Сегодня день рождения у легенды русской музыки. Может быть, он не был столь же гениальным, сколь его ученики, но сколько он им дал в жизни и подарил творческих импульсов, даже Чайковского не обошел - дорогого стоит. Иногда быть творцом важнее, чем быть гением самому.
С днем рождения, Милий Алексеевич.
Mikhail_Kollontay
(02.01.2021 20:15)
Volovikelena писал(а):
Милий Алексеевич
Они его просто на запчасти разобрали. Особенно Бородин. Ну и более того, слушашь бергамасскую сюиту Дебюсси, какой-нибудь дорийский минор, а он тоже из МБ, через посредство Мусоргского. А уж такой французский-французский... Слушаешь Рахманинова Не пой красавица и вспоминаешь опять балакирева, хотя бы тот же романс его. Стройные симфонии Римского-Корсакова. `Манфред` Чайковского. Но все-таки не все смогли уволочь, такую `Песню золотой рыбки` не писали, то есть опять-таки Бородин оттуда черпал, но так - не смог. А у Даргомыжского на этот текст совсем другие музыклаьные идеи. Все его огромное позднее фортепианное творчество... видимо, на пенсию вышел и НАКОНЕЦ время освободилось. Песню рыбака Вы тут вспоминали... Сонатина ... Песнь гондольера ... все совершенно не в 20-м веке, но как же хорошо там многое. Цикл романсов 1895, что ли, года, вроде Среди цветов. Забился в угол и там просидел, ну да к тому были основания.
Volovikelena
(02.01.2021 21:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Они его просто на запчасти разобрали... Слушаешь Рахманинова Не пой красавица и вспоминаешь опять балакирева, хотя бы тот же романс его. Стройные симфонии Римского-Корсакова. `Манфред` Чайковского.
Да, разобрали еще как. `Шахерезада` выросла из `Тамары`. И в `Тамаре` та самая `Рахманиновская субдоминанта` уже произросла, которую все склоняют рахманиновской визитной карточкой, а реально могла и раньше встречаться у Балакирева. У Чайковского она в `Ромео и Джульетте` обитает.
Zoltan
(02.01.2021 23:56)
Какой потрясающий, изобретательный и самобытный вальс!
сколь его ученики, но сколько он им дал в жизни и подарил творческих импульсов, даже
Чайковского не обошел - дорогого стоит. Иногда быть творцом важнее, чем быть гением
самому.
С днем рождения, Милий Алексеевич.
запчасти разобрали. Особенно Бородин. Ну и более того, слушашь бергамасскую сюиту Дебюсси,
какой-нибудь дорийский минор, а он тоже из МБ, через посредство Мусоргского. А уж такой
французский-французский... Слушаешь Рахманинова Не пой красавица и вспоминаешь опять
балакирева, хотя бы тот же романс его. Стройные симфонии Римского-Корсакова. `Манфред`
Чайковского. Но все-таки не все смогли уволочь, такую `Песню золотой рыбки` не писали, то
есть опять-таки Бородин оттуда черпал, но так - не смог. А у Даргомыжского на этот текст
совсем другие музыклаьные идеи. Все его огромное позднее фортепианное творчество...
видимо, на пенсию вышел и НАКОНЕЦ время освободилось. Песню рыбака Вы тут вспоминали...
Сонатина ... Песнь гондольера ... все совершенно не в 20-м веке, но как же хорошо там
многое. Цикл романсов 1895, что ли, года, вроде Среди цветов. Забился в угол и там
просидел, ну да к тому были основания.
Слушаешь Рахманинова Не пой красавица и вспоминаешь опять балакирева, хотя бы тот же
романс его. Стройные симфонии Римского-Корсакова. `Манфред` Чайковского.
разобрали еще как. `Шахерезада` выросла из `Тамары`. И в `Тамаре` та самая `Рахманиновская
субдоминанта` уже произросла, которую все склоняют рахманиновской визитной карточкой, а
реально могла и раньше встречаться у Балакирева. У Чайковского она в `Ромео и Джульетте`
обитает.