Одноактная опера на либретто Оскара Кокошки
Премьера состоялась 4 июня 1921 г. в Штутгарте (Württembergisches Landestheater)
Действующие лица:
Мужчина (баритон)
Женщина (сопрано)
Первый...Читать дальше
Скачать ноты Одноактная опера на либретто Оскара Кокошки
Премьера состоялась 4 июня 1921 г. в Штутгарте (Württembergisches Landestheater) Действующие лица: Мужчина (баритон) Женщина (сопрано) Первый...Читать дальше
Одноактная опера на либретто Оскара Кокошки
Премьера состоялась 4 июня 1921 г. в Штутгарте (Württembergisches Landestheater) Действующие лица: Мужчина (баритон) Женщина (сопрано) Первый воин (тенор) Второй воин (бас) Третий воин (тенор) Первая девушка (сопрано) Вторая девушка (альт) Третья девушка (сопрано) Другие воины и девушки Действие происходит в древние времена. На фоне ночного неба – башня, окруженная железной решеткой, к ней ведет плавно поднимающаяся дорога. Бледный Мужчина с перевязанной головой устремляется к крепости, за ним следует отряд воинов с факелами в руках. Из ворот крепости выходят девушки, возглавляемые высокой Женщиной в красном платье. Между Мужчиной и Женщиной с первого взгляда возникает напряжение: с его стороны – желание подчинить себе, с ее – высокомерное сопротивление. Испуганные девушки и уверенные в непобедимости своего главаря воины комментируют эту встречу. По приказанию Мужчины воины окружают Женщину и выжигают на ее теле его клеймо. Вне себя от боли и ярости, Женщина бросается на Мужчину с ножом и наносит ему глубокую рану, он падает, истекая кровью. Видя отчаяние и унижение своего предводителя, воины отворачиваются от него. Они призывают девушек устроить сразу множество свадеб на глазах у поверженного. Раненого на носилках помещают внутри железной решетки, ворота запирают, и все разбиваются на любовные пары. Охваченная жалостью и раскаянием и уверенная в том, что ей удалось «укротить дикого зверя», Женщина не отходит от решетки, требует отпереть ворота, но ключ потерян. Близится рассвет, вдалеке кричат петухи. Мужчина постепенно приходит в себя, медленно поднимается на ноги, теперь он вновь излучает энергию и силу. Женщина невольно трепещет, она чувствует неуверенность, зависимость, страх, бессильное желание убить его, чтобы освободиться: «Я тебя поймала, но ты держишь меня!» Мужчина одним рывком распахивает ворота – Женщина падает на колени, он дотрагивается до нее рукой – она умирает. Воины и девушки в ужасе пытаются скрыться. От факелов вспыхивает сухая трава, огонь быстро добирается до башни. Мужчина, словно фантастический великан, косит людей направо и налево и, покончив с этим, уходит по проходу, образовавшемуся среди пожара. Вдалеке кричат петухи. Х Свернуть |
||
монологи.
Жаль, что не указаны певцы. Тенор потрясающий (хотя и убийца-многостаночник по сюжету).
Я совершенно не фанат Хиндемита, но опера мне кажется великолепной, слушается на одном
дыхании.
Благодарю.