Не знаю почему, но тема вступления - сдержанно-благородная и вместе с тем целеустремленная поступь - вызывает у меня неистребимые ассоциации с `Парсифалем`. Может быть поэтому и всё условное содержание симфонии в целом укладывается в то же русло: трудные поиски истины, путь, ведущий к ней через борьбу, страдания, преодоление соблазнов.
Тема вступления проходит сквозной нитью через все части, мелькает где-то на заднем фоне то одной, то другой своей интонацией, видоизменяется, порождает другие темы и расцветает в финале ликованием свершения и освобождения.
Запись замечательная, спасибо! Вообще я проникаюсь к Барбиролли всё большим почтением. По-моему, выдающийся дирижер, недооцененный пока у нас на форуме.
precipitato
(17.08.2019 22:55)
Наверное - единственная в мире симфония As-dur.
Osobnyak
(18.08.2019 00:17)
weina писал(а):
Не знаю почему, но тема вступления - сдержанно-благородная и вместе с тем целеустремленная поступь - вызывает у меня неистребимые ассоциации с `Парсифалем`. Может быть поэтому и всё условное содержание симфонии в целом укладывается в то же русло: трудные поиски истины, путь, ведущий к ней через борьбу, страдания, преодоление соблазнов.
Тема вступления проходит сквозной нитью через все части, мелькает где-то на заднем фоне то одной, то другой своей интонацией, видоизменяется, порождает другие темы и расцветает в финале ликованием свершения и освобождения.
Запись замечательная, спасибо! Вообще я проникаюсь к Барбиролли всё большим почтением. По-моему, выдающийся дирижер, недооцененный пока у нас на форуме.
Конечно выдающийся!
Listener
(18.08.2019 10:54)
precipitato писал(а):
Наверное - единственная в мире симфония As-dur.
А почему? Что не так с этой тональностью? Любопытно...
Aelina
(18.08.2019 11:19)
Listener писал(а):
А почему? Что не так с этой тональностью? Любопытно...
Мне тоже интересно.
М.б., потому что в ней аж четыре бемоля?
Mikhail_Kollontay
(18.08.2019 13:14)
Listener писал(а):
А почему? Что не так с этой тональностью? Любопытно...
Мрачна уж слишком? Но не знаю.
weina
(18.08.2019 17:43)
precipitato писал(а):
...As-dur.
Навеяло:
Василий Ильич Сафонов (следующий за С.И. Танеевым директор Московской консерватории) со студентами не церемонился.
Однажды на репетиции `Сафонов внезапно останавливает хор.
- Вы в каком тоне поете, коровы?!
Робкие голоса из хора отвечают:
- В Ас-дур...
- Ну послушаем вас, дур, - примирительным тоном говорит Сафонов...`
(Из воспоминаний Л. Сабанеева)
Osobnyak
(18.08.2019 19:41)
Listener писал(а):
А почему? Что не так с этой тональностью? Любопытно...
Уникальная симфоническая тональность. Что и было отмечено. Как уникально в русском языке односложное прилагательное `злой`. Что и отметил Набоков.
поступь - вызывает у меня неистребимые ассоциации с `Парсифалем`. Может быть поэтому и всё
условное содержание симфонии в целом укладывается в то же русло: трудные поиски истины,
путь, ведущий к ней через борьбу, страдания, преодоление соблазнов.
Тема вступления проходит сквозной нитью через все части, мелькает где-то на заднем фоне
то одной, то другой своей интонацией, видоизменяется, порождает другие темы и расцветает в
финале ликованием свершения и освобождения.
Запись замечательная, спасибо! Вообще я проникаюсь к Барбиролли всё большим почтением.
По-моему, выдающийся дирижер, недооцененный пока у нас на форуме.
сдержанно-благородная и вместе с тем целеустремленная поступь - вызывает у меня
неистребимые ассоциации с `Парсифалем`. Может быть поэтому и всё условное содержание
симфонии в целом укладывается в то же русло: трудные поиски истины, путь, ведущий к ней
через борьбу, страдания, преодоление соблазнов.
Тема вступления проходит сквозной нитью через все части, мелькает где-то на заднем фоне
то одной, то другой своей интонацией, видоизменяется, порождает другие темы и расцветает в
финале ликованием свершения и освобождения.
Запись замечательная, спасибо! Вообще я проникаюсь к Барбиролли всё большим почтением.
По-моему, выдающийся дирижер, недооцененный пока у нас на форуме.
As-dur.
Любопытно...
М.б., потому что в ней аж четыре бемоля?
Любопытно...
Василий Ильич Сафонов (следующий за С.И. Танеевым директор Московской консерватории) со
студентами не церемонился.
Однажды на репетиции `Сафонов внезапно останавливает хор.
- Вы в каком тоне поете, коровы?!
Робкие голоса из хора отвечают:
- В Ас-дур...
- Ну послушаем вас, дур, - примирительным тоном говорит Сафонов...`
(Из воспоминаний Л. Сабанеева)
Любопытно...
в русском языке односложное прилагательное `злой`. Что и отметил Набоков.