запись 1998г.
         (27)  


alexa_minsk (01.04.2017 12:35)
сыграно на высшем уровне. Неожиданно...
В 1998г. (год записи альбома) г-ну Хейки исполнилось 43 года.

sir Grey (01.04.2017 13:05)
Там четыре ноты из фа минорной ХТК второй том. Такая прелесть!

sir Grey (01.04.2017 13:23)
alexa_minsk писал(а):
сыграно на высшем уровне. Неожиданно...
В 1998г. (год записи альбома) г-ну Хейки исполнилось 43 года.
Почему неожиданно?
Можете дать ссылки, где он играет плохо? Я в гитаре не разбираюсь почти, но мне очень
нравится исполнение. И это, и то.

alexa_minsk (01.04.2017 13:51)
sir Grey писал(а):
Можете дать ссылки, где он играет плохо?

http://classic-online.ru/ru/performer/10468?composer_sort=947&prod_sort=23917

http://classic-online.ru/ru/performer/10468?composer_sort=947&prod_sort=23915

http://classic-online.ru/ru/performer/10468?composer_sort=1672&prod_sort=21843

tagantsev (01.04.2017 20:57)
Какая занудная тут фуга. Я ее сам на лютне играл и понял, что ее надо играть в 3 раза
быстрее - тогда все меняется координально в удобослушательную сторону. Правда возникают
технические сложности. А в этом темпе - тоска зеленая. У Баха темп не указан, но все
играют именно в том темпе, как в этой записи.

alexa_minsk (01.04.2017 21:01)
tagantsev писал(а):
...ее надо играть в 3 раза быстрее - тогда все
меняется координально в удобослушательную сторону.
так я ее не представляю. Привык
именно медленную слышать. Нравится, как неторопливо идут голоса.

tagantsev (01.04.2017 21:20)
alexa_minsk писал(а):
так я ее не представляю. Привык именно
медленную слышать. Нравится, как неторопливо идут голоса.
Эта фуга очень свободно
написана, то что называется в полифонии - свободное письмо. В ней очень много
гомофонических интермедией, которые будучи сыгранными в быстром темпе зазвучали бы более
выигрышный. Вероятно, то что в 3 раза быстрее - это я загнул, но хотя бы в два-полтора
раза быстрее - было бы естественно. Для того, что бы понять , что я имею в виду,
послушайте 12 прелюдию из второго тома ХТК - в таком темпе и должны звучать интермедии -
это логично

alexa_minsk (01.04.2017 21:27)
tagantsev писал(а):
...послушайте 12 прелюдию из второго тома ХТК - в
таком темпе и должны звучать интермедии - это логично
Послушаю.
Интермедии может и побыстрей можно, а вот полифоническая часть мне нравится медленной.

Я сегодня добавил Французскую сюиту в исполнении дуэта Ковальской и Бирули, интересно
звучит на 2-х лютнях:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=198754

tagantsev (01.04.2017 21:31)
alexa_minsk писал(а):
Послушаю.
Интермедии может и побыстрей можно, а вот полифоническая часть мне нравится медленной.

Я сегодня добавил Французскую сюиту в исполнении дуэта Ковальской и Бирули, интересно
звучит на 2-х лютнях:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=198754
Если уж окунетесь в ХТК (второй
том) , то там рядом с 12-ой есть 14-ая - это моя любимая.

А эту французкую сюиту я уже слышал в ютьюбе. Чесно, - не очень возбудился.

alexa_minsk (01.04.2017 21:34)
tagantsev писал(а):
А эту французкую сюиту я уже слышал в ютьюбе.
Чесно, - не очень возбудился.
И я не в восторге. Но все же Звучание очень интересное.

tagantsev (01.04.2017 21:45)
alexa_minsk писал(а):
Но все же Звучание очень
интересное.
Согласен.
А вот токката и симфония (из 29) мне понравились - завораживает.
По большому счету, лютневые дуэты для мня звучат как неким ансамблем народных
инструментов (вроде балалаек). Это странное явление не могу для себя объяснить, так как
лютня соло - это божественно, а две - цыганский балаган.

Opus88 (01.04.2017 21:49)
tagantsev писал(а):
Согласен.
А вот токката и симфония (из 29) мне понравились - завораживает.
По большому счету, лютневые дуэты для мня звучат как неким ансамблем народных
инструментов (вроде балалаек). Это странное явление не могу для себя объяснить, так как
лютня соло - это божественно, а две - цыганский балаган.
Две лютни не могут вместе
строить идеально, вот и балаган.

alexa_minsk (01.04.2017 21:52)
tagantsev писал(а):
Согласен.
А вот токката и симфония (из 29) мне понравились - завораживает.
По большому счету, лютневые дуэты для мня звучат как неким ансамблем народных
инструментов (вроде балалаек). Это странное явление не могу для себя объяснить, так как
лютня соло - это божественно, а две - цыганский балаган.
Симфонию я добавлю попозже.
Но там ведь дуэт, как в токкате BWV 540.
Симфония из 29-й кантаты - это обработка прелюдии из скрипичной/лютневой сюиты WBWV 1006.
Обожаю!
А мне лютневые дуэты нравятся.

tagantsev (01.04.2017 21:57)
Opus88 писал(а):
Две лютни не могут вместе строить идеально, вот и
балаган.
Что касается строя, то это сильное преувеличение. Две лютни могут строить
так же как и два любых одинаковых инструмента. Это слышно в дуэтах сыгранных Ковальской и
Бирулей

tagantsev (01.04.2017 21:59)
alexa_minsk писал(а):
Симфонию я добавлю попозже. Но там ведь дуэт,
как в токкате BWV 540.
Симфония из 29-й кантаты - это ведь обработка прелюдии из скрипичной/лютневой сюиты WBWV
1006. Обожаю!
А мне лютневые дуэты нравятся.
Иногда мне тоже нравится, но иногда слушать не могу.
Даже дуэты французов (вроде Готье или Мутона) у мены вызывают уныние.

Opus88 (01.04.2017 22:03)
tagantsev писал(а):
Что касается строя, то это сильное преувеличение.
Две лютни могут строить так же как и два любых одинаковых инструмента. Это слышно в дуэтах
сыгранных Ковальской и Бирулей
Строить вместе трудно даже двум скрипкам, лютням тем
более.
Когда я впервые услышал вживую кларнетный квартет, он напомнил мне расстроенный баян.

tagantsev (01.04.2017 22:20)
Opus88 писал(а):
Строить вместе трудно даже двум скрипкам, лютням тем
более.
Когда я впервые услышал вживую кларнетный квартет, он напомнил мне расстроенный
баян.
Это неправда. У хороших скрипачей вообще проблем со строем нет - если уши не
месте. Ну а кларнетовый квартет , который Вы впервые услышали, скорее всего состоял из
хреновых кларнетистов.

tagantsev (01.04.2017 22:21)
Opus88 писал(а):
Строить вместе трудно даже двум скрипкам, лютням тем
более.
Когда я впервые услышал вживую кларнетный квартет, он напомнил мне расстроенный
баян.
И еще я не понял, что Вы так на нестрой лютневых дуэтов напираете. В чем
разница, скажем, с гитаристами?

Opus88 (01.04.2017 22:34)
tagantsev писал(а):
Это неправда. У хороших скрипачей вообще проблем
со строем нет - если уши не месте. Ну а кларнетовый квартет , который Вы впервые услышали,
скорее всего состоял из хреновых кларнетистов.
Проблема - они индивидуально могут
строить очень хорошо, но расходиться им нельзя и на пару центов, плюс разные инструменты,
струны - неодинаковые гармоники/обертоны.

У духовых же ещё и разные абмушюры, тростинки, мундштуки.

tagantsev (01.04.2017 22:37)
Opus88 писал(а):
Проблема - они индивидуально могут строить очень
хорошо, но расходиться им нельзя и на пару центов, плюс разные инструменты, струны -
неодинаковые гармоники/обертоны.

У духовых же ещё и разные абмушюры, тростинки, мундштуки.
Это все проблемы плохих
музыкантов.

Opus88 (01.04.2017 22:37)
tagantsev писал(а):
И еще я не понял, что Вы так на нестрой лютневых
дуэтов напираете. В чем разница, скажем, с гитаристами?
С гитаристами - разве что
менее стандартизованными струнами, а так оба менее идеальные инструменты, чем скрипка, но
более чем, к примеру, кларнет.

Opus88 (01.04.2017 22:39)
tagantsev писал(а):
Это все проблемы плохих музыкантов.
Проблемы
проблемности существования двух абсолютно одинаково звучащих.

tagantsev (01.04.2017 22:44)
Opus88 писал(а):
Проблемы проблемности существования двух абсолютно
одинаково звучащих.
Знаете, я не понимаю о чем вы говорите. Если два и более
музыкантов (например, оркестр) хотят строить, она будут строить (если владеют
инструментом). Дело не в инструментах, а в музыкантах.

Opus88 (01.04.2017 22:50)
tagantsev писал(а):
Знаете, я не понимаю о чем вы говорите. Если два
и более музыкантов (например, оркестр) хотят строить, она будут строить (если владеют
инструментом). Дело не в инструментах, а в музыкантах.
А как часто Вы слышите два-три
инструмента в унисон или октавами/квинтами? Легче строить вместе секции - десятку-другому
инструментов - известная акустическая ситуация - почитайте!

tagantsev (01.04.2017 22:59)
Opus88 писал(а):
А как часто Вы слышите два-три инструмента в унисон
или окатавами/квинтами? Легче строить вместе секции - десятку-другому инструментов -
известная акустическая ситуация - почитайте!
Читать что-либо я пожалуй не буду,
потому что я периодический с друзьями поигрываю трио и квартеты. Скрипку, флейту, гобой,
виолончель , гитару и лютню (редко и кларнет) состроить мы умеет без чтения специальной
литературы. Тут главное уши, а не литература. Иногда бывает трудно строить, но мы косим на
себя любимых (любителей), а не на инструменты. Несмотря на наш дилетантизм нам строить
порой удается и в этом весь кайф.

Opus88 (01.04.2017 23:06)
tagantsev писал(а):
Читать что-либо я пожалуй не буду, потому что я
периодический с друзьями поигрываю трио и квартеты. Скрипку, флейту, гобой, виолончель ,
гитару и лютню (редко и кларнет) состроить мы умеет без чтения специальной литературы. Тут
главное уши, а не литература. Иногда бывает трудно строить, но мы косим на себя любимых
(любителей), а не на инструменты. Несмотря на наш дилетантизм нам строить порой удается и
в этом весь кайф.
Так и славно, многие знания - многие печали, `горе от ума`
по-академически.

sir Grey (02.04.2017 09:26)
alexa_minsk
писал(а):
http://classic-online.ru/ru/performer/10468?composer_sort=947&prod_
sort=23917

http://classic-online.ru/ru/performer/10468?composer_sort=947&prod_sort=23915

http://classic-online.ru/ru/performer/10468?composer_sort=1672&prod_sort=21843
Мне
очень понравилось. Правда, музыка совсем не моя, я такую не слушаю и не понимаю. Но
пассакалия даже пробрала.



 
     
classic-online@bk.ru