Какая занудная тут фуга. Я ее сам на лютне играл и понял, что ее надо играть в 3 раза быстрее - тогда все меняется координально в удобослушательную сторону. Правда возникают технические сложности. А в этом темпе - тоска зеленая. У Баха темп не указан, но все играют именно в том темпе, как в этой записи.
alexa_minsk
(01.04.2017 21:01)
tagantsev писал(а):
...ее надо играть в 3 раза быстрее - тогда все меняется координально в удобослушательную сторону.
так я ее не представляю. Привык именно медленную слышать. Нравится, как неторопливо идут голоса.
tagantsev
(01.04.2017 21:20)
alexa_minsk писал(а):
так я ее не представляю. Привык именно медленную слышать. Нравится, как неторопливо идут голоса.
Эта фуга очень свободно написана, то что называется в полифонии - свободное письмо. В ней очень много гомофонических интермедией, которые будучи сыгранными в быстром темпе зазвучали бы более выигрышный. Вероятно, то что в 3 раза быстрее - это я загнул, но хотя бы в два-полтора раза быстрее - было бы естественно. Для того, что бы понять , что я имею в виду, послушайте 12 прелюдию из второго тома ХТК - в таком темпе и должны звучать интермедии - это логично
alexa_minsk
(01.04.2017 21:27)
tagantsev писал(а):
...послушайте 12 прелюдию из второго тома ХТК - в таком темпе и должны звучать интермедии - это логично
Послушаю.
Интермедии может и побыстрей можно, а вот полифоническая часть мне нравится медленной.
Я сегодня добавил Французскую сюиту в исполнении дуэта Ковальской и Бирули, интересно звучит на 2-х лютнях:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=198754
tagantsev
(01.04.2017 21:31)
alexa_minsk писал(а):
Послушаю.
Интермедии может и побыстрей можно, а вот полифоническая часть мне нравится медленной.
Я сегодня добавил Французскую сюиту в исполнении дуэта Ковальской и Бирули, интересно звучит на 2-х лютнях:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=198754
Если уж окунетесь в ХТК (второй том) , то там рядом с 12-ой есть 14-ая - это моя любимая.
А эту французкую сюиту я уже слышал в ютьюбе. Чесно, - не очень возбудился.
alexa_minsk
(01.04.2017 21:34)
tagantsev писал(а):
А эту французкую сюиту я уже слышал в ютьюбе. Чесно, - не очень возбудился.
И я не в восторге. Но все же Звучание очень интересное.
tagantsev
(01.04.2017 21:45)
alexa_minsk писал(а):
Но все же Звучание очень интересное.
Согласен.
А вот токката и симфония (из 29) мне понравились - завораживает.
По большому счету, лютневые дуэты для мня звучат как неким ансамблем народных инструментов (вроде балалаек). Это странное явление не могу для себя объяснить, так как лютня соло - это божественно, а две - цыганский балаган.
Opus88
(01.04.2017 21:49)
tagantsev писал(а):
Согласен.
А вот токката и симфония (из 29) мне понравились - завораживает.
По большому счету, лютневые дуэты для мня звучат как неким ансамблем народных инструментов (вроде балалаек). Это странное явление не могу для себя объяснить, так как лютня соло - это божественно, а две - цыганский балаган.
Две лютни не могут вместе строить идеально, вот и балаган.
alexa_minsk
(01.04.2017 21:52)
tagantsev писал(а):
Согласен.
А вот токката и симфония (из 29) мне понравились - завораживает.
По большому счету, лютневые дуэты для мня звучат как неким ансамблем народных инструментов (вроде балалаек). Это странное явление не могу для себя объяснить, так как лютня соло - это божественно, а две - цыганский балаган.
Симфонию я добавлю попозже. Но там ведь дуэт, как в токкате BWV 540.
Симфония из 29-й кантаты - это обработка прелюдии из скрипичной/лютневой сюиты WBWV 1006. Обожаю!
А мне лютневые дуэты нравятся.
tagantsev
(01.04.2017 21:57)
Opus88 писал(а):
Две лютни не могут вместе строить идеально, вот и балаган.
Что касается строя, то это сильное преувеличение. Две лютни могут строить так же как и два любых одинаковых инструмента. Это слышно в дуэтах сыгранных Ковальской и Бирулей
tagantsev
(01.04.2017 21:59)
alexa_minsk писал(а):
Симфонию я добавлю попозже. Но там ведь дуэт, как в токкате BWV 540.
Симфония из 29-й кантаты - это ведь обработка прелюдии из скрипичной/лютневой сюиты WBWV 1006. Обожаю!
А мне лютневые дуэты нравятся.
Иногда мне тоже нравится, но иногда слушать не могу. Даже дуэты французов (вроде Готье или Мутона) у мены вызывают уныние.
Opus88
(01.04.2017 22:03)
tagantsev писал(а):
Что касается строя, то это сильное преувеличение. Две лютни могут строить так же как и два любых одинаковых инструмента. Это слышно в дуэтах сыгранных Ковальской и Бирулей
Строить вместе трудно даже двум скрипкам, лютням тем более.
Когда я впервые услышал вживую кларнетный квартет, он напомнил мне расстроенный баян.
tagantsev
(01.04.2017 22:20)
Opus88 писал(а):
Строить вместе трудно даже двум скрипкам, лютням тем более.
Когда я впервые услышал вживую кларнетный квартет, он напомнил мне расстроенный баян.
Это неправда. У хороших скрипачей вообще проблем со строем нет - если уши не месте. Ну а кларнетовый квартет , который Вы впервые услышали, скорее всего состоял из хреновых кларнетистов.
tagantsev
(01.04.2017 22:21)
Opus88 писал(а):
Строить вместе трудно даже двум скрипкам, лютням тем более.
Когда я впервые услышал вживую кларнетный квартет, он напомнил мне расстроенный баян.
И еще я не понял, что Вы так на нестрой лютневых дуэтов напираете. В чем разница, скажем, с гитаристами?
Opus88
(01.04.2017 22:34)
tagantsev писал(а):
Это неправда. У хороших скрипачей вообще проблем со строем нет - если уши не месте. Ну а кларнетовый квартет , который Вы впервые услышали, скорее всего состоял из хреновых кларнетистов.
Проблема - они индивидуально могут строить очень хорошо, но расходиться им нельзя и на пару центов, плюс разные инструменты, струны - неодинаковые гармоники/обертоны.
У духовых же ещё и разные абмушюры, тростинки, мундштуки.
tagantsev
(01.04.2017 22:37)
Opus88 писал(а):
Проблема - они индивидуально могут строить очень хорошо, но расходиться им нельзя и на пару центов, плюс разные инструменты, струны - неодинаковые гармоники/обертоны.
У духовых же ещё и разные абмушюры, тростинки, мундштуки.
Это все проблемы плохих музыкантов.
Opus88
(01.04.2017 22:37)
tagantsev писал(а):
И еще я не понял, что Вы так на нестрой лютневых дуэтов напираете. В чем разница, скажем, с гитаристами?
С гитаристами - разве что менее стандартизованными струнами, а так оба менее идеальные инструменты, чем скрипка, но более чем, к примеру, кларнет.
Opus88
(01.04.2017 22:39)
tagantsev писал(а):
Это все проблемы плохих музыкантов.
Проблемы проблемности существования двух абсолютно одинаково звучащих.
tagantsev
(01.04.2017 22:44)
Opus88 писал(а):
Проблемы проблемности существования двух абсолютно одинаково звучащих.
Знаете, я не понимаю о чем вы говорите. Если два и более музыкантов (например, оркестр) хотят строить, она будут строить (если владеют инструментом). Дело не в инструментах, а в музыкантах.
Opus88
(01.04.2017 22:50)
tagantsev писал(а):
Знаете, я не понимаю о чем вы говорите. Если два и более музыкантов (например, оркестр) хотят строить, она будут строить (если владеют инструментом). Дело не в инструментах, а в музыкантах.
А как часто Вы слышите два-три инструмента в унисон или октавами/квинтами? Легче строить вместе секции - десятку-другому инструментов - известная акустическая ситуация - почитайте!
tagantsev
(01.04.2017 22:59)
Opus88 писал(а):
А как часто Вы слышите два-три инструмента в унисон или окатавами/квинтами? Легче строить вместе секции - десятку-другому инструментов - известная акустическая ситуация - почитайте!
Читать что-либо я пожалуй не буду, потому что я периодический с друзьями поигрываю трио и квартеты. Скрипку, флейту, гобой, виолончель , гитару и лютню (редко и кларнет) состроить мы умеет без чтения специальной литературы. Тут главное уши, а не литература. Иногда бывает трудно строить, но мы косим на себя любимых (любителей), а не на инструменты. Несмотря на наш дилетантизм нам строить порой удается и в этом весь кайф.
Opus88
(01.04.2017 23:06)
tagantsev писал(а):
Читать что-либо я пожалуй не буду, потому что я периодический с друзьями поигрываю трио и квартеты. Скрипку, флейту, гобой, виолончель , гитару и лютню (редко и кларнет) состроить мы умеет без чтения специальной литературы. Тут главное уши, а не литература. Иногда бывает трудно строить, но мы косим на себя любимых (любителей), а не на инструменты. Несмотря на наш дилетантизм нам строить порой удается и в этом весь кайф.
Так и славно, многие знания - многие печали, `горе от ума` по-академически.
В 1998г. (год записи альбома) г-ну Хейки исполнилось 43 года.
В 1998г. (год записи альбома) г-ну Хейки исполнилось 43 года.
Можете дать ссылки, где он играет плохо? Я в гитаре не разбираюсь почти, но мне очень
нравится исполнение. И это, и то.
http://classic-online.ru/ru/performer/10468?composer_sort=947&prod_sort=23917
http://classic-online.ru/ru/performer/10468?composer_sort=947&prod_sort=23915
http://classic-online.ru/ru/performer/10468?composer_sort=1672&prod_sort=21843
быстрее - тогда все меняется координально в удобослушательную сторону. Правда возникают
технические сложности. А в этом темпе - тоска зеленая. У Баха темп не указан, но все
играют именно в том темпе, как в этой записи.
меняется координально в удобослушательную сторону.
именно медленную слышать. Нравится, как неторопливо идут голоса.
медленную слышать. Нравится, как неторопливо идут голоса.
написана, то что называется в полифонии - свободное письмо. В ней очень много
гомофонических интермедией, которые будучи сыгранными в быстром темпе зазвучали бы более
выигрышный. Вероятно, то что в 3 раза быстрее - это я загнул, но хотя бы в два-полтора
раза быстрее - было бы естественно. Для того, что бы понять , что я имею в виду,
послушайте 12 прелюдию из второго тома ХТК - в таком темпе и должны звучать интермедии -
это логично
таком темпе и должны звучать интермедии - это логично
Интермедии может и побыстрей можно, а вот полифоническая часть мне нравится медленной.
Я сегодня добавил Французскую сюиту в исполнении дуэта Ковальской и Бирули, интересно
звучит на 2-х лютнях:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=198754
Интермедии может и побыстрей можно, а вот полифоническая часть мне нравится медленной.
Я сегодня добавил Французскую сюиту в исполнении дуэта Ковальской и Бирули, интересно
звучит на 2-х лютнях:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=198754
том) , то там рядом с 12-ой есть 14-ая - это моя любимая.
А эту французкую сюиту я уже слышал в ютьюбе. Чесно, - не очень возбудился.
Чесно, - не очень возбудился.
интересное.
А вот токката и симфония (из 29) мне понравились - завораживает.
По большому счету, лютневые дуэты для мня звучат как неким ансамблем народных
инструментов (вроде балалаек). Это странное явление не могу для себя объяснить, так как
лютня соло - это божественно, а две - цыганский балаган.
А вот токката и симфония (из 29) мне понравились - завораживает.
По большому счету, лютневые дуэты для мня звучат как неким ансамблем народных
инструментов (вроде балалаек). Это странное явление не могу для себя объяснить, так как
лютня соло - это божественно, а две - цыганский балаган.
строить идеально, вот и балаган.
А вот токката и симфония (из 29) мне понравились - завораживает.
По большому счету, лютневые дуэты для мня звучат как неким ансамблем народных
инструментов (вроде балалаек). Это странное явление не могу для себя объяснить, так как
лютня соло - это божественно, а две - цыганский балаган.
Но там ведь дуэт, как в токкате BWV 540.
Симфония из 29-й кантаты - это обработка прелюдии из скрипичной/лютневой сюиты WBWV 1006.
Обожаю!
А мне лютневые дуэты нравятся.
балаган.
так же как и два любых одинаковых инструмента. Это слышно в дуэтах сыгранных Ковальской и
Бирулей
как в токкате BWV 540.
Симфония из 29-й кантаты - это ведь обработка прелюдии из скрипичной/лютневой сюиты WBWV
1006. Обожаю!
А мне лютневые дуэты нравятся.
Даже дуэты французов (вроде Готье или Мутона) у мены вызывают уныние.
Две лютни могут строить так же как и два любых одинаковых инструмента. Это слышно в дуэтах
сыгранных Ковальской и Бирулей
более.
Когда я впервые услышал вживую кларнетный квартет, он напомнил мне расстроенный баян.
более.
Когда я впервые услышал вживую кларнетный квартет, он напомнил мне расстроенный
баян.
месте. Ну а кларнетовый квартет , который Вы впервые услышали, скорее всего состоял из
хреновых кларнетистов.
более.
Когда я впервые услышал вживую кларнетный квартет, он напомнил мне расстроенный
баян.
разница, скажем, с гитаристами?
со строем нет - если уши не месте. Ну а кларнетовый квартет , который Вы впервые услышали,
скорее всего состоял из хреновых кларнетистов.
строить очень хорошо, но расходиться им нельзя и на пару центов, плюс разные инструменты,
струны - неодинаковые гармоники/обертоны.
У духовых же ещё и разные абмушюры, тростинки, мундштуки.
хорошо, но расходиться им нельзя и на пару центов, плюс разные инструменты, струны -
неодинаковые гармоники/обертоны.
У духовых же ещё и разные абмушюры, тростинки, мундштуки.
музыкантов.
дуэтов напираете. В чем разница, скажем, с гитаристами?
менее стандартизованными струнами, а так оба менее идеальные инструменты, чем скрипка, но
более чем, к примеру, кларнет.
проблемности существования двух абсолютно одинаково звучащих.
одинаково звучащих.
музыкантов (например, оркестр) хотят строить, она будут строить (если владеют
инструментом). Дело не в инструментах, а в музыкантах.
и более музыкантов (например, оркестр) хотят строить, она будут строить (если владеют
инструментом). Дело не в инструментах, а в музыкантах.
инструмента в унисон или октавами/квинтами? Легче строить вместе секции - десятку-другому
инструментов - известная акустическая ситуация - почитайте!
или окатавами/квинтами? Легче строить вместе секции - десятку-другому инструментов -
известная акустическая ситуация - почитайте!
потому что я периодический с друзьями поигрываю трио и квартеты. Скрипку, флейту, гобой,
виолончель , гитару и лютню (редко и кларнет) состроить мы умеет без чтения специальной
литературы. Тут главное уши, а не литература. Иногда бывает трудно строить, но мы косим на
себя любимых (любителей), а не на инструменты. Несмотря на наш дилетантизм нам строить
порой удается и в этом весь кайф.
периодический с друзьями поигрываю трио и квартеты. Скрипку, флейту, гобой, виолончель ,
гитару и лютню (редко и кларнет) состроить мы умеет без чтения специальной литературы. Тут
главное уши, а не литература. Иногда бывает трудно строить, но мы косим на себя любимых
(любителей), а не на инструменты. Несмотря на наш дилетантизм нам строить порой удается и
в этом весь кайф.
по-академически.
писал(а):
sort=23917
http://classic-online.ru/ru/performer/10468?composer_sort=947&prod_sort=23915
http://classic-online.ru/ru/performer/10468?composer_sort=1672&prod_sort=21843
очень понравилось. Правда, музыка совсем не моя, я такую не слушаю и не понимаю. Но
пассакалия даже пробрала.