Премьера - запись с концерта 1 декабря 2008 года. 1. Откровение. 2. Осень. 3. Вальс. 4. Зима. 5. Буря. 6. Гимн Весны. 7. Интермедия. 8. Хоральная прелюдия. 9. Лето. 10. Перезвон (в подражание Мусоргскому)
Что-то раньше не доходили руки послушать ваших сочинений)
Что ж, впечатлен настолько, насколько рад, что вы придерживаетесь традиций!
Скажите, какие именно из этих десяти прелюдий Вы считаете наиболее удачными? (ну, "удачными" - не в смысле, что все тут от удачи зависит, а в смысле "успешными")
nikandrev
(25.10.2010 12:55)
Спасибо Вам, дорогой From!
От традиций стараюсь не отступать, т.к. не разделяю точки зрения нововенцев, будто бы ничего нового в тональности (и, соответственно, в традиции) создать нельзя. Конечно, мои сочинения пока что могут сильно напоминать музыку некоторых вполне определённых композиторов прошлого, но, со временем, я думаю, это пройдёт.
Что же касается "более удачных прелюдий", в первую очередь, отмечу № 4 "Зима" - пооследняя сочинённая в этом цикле (как Вы уже, наверное, догадались, нумерация соответствует некой quasi программе, но вовсе не времени сочинения). Моя сестра больше всего любит № 5 "Буря". А самому мне кажутся более удачными также № 1 "Откровение" и № 10 "Перезвон".
From
(25.10.2010 18:59)
Да, первую я тоже отметил.
"Вальс" порадовал своею гармонической "остротой".
"Зима" и впрямь очень хороша, полностью оправдывает свое название.
Отметил бы еще "Бурю".
Я думаю, стиль у Вас выработается сам собой, все начинали кого-то придерживаться, послушайте ранних Шопена, Скрябина, Прокофьева - другие лица прямо!)
Слышал ваш "Один прекрасный день" - ваше самое позднее из выоложенных сочинение?
nikandrev
(25.10.2010 21:22)
Г-н From!
Строго говоря, "Один прекрасный день" - действительно позднейшее из трёх моих сочинений, что выложены в Архиве. Позднейшее по времени завершения. Прелюдии я писал очень долго - с самого начала моего постоянного сочинительства (весно 2004-зима 2008), всего за это время было написано 15 прелюдий, 5 из которых я потом выбросил.
При этом первые наброски увертюры были мной сделаны летом 2007 года. К 2009 сочинение было завершено в голове, дальше за лето 2009 я её записал и оркестровал.
"Сюита в старинном стиле" - это всего 5 дней работы (вместе с инструментовкой) в 2006 году.
А последнее на сегодняшний день моё сочинение в эту пятницу только впервые прозвучит на публике. Потом выложу запись.
From
(26.10.2010 09:23)
Пожалуй, сказал бы, что "Один прекрасный день" мне более всего понравился из выложенных, звучит уже уверенно, то есть, в композиционной технике твердый шаг чувствуется.
From
(26.10.2010 09:24)
"А последнее на сегодняшний день" Ваше сочинение (какое сегодня число? 26.10.2010 - запомните, люди, эту дату!) будем ждать с моим коллегой From и еще моим лаборантом From.
MargarMast
(28.10.2010 17:33)
Дорогой Николай, спасибо Вам за эти композиции. В них чувствуются лиризм и глубина настроения, не очень-то свойственные молодости. К ним хочется возвратиться, а это говорит о многом. "Осень" и впрямь создаёт осеннее настроение, даже слышен запах опавших листьев. И "Зима" очень хороша - с её мягко падающим снегом, который как бы обрамляет оживлённую картинку в середине. Ваши прелюдии оставляют "послевкусие" - мне кажется, что это очень важный признак того, что они несут в себе интересное содержание. И, действительно, отражают замечательную натуру композитора :). Успехов Вам! Уверена, что Вы впереди большого пути.
meister
(28.10.2010 18:16)
Альбом хорош и звучание рояля (похоже, что это "Блютнер") приемлемое!
nikandrev
(29.10.2010 01:09)
Елена, спасибо Вам! Что может быть приятнее для композитора, чем похвала слушателя! Надеюсь, мне действительно удалось в своём скромном цикле создать настроение. По крайней мере, Вы в точности всё угадали.
Г-н meister! А Вы, я вижу, знаток роялей) Действительно, "Блютнер"!
И спасибо на добром слове!
С уважением, Н.А.
From
(16.02.2011 09:14)
А vmb1 негодуэ...)
yarunskiy
(12.08.2011 02:16)
Много `штампов` и `заезженных` оборотов... и слишком уж `узнаваемы` композиторы у которых Вы заимствуете `инструментарий`. Уходите от `лобового` школьничества, похожего на шкодничество.
Daniil
(13.08.2011 12:22)
А мне кажется, что для почти детского возраста, в котором эти прелюдии были написаны, это более чем талантливо. Все лучше, чем когда первым сочинением начинающего композитора является беспорядочное барахтанье рук по клавиатуре рояля.
yarunskiy
(13.08.2011 16:26)
Если это его ранние работы, то вполне хорошо, но он сказал, что это наиболее характерные сочинения для его стиля... Если так, то он застрял в периоде ученичества.
nikandrev
(14.08.2011 02:20)
Прелюдии OPUS 2. Сочинялись с 14 лет. Вот что я сказал, и не надо меня перефразировать.
yarunskiy
(14.08.2011 02:49)
Для 14 лет - шикарно! А что Вы пишете в 2011 году?
nikandrev
(28.08.2011 22:28)
yarunskiy писал(а):
Для 14 лет - шикарно! А что Вы пишете в 2011 году?
Скоро услышите. Уже написал, собственно говоря. Теперь осталось исполнить. А вот что это такое, пока не знает никто, кроме меня и моей семьи. Узнают на премьере. А запись я сюда выложу.
П.С. Спасибо!
proffan
(12.06.2012 23:03)
Браво!!!
proffan
(12.06.2012 23:03)
Браво!!!
alexshmurak
(12.06.2012 23:05)
а меня похвалил 3 раза. значит, я лучше!
proffan
(12.06.2012 23:10)
Не обольщайся
alexshmurak
(12.06.2012 23:13)
proffan писал(а):
Не обольщайся
*плачет*
proffan
(12.06.2012 23:25)
alexshmurak писал(а):
*плачет*
Алексей, всё-таки для меня сочинения композиторов продолжающих традиции русской классической музыки гораздо интересней сочинений авангардистов.
Так, что сам понимай кому предназначенна предыдущая реплика
Sory please
alexshmurak
(12.06.2012 23:26)
proffan писал(а):
Алексей, всё-таки для меня сочинения композиторов продолжающих традиции русской классической музыки гораздо интересней сочинений авангардистов.
*рыдает* всё-таки надо было слушать гаврииииииииииилыча... *хныкает, выгибает колени и бухается в Зимнюю Канавку*
proffan
(12.06.2012 23:27)
proffan писал(а):
Не обольщайся
Извините, эта реплика к Николаю не относится
proffan
(12.06.2012 23:27)
proffan писал(а):
Не обольщайся
Извините, эта реплика к Николаю не относится
op132
(12.06.2012 23:29)
proffan писал(а):
Извините, эта реплика к Николаю не относится
да мы и не обольщались на этот счет.
Intermezzo
(12.06.2012 23:35)
proffan писал(а):
сочинений авангардистов.
Кто такие авангардисты?
proffan
(12.06.2012 23:40)
Intermezzo писал(а):
Кто такие авангардисты?
Мне ближе продолжатели традиционного направления, которые пишут музыку.
Имен авангардистов называть не буду. Они у нас обидчивые.
AFlmnv
(12.06.2012 23:41)
Intermezzo писал(а):
Кто такие авангардисты?
Это те, которые не обольщаются.
AFlmnv
(12.06.2012 23:42)
proffan писал(а):
Мне ближе продолжатели традиционного направления, которые пишут музыку.
Имен авангардистов называть не буду. Они у нас обидчивые.
Очень обидчивые. Сегодня была очень сильная гроза - наверно, Эдисоныч с Гаврилычем постарались.)
alexshmurak
(12.06.2012 23:43)
proffan писал(а):
Мне ближе продолжатели традиционного направления, которые пишут музыку.
Брателло, все направления - традиционные. Традиций - много.
Romy_Van_Geyten
(12.06.2012 23:43)
proffan писал(а):
продолжатели традиционного направления, которые пишут музыку.
т.е. марксисты-ленинцы, а в свободное время...
ak57
(12.06.2012 23:48)
Intermezzo писал(а):
Кто такие авангардисты?
Авангард - направление в музыке в 50-60 годы прошлого века. Кто тогда в нем работал, те `авангардисты`.
AFlmnv
(12.06.2012 23:51)
ak57 писал(а):
Авангард - направление в музыке в 50-60 годы прошлого века. Кто тогда в нем работал, те `авангардисты`.
совсем не.
это вторая волна авангарда.
Вы забыли 10-20-е годы.
Это если брать общепринятую терминологию. (с которой я не согласен).
alexshmurak
(12.06.2012 23:51)
AFlmnv писал(а):
Это если брать общепринятую терминологию
какую терминологию не брать, авангард давно мёртв. сейчас авангардистов нет. вообще
AFlmnv
(12.06.2012 23:52)
alexshmurak писал(а):
какую терминологию не брать, авангард давно мёртв. сейчас авангардистов нет. вообще
Оно и понятно.
Сейчас невозможны открытия такого же уровня, как додекафония или спектрализм.
alexshmurak
(12.06.2012 23:53)
AFlmnv писал(а):
Оно и понятно.
Сейчас невозможны открытия такого же уровня, как додекафония или спектрализм.
и `закрытия` такого же уровня, как закрытия романтизма, соцреализма и т. д.
AFlmnv
(12.06.2012 23:56)
alexshmurak писал(а):
и `закрытия` такого же уровня, как закрытия романтизма, соцреализма и т. д.
Все давно закрыто и открыто.)
Эпоха тотального пост-.
ak57
(13.06.2012 00:19)
AFlmnv писал(а):
Все давно закрыто и открыто.)
Эпоха тотального пост-.
Фома Фомич создал в Архиве раздел `По эпохам и направлениям`. Однако наше время там представленно только одним разделом - `Музыка молодых композиторов XXI века`, где все авторы являются единой толпой. Очевидно, что Классификации не работают.
alexshmurak
(13.06.2012 00:21)
ak57 писал(а):
Очевидно, что Классификации не работают.
Очевидно, что они никому не нужны, каждый выбирает себе афтаров и исполнителей по слуху или по совету. Мне кажется это правильным. Архив - объективен, сух, безэмоционален, форум - наоборот.
ak57
(13.06.2012 00:30)
alexshmurak писал(а):
Очевидно, что они никому не нужны, каждый выбирает себе афтаров и исполнителей по слуху или по совету. Мне кажется это правильным. Архив - объективен, сух, безэмоционален, форум - наоборот.
Некоторые пользователи - эмоции Форума хотят распространить на Архив.
SergeySibilev
(13.06.2012 00:44)
proffan писал(а):
Sory please
с 2мя р сорри..)
nikandrev
(14.06.2012 00:54)
proffan писал(а):
Алексей, всё-таки для меня сочинения композиторов продолжающих традиции русской классической музыки гораздо интересней сочинений авангардистов.
proffan, благодарю.
Мне тоже ближе. Традиции бессмертны, авангард приходит и уходит. Хотя в авангардной манере есть хорошие сочинения, только на этом сайте они, увы, мне не попадались.
Romy_Van_Geyten
(14.06.2012 00:58)
nikandrev писал(а):
Традиции бессмертны, авангард приходит и уходит. Хотя в авангардной манере есть хорошие сочинения, только на этом сайте они, увы, мне не попадались.
Действительно - Бетховен, Шопен, Стравинский - им ничего не светило у современных им слушателей - авангардисты.
ak57
(14.06.2012 01:03)
nikandrev писал(а):
... Хотя в авангардной манере есть хорошие сочинения, только на этом сайте они, увы, мне не попадались.
Это одно из наиболее полных собраний сочинений академической музыки. Неужели здесь нет ни одного сочинения авангарда, которые Вы считаете хорошими?
nikandrev
(14.06.2012 01:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Действительно - Бетховен, Шопен, Стравинский - им ничего не светило у современных им слушателей - авангардисты.
Вы сами поняли, что сейчас написали? Я - нет. Не нашёл логической связи между словами в предложении. Извините.
Romy_Van_Geyten
(14.06.2012 01:11)
nikandrev писал(а):
Не нашёл логической связи между словами в предложении.
Ну, если Вы немножко напряёжтесь, то конечно поймёте. Все упомянутые композиторы были в своё время весьма радикальны.
nikandrev
(14.06.2012 01:11)
ak57 писал(а):
Это одно из наиболее полных собраний сочинений академической музыки. Неужели здесь нет ни одного сочинения авангарда, которые Вы считаете хорошими?
Увы, я их играл в оркестре, и считаю их хорошими (не все, разумеется), но я не могу выкладывать сюда записи этих произведений без разрешения правообладателей (а мне эти записи давались под расписку, что они `не всплывут`). Подозреваю, что тут имеется 22-я симфония Слонимского, которую мы играем сейчас - неплохая штука, хотя я не поклонник такой музыки. Жаль, что тут вообще нет творчества ни Алексея Мыльникова, ни Владислава Казенина, ни Евгения Петрова, ни Евгения Казановского (впрочем, последний к авангарду вообще никакого отношения не имеет, просто он пишет очень хорошую музыку). Третий концерт Казенина очень понравился, правда не сразу (эдак с третьего-четвёртого раза, не раньше). Вот это - авангард, который мне нравится. Если же брать, извините Лютославского - то лучше уж послушать сколько-то там минут/секунд тишины Кейджа - хоть расстройства желудка не вызывает.
nikandrev
(14.06.2012 01:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, если Вы немножко напряёжтесь, то конечно поймёте. Все упомянутые композиторы были в своё время весьма радикальны.
Напрягаться ради того, чтобы понять комментарий, написанный против логики русского языка? Не считаю нужным. Пояснили - спасибо. Теперь понятнее.
Радикальны-то они были, но при этом оставались в рамках традиции. Но спорить я с вами об этом (`с вами` в смысле со всеми - дабы не обвинили меня в неуважении и написании `вы` с маленькой буквы) не собираюсь. Зачем тратить силы на бесполезное занятие?
Romy_Van_Geyten
(14.06.2012 01:17)
nikandrev писал(а):
Если же брать, извините Лютославского - то лучше уж послушать сколько-то там минут/секунд тишины Кейджа -
Забавно. Лично я между музыкой Лютославского и Шопена не вижу никакой разницы. Абсолютно равнозначные композиторы.
abcz
(14.06.2012 01:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Забавно. Лично я между музыкой Лютославского и Шопена не вижу никакой разницы. Абсолютно равнозначные композиторы.
всё так плохо у Шопена?
ak57
(14.06.2012 01:22)
nikandrev писал(а):
... Вот это - авангард, который мне нравится. Если же брать, извините Лютославского - то лучше уж послушать сколько-то там минут/секунд тишины Кейджа - хоть расстройства желудка не вызывает.
Ясно...
op132
(14.06.2012 01:24)
nikandrev писал(а):
Радикальны-то они были, но при этом оставались в рамках традиции.
...например, Весна священная - в рамках традиции Камаринской, а 32-я Бетховена - это в точности ранний Гайдн.
...не убедили!
abcz
(14.06.2012 01:25)
nikandrev писал(а):
Традиции бессмертны, авангард приходит и уходит.
и как печально, что он приходит каждые 20 лет последнее тысячелетие...
nikandrev
(14.06.2012 01:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Забавно. Лично я между музыкой Лютославского и Шопена не вижу никакой разницы. Абсолютно равнозначные композиторы.
Нууу... без комментариев.
nikandrev
(14.06.2012 01:27)
op132 писал(а):
...например, Весна священная - в рамках традиции Камаринской, а 32-я Бетховена - это в точности ранний Гайдн.
...не убедили!
Ну, Весна священная - какая же это традиция? Жуткий набор звуков. (хотя вы и не согласитесь со мной)
op132
(14.06.2012 01:28)
nikandrev писал(а):
Ну, Весна священная - какая же это традиция?
вообще-то я довела до абсурда Ваш предыдущий комментарий. А сейчас Вы сами себе противоречите.
op132
(14.06.2012 01:29)
nikandrev писал(а):
Весна священная - жуткий набор звуков
я млею
SergeySibilev
(14.06.2012 01:30)
nikandrev писал(а):
Ну, Весна священная - какая же это традиция? Жуткий набор звуков. (хотя вы и не согласитесь со мной)
Нет, это музыка удивительной красоты(особенно финал)... одна из лучших работ Стравинского..
nikandrev
(14.06.2012 01:30)
abcz писал(а):
и как печально, что он приходит каждые 20 лет последнее тысячелетие...
Объясню. Авангард, как бы я к нему ни относился субъективно, объективно является чем? полным отрывом от всего, что было раньше. Да, это можно расценивать как колоссальный рыво вперёд, но сам по себе авангард не бесконечен. Потому что каждое следующее произведение в этой манере должно по определению открещиваться от всего, что уже было создано. То есть, и от каждого предыдущего авангардного сочинения. Понимаете? Это отмечал и Шёнберг (он и попросту назвал додекафонию тупиковой ветвью развития музыки, пусть и под конец жизни), и многие другие авторы, да и здесь, на форуме, уже мелькало, что авангард был в двадцатые годы, а сейчас это лишь его, так сказать, `перепевы`.
nikandrev
(14.06.2012 01:31)
op132 писал(а):
вообще-то я довела до абсурда Ваш предыдущий комментарий. А сейчас Вы сами себе противоречите.
А нечего доводить меня до абсурда. Вы сами-то на себя посмотрите. Чем Вы лучше?
nikandrev
(14.06.2012 01:31)
SergeySibilev писал(а):
Нет, это музыка удивительной красоты(особенно финал)... одна из лучших работ Стравинского..
Ваши проблемы
nikandrev
(14.06.2012 01:32)
SergeySibilev писал(а):
Нет, это музыка удивительной красоты(особенно финал)... одна из лучших работ Стравинского..
Сергей, я не навязываю своего мнения, и, конечно, она может нравится. Я просто вообще недолюбливаю Стравинского, из его творчества более-менее по душе мне `Пульчинелла`, Дивертисмент для скрипки и фортепиано, ну и, пожалуй, Скрипичный концерт.
nikandrev
(14.06.2012 01:33)
nikandrev писал(а):
и, конечно, она
В смысле, `Весна священная`
op132
(14.06.2012 01:34)
nikandrev писал(а):
А нечего доводить меня до абсурда. Вы сами-то на себя посмотрите. Чем Вы лучше?
`посмотрите на себя` - достойнейшая аргументация!
...а я - последователь Тертуллиана, поэтому и сама до абсурда легко довожусь.
Romy_Van_Geyten
(14.06.2012 01:34)
nikandrev писал(а):
Нууу... без комментариев.
Вы правы, нет никакой необходимости комментировать вещи очевидные любому.
Romy_Van_Geyten
(14.06.2012 01:36)
nikandrev писал(а):
А нечего доводить меня до абсурда. Вы сами-то на себя посмотрите. Чем Вы лучше?
Какая прелесть! Это звучит так, как если бы Вас призывал броситься с Бруклинского моста.
alexshmurak
(14.06.2012 01:36)
nikandrev писал(а):
Традиции бессмертны, авангард приходит и уходит
сказано абсолютно верно, если взять эти слова в их наиболее конвенциональном, абсолютно значении. Традиции бессмертны. И именно поэтому с ними нужно особенно осторожно обходиться композиторам. Желательно - через гуммоэластик :) А авангард мёртв, любой, изначально. Остаётся, как правило, не то, что наскакивает, а то, что отскакивает! :) Похвальные исключения в виде Весны Священной лишь подтверждают правило. И то: Весна выросла на плечах РК, французов и проч.
nikandrev
(14.06.2012 01:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вы правы, нет никакой необходимости комментировать вещи очевидные любому.
А вы уже являете собой абсолютно всех жителей земли? Неожиданно.
alexshmurak
(14.06.2012 01:37)
И вообще: что такое авангард? Назовите мне хоть одно авангардное произведение. Я немедленно приведу вам такой длинный и скучный список эпигонов, что вы немедленно поймёте: это традиция!
alexshmurak
(14.06.2012 01:38)
nikandrev писал(а):
Хотя в авангардной манере
что такое авангардная манера?
Romy_Van_Geyten
(14.06.2012 01:38)
alexshmurak писал(а):
И вообще: что такое авангард? Назовите мне хоть одно авангардное произведение. Я немедленно приведу вам такой длинный и скучный список эпигонов, что вы немедленно поймёте: это традиция!
Зачот.
nikandrev
(14.06.2012 01:41)
alexshmurak писал(а):
Традиции бессмертны. И именно поэтому с ними нужно особенно осторожно обходиться композиторам...
Неожиданно для себя соглашусь со всем изречением (цитата не влезает) =)
abcz
(14.06.2012 01:42)
nikandrev писал(а):
Объясню. Авангард, как бы я к нему ни относился субъективно, объективно является чем? полным отрывом от всего, что было раньше.
у Вас тут две ошибки: фактическая и логическая.
Фактически `полный отрыв от всего предыдущего` невозможен в принципе. Уж очень много всего этого предыдущего, всегда найдётся такое то, что было и прежде нас, во-1-х, и, во-2-х, чтобы оставаться музыкой, авангард вынужден пользоваться теми же средствами, что использовались и до него в музыке, лишь незначительно (в сущности) изменяя их комбинации.
А логически: отрицание отрицания (вспомним о цикличности авангардных волн) есть утверждение, это же очевидно. Вот Вы сегодня - сущий авангардист. И, признаться, меня это не радует, потому что Вы не только повторяете, но даже и повторяетесь. Т.е., по-моему, совсем неплохо то, что Вы повторяете, но вот то, что Вы повторяетесь - сущая засада...
nikandrev
(14.06.2012 01:43)
alexshmurak писал(а):
что такое авангардная манера?
Ну, как сказать... Вот то, что пишете Вы - авангардная манера. То, что пишет Сапожников или Слонимский - в моём понимании, тоже. Это субъективно, но `края` этой `системы`, думаю, будут идентичными для всех. В любом случае, тот же Казановский - это традиция. Свиридов, Гаврилин - это не авангардная манера. Вот как-то так.
alexshmurak
(14.06.2012 01:43)
nikandrev писал(а):
(...) Мыльникова (...) Казенина (...) Вот это - авангард, который мне нравится. Если же брать, извините Лютославского - то лучше уж послушать (...) Кейджа (...)
из названных авторов часть не знаю, часть не люблю, а часть - не слушаю. А какого Вы мнения о таких, например, сочинениях:
http://classic-online.ru/ru/production/10969
http://classic-online.ru/ru/production/30600
http://classic-online.ru/ru/production/7637
(просто для примера)?
alexshmurak
(14.06.2012 01:44)
nikandrev писал(а):
Ну, как сказать... Вот то, что пишете Вы - авангардная манера. То, что пишет Сапожников или Слонимский - в моём понимании, тоже (...)
каковы признаки? что объединяет?
op132
(14.06.2012 01:46)
alexshmurak писал(а):
каковы признаки? что объединяет?
Леша, ты что, не помнишь бессмертную статью?
и ты, и Сапожников - композиторы. Вы оба пишете на нотной бумаге (впрочем, ты - не всегда). Пользуетесь знаками альтерации от случая к случаю. И т.д.
abcz
(14.06.2012 01:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Какая прелесть! Это звучит так, как если бы Вас призывал броситься с Бруклинского моста.
а мне понравилось: взяли человека за руку и привели к абсурду. Метод приведения называется reductio ad absurdum: приведение к немоте.
ak57
(14.06.2012 01:47)
alexshmurak писал(а):
И вообще: что такое авангард? Назовите мне хоть одно авангардное произведение. Я немедленно приведу вам такой длинный и скучный список эпигонов, что вы немедленно поймёте: это традиция!
Не понял - список эпигонов или предшественников?
nikandrev
(14.06.2012 01:47)
abcz писал(а):
у Вас тут две ошибки: фактическая и логическая.
*ошибка 1. Естественно, невозможен. Но авангард стремится к этому. И, надо сказать, в самых ранних проявлениях этого направления авторам удавалось откреститься практически ото всего.
*ошибка 2. Я не авангардист, я, как выразилась тут одна небезызвестная Вам особа, довожу кое-что до абсурда :) Шучу. Нет, тут не в этом дело. Насчёт повторения/повторяемости - Вы меня запутали, если честно. Т.е., если это было про мою музыку - тогда я Вас понял (но в корне не согласен, ведь для меня это `повторение` - традициональность - это плюс). А если про мои слова - то я не понял.
alexshmurak
(14.06.2012 01:48)
abcz писал(а):
и как печально, что он приходит каждые 20 лет последнее тысячелетие...
что не мешает нам всем любить что-то у всех этих фигур или направлений и параллельно слушать окегема, бетховена, чайковского, стравинского, дип пёрпл, земфиру и даже джастина бибера!...
SergeySibilev
(14.06.2012 01:50)
nikandrev писал(а):
Ваши проблемы
А это и не проблемы, собственно=)
Я сам не навязываю своего мнения, но по-моему говорить, что музыка является `набором звуков` несколько.. грубо.... мне кажется, такого понятия и нет вообще или что применять его вообще не совсем правильно - ведь если так подумать любая музыка это набор звуков, расставленных в определённой последовательности для получения конкретного эффекта...
alexshmurak
(14.06.2012 01:50)
ak57 писал(а):
Не понял - список эпигонов или предшественников?
и тех, и иных
мысль моя была такова
допустим, булез - авангард
но нет же, булез - седая старина, потому что
иркам, мантовани, денисов, ...
nikandrev
(14.06.2012 01:51)
alexshmurak писал(а):
каковы признаки? что объединяет?
ор.132 опять пишет какую-то ересь. Провокатор на форуме.
Общее - отказ от традиций мелодики. Это не плюс и не минус, это другой мир. Как иностранный язык. Да, Слонимский в бОльшейй степени традиционалист, а Вы - в бОльшей степени авангардист. Но по сравнению с тем же Свиридовым (не скрою, для меня он - эталон современной традиционной музыки), оба вы - яркие авангардисты. По сравнению с, допустим, Кейджем - традиционалисты.
alexshmurak
(14.06.2012 01:51)
op132 писал(а):
Леша, ты что, не помнишь бессмертную статью?
не припомню, дай ссылочку, пожалуйста... тупой шмурак не читает коннотацию!...)
nikandrev
(14.06.2012 01:52)
alexshmurak писал(а):
из названных авторов часть не знаю, часть не люблю, а часть - не слушаю. А какого Вы мнения о таких, например, сочинениях?
Лигети не люблю в принципе, остальных названных не слушаю или не знаю по аналогичным причинам ;)
op132
(14.06.2012 01:52)
alexshmurak писал(а):
не припомню, дай ссылочку, пожалуйста... тупой шмурак не читает коннотацию!...)
кто-то выкладывал музыковедческую статью о сходстве Слонимского и Малера. Примерно с такими аргументами.
alexshmurak
(14.06.2012 01:52)
nikandrev писал(а):
Ну, Весна священная - какая же это традиция? Жуткий набор звуков. (хотя вы и не согласитесь со мной)
Весна священная - жуткий набор звуков
Петрушка - весёлый набор звуков
Жар-птица - красивый набор звуков
Царь Эдип - эпичный набор звуков
и т. д.
alexshmurak
(14.06.2012 01:53)
op132 писал(а):
кто-то выкладывал музыковедческую статью о сходстве Слонимского и Малера. Примерно с такими аргументами.
ВСПОМНИЛ!!!!))))
op132
(14.06.2012 01:55)
nikandrev писал(а):
ор.132 опять пишет какую-то ересь. Провокатор на форуме.
спасибо!! обе фразы воспринимаю как комплимент.
nikandrev
(14.06.2012 01:55)
SergeySibilev писал(а):
по-моему говорить, что музыка является `набором звуков` несколько.. грубо.... любая музыка это набор звуков, расставленных в определённой последовательности для получения конкретного эффекта...
Да, но всё же одни звуки складываются в музыку, а другие - увы, распадаются на отдельные звуки. Искусство (а музыка - это всё ещё искусство) призвано воздействовать на человека как нечто цельное, оформленное (я не про музыкальную форму, разумеется). В конечном итоге, все здесь грешат тем, что высказывают своё мнение в абсолютной манере, и я не исключение. Просто надо учитывать это :)
alexshmurak
(14.06.2012 01:56)
nikandrev писал(а):
сам по себе авангард не бесконечен
сам по себе любой авангард - лишь часть процесса. Мне очень понравилась мысль Андрея Коробейникова, что ошибочно считать искусство суммой результатов, искусство - сумма процессов (он выразился иначе, я чуть переиначил); так и авангард (любой) имеет смысл лишь как альтернатива текущему и камень основания для грядущего
precipitato
(14.06.2012 01:57)
nikandrev писал(а):
ор.132 опять пишет какую-то ересь
Что то Вы все агрессивней становитесь,раньше так вот в открытую не хамили,прогрессируете.Кстати-интересно,почему все,кто зовет прильнуть к исконному-посконному- постоянно хамят?Вроде бы авангардисты должны хамить,им по статусу положено,ан нет.
nikandrev
(14.06.2012 01:57)
op132 писал(а):
спасибо!! обе фразы воспринимаю как комплимент.
Порядочные люди провокаторов презирают.
А я тоже все ваши обвинения в несовременности воспринимаю как комплимент. Съели?
Спокойной ночи.
alexshmurak
(14.06.2012 01:58)
nikandrev писал(а):
Вы сами-то на себя посмотрите. Чем Вы лучше?
вспоминая известный анекдот: Чем Настя Хрущёва лучше Николая Андреева? Чем? Чем? Чем Николай Андреев. это же очевидно!...
SergeySibilev
(14.06.2012 01:59)
nikandrev писал(а):
ор.132 опять пишет какую-то ересь. Провокатор на форуме.
Да нет, она хорошая=)
alexshmurak
(14.06.2012 02:00)
nikandrev писал(а):
Ваши проблемы
Мне нравится Бетховен! - Ваши проблемы
Я люблю такого-то человека! - Ваши проблемы
У меня сегодня хорошее настроение! - Ваши проблемы
и т. д.
SergeySibilev
(14.06.2012 02:01)
nikandrev писал(а):
Да, но всё же одни звуки складываются в музыку, а другие - увы, распадаются на отдельные звуки.
Что есть музыка? (Хороший сюжет для размышления, доставайте листки, у вас 4 часа... - как любит говорить мой учитель философии)..... приведите пример второго - когда музыка расползается на отдельные звуки - я такой ни разу не слышал...
Но на самом деле здесь уже вопрос восприятия...
abcz
(14.06.2012 02:01)
nikandrev писал(а):
в самых ранних проявлениях этого направления авторам удавалось откреститься ото всего.
Я не авангардист, я, как выразилась тут одна небезызвестная Вам особа, довожу кое-что до абсурда
самый первый - это кто? Огир Верденский? Да нет, не от всего. Кое-что из прошлого он оставил для собственного употребления. Хотя, конечно, был крут неимоверно для своего времени.
Верно. Доводите. Авангардист.
---если это было про мою музыку - тогда я Вас понял (но в корне не согласен, ведь для меня это `повторение` - традициональность - это плюс).---
Конечно о музыке. Просто я слушаю Ваше четвёртое или пятое сочинение, и заметил, что Вы не только повторяете модели предшественников, но и работаете с этими моделями одинаковым образом, т.е. повторяете уже и себя самого, а это не есть хорошо, мне кажется.
Что ж, впечатлен настолько, насколько рад, что вы придерживаетесь традиций!
Скажите, какие именно из этих десяти прелюдий Вы считаете наиболее удачными? (ну,
"удачными" - не в смысле, что все тут от удачи зависит, а в смысле "успешными")
От традиций стараюсь не отступать, т.к. не разделяю точки зрения нововенцев, будто бы
ничего нового в тональности (и, соответственно, в традиции) создать нельзя. Конечно, мои
сочинения пока что могут сильно напоминать музыку некоторых вполне определённых
композиторов прошлого, но, со временем, я думаю, это пройдёт.
Что же касается "более удачных прелюдий", в первую очередь, отмечу № 4 "Зима" -
пооследняя сочинённая в этом цикле (как Вы уже, наверное, догадались, нумерация
соответствует некой quasi программе, но вовсе не времени сочинения). Моя сестра больше
всего любит № 5 "Буря". А самому мне кажутся более удачными также № 1 "Откровение" и № 10
"Перезвон".
"Вальс" порадовал своею гармонической "остротой".
"Зима" и впрямь очень хороша, полностью оправдывает свое название.
Отметил бы еще "Бурю".
Я думаю, стиль у Вас выработается сам собой, все начинали кого-то придерживаться,
послушайте ранних Шопена, Скрябина, Прокофьева - другие лица прямо!)
Слышал ваш "Один прекрасный день" - ваше самое позднее из выоложенных сочинение?
Строго говоря, "Один прекрасный день" - действительно позднейшее из трёх моих сочинений,
что выложены в Архиве. Позднейшее по времени завершения. Прелюдии я писал очень долго - с
самого начала моего постоянного сочинительства (весно 2004-зима 2008), всего за это время
было написано 15 прелюдий, 5 из которых я потом выбросил.
При этом первые наброски увертюры были мной сделаны летом 2007 года. К 2009 сочинение
было завершено в голове, дальше за лето 2009 я её записал и оркестровал.
"Сюита в старинном стиле" - это всего 5 дней работы (вместе с инструментовкой) в 2006
году.
А последнее на сегодняшний день моё сочинение в эту пятницу только впервые прозвучит на
публике. Потом выложу запись.
звучит уже уверенно, то есть, в композиционной технике твердый шаг чувствуется.
запомните, люди, эту дату!) будем ждать с моим коллегой From и еще моим лаборантом From.
настроения, не очень-то свойственные молодости. К ним хочется возвратиться, а это говорит
о многом. "Осень" и впрямь создаёт осеннее настроение, даже слышен запах опавших листьев.
И "Зима" очень хороша - с её мягко падающим снегом, который как бы обрамляет оживлённую
картинку в середине. Ваши прелюдии оставляют "послевкусие" - мне кажется, что это очень
важный признак того, что они несут в себе интересное содержание. И, действительно,
отражают замечательную натуру композитора :). Успехов Вам! Уверена, что Вы впереди
большого пути.
Надеюсь, мне действительно удалось в своём скромном цикле создать настроение. По крайней
мере, Вы в точности всё угадали.
Г-н meister! А Вы, я вижу, знаток роялей) Действительно, "Блютнер"!
И спасибо на добром слове!
С уважением, Н.А.
Вы заимствуете `инструментарий`. Уходите от `лобового` школьничества, похожего на
шкодничество.
более чем талантливо. Все лучше, чем когда первым сочинением начинающего композитора
является беспорядочное барахтанье рук по клавиатуре рояля.
сочинения для его стиля... Если так, то он застрял в периоде ученичества.
году?
вот что это такое, пока не знает никто, кроме меня и моей семьи. Узнают на премьере. А
запись я сюда выложу.
П.С. Спасибо!
сочинения композиторов продолжающих традиции русской классической музыки гораздо
интересней сочинений авангардистов.
Так, что сам понимай кому предназначенна предыдущая реплика
Sory please
продолжающих традиции русской классической музыки гораздо интересней сочинений
авангардистов.
выгибает колени и бухается в Зимнюю Канавку*
не относится
не относится
относится
авангардисты?
продолжатели традиционного направления, которые пишут музыку.
Имен авангардистов называть не буду. Они у нас обидчивые.
обольщаются.
которые пишут музыку.
Имен авангардистов называть не буду. Они у нас обидчивые.
была очень сильная гроза - наверно, Эдисоныч с Гаврилычем постарались.)
которые пишут музыку.
пишут музыку.
направление в музыке в 50-60 годы прошлого века. Кто тогда в нем работал, те
`авангардисты`.
века. Кто тогда в нем работал, те `авангардисты`.
это вторая волна авангарда.
Вы забыли 10-20-е годы.
Это если брать общепринятую терминологию. (с которой я не согласен).
терминологию не брать, авангард давно мёртв. сейчас авангардистов нет. вообще
мёртв. сейчас авангардистов нет. вообще
Сейчас невозможны открытия такого же уровня, как додекафония или спектрализм.
Сейчас невозможны открытия такого же уровня, как додекафония или спектрализм.
`закрытия` такого же уровня, как закрытия романтизма, соцреализма и т. д.
романтизма, соцреализма и т. д.
Эпоха тотального пост-.
Эпоха тотального пост-.
направлениям`. Однако наше время там представленно только одним разделом - `Музыка молодых
композиторов XXI века`, где все авторы являются единой толпой. Очевидно, что Классификации
не работают.
работают.
исполнителей по слуху или по совету. Мне кажется это правильным. Архив - объективен, сух,
безэмоционален, форум - наоборот.
выбирает себе афтаров и исполнителей по слуху или по совету. Мне кажется это правильным.
Архив - объективен, сух, безэмоционален, форум - наоборот.
эмоции Форума хотят распространить на Архив.
продолжающих традиции русской классической музыки гораздо интересней сочинений
авангардистов.
Мне тоже ближе. Традиции бессмертны, авангард приходит и уходит. Хотя в авангардной
манере есть хорошие сочинения, только на этом сайте они, увы, мне не попадались.
Хотя в авангардной манере есть хорошие сочинения, только на этом сайте они, увы, мне не
попадались.
современных им слушателей - авангардисты.
сочинения, только на этом сайте они, увы, мне не попадались.
полных собраний сочинений академической музыки. Неужели здесь нет ни одного сочинения
авангарда, которые Вы считаете хорошими?
Стравинский - им ничего не светило у современных им слушателей - авангардисты.
сами поняли, что сейчас написали? Я - нет. Не нашёл логической связи между словами в
предложении. Извините.
предложении.
композиторы были в своё время весьма радикальны.
академической музыки. Неужели здесь нет ни одного сочинения авангарда, которые Вы считаете
хорошими?
не могу выкладывать сюда записи этих произведений без разрешения правообладателей (а мне
эти записи давались под расписку, что они `не всплывут`). Подозреваю, что тут имеется 22-я
симфония Слонимского, которую мы играем сейчас - неплохая штука, хотя я не поклонник такой
музыки. Жаль, что тут вообще нет творчества ни Алексея Мыльникова, ни Владислава Казенина,
ни Евгения Петрова, ни Евгения Казановского (впрочем, последний к авангарду вообще
никакого отношения не имеет, просто он пишет очень хорошую музыку). Третий концерт
Казенина очень понравился, правда не сразу (эдак с третьего-четвёртого раза, не раньше).
Вот это - авангард, который мне нравится. Если же брать, извините Лютославского - то лучше
уж послушать сколько-то там минут/секунд тишины Кейджа - хоть расстройства желудка не
вызывает.
конечно поймёте. Все упомянутые композиторы были в своё время весьма
радикальны.
русского языка? Не считаю нужным. Пояснили - спасибо. Теперь понятнее.
Радикальны-то они были, но при этом оставались в рамках традиции. Но спорить я с вами об
этом (`с вами` в смысле со всеми - дабы не обвинили меня в неуважении и написании `вы` с
маленькой буквы) не собираюсь. Зачем тратить силы на бесполезное занятие?
уж послушать сколько-то там минут/секунд тишины Кейджа -
музыкой Лютославского и Шопена не вижу никакой разницы. Абсолютно равнозначные
композиторы.
Лютославского и Шопена не вижу никакой разницы. Абсолютно равнозначные
композиторы.
Если же брать, извините Лютославского - то лучше уж послушать сколько-то там минут/секунд
тишины Кейджа - хоть расстройства желудка не вызывает.
рамках традиции.
Бетховена - это в точности ранний Гайдн.
...не убедили!
уходит.
Лютославского и Шопена не вижу никакой разницы. Абсолютно равнозначные
композиторы.
Камаринской, а 32-я Бетховена - это в точности ранний Гайдн.
...не убедили!
(хотя вы и не согласитесь со мной)
традиция?
себе противоречите.
Жуткий набор звуков. (хотя вы и не согласитесь со мной)
красоты(особенно финал)... одна из лучших работ Стравинского..
последнее тысячелетие...
объективно является чем? полным отрывом от всего, что было раньше. Да, это можно
расценивать как колоссальный рыво вперёд, но сам по себе авангард не бесконечен. Потому
что каждое следующее произведение в этой манере должно по определению открещиваться от
всего, что уже было создано. То есть, и от каждого предыдущего авангардного сочинения.
Понимаете? Это отмечал и Шёнберг (он и попросту назвал додекафонию тупиковой ветвью
развития музыки, пусть и под конец жизни), и многие другие авторы, да и здесь, на форуме,
уже мелькало, что авангард был в двадцатые годы, а сейчас это лишь его, так сказать,
`перепевы`.
комментарий. А сейчас Вы сами себе противоречите.
Вы сами-то на себя посмотрите. Чем Вы лучше?
финал)... одна из лучших работ Стравинского..
финал)... одна из лучших работ Стравинского..
и, конечно, она может нравится. Я просто вообще недолюбливаю Стравинского, из его
творчества более-менее по душе мне `Пульчинелла`, Дивертисмент для скрипки и фортепиано,
ну и, пожалуй, Скрипичный концерт.
себя посмотрите. Чем Вы лучше?
...а я - последователь Тертуллиана, поэтому и сама до абсурда легко довожусь.
никакой необходимости комментировать вещи очевидные любому.
себя посмотрите. Чем Вы лучше?
призывал броситься с Бруклинского моста.
уходит
абсолютно значении. Традиции бессмертны. И именно поэтому с ними нужно особенно осторожно
обходиться композиторам. Желательно - через гуммоэластик :) А авангард мёртв, любой,
изначально. Остаётся, как правило, не то, что наскакивает, а то, что отскакивает! :)
Похвальные исключения в виде Весны Священной лишь подтверждают правило. И то: Весна
выросла на плечах РК, французов и проч.
комментировать вещи очевидные любому.
земли? Неожиданно.
немедленно приведу вам такой длинный и скучный список эпигонов, что вы немедленно поймёте:
это традиция!
авангардная манера?
одно авангардное произведение. Я немедленно приведу вам такой длинный и скучный список
эпигонов, что вы немедленно поймёте: это традиция!
нужно особенно осторожно обходиться композиторам...
всем изречением (цитата не влезает) =)
субъективно, объективно является чем? полным отрывом от всего, что было раньше.
тут две ошибки: фактическая и логическая.
Фактически `полный отрыв от всего предыдущего` невозможен в принципе. Уж очень много
всего этого предыдущего, всегда найдётся такое то, что было и прежде нас, во-1-х, и,
во-2-х, чтобы оставаться музыкой, авангард вынужден пользоваться теми же средствами, что
использовались и до него в музыке, лишь незначительно (в сущности) изменяя их комбинации.
А логически: отрицание отрицания (вспомним о цикличности авангардных волн) есть
утверждение, это же очевидно. Вот Вы сегодня - сущий авангардист. И, признаться, меня это
не радует, потому что Вы не только повторяете, но даже и повторяетесь. Т.е., по-моему,
совсем неплохо то, что Вы повторяете, но вот то, что Вы повторяетесь - сущая засада...
сказать... Вот то, что пишете Вы - авангардная манера. То, что пишет Сапожников или
Слонимский - в моём понимании, тоже. Это субъективно, но `края` этой `системы`, думаю,
будут идентичными для всех. В любом случае, тот же Казановский - это традиция. Свиридов,
Гаврилин - это не авангардная манера. Вот как-то так.
авангард, который мне нравится. Если же брать, извините Лютославского - то лучше уж
послушать (...) Кейджа (...)
часть - не слушаю. А какого Вы мнения о таких, например, сочинениях:
http://classic-online.ru/ru/production/10969
http://classic-online.ru/ru/production/30600
http://classic-online.ru/ru/production/7637
(просто для примера)?
авангардная манера. То, что пишет Сапожников или Слонимский - в моём понимании, тоже
(...)
что, не помнишь бессмертную статью?
и ты, и Сапожников - композиторы. Вы оба пишете на нотной бумаге (впрочем, ты - не
всегда). Пользуетесь знаками альтерации от случая к случаю. И т.д.
Вас призывал броситься с Бруклинского моста.
руку и привели к абсурду. Метод приведения называется reductio ad absurdum: приведение к
немоте.
одно авангардное произведение. Я немедленно приведу вам такой длинный и скучный список
эпигонов, что вы немедленно поймёте: это традиция!
предшественников?
логическая.
надо сказать, в самых ранних проявлениях этого направления авторам удавалось откреститься
практически ото всего.
*ошибка 2. Я не авангардист, я, как выразилась тут одна небезызвестная Вам особа, довожу
кое-что до абсурда :) Шучу. Нет, тут не в этом дело. Насчёт повторения/повторяемости - Вы
меня запутали, если честно. Т.е., если это было про мою музыку - тогда я Вас понял (но в
корне не согласен, ведь для меня это `повторение` - традициональность - это плюс). А если
про мои слова - то я не понял.
последнее тысячелетие...
похоронили сериалистов, неоромантики - сонористов, лахенманн - неоромантиков, спектралисты
- лахенманна, шаррино - спектралистов, фуррер - шаррино, нойз - фуррера, ...
что не мешает нам всем любить что-то у всех этих фигур или направлений и параллельно
слушать окегема, бетховена, чайковского, стравинского, дип пёрпл, земфиру и даже джастина
бибера!...
собственно=)
Я сам не навязываю своего мнения, но по-моему говорить, что музыка является `набором
звуков` несколько.. грубо.... мне кажется, такого понятия и нет вообще или что применять
его вообще не совсем правильно - ведь если так подумать любая музыка это набор звуков,
расставленных в определённой последовательности для получения конкретного эффекта...
предшественников?
мысль моя была такова
допустим, булез - авангард
но нет же, булез - седая старина, потому что
иркам, мантовани, денисов, ...
опять пишет какую-то ересь. Провокатор на форуме.
Общее - отказ от традиций мелодики. Это не плюс и не минус, это другой мир. Как
иностранный язык. Да, Слонимский в бОльшейй степени традиционалист, а Вы - в бОльшей
степени авангардист. Но по сравнению с тем же Свиридовым (не скрою, для меня он - эталон
современной традиционной музыки), оба вы - яркие авангардисты. По сравнению с, допустим,
Кейджем - традиционалисты.
припомню, дай ссылочку, пожалуйста... тупой шмурак не читает коннотацию!...)
люблю, а часть - не слушаю. А какого Вы мнения о таких, например, сочинениях?
не люблю в принципе, остальных названных не слушаю или не знаю по аналогичным причинам ;)
шмурак не читает коннотацию!...)
Слонимского и Малера. Примерно с такими аргументами.
Жуткий набор звуков. (хотя вы и не согласитесь со мной)
набор звуков
Петрушка - весёлый набор звуков
Жар-птица - красивый набор звуков
Царь Эдип - эпичный набор звуков
и т. д.
Слонимского и Малера. Примерно с такими аргументами.
форуме.
`набором звуков` несколько.. грубо.... любая музыка это набор звуков, расставленных в
определённой последовательности для получения конкретного эффекта...
одни звуки складываются в музыку, а другие - увы, распадаются на отдельные звуки.
Искусство (а музыка - это всё ещё искусство) призвано воздействовать на человека как нечто
цельное, оформленное (я не про музыкальную форму, разумеется). В конечном итоге, все здесь
грешат тем, что высказывают своё мнение в абсолютной манере, и я не исключение. Просто
надо учитывать это :)
себе любой авангард - лишь часть процесса. Мне очень понравилась мысль Андрея
Коробейникова, что ошибочно считать искусство суммой результатов, искусство - сумма
процессов (он выразился иначе, я чуть переиначил); так и авангард (любой) имеет смысл лишь
как альтернатива текущему и камень основания для грядущего
все агрессивней становитесь,раньше так вот в открытую не
хамили,прогрессируете.Кстати-интересно,почему все,кто зовет прильнуть к
исконному-посконному- постоянно хамят?Вроде бы авангардисты должны хамить,им по статусу
положено,ан нет.
комплимент.
А я тоже все ваши обвинения в несовременности воспринимаю как комплимент. Съели?
Спокойной ночи.
лучше?
Чем? Чем Николай Андреев. это же очевидно!...
форуме.
проблемы
Я люблю такого-то человека! - Ваши проблемы
У меня сегодня хорошее настроение! - Ваши проблемы
и т. д.
другие - увы, распадаются на отдельные звуки.
размышления, доставайте листки, у вас 4 часа... - как любит говорить мой учитель
философии)..... приведите пример второго - когда музыка расползается на отдельные звуки -
я такой ни разу не слышал...
Но на самом деле здесь уже вопрос восприятия...
авторам удавалось откреститься ото всего.
Я не авангардист, я, как выразилась тут одна небезызвестная Вам особа, довожу кое-что до
абсурда
прошлого он оставил для собственного употребления. Хотя, конечно, был крут неимоверно для
своего времени.
Верно. Доводите. Авангардист.
---если это было про мою музыку - тогда я Вас понял (но в корне не согласен, ведь для
меня это `повторение` - традициональность - это плюс).---
Конечно о музыке. Просто я слушаю Ваше четвёртое или пятое сочинение, и заметил, что Вы
не только повторяете модели предшественников, но и работаете с этими моделями одинаковым
образом, т.е. повторяете уже и себя самого, а это не есть хорошо, мне кажется.