ниже 440. И в результате у меня, абсолютника, развился двойной зональный слух. Дома я слышал по строю моего пианино, а в музыкальной школе по местному (то есть 440) строю)
Volovikelena
(03.11.2024 18:50)
alexshmurak писал(а):
Фортепиано же тоже можно настроить по-другому. У меня, кстати, в детстве было дома пианино настроено на полтона ниже 440. И в результате у меня, абсолютника, развился двойной зональный слух. Дома я слышал по строю моего пианино, а в музыкальной школе по местному (то есть 440) строю)
У сестры моей бабушки было пианино на полтора тона ниже, то есть, на малую терцию. Играть на нем я не могла совсем, а родственники думали, скорее всего, что толку от моей музыкальной школы - ноль. Жена дяди с легкостью на нем играла `Мурку` и популярные вальсы, а меня переклинивало, когда нажимала на до, а звучало ля. Иногда помогало диктовать про себя клавиши, если темп был медленным.
Mikhail_Kollontay
(03.11.2024 19:40)
Volovikelena писал(а):
помогало диктовать про себя клавиши, если темп был медленным
Вот! А у меня это то, почему не могу в церкви петь. Дают на клиросе ноты в До мажоре, тон дают в Ми полбемоля мажоре, и так всю службу, стоишь и транспонируешь на 1,75 тона. Попоёшь-попоёшь и собъёшься однажды!
Так что после этого пустяк, выходишь на сцену Большого зала консерватории с народной артисткой, а она говорит, что-то я не в голосе, давай на тон ниже. И на кварту бывало. И это в БЗК! с листа!
Volovikelena
(03.11.2024 20:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так что после этого пустяк, выходишь на сцену Большого зала консерватории с народной артисткой, а она говорит, что-то я не в голосе, давай на тон ниже. И на кварту бывало. И это в БЗК! с листа!
Ужас!!!
Чтение с листа на фортепиано в транспорте у нас было в консерватории. Но не на кварту.) Нас жалели. Даже Майкл Джордж.)
Но транспорт - дело привычки. В партитуре почти вся медь транспонирует.
А если строй фортепиано не в себе - это тяжело.
evc
(05.11.2024 19:00)
alexshmurak писал(а):
Фортепиано же тоже можно настроить по-другому. У меня, кстати, в детстве было дома пианино настроено на полтона ниже 440. И в результате у меня, абсолютника, развился двойной зональный слух. Дома я слышал по строю моего пианино, а в музыкальной школе по местному (то есть 440) строю)
Не на полтона, а где-то на четверть тона ниже в моей деревне все пианино были настроены (маленький райцентр) и один настройщик с таким камертоном. Позже мне пришлось себя заставить переделать на `одинарный` зональный слух. Сначала мысленно корректировал с нормальным строем, а затем привык и ныне зафиксированы значения относительно верные.
Да и жига хороша. А вот сарабанда...
прелюдия.
Да и жига хороша. А вот сарабанда...
послушал Баха на пианофорте - звучит хорошо. Сюита сочинена ок. 1715 года. Четвёртый
фрагмент - Аллеманда - незавершённый (25 тактов). Исполнитель здесь не записал этот
фрагмент.
излишне субъективен, но мне его исполнение этой вещи нравится больше, чем игра знаменитой
Анджелы Хьюитт. Хотя, не так давно здесь высказывались противоположные мнения.
И сарабанда очень красива...
исполнение этой вещи нравится больше, чем игра знаменитой Анджелы Хьюитт. Хотя, не так
давно здесь высказывались противоположные мнения.
И сарабанда очень красива...
сказать - традиция. Тогда давайте и парики носить.
не принадлежащих автору украшений. Могут сказать - традиция. Тогда давайте и парики
носить.
само собой. В Бахе тем более. Какое дело его музыке до нас? Какое дело его эпохе до него,
если поставить рядом Баха и хотя бы великих-то людей эпохи, Куперена с Перселлом? Если те
выражали эпоху, а не свои личные переживания, поскольку их и не было, скорее всего, то
Баху было дело до себя, сам себе роман Достоевского, он мало стеснялся писать и
заскорузло, и не особенно красиво, этот преждевременно родившийся капельмейстер Крейслер
будущий, с его причудливыми фантазиями. Мы все это чувствуем, а играем уж как придется,
обвешиваем Баха придуманными нами условностями орнаментики или ее отсутствия, хоть за
что-то цепляемся. Но ведь оно в руки не даётся и даться не может.
великих-то людей эпохи, Куперена с Перселлом? Если те выражали эпоху,
слышал не раз от струнников, что разное дело - его музыку слушать или играть. Тут,
вероятно, мышечное соучастие нужно, что б акцептировать какие-то энергии. Причём еще
определенных групп мышц (не шучу).
Из своего хорового детства помню исполнение его Оды св. Цецилии. Там, кажется, 2 части
хоровых. Для мня в ряду крупных форм Гайдна, Вивальди, Кайзера, Шютца... которые
приходилось петь, Перселл совершенно прошёл незаметно и не оставил никакого следа.
никакого следа
агрегатных состояния: то, что писалось для нужд церкви или двора -- то, что писалось для
себя или, может быть, близких. И вот в том, что `для себя`, Пёрселл, мне кажется, как мало
кто пронзителен, в том из оперной музыки немногом, что случалось пройти, в харпсихордных
восьми сюитах (возможно, последнее им написанное), в прочем же, ну как применять к
человеку, жившему до нового времени, бунтарства времён от послеколоредовского Моцарта и
дальше. Там по одёжке протягивай ножки. Но многие находят и в том радости и прелести.
фортепиано. Странно.
детстве было дома пианино настроено на полтона ниже 440. И в результате у меня,
абсолютника, развился двойной зональный слух. Дома я слышал по строю моего пианино, а в
музыкальной школе по местному (то есть 440) строю)
У меня, кстати, в детстве было дома пианино настроено на полтона ниже 440. И в результате
у меня, абсолютника, развился двойной зональный слух. Дома я слышал по строю моего
пианино, а в музыкальной школе по местному (то есть 440) строю)
было пианино на полтора тона ниже, то есть, на малую терцию. Играть на нем я не могла
совсем, а родственники думали, скорее всего, что толку от моей музыкальной школы - ноль.
Жена дяди с легкостью на нем играла `Мурку` и популярные вальсы, а меня переклинивало,
когда нажимала на до, а звучало ля. Иногда помогало диктовать про себя клавиши, если темп
был медленным.
был медленным
ноты в До мажоре, тон дают в Ми полбемоля мажоре, и так всю службу, стоишь и
транспонируешь на 1,75 тона. Попоёшь-попоёшь и собъёшься однажды!
Так что после этого пустяк, выходишь на сцену Большого зала консерватории с народной
артисткой, а она говорит, что-то я не в голосе, давай на тон ниже. И на кварту бывало. И
это в БЗК! с листа!
сцену Большого зала консерватории с народной артисткой, а она говорит, что-то я не в
голосе, давай на тон ниже. И на кварту бывало. И это в БЗК! с листа!
Чтение с листа на фортепиано в транспорте у нас было в консерватории. Но не на кварту.)
Нас жалели. Даже Майкл Джордж.)
Но транспорт - дело привычки. В партитуре почти вся медь транспонирует.
А если строй фортепиано не в себе - это тяжело.
У меня, кстати, в детстве было дома пианино настроено на полтона ниже 440. И в результате
у меня, абсолютника, развился двойной зональный слух. Дома я слышал по строю моего
пианино, а в музыкальной школе по местному (то есть 440) строю)
где-то на четверть тона ниже в моей деревне все пианино были настроены (маленький
райцентр) и один настройщик с таким камертоном. Позже мне пришлось себя заставить
переделать на `одинарный` зональный слух. Сначала мысленно корректировал с нормальным
строем, а затем привык и ныне зафиксированы значения относительно верные.