Скачать ноты
1. Non allegro
2. Andante con moto. Tempo di valse
3. Lento assai - Allegro vivace

1972 г.
         (27)  


Daniil (06.04.2010 13:46)
Запись плохая и за исполнителя не совсем уверен - для меня Караян был всегда идеалом, и
вдруг такое непрочувствованное исполнение...

musikus (13.05.2011 00:44)
Кошмар... Вот уж воистину, что русскому хорошо, то немцу смерть (хотя Караян, кажись,
греческих кровей). Это лишнее подтверждение тому насколько важна национальная
аутентичность в исполнении музыки с ярко выраженной почвенностью. Что же касается Караяна
вообще, то его `гениальность` вообще сильно преувеличена. Или, прямо сказать, раздута. Да,
сильный был мастер, но далеко-далеко не гений, и в отношении глубины трактовки (а не
внешнего лоска исполнения) уступает многим и многим. Его Берл. филармоники были хорошо
отлаженной немецкой машиной (вроде сборной Беккенбауэра) для воспроизведения партитур, и
не более того (хотя были, конечно, и отдельные удачи вроде `Тристана`, но и они блистали
не более, чем техническим лоском работы). Найдется немалый ряд дирижеров (даже нет смысла
перечислять), которые решительно превосходят его и глубиной мышления, и силой подлинного
артистического вдохновения, никак не заменяемого формальным техническим мастерством. А
случай с Рахманиновым поросто `эксперимунтум круцис`, сразу Караяна разоблачающий.

MargarMast (13.05.2011 00:58)
Единственное, что мне по-настоящему нравилось у Караяна - причём в одной-единственной
записи, которую я с тех пор не могу найти - это исполнение моего любимого Allegretto в 7-й
симфонии Бетховена. Вот здесь его склонность к `красивости` помогла ему извлечь такое
богатство красок из этой части, какого я не слышала нигде больше. У меня просто захватило
дух, когда я это услышала. Не знаю, может быть, такое может случиться с любым
произведением, но вот именно эта часть именно этой симфонии для меня - обозначение стиля
дирижёра. Там можно повернуть всё в таком бесконечно разнообразном количестве освещений,
что симфония просто будет звучать как иное произведение. Прошу прощение, что залезла с
этим в Рахманинова.

ssergeyb (29.05.2011 15:44)
Не согласен. Не знаю, почему выложили запись в плохом качестве, я слушал CD-запись.
Исполнение очень достойное, особенно понравились темпы, дирижер дает время все прослушать,
остальные дирижеры гонят.

alexeyb (16.06.2011 00:20)
Господа! Исполнитель Плетнев, а не Караян исправьте пожалуйста.

Karajan (06.06.2012 12:32)
ssergeyb писал(а):
Не согласен. Не знаю, почему выложили запись в
плохом качестве, я слушал CD-запись. Исполнение очень достойное, особенно понравились
темпы, дирижер дает время все прослушать, остальные дирижеры гонят.
согласен с вами,я
правда прослушал эту запись отсюда-исполнение действительно очень достойное,например я
прослушал Плетнёва это действительно неинтересно и скучно,а вот Караян прекрасный
дирижёр.Просто конвертировать этот файл надо в хорошое качество и всё,и прослушаете в
хорошем качестве,а не в плохом и всё!!!

Karajan (06.06.2012 12:33)
Daniil писал(а):
Запись плохая и за исполнителя не совсем уверен -
для меня Караян был всегда идеалом, и вдруг такое непрочувствованное
исполнение...
сами выложили и раскритиковали

Karajan (25.08.2012 10:34)
действительно очень хорошее исполнение-я ещё раз недавно послушал её-действительно темпы
правильные.нехочу принижать исполнение Светланова,но Караян и Плетнёв-лучше исполняют эти
танцы.если слушать исполнение Светланова,то запись 1995 года,а не 1986 года,темпы в записи
1986 года-бешенные особенно в 1 части(средний раздел),а в записи 1995 года-лучше с
темпами,но всё равно не то ещё,что хотелось бы.про исполнение Ашкенази с оркестром я
вообще не говорю.

musikus (25.08.2012 10:42)
Karajan писал(а):
Караян
Караян, играющий Рахманинова, это почти
смешно.

proffan (25.08.2012 11:29)
musikus писал(а):
Найдется немалый ряд дирижеров, которые решительно
превосходят его и глубиной мышления, и силой подлинного артистического вдохновения, никак
не заменяемого формальным техническим мастерством.
Уважаемый musikus!!!

Простите за мое невежество, но просьба перечислить лучших на Ваш взгляд дирижеров и
укажите их самые успешные записи, чтобы можно было бы самому в этом убедиться.

Заранее спасибо.

musikus (25.08.2012 13:32)
proffan писал(а):
просьба перечислить лучших на Ваш взгляд дирижеров
и укажите их самые успешные записи
Боюсь впасть во вкусовщину, т.к. могу говорить
только субъективно. И ничего особенно оригиального не скажу. Из немцев, конечно,
Фуртвенглер (многое, включая Бетховена, Вагнера и др.), очень высоко ставлю Бёма (многое -
от Моцарта до Р.Штрауса). Итальянцы; назвал бы, все таки, Тосканини с его энергией
изложения. И, конечно, Аббадо (почти всё, что он играет, интересно, хотя, порой, мне не
хватает экспрессии). Французы. Есть блистательная плеяда стариков, игравших, в основном
именно французскую музыку и показывавших как именно ее нужно играть: Монтэ, Клюитанс,
Мюнш, Дезормьер. Из ныне здравствующих, конечно, Булез, который, правда мне лично не
всегда хорош. Холодноват. Много хороших дирижеров-венгров – от Никиша до Ференца Фричая и
Шолти! Из американцев, конечно, Бернстайн, лучше всех, на мой вкус, игравший Малера.
Русские – Голованов (грубоват, но очень мощен и органичен, особенно в исполнении
Рахманинова и Скрябина), Мравинский (почти всё, что он играл), Кондрашин (масштаб которого
со временем неуклонно растет) и, конечно, Светланов, русская музыка которого выше всех
похвал. Сейчас выдвигается молодой Вл.Юровский. Добавлю для разнообразия замечательных
голландцев Менгельберга, ван Байнума, японца Озаву… Многих не назвал, особенно
действующих.

alexshmurak (25.08.2012 13:56)
а как же Клайбер?

alexshmurak (25.08.2012 13:56)
и как же Шолти?

alexshmurak (25.08.2012 13:59)
и если говорить о русских дирижёрах - где Китаенко? если говорить о ныне здравствующих -
зияют отсутствия Н. Ярви, Янсонса. Нарочно ничего не пискнул про дирижёров-аутентистов,
так как сам их пока не слишком жалую

musikus (25.08.2012 15:32)
alexshmurak писал(а):
а как же Клайбер?
Эрих или Карлос? Не
ставил своей задачей переислять всех-всех. См. последнюю фразу `Многих не назвал`. Да и
какое это имеет значение...

alexshmurak (25.08.2012 15:35)
musikus писал(а):
Эрих или Карлос? Не ставил своей задачей переислять
всех-всех. См. последнюю фразу `Многих не назвал`. Да и какое это имеет
значение...
Карлос. Но ок. Не заметил фразу, прошу прощения

proffan (25.08.2012 22:05)
musikus писал(а):
Боюсь впасть во вкусовщину, т.к. могу говорить
только субъективно. И ничего особенно оригинального не скажу.
Спасибо большое
уважаемый

proffan (28.08.2012 19:33)
musikus писал(а):
Боюсь впасть во вкусовщину, т.к. могу говорить
только субъективно.
Скажите, а как из раскрученных Гергиев, Плетнев, Спиваков,
Башмет.

А из мэтров - Рождественский, Темирканов, Федосеев.

Прошу Вас пожалуйста ответить

musikus (28.08.2012 22:51)
proffan писал(а):
Скажите, а как из раскрученных Гергиев, Плетнев,
Спиваков, Башмет. А из мэтров - Рождественский, Темирканов, Федосеев.
Вы называете
дирижеров, скрипачей, пианистов, альтистов... Как оценивать, как сравнивать? Могу опять
таки нести только нечто субъективное. Как дирижеры, первые четверо лично меня ничем особо
не поражают. Плетнев - уникальный, великий пианист, но как дирижер ничем особенно не
выделяется. Гергиева, Спивакова воспринимаю только как деятелей. Башмет альтист хороший,
но тоже более деятель... Рождественский - большой мастер, но как интерпретатор
малоинтересен, даже в своем любимом (когда-то) Прокофьеве. Темирканов - хороший дирижер
крепкого европейского масштаба. Федосеев - дирижер класса, быть может, и пониже, чем
предыдущие двое, но (прошу прощения у почтеннейшей публики за нецензурное выражение!)
музыкант очень искренний (особенно в русской музыке), и в этом отношении мне лично более
симпатичен, чем тот же Рождественский (который, будучи снобом, в свое время презрительно
публично третировал не только Федосеева, но и великого Е.Ф.Светланова, которому не годится
в подметки).

precipitato (28.08.2012 23:02)
musikus писал(а):
Вы называете дирижеров, скрипачей, пианистов,
альтистов... Как оценивать, как сравнивать?
Юрий,Вы дали совершенно исчерпывающие и
точные характеристики всем,поразительно.

proffan (29.08.2012 18:35)
musikus писал(а):
Рождественский - большой мастер, но как
интерпретатор малоинтересен. Темирканов - хороший дирижер крепкого европейского масштаба.
Федосеев - как музыкант очень искренний (особенно в русской музыке).
Спасибо за
интересный ответ уважаемый musikus

Buzoni (23.11.2012 05:42)
Какая прелестная музыка!

musikus (23.11.2012 10:41)
Buzoni писал(а):
Какая прелестная музыка!
Рахманинов вообще был
чудный музыкант, ну просто прелестный, такие милые вещички писал, сплошное очарование, век
бы слушал....

Buzoni (23.11.2012 11:58)
musikus писал(а):
Рахманинов вообще был чудный музыкант, ну просто
прелестный, такие милые вещички писал, сплошное очарование, век бы слушал....
Вот
понимаете слушаю сейчас Рахманинова и почему то все время знакомое слышится, как будто в
другой жизни слышал. Сплошной дежа вю.:)

paraklit (23.11.2012 12:22)
Buzoni писал(а):
Вот понимаете слушаю сейчас Рахманинова и почему то
все время знакомое слышится, как будто в другой жизни слышал. Сплошной дежа
вю.:)
простите, что встреваю. Вы свои музыкальные `дежавю` записывать не пыутались?

Buzoni (23.11.2012 12:52)
paraklit писал(а):
простите, что встреваю. Вы свои музыкальные
`дежавю` записывать не пыутались?
Нет, не записываю.

paraklit (23.11.2012 14:26)
Buzoni писал(а):
Нет, не записываю.
Жаль. У меня есть целая
серия сочинений, где фрагменты - услышанные в `дежавю` эпизоды... Мне просто интересно,
как с этим обращаются другие. По поводу одного эпизода я лет двадцать назад сильно
комплексовал, опросил всех специалистов - никто не вспомнил... потом решил перестать этого
стесняться... Может, это и было тогда моей музыкой?..



 
     
classic-online@bk.ru