Оркестровка утеряна. Реконструкция Федерико Момпеллио и Франческо Фьоре.
1. Risoluto
2. Adagio
3. Rondo ossia polonese
Скачать ноты
Оркестровка утеряна. Реконструкция Федерико Момпеллио и Франческо Фьоре.
1. Risoluto 2. Adagio 3. Rondo ossia polonese |
||
этого концерта написал другой композитор?
этого концерта написал другой композитор?
юные годы Паганини (до первого концерта).
Через года до нас дошла лишь версия для скрипки и гитары, ее оркестровали в 1973
(Federico Mompellio).
Что касается этого конкретного исполнеия - здесь, говорят, Аккардо написал свою каденцию
и, вероятно, ещё немного отредактировал партию скрипки, чтоб звучало интереснее )
Ведь настоящий скрипач должен быть хоть немного, как Паганини и Крейслер )
правильные хорошие вопросы формулируются на форуме! )
паганини интересовал газопровод ???
Паганини (до первого концерта).
Через года до нас дошла лишь версия для скрипки и гитары, ее оркестровали в 1973
(Federico Mompellio).
Что касается этого конкретного исполнеия - здесь, говорят, Аккардо написал свою каденцию
и, вероятно, ещё немного отредактировал партию скрипки, чтоб звучало интереснее )
Ведь настоящий скрипач должен быть хоть немного, как Паганини и Крейслер )
Наверно, ни об одном музыканте не сочинялось столько мифов, сколько о Паганини. Что,
впрочем, не мешает нам наслаждаться его музыкой. Ах, если бы электронные носители
существовали в его времена! Ну, или хотя бы, граммофоны((. Услышать Концерт Паганини,
исполняемый им самим! За это и душу дьяволу заложишь. Так что, да, вы правы, настоящий
скрипач должен быть Всем - и Паганини, и Крейслером, и самим собой.
времена! Ну, или хотя бы, граммофоны((. Услышать Концерт Паганини, исполняемый им самим!
За это и душу дьяволу заложишь.
сочинялось столько мифов, сколько о Паганини. Что, впрочем, не мешает нам наслаждаться его
музыкой. Ах, если бы электронные носители существовали в его времена! Ну, или хотя бы,
граммофоны((. Услышать Концерт Паганини, исполняемый им самим! За это и душу дьяволу
заложишь. Так что, да, вы правы, настоящий скрипач должен быть Всем - и Паганини, и
Крейслером, и самим собой.
небо выше )
Но мне почему-то думается, что современные скрипачи-виртуозы играют не хуже - у них и
струны лучше, и смычки, и воспитывают их с самых ранних лет по заветам Паганини, Хейфеца и
оных.
зеленее и небо выше )
Но мне почему-то думается, что современные скрипачи-виртуозы играют не хуже - у них и
струны лучше, и смычки, и воспитывают их с самых ранних лет по заветам Паганини, Хейфеца и
оных.
Нынешний уровень пианистов, например, выше намного, чем полвека назад ещё.
Думаю, что и со скрипачами та же байда.
А вот певческий уровень, увы, намного упал.
Нынешний уровень пианистов, например, выше намного, чем полвека назад ещё.
Думаю, что и со скрипачами та же байда.
слова )
И с прогрессом с духовыми вряд ли есть вопросы, и про пианистов, точно, трудно спорить.
Только со струнными ещё витают легенды былого аутентизма...
Хотя, переслушаешь иногда записи того же Крейслера или Хейфеца - и все же думаешь - были
ж люди!
Фаринелли.
Паганини. Что чувствовал Фаринелли,будучи тем, кто он был, что он не только заставил
чувствовать других, но и что его слава последовала за ним на века?
зеленее и небо выше )
Но мне почему-то думается, что современные скрипачи-виртуозы играют не хуже - у них и
струны лучше, и смычки, и воспитывают их с самых ранних лет по заветам Паганини, Хейфеца и
оных.
невозможно. Единственное,что позволяет в какой-то мере делать сравнения, это восторженные
отзывы современников. Отзываются ли о сегодняшних виртуозах с такой же страстностью, как
отзывались тогда о Паганини?
страстностью, как отзывались тогда о Паганини?
Отзывались ли так же восторженно о дизель-локомотивах, как о тройках лошадей?
Наверное, нет. Но локомотивы - быстрее и мощнее, факт.
Многое, что считалось невозможным во времена Паганини стало возможным сейчвс.
страстностью, как отзывались тогда о Паганини?
себя истерику, это входило в его творческий актив.
Если же сравнивать нынешних или живших в 20 веке скрипачей, что современные скрипачи
технически сильнее чем Паганини. Не надо забывать, что те же каприсы создавались исходя
из особенностей строения его организма, у него суставы кисти и пальцев растягивались. А
нынешние скрипачи играют каприсы, не имея такой генетической особенности. А значит они
техничнее и сильнее как музыканты.
зеленее и небо выше )
Но мне почему-то думается, что современные скрипачи-виртуозы играют не хуже - у них и
струны лучше, и смычки, и воспитывают их с самых ранних лет по заветам Паганини, Хейфеца и
оных.
Иоахим?
Иоахима. Что такое тогда Иоахим?
Иоахима. Что такое тогда Иоахим?
`Не верю`! )
Иоахима. Что такое тогда Иоахим?
скамейке.
это входило в его творческий актив.
Если же сравнивать нынешних или живших в 20 веке скрипачей, что современные скрипачи
технически сильнее чем Паганини. Не надо забывать, что те же каприсы создавались исходя
из особенностей строения его организма, у него суставы кисти и пальцев растягивались. А
нынешние скрипачи играют каприсы, не имея такой генетической особенности. А значит они
техничнее и сильнее как музыканты.
помимо исполнительского совершенства, есть явление совершенно нормальное,это ресурс
артиста, данный ему от природы. Все, кто имеют такую возможность, этим занимаются,
Гарретт, например. Если дано, грех не воспользоваться. Что касается исполнения
современными скрипачами каприсов Паганини, то мы не можем быть уверены, не имея
возможности слышать самого Паганини, действительно ли они, то есть, скрипачи, так же
виртуозны. Может быть, да, может быть, нет. Возможно, как раз анатомические особенности
организма Паганини делают недостижимым его уровень для любого скрипача, не имеющего
синдрома Марфана.
страстностью, как отзывались тогда о Паганини?
Отзывались ли так же восторженно о дизель-локомотивах, как о тройках лошадей?
Наверное, нет. Но локомотивы - быстрее и мощнее, факт.
Многое, что считалось невозможным во времена Паганини стало возможным сейчвс.
правы. Вот, например, фигуристы когда-то делали прыжки в 2,5 оборота и это считалось
пределом соврешенства, а сейчас делают 3,5 и это вроде как обычное дело. В дальнейшем,
когда химия+медицина будут определять физические данные хоть летчиков,хоть фигуристов,
хоть скрипачей, отовюду будут раздаваться сплошные дьявольские трели в ускоренном режиме,
и это будет нормой.Но, может быть, не будет так трогать и волновать.
упал.
Но мы, вроде, классическую музыку обсуждаем. Или разницы нет? Такой подход тоже имеет
право на существование.
делали прыжки в 2,5 оборота и это считалось пределом соврешенства, а сейчас делают 3,5 и
это вроде как обычное дело. В дальнейшем, когда химия+медицина будут определять физические
данные хоть летчиков,хоть фигуристов, хоть скрипачей, отовюду будут раздаваться сплошные
дьявольские трели в ускоренном режиме, и это будет нормой.Но, может быть, не будет так
трогать и волновать.
Это во времена Паганини музицирование, исполнения виртуозов были очень важной частью
культурной жизни.
Вряд ли как сейчас.
Химия - да, но музыканты же не олимпийцы, что бы их проверять )
музыку обсуждаем. Или разницы нет? Такой подход тоже имеет право на
существование.
А Битлз - уже классика.
музыку обсуждаем. Или разницы нет? Такой подход тоже имеет право на
существование.
и эмоция собственно) - определяется принятым способом отреагирования (модальностью и
интенсивностью эмоции и её конвенционального проявления), равно как и точно таким
принятием определяются области реагирования.
К тому же `классическая музыка` в полной мере занимала при Паганини ту нишу, которую в ХХ
в. стали занимать Битлз и иже с ними.
Дмитрий Шведов, последний выпускник Синодального училища (1918 года), что да, что-то
случилось, потому что была тьма октавистов, а теперь это огромная редкость, но главное то,
что они так не звучат. Дмитрий Николаевич говорил, что в те годы октависты пели, а теперь
только слышен треск.
выпускник Синодального училища (1918 года), что да, что-то случилось, потому что была тьма
октавистов, а теперь это огромная редкость, но главное то, что они так не звучат. Дмитрий
Николаевич говорил, что в те годы октависты пели, а теперь только слышен
треск.
теперь и церквей поменьше, а уж поющих в них...
Надысь слышу разговор шоферюг. Не важно. Один из них говорит почти шёпотом, но так, что
пол трясётся. Вот природный октавист, который поёт только по пьянке и то про батяню
комбата.
каприсов Паганини, то мы не можем быть уверены, не имея возможности слышать самого
Паганини, действительно ли они, то есть, скрипачи, так же виртуозны. Может быть, да, может
быть, нет.
Возможно, как раз анатомические особенности организма Паганини делают недостижимым его
уровень для любого скрипача, не имеющего синдрома Марфана.
указания паганиниевских сочинений многие скрипачи 20 века с блеском исполняют. Каприсы в
исполнении Майкла Рабина, например, послушайте - феерические игра.
дело не в анатомических особенностях, а в технике. Приведу пример из пианизма. У Гринберг
была маленькая рука, но играла любой сложности вещи, даже там, где надо брать аккорды,
гораздо превышающей длину растяжки её руки, да в быстром темпе. Ре мажорная Прелюдия и
фуга Баха-Бузони, например. Там всё неудобно так, что хоть пальцы ломай, а у неё не только
всё идеально выходит, но и чрезвычайно бравурно.
асфодель?
по три человека да пели, теперь и церквей поменьше, а уж поющих в них...
Надысь слышу разговор шоферюг. Не важно. Один из них говорит почти шёпотом, но так, что
пол трясётся. Вот природный октавист, который поёт только по пьянке и то про батяню
комбата.
с самим собой, раз так.
ляпну, так ой. Стараюсь быть в диалоге с самим собой, раз так.
- у Сэра каждый ляп достоинство. Главное - внутри себя минус на плюс поменять...
достоинство. Главное - внутри себя минус на плюс поменять...
нажитых синяков бесценен.
бледная, то отбрасывает её что-то полупрозрачное:)
достоинство. Главное - внутри себя минус на плюс поменять...
только строго чётно, как в стройбате!
ляпну, так ой. Стараюсь быть в диалоге с самим собой, раз так.
может, это я ляпнул
бесценен.
накапливается, где-то даже бесценный:))
опыт остается. Даже накапливается, где-то даже бесценный:))
проходил... как синяки.
синяки.
таки уточнил я:)
выпускник Синодального училища (1918 года), что да, что-то случилось, потому что была тьма
октавистов, а теперь это огромная редкость, но главное то, что они так не звучат. Дмитрий
Николаевич говорил, что в те годы октависты пели, а теперь только слышен
треск.
цивилизационных издержек, возможно, входит и деградация голосового аппарата людей. К
сожалению, никто не занимается серьезными исследованиями воздействия тех или иных аспектов
прогресса на человеческий организм. Кукловодам мира сего это экономически невыгодно.
проверять )
музыканта (под нею я подразумеваю возможности и условия для талантливого человека выйти на
мировой уровнь), то, может быть, и стоило бы проверять.
вещи.
Это во времена Паганини музицирование, исполнения виртуозов были очень важной частью
культурной жизни.
Вряд ли как сейчас.
классического жанра стала полностью нишевым занятием.В то время как массовый музон
процветает.
тинейджеры.
А Битлз - уже классика.
Но вот классика... Битлз, конечно, классика - рока. Может быть, следует дать определение
классической музыке, чтобы понимать, о чем речь?
исследованиями воздействия тех или иных аспектов прогресса на человеческий организм.
Кукловодам мира сего это экономически невыгодно.
Именно, что и занимаются, и результатами ещё как пользуются. Экономическая невыгода в
сиюминутности давно перестала быть основой принятия решений этими самыми `кукловодами`.
Цель оправдывает средства, тем более, что тратить `свои`:), так сказать, им особо не
приходится. Рассуждения за саморынок и проч. - остались для запудривания. ВСЁ, буквально
ВСЁ регулируется без особых проблем, в том числе и состояние `среднего человечьего
организма` любой нации:)).
зрения,- музыка классического жанра стала полностью нишевым занятием.В то время как
массовый музон процветает.
неуклонное снижение интереса к классической музыке. Многие американские хорошие оркестры
закрылись за недостатком спонсирования, а те кто спонсирует оркестры, какие-нибудь богатые
тётушки - мало понимают в том, что играют, какие произведения... Им, главное, чтобы был
гуд-люкинг бой на дирижёрском посту. Отсюда резкое падение качества играемой музыки. В
Италии, вообще ужасающая картина с классической музыкой, многие великие театры просто не
функционируют, не на что.
Затем перевод всех дирижёров на контрактную систему, т.е. максимум 4 года, а потом он
перебегает к другому оркестру - это также бьёт по качеству. Раньше дирижёры десятилетиями
руководили оркестрами и добивались огромных творческих результатов. А, например, покойный
Рождественский менял оркестры как свои перчатки. Чего можно добиться при таком подходе,
каких результатов?
Ну и наконец засилье всемогущих менеджеров, которые диктуют репертуарную политику,
диктуют как играть и что играть. В этом плане упало сильно певческое искусство. Неважно
какой у тебя голос и какой талант, главное - раскрученность в эфире той или другой
физиономии. В этом очень показателен пример Нетребко, когда официально в кассах зала
имени Чайковского продавали билеты на её сольный концерт по 100-150 тысяч рублей. Всем
диктует баблосы
сочинений многие скрипачи 20 века с блеском исполняют. Каприсы в исполнении Майкла Рабина,
например, послушайте - феерические игра.
дело не в анатомических особенностях, а в технике. Приведу пример из пианизма. У Гринберг
была маленькая рука, но играла любой сложности вещи, даже там, где надо брать аккорды,
гораздо превышающей длину растяжки её руки, да в быстром темпе. Ре мажорная Прелюдия и
фуга Баха-Бузони, например. Там всё неудобно так, что хоть пальцы ломай, а у неё не только
всё идеально выходит, но и чрезвычайно бравурно.
судить. Сам Паганини мог исполнять свои произведения гораздо виртуознее, но, зная что
другие скрипачи не обладают его техническими возможностями, данными ему от природы, давал
те указания, которые были доступны остальным. Сегодняшние скрипачи им следуют. Еще раз, не
могу судить, поскольку проверить невозможно.
Любые занятия, связанные с использованием физических данных, облегчаются, ускоряются,
если эти данные эстраординарны. Конечно, если ребенок от природы очень одарен, но
физические данные не самые лучшие, то при наличии желания ребенка и воли родителей все
преодолевается. При этом теряется, к сожалению, время - невосполнимый ресурс. А когда все
совпадает - физические данные, одаренность, трудоспособность, воля - тогда получается
Паганини.
занимаются, и результатами ещё как пользуются. Экономическая невыгода в сиюминутности
давно перестала быть основой принятия решений этими самыми `кукловодами`. Цель
оправдывает средства, тем более, что тратить `свои`:), так сказать, им особо не
приходится. Рассуждения за саморынок и проч. - остались для запудривания. ВСЁ, буквально
ВСЁ регулируется без особых проблем, в том числе и состояние `среднего человечьего
организма` любой нации:)).
данной теме все понятия требуют точных определений.
неуклонное снижение интереса к классической музыке. Многие американские хорошие оркестры
закрылись за недостатком спонсирования, а те кто спонсирует оркестры, какие-нибудь богатые
тётушки - мало понимают в том, что играют, какие произведения... Им, главное, чтобы был
гуд-люкинг бой на дирижёрском посту. Отсюда резкое падение качества играемой музыки. В
Италии, вообще ужасающая картина с классической музыкой, многие великие театры просто не
функционируют, не на что.
Затем перевод всех дирижёров на контрактную систему, т.е. максимум 4 года, а потом он
перебегает к другому оркестру - это также бьёт по качеству. Раньше дирижёры десятилетиями
руководили оркестрами и добивались огромных творческих результатов. А, например, покойный
Рождественский менял оркестры как свои перчатки. Чего можно добиться при таком подходе,
каких результатов?
Ну и наконец засилье всемогущих менеджеров, которые диктуют репертуарную политику,
диктуют как играть и что играть. В этом плане упало сильно певческое искусство. Неважно
какой у тебя голос и какой талант, главное - раскрученность в эфире той или другой
физиономии. В этом очень показателен пример Нетребко, когда официально в кассах зала
имени Чайковского продавали билеты на её сольный концерт по 100-150 тысяч рублей. Всем
диктует баблосы
где приводит всю историю разрушения оркестров. И, наверно, Володось, который говорил, что
`классическая музыка умирает`, имел в виду то же самое.
Впрочем, в последнее время стала заметна другая тенденция - в классический жанр полезли
азиаты. Из десяти финалистов конкурса молодых скрипачей семь - из Азии. Одиннадцатилетняя
Лей Жу играет Дьявольские трели да еще рассуждает, кто такой дьявол, почему он хочет всех
съесть и как это выражает музыка. С ума сойти.
еще рассуждает, кто такой дьявол, почему он хочет всех съесть и как это выражает музыка. С
ума сойти.
ведь и музыка эта того стоит. Подрастёт, будут и мысли пообъёмнее, и музыку (возможно)
будет играть более насыщенную.
А азиат-не-азиат, какая разница в нынешнем информационном пространстве?
тенденция - в классический жанр полезли азиаты. Из десяти финалистов конкурса молодых
скрипачей семь - из Азии.
этому делу. У нас даже на северном Кавказе такое количество центров по воспроизведению
классической музыки вдруг заработало, что диву даёшься. Я в прошлом году был на открытии
филиала Мариинки во Владикавказе, где залом выступала переоборудованная католическая
церковь, - знаменательное событие, надо сказать.
А Пермь уже стала почти событием мирового масштаба, немало благодаря Курентзису (Слава
Богу, наши тугодумные чины всё-таки удосужились дать дирижёру гражданство недавно, уж
столько сделал для страны..)
классическую музыку`, где приводит всю историю разрушения оркестров. И, наверно,
Володось, который говорил, что `классическая музыка умирает`, имел в виду то же самое.
Впрочем, в последнее время стала заметна другая тенденция - в классический жанр полезли
азиаты. Из десяти финалистов конкурса молодых скрипачей семь - из Азии. Одиннадцатилетняя
Лей Жу играет Дьявольские трели да еще рассуждает, кто такой дьявол, почему он хочет всех
съесть и как это выражает музыка. С ума сойти.
производит большинство товаров.
Азиатские родители начинают учить детей музыке в полтора-два года, и количество неизбежно
перейдёт в качество.
Вчера, кстати слушал одно из юношеских выступлений.
По мне так азиатская скрипачка играет лучше Перлмана.
зрения,- музыка классического жанра стала полностью нишевым занятием.В то время как
массовый музон процветает.
А азиат-не-азиат, какая разница в нынешнем информационном пространстве?
воспитания, приоритеты?
товаров.
Азиатские родители начинают учить детей музыке в полтора-два года, и количество неизбежно
перейдёт в качество.
Цзиньпин за дисциплинкой то в этой части спортивной дисциплины.
товарищ Си Цзиньпин за дисциплинкой то в этой части спортивной дисциплины.
приоритеты... пока
Б) В планах всё прописано, к какому году достигают превосходства.
И другой менталитет, у меня возникает ощущение, что сам процесс достижения им часто
важнее результата.
комментария потерялась мысль.
Знаками препинания хоть не пренебрегайте, пожалуйста )
Б) В планах всё прописано, к какому году достигают превосходства.
И другой менталитет, у меня возникает ощущение, что сам процесс достижения им часто
важнее результата.
прорывы и обладания статуса экономической кузницы, до сих пор одна из самых закрытых стран
для туристов.
потерялась мысль.
Знаками препинания хоть не пренебрегайте, пожалуйста )
зрения,- музыка классического жанра стала полностью нишевым занятием.В то время как
массовый музон процветает.
академическая музыка, то она от начала возникновения занимала крошечную нишу. )
классическую музыку`, где приводит всю историю разрушения оркестров. И, наверно,
Володось, который говорил, что `классическая музыка умирает`, имел в виду то же самое.
Впрочем, в последнее время стала заметна другая тенденция - в классический жанр полезли
азиаты. Из десяти финалистов конкурса молодых скрипачей семь - из Азии. Одиннадцатилетняя
Лей Жу играет Дьявольские трели да еще рассуждает, кто такой дьявол, почему он хочет всех
съесть и как это выражает музыка. С ума сойти.
туда же чуть раньше? и нельзя сказать, что мы не обогатили мировую музыкальную культуру.
То же самое происходит и в Азии. Они приносят доброту, чуткость, сердечность,
отзывчивость, с чем на Западе не так хорошо. Хуже, конечно, когда к ним прилипает
ковбойская поверхностность или французская пошловатость, или русская грубоватость, тут уж
да. Но всё же в целом - спасибо им за то, что они есть. Средняя Азия выправляет житейские
нравы в России, Восточная Азия возвращает мировую музыку к ее изначальному целомудрию.
технологические прорывы и обладания статуса экономической кузницы, до сих пор одна из
самых закрытых стран для туристов.
Дэна. Можно сказать, чтобы выжить.
И кудаи как они сечас пойдут - вопрос интересный и немаловажный.
`Ну-ну`, как Вы пишете эпигоном краткости. )
туда же чуть раньше? и нельзя сказать, что мы не обогатили мировую музыкальную культуру.
То же самое происходит и в Азии. Они приносят доброту, чуткость, сердечность,
отзывчивость, с чем на Западе не так хорошо. Хуже, конечно, когда к ним прилипает
ковбойская поверхностность или французская пошловатость, или русская грубоватость, тут уж
да. Но всё же в целом - спасибо им за то, что они есть. Средняя Азия выправляет житейские
нравы в России, Восточная Азия возвращает мировую музыку к ее изначальному
целомудрию.
Спасибо большое за пост.
России, Восточная Азия возвращает мировую музыку к ее изначальному
целомудрию.
Пакистан и иже с ними. Что они у нас выправляют, не совсем понял? Трафик наркоты и толпы
низкоквалифицированной рабсилы от них только.
Дэна. Можно сказать, чтобы выжить.
И кудаи как они сечас пойдут - вопрос интересный и немаловажный.
очевидно куда они идут. Идёт создание новой мировой империи, от которой уже зависит в
мировой экономике в не меньшей степени, чем от их заклятых друзей американцев. Если они
уже всерьез рассматривают строительство высокоскоростной железной дороги от Пекина через
Берингов пролив, а далее через Аляску в Америку, что уже не под силу ни одной стране в
мире, то надо полагать, что они скоро будут иметь определяющее влияние абсолютно на всё.
создание новой мировой империи, от которой уже зависит в мировой экономике в не меньшей
степени, чем от их заклятых друзей американцев. Если они уже всерьез рассматривают
строительство высокоскоростной железной дороги от Пекина через Берингов пролив, а далее
через Аляску в Америку, что уже не под силу ни одной стране в мире, то надо полагать, что
они скоро будут иметь определяющее влияние абсолютно на всё.
несомненно.
Вопрос - как и куда они будут употребляться.
У них же была точка в истории, когда процветающая страна с огромным флотом предпочла
замкнуться вместо того, чтобы `покорять мир` в рамках западного менталитета/приоритета.
страна с огромным флотом предпочла замкнуться вместо того, чтобы `покорять мир` в рамках
западного менталитета/приоритета.
товарищей. Там обычно всё написано, куда они движутся. Но так как читать по-китайски мало
кто может, посему все идём учить китайский язык.
Но по своему опыту скажу: в бизнесе они чрезвычайно неудобные `пассажиры`, из партнеров
вытягивают все жилы, прежде чем о чём-то можно договориться с ними. Их улыбки никак не
говорят о хорошем к тебе отношении. Они мало способны самостоятельно принимать решения,
всё ждут, что скажут их старшие по партии товарищи, поэтому ждёшь, когда кто-то там им
сигнал подаст сверху. На бытовом уровне, они, скажем так, - диковаты.
товарищей. Там обычно всё написано, куда они движутся. Но так как читать по-китайски мало
кто может, посему все идём учить китайский язык.
Но по своему опыту скажу: в бизнесе они чрезвычайно неудобные `пассажиры`, из партнеров
вытягивают все жилы, прежде чем о чём-то можно договориться с ними. Их улыбки никак не
говорят о хорошем к тебе отношении. Они мало способны самостоятельно принимать решения,
всё ждут, что скажут их старшие по партии товарищи, поэтому ждёшь, когда кто-то там им
сигнал подаст сверху. На бытовом уровне, они, скажем так, - диковаты.
Будучи на одном китайском мероприятии - нам дали целых три (одинаковых) прекрасных книжки
трудов Си )
И мне даже неловко - но одна из них стала как бы элементом конструкции органа. Неплохой
получился вклад в музыкальную культуру )
И во-многом так как Вы написали, но тем не менее - они всё более впереди.
Порой думается, что от `завоеваения мира` их останавливает только то, что у них нет
соответствующего ритуала )
Туркменистан, Афганистан и Пакистан и иже с ними. Что они у нас выправляют, не совсем
понял? Трафик наркоты и толпы низкоквалифицированной рабсилы от них только.
там (плюс Таджикистан, плюс Кавказ) детских домов и брошенных детей? много ли абортов и не
поймешь какого поведения девушек? много ли мужского, тем более женского пьянства? не
вежливее ли, не цельнЕе ли они нас? По моему и не только опыту, иметь дело с человеком
оттуда - практически гарантия порядочности, верности, хорошего настроения. Про Пакистан и
Афганистан не могу сказать, не пересекался.
останавливает только то, что у них нет соответствующего ритуала )
да
Кавказ) детских домов и брошенных детей? много ли абортов и не поймешь какого поведения
девушек? много ли мужского, тем более женского пьянства?
не вежливее ли, не цельнЕе ли они нас? По моему и не только опыту, иметь дело с человеком
оттуда - практически гарантия порядочности, верности, хорошего настроения.
Про Пакистан и Афганистан не могу сказать, не пересекался.
никакой, увы.
Кого это нас? Россия у нас от Калининграда до Владивостока, и везде своя культура и
традиции. На севере люди более цельные, чем в центральной России, в Питере более
культурные, чем в Москве, Татарстан, вообще, отдельная страна и они терпеть не могут
москвичей. В Якутии, я знаю, люди всегда приходят на помощь другим, ибо там без этого
никак нельзя - тайга.
В Пакистане, я знаю, психология совсем уж отличная от нас и другое отношение к
окружающему миру. Одного пакистанца как-то спросил, почему на всех машинах и мотоциклах
зеркала либо отсутствуют, либо повёрнуты на себя, чтобы только себя разглядывать, а не
дорогу позади или сбоку. А зачем? - отвечает. `Если Аллах заберет мою жизнь, значит так
надо Аллаху и это произойдет вне зависимости как настроены зеркала. А думать о
безопасности пускай будет тот, кто едет сзади. А о нём подумает тот, кто позади него`. А
дальше добавил, что а обо всех думает Аллах. Вот такое оно отношение у них к жизни, к
своей и чужой. У них взяться за автомат и пальнуть - как не фига делать, если кому-то
показалось, что кто-то чужой что-то не так делает. Хотя, постреляв и накричав друг на
друга, они быстро остывают. Но при этом все знают, что если человек начинает вдруг
молиться, бросив свой пост на любой рабочем месте, будто заправщик бензина или солдат на
посту, то он говорит с Богом и ему нельзя мешать. И все терпеливо ждут, когда он
наговориться с небесами и опять начнёт заправлять машину. И это происходит везде. Много ли
в такой стране брошенных детей или детдомов?
да и в данной теме все понятия требуют точных определений.
неотнесения ничего не меняется.
В этой теме столько понятий, что и не сосчитать:)) Все практически понимают о чем речь
без словесных определений, а если возникают у кого-то трудности, то ему с удовольствием:),
доступным языком пояснят...:)))
лет человеку), так ведь и музыка эта того стоит. Подрастёт, будут и мысли пообъёмнее, и
музыку (возможно) будет играть более насыщенную.
А азиат-не-азиат, какая разница в нынешнем информационном пространстве?
Тартини дьявол, как и Бог, был встроен в в общественное сознание. Так понимали мир в то
время. Поэтому, как бы ни относиться к музыке Тартини, он сам относился к дьяволу
серьезно. Сегодняшнему 11-летнему ребенку это не может быть доступно. Тем более в той
цивилизации, где понятие дьявола, как и Бога, отсутствует.
интереса к этому делу. У нас даже на северном Кавказе такое количество центров по
воспроизведению классической музыки вдруг заработало, что диву даёшься. Я в прошлом году
был на открытии филиала Мариинки во Владикавказе, где залом выступала переоборудованная
католическая церковь, - знаменательное событие, надо сказать.
А Пермь уже стала почти событием мирового масштаба, немало благодаря Курентзису (Слава
Богу, наши тугодумные чины всё-таки удосужились дать дирижёру гражданство недавно, уж
столько сделал для страны..)
катастрофы Нового времени, по-прежнему объединяет цивилизационно,и классика имеет шансы не
только с точки зрения карьерных перспектив, но и в культурном плане.
него )
демократии. Каждое сословие жило строго по своим законам, и организация жизни, в том числе
культурной, была своя для каждого сословия. В наше время демократического копыта всяк сам
себе музыкант и может достичь, как минимум, национального признания, а то и мирового, при
помощи электроники и пиара. При этом вопрос отношения к пианисту, который `играет, как
умеет`, вообще не встает.
академическая музыка, то она от начала возникновения занимала крошечную нишу. )
по-другому можно понимать классику?
В этой теме столько понятий, что и не сосчитать:)) Все практически понимают о чем речь
без словесных определений, а если возникают у кого-то трудности, то ему с удовольствием:),
доступным языком пояснят...:)))
поскольку тогда не было демократии. Каждое сословие жило строго по своим законам, и
организация жизни, в том числе культурной, была своя для каждого сословия. В наше время
демократического копыта всяк сам себе музыкант и может достичь, как минимум, национального
признания, а то и мирового, при помощи электроники и пиара. При этом вопрос отношения к
пианисту, который `играет, как умеет`, вообще не встает.
большинство мыслей..
Но разве музыка Баха не писалась для всех, чтобы хоть в церкви прикоснуться к
возвышенному?
туда же чуть раньше? и нельзя сказать, что мы не обогатили мировую музыкальную
культуру.
`Буратино`,сказках Андерсена, братьев Гримм,Шарля Перро, а позже не читал `Три
мушкетера` или Конан Дойля. Я это к тому, что европейская цивилизация проникала в нас с
детства и формировала то, что обычно обозначают таким понятием, как культура. Кроме того,
Россия, будучи страной православной, тысячу лет верила в Христа, что ценностно роднит нас
с людьми других европейских национальностей. Музыкальные гармонии, строй, лад, ритм, форма
произведений, состав оркестра и т. д., возникнув изначально в Европе, абсолютно нам
близки. Мы на них выросли, мы их изучали (те, кто учился в музыкальной школе).
Соответственно возникает вопрос, у меня, во всяком случае: как те этносы, где под музыкой
подразумевается нечто иное, могут понять и проникнуться европейской музыкой, основанной на
христианских канонах? (я понимаю, что говорю с профессионалом, поэтому заранее прошу
простить мне возможные неточные термины). Да, технически они виртуозны. Но музыкально?
Чтобы вложить душу в исполнение, нужно, чтобы произведение было во всех смыслах близко
тому, кто его исполняет. Как азиат может проникнуться чуждой ему музыкой?
Но разве музыка Баха не писалась для всех, чтобы хоть в церкви прикоснуться к
возвышенному?
А можно ли отнести музыку, исполняемую в церкви, к массовому музону?
общаться.
и не общаюсь. Просто делюсь впечатлениями от прочитанного:)
бы на `Буратино`,сказках Андерсена, братьев Гримм,Шарля Перро, а позже не читал `Три
мушкетера` или Конан Дойля.
.........
Как азиат может проникнуться чуждой ему музыкой?
только русские в её центральной евро-части:)
Да. Важно назначить азиату такую чуждость, а затем задать этот обезоруживающий вопрос:)
А можно ли отнести музыку, исполняемую в церкви, к массовому музону?
- не могу представить - как нет!
`Музон` только разве неподходящее словечко музыке Баха.
А можно ли отнести музыку, исполняемую в церкви, к массовому музону?
исполняют нынче в церки. И музон тоже исполняют. Кризис церковного мировоззрения. Не
будешь музонить - потеряешь бабло. Вот и кризис. Вот и музон и Музыка, и Шуберт и
Шульберт:)
в общественное сознание. Так понимали мир в то время. Поэтому, как бы ни относиться к
музыке Тартини, он сам относился к дьяволу серьезно. Сегодняшнему 11-летнему ребенку это
не может быть доступно. Тем более в той цивилизации, где понятие дьявола, как и Бога,
отсутствует.
грани между реальным и воображаемым мирами, что есть у взрослого.
Другое дело, что это не имеет значения. Как бы Т. ни относился к дьяволу, то, что он
написал - совершенно лёгкая, незначительная музыка. Вполне подходящая к сегодняшнему
детскому восприятию.
нет той резкой грани между реальным и воображаемым мирами, что есть у взрослого.
Другое дело, что это не имеет значения. Как бы Т. ни относился к дьяволу, то, что он
написал - совершенно лёгкая, незначительная музыка. Вполне подходящая к сегодняшнему
детскому восприятию.
демоноведении и дьяволознании гораздо лучше Тартини:)))
Слава, а у Вас таки есть эта самая `грань`:))) между реальным:)))))) и
воображаемым:))))))) мирами, которой таки нет у наших деток?:))) И она, сама у Вас таки
резкая, да?:)))))
Не, ну, Вы даёте:))))))))))))))))))))
Нет сомнения, что между Тартини и, сука:)))), Дьяволом был уговор:) о том, что, дескать,
неча пугать публику - не так страшен чёрт, как его малюют:))))))))))))))
!!!!:))))) Другое дело, что это не имеет значения.
...
на эту самую `грань`???? :))))))))))))))))
знаю. Просто, исходя из Ваших слов `музыка классического жанра стала полностью нишевым
занятием`, предположила какое-то иное понимание. )
музыкой?
воображаемым мирами
ребёнок не находится ни в одном из этих миров.
тюрьму, правильно?
сажать не правильно, особенно в России.
России.
и в более широком смысле.
президентом, начал бы с реформы пенитенциарной системы, совершенно серьёзно.)
бы на `Буратино`,сказках Андерсена, братьев Гримм,Шарля Перро, а позже не читал `Три
мушкетера` или Конан Дойля. Я это к тому, что европейская цивилизация проникала в нас с
детства и формировала то, что обычно обозначают таким понятием, как культура. Кроме того,
Россия, будучи страной православной, тысячу лет верила в Христа, что ценностно роднит нас
с людьми других европейских национальностей. Музыкальные гармонии, строй, лад, ритм, форма
произведений, состав оркестра и т. д., возникнув изначально в Европе, абсолютно нам
близки. Мы на них выросли, мы их изучали (те, кто учился в музыкальной школе).
Соответственно возникает вопрос, у меня, во всяком случае: как те этносы, где под музыкой
подразумевается нечто иное, могут понять и проникнуться европейской музыкой, основанной на
христианских канонах? (я понимаю, что говорю с профессионалом, поэтому заранее прошу
простить мне возможные неточные термины). Да, технически они виртуозны. Но музыкально?
Чтобы вложить душу в исполнение, нужно, чтобы произведение было во всех смыслах близко
тому, кто его исполняет. Как азиат может проникнуться чуждой ему музыкой?
китайской среде и преподаю там много лет. Музыка она на то и музыка, что непонятным
образом обращается непосредственно к сердцу человека, ведь это и нас касается: кто не
трепетал, слушая музыку Перселла, более того, Монтеверди, более того, Леонина? а что она
нам?? чужой мир, чужой язык - причем мы сами не замечаем, как эти движения души гасим,
делаем вид, что их нет. Приведу пример из другой сферы. Одна моя студентка, так вышло,
вместе со мной посмотрела фильм вл.Тихона Шевкунова о Псково-Печерском монастыре. Смотрела
с интересом, это да, но когда в кадре появился - просто появился! - о. Иоанн Крестьянкин,
всей России известный старец, она зарыдала и была потрясена, потрясена просто его
личностью, его лицом, да не знаю и чем! и так потрясена, что приняла крещение, и теперь -
ревностная, глубоко церковная православная христианка.
Это, еще раз скажу, без единого слова понимания и знания. Один вид человека может так
воздействовать. Это я факт рассказал.
А что же в музыке? тут уж конечно есть понимание языка, пусть иначе они что-то там видят
и понимают, но как мы смеем подумать, что мы разбираемся, а они нет? Еще кто разбирается,
это надо проверять.
Совершенно другой вопрос - то, что педагогические проблемы да, есть, а они в том, что в
большинстве профессоры там закончили всякие западные университеты, где поистине, почти
везде, эти чувства истреблены, подменены, забыты, и вот так же и учат. Мертвечине и
формалистике. Сколько тактов в каждом концерте Моцарта, надо знать наизусть (пример из
жизни...). В руках людей, пока помнящих о том, что искусство было, что чувства были, что
честь была на свете, люди Юго-Восточной Азии расцветают как столетиями изголодавшая, но
всё еще живая душа. И этот взрыв эмоций куда сильнее нашего.
Притом, конечно, да, есть разность привычек, понятий, но ведь они открыты ко всему, всё
хотят, всем интересуются, это не мир, замкнутый в себе и отгораживающийся - нет, они
мгновенно присваивают, усваивают, делают СВОИМ всё, и годное, и негодное, иногда смешно
смотреть, как у нас мальчишки играют в баскетбол: им важно показать, как они умеют
крутиться, как умеют финтить, но совсем не в первую очередь проиграть или выиграть,
попасть по кольцу или нет. Вот в этом проявляется цивилизационное различие. Им не надо
выиграть конкурс, им надо свершить себя! Поняв, что музыкой много денег не заработаешь,
они переключают искусство в духовную сферу, то, что надо ЕМУ САМОМУ, и что не заботит даже
близких.
Могу ошибаться, но всё же говорю из прямого опыта.
пенитенциарной системы, совершенно серьёзно.)
ниточка, ведущая к кащееву логову к той самой иголочке. Они должны принять то, что
организованная преступность в России перестала быть русской, как оно было столетиями и
вплоть до 90-х годов.
пенитенциарной системы, совершенно серьёзно.)
)
ниточка, ведущая к кащееву логову к той самой иголочке. Они должны принять то, что
организованная преступность в России перестала быть русской, как оно было столетиями и
вплоть до 90-х годов.
говорить нельзя, но и думать.