Что значит быть пользователем сайта Архив Классической Музыки? Это значит - иной раз побывать на небесах! Так, на-днях я узнал, что, оказывается, сохранились записи одного из очень почитаемых мною композиторов, Клода Дебюсси. Это было чудо, настоящее чудо. Ведь он умер, страшно сказать, 92 года тому назад. Как это могло уцелеть да еще сохранить хорошее качество? Профессионалы могут сказать, что стыдно было не знать об этих записях. Ну, стыдно, а вот не знал, что поделаешь. Большое спасибо ценителю (а я не сомневаюсь, что это истинный ценитель музыки Дебюсси), выложившему восемь записей и называющему себя Heaven, что значит по-английски "небеса", место, где обитают боги и куда добрые люди попадают после смерти. Так вот, я побывал на небесах при жизни, послушав музыку Дебюсси в исполнении самого Дебюсси. Вот что значит быть пользователем Архива классической музыки.
hamerkop
(12.09.2010 19:38)
Я тоже совсем недавно послушал игру Дебюсси. Можно только поразиться его пианистическому дару и мудрой простоте интерпретаций.
Присоединяюсь к благодарностям.
TashaK
(29.07.2011 21:03)
Фантастика, когда произведения играет автор. можно услышать всё, что он хочет сказать. невероятно, что такие записи существуют, да ещё в хорошем качестве.
Mikhail_Kollontay
(14.04.2016 11:38)
Нет, ну как так можно играть, а. Понятно, что механика, но все равно.
Opus88
(14.04.2016 13:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, ну как так можно играть, а. Понятно, что механика, но все равно.
Наверное, немного как в современных шахматах - можно создать программу, играющую сильнее людей, если знать как.
И мне почему-то кажется по преломлению истории развития `механики` - что немного испугались и решили оставить людей.
sir Grey
(14.04.2016 14:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, ну как так можно играть, а. Понятно, что механика, но все равно.
Мне кажется, что есть недоступная черта между интерпретатором и композитором. Создающему музыку легче воспроизвести музыку. У него как-то иначе в голове все лежит.
Я первый раз подумал об этом, когда услышал Рахманинова. Я не поклонник его композиторского искусства. А его пианизм просто сводит с ума. Больше всего поразило, когда услышал вариации Бетховена.
Дебюсси мне тоже - ничего не трогает из того, что я слышал. А вот здесь - круто. Вроде, и музыка мне не нравится, но играет же хорошо!
Ясное дело, главная сложность - отличить настоящего композитора, т.е. создающего новое, от самозванца. Рахманинов, конечно, композитор. Что мне не нравится его музыка - это уже не про Рахманинова. Понятное дело, что есть композиторы, которые и играть-то не умеют. Я говорю в общем.
А я уже здесь писал. Какая-то была программа по телевизрору, где Бабаджанян сыграл что-то на пианино. Кажется, все того же Рахманинова. Это было круто. Кстати, мне припоминается, может быть, Горностаева вела эту программу? Хотя, с какой стати? У нее не было телешоу.
Он, конечно, Дебюсси этот, решил, что он выдумал педаль. Вообще, само это отношение к ф-но меня возмущает. Пусть для оркестра пишет тогда и отлипнет от инструмента.
steinberg
(14.04.2016 14:05)
sir Grey писал(а):
Я первый раз подумал об этом, когда услышал Рахманинова. Я не поклонник его композиторского искусства.
А Вы Всенощную его попробуйте послушать в этом исполнении: http://classic-online.ru/archive/?file_id=35406
Mikhail_Kollontay
(14.04.2016 14:19)
sir Grey писал(а):
по телевизрору, где Бабаджанян сыграл
1) Вера Васильевна была армянка (по матери).
2) Бабаджаняна, конечно, она хорошо знала.
3) Наверняка это было связано со мной. Дело в том что АБ был председателем госкомиссии, когда я заканчивал консерваторию как пианист. Тем самым он сыграл большую роль в пятерке с плюсом (после которой пришлось меня принимать в аспирантуру), и вообще в том, как дальше у меня сложилось, потому что меня уничтожали - казалось, до конца и без всяких вариантов.
4) Я эту программу не видел или не помню. С Бабаджаняном знаком не был. Выпускная программа моя была: два тома ХТК, Хаммерклавир и 3-й концерт Прокофьева.
5) Горностаева очень много лет вела передачу `Музыкальный абонемент` по ТВ, я и сам не раз участвовал, а когда не участвовал, так способствовал, а бывало, что и моя жена тоже.
sir Grey
(14.04.2016 14:40)
steinberg писал(а):
А Вы Всенощную его попробуйте послушать в этом исполнении: http://classic-online.ru/archive/?file_id=35406
Мне б дожить до конца. Спасибо большое за совет, но я не буду слушать. Я там завяз на первых симфониях и на квартетах Бетховена, мне не до Всенощной. Я и не православный. Меня бабушка отнесла в церковь и крестила в тайне от родителей и от меня.
sir Grey
(14.04.2016 14:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/../
5) Горностаева очень много лет вела передачу `Музыкальный абонемент` по ТВ, я и сам не раз участвовал, а когда не участвовал, так способствовал, а бывало, что и моя жена тоже.
Вот-вот. Кажется, так и называлось. Вспомнить бы еще, что он играл. Но было хорошо. Я думал - качели, карусели... А вот на пианино играет не хуже другого.
Он же композитор? Ему ж заниматься некогда? Да еще такой композитор, которому надо работать песни. Почему ж пальцы так бегают?
steinberg
(14.04.2016 14:43)
sir Grey писал(а):
Мне б дожить до конца. Спасибо большое за совет, но я не буду слушать. Я там завяз на первых симфониях и на квартетах Бетховена, мне не до Всенощной.
На мой взгляд (личный и тоже не православный) Рахманинов мог бы вообще ничего не писать после Всенощной.
steinberg
(14.04.2016 15:00)
sir Grey писал(а):
Почему ж пальцы так бегают?
Извините, что вмешиваюсь (снова), мне кажется у Вас метафизическое восприятие ф-нной игры. Вы - очарованный странник!... Сам такой же, правда все больше по щипковым. Слышал однажды как в нижегородской консе на лестнице парень балалаечник жарил арпеджио по всему грифу. Я с той лестницы едва не навернулся. Однако ж чуда-то в том нет...
Mikhail_Kollontay
(14.04.2016 15:59)
sir Grey писал(а):
Почему ж пальцы так бегают?
Это уже ничем не выбьешь (слова Игоря М. Жукова).
Mikhail_Kollontay
(14.04.2016 16:01)
steinberg писал(а):
На мой взгляд (личный и тоже не православный) Рахманинов мог бы вообще ничего не писать после Всенощной.
Очень боюсь, он этого не понимал, хотя почти что так и вышло. Хотя к его Всенощной встречал негативное отношение тоже, и даже от музыкантов вполне авторитетных.
abcz
(14.04.2016 17:09)
такое ощущение, что пальцы слиплись насмерть.
Рояль, конечно, обалденный.
побывать на небесах! Так, на-днях я узнал, что, оказывается, сохранились записи одного из
очень почитаемых мною композиторов, Клода Дебюсси. Это было чудо, настоящее чудо. Ведь он
умер, страшно сказать, 92 года тому назад. Как это могло уцелеть да еще сохранить хорошее
качество? Профессионалы могут сказать, что стыдно было не знать об этих записях. Ну,
стыдно, а вот не знал, что поделаешь. Большое спасибо ценителю (а я не сомневаюсь, что это
истинный ценитель музыки Дебюсси), выложившему восемь записей и называющему себя Heaven,
что значит по-английски "небеса", место, где обитают боги и куда добрые люди попадают
после смерти. Так вот, я побывал на небесах при жизни, послушав музыку Дебюсси в
исполнении самого Дебюсси. Вот что значит быть пользователем Архива классической музыки.
дару и мудрой простоте интерпретаций.
Присоединяюсь к благодарностям.
невероятно, что такие записи существуют, да ещё в хорошем качестве.
что механика, но все равно.
создать программу, играющую сильнее людей, если знать как.
И мне почему-то кажется по преломлению истории развития `механики` - что немного
испугались и решили оставить людей.
что механика, но все равно.
интерпретатором и композитором. Создающему музыку легче воспроизвести музыку. У него
как-то иначе в голове все лежит.
Я первый раз подумал об этом, когда услышал Рахманинова. Я не поклонник его
композиторского искусства. А его пианизм просто сводит с ума. Больше всего поразило, когда
услышал вариации Бетховена.
Дебюсси мне тоже - ничего не трогает из того, что я слышал. А вот здесь - круто. Вроде, и
музыка мне не нравится, но играет же хорошо!
Ясное дело, главная сложность - отличить настоящего композитора, т.е. создающего новое,
от самозванца. Рахманинов, конечно, композитор. Что мне не нравится его музыка - это уже
не про Рахманинова. Понятное дело, что есть композиторы, которые и играть-то не умеют. Я
говорю в общем.
А я уже здесь писал. Какая-то была программа по телевизрору, где Бабаджанян сыграл что-то
на пианино. Кажется, все того же Рахманинова. Это было круто. Кстати, мне припоминается,
может быть, Горностаева вела эту программу? Хотя, с какой стати? У нее не было телешоу.
Он, конечно, Дебюсси этот, решил, что он выдумал педаль. Вообще, само это отношение к
ф-но меня возмущает. Пусть для оркестра пишет тогда и отлипнет от инструмента.
Рахманинова. Я не поклонник его композиторского искусства.
попробуйте послушать в этом исполнении: http://classic-online.ru/archive/?file_id=35406
Васильевна была армянка (по матери).
2) Бабаджаняна, конечно, она хорошо знала.
3) Наверняка это было связано со мной. Дело в том что АБ был председателем госкомиссии,
когда я заканчивал консерваторию как пианист. Тем самым он сыграл большую роль в пятерке с
плюсом (после которой пришлось меня принимать в аспирантуру), и вообще в том, как дальше у
меня сложилось, потому что меня уничтожали - казалось, до конца и без всяких вариантов.
4) Я эту программу не видел или не помню. С Бабаджаняном знаком не был. Выпускная
программа моя была: два тома ХТК, Хаммерклавир и 3-й концерт Прокофьева.
5) Горностаева очень много лет вела передачу `Музыкальный абонемент` по ТВ, я и сам не
раз участвовал, а когда не участвовал, так способствовал, а бывало, что и моя жена тоже.
исполнении: http://classic-online.ru/archive/?file_id=35406
Спасибо большое за совет, но я не буду слушать. Я там завяз на первых симфониях и на
квартетах Бетховена, мне не до Всенощной. Я и не православный. Меня бабушка отнесла в
церковь и крестила в тайне от родителей и от меня.
5) Горностаева очень много лет вела передачу `Музыкальный абонемент` по ТВ, я и сам не
раз участвовал, а когда не участвовал, так способствовал, а бывало, что и моя жена
тоже.
хорошо. Я думал - качели, карусели... А вот на пианино играет не хуже другого.
Он же композитор? Ему ж заниматься некогда? Да еще такой композитор, которому надо
работать песни. Почему ж пальцы так бегают?
но я не буду слушать. Я там завяз на первых симфониях и на квартетах Бетховена, мне не до
Всенощной.
ничего не писать после Всенощной.
вмешиваюсь (снова), мне кажется у Вас метафизическое восприятие ф-нной игры. Вы -
очарованный странник!... Сам такой же, правда все больше по щипковым. Слышал однажды как в
нижегородской консе на лестнице парень балалаечник жарил арпеджио по всему грифу. Я с той
лестницы едва не навернулся. Однако ж чуда-то в том нет...
выбьешь (слова Игоря М. Жукова).
Рахманинов мог бы вообще ничего не писать после Всенощной.
понимал, хотя почти что так и вышло. Хотя к его Всенощной встречал негативное отношение
тоже, и даже от музыкантов вполне авторитетных.
Рояль, конечно, обалденный.