Скачать ноты
1. Fantasia
2. Allemande
3. Corrente
4. Sarabande
5. Burlesca
6. Scherzo
7. Gigue

Запись - 5-6 июля 1965 г., Бремен.
         (80)  


ПЕТЕРБУРЖЕНКА (24.05.2019 22:46)
Я даже уже начинаю сомневаться, так ли уж хорош Фельцман в партитах Баха?

Osobnyak (24.05.2019 22:54)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Я даже уже начинаю сомневаться, так ли уж
хорош Фельцман в партитах Баха?
И не зря. Зееман тут всему голова. И Шпайдель не
премините. Я всегда буду за неё `топить`.

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (14.08.2019 03:43)
Osobnyak писал(а):
И не зря. Зееман тут всему голова. И Шпайдель не
премините. Я всегда буду за неё `топить`.
Что вы услышали у Зеемана? Вы ведь не
сказали то же самое про Тюрек. Там вы сказали по другому. Там вы сделали акцент на
красоте. Это существенная разница. Это важно понимать. Но красота универсальна, безлична.
Она не имеет прямого отношения ни к Моцарту, ни к Баху. В широком смысле её можно
толковать (ваше слово) в рамках любого музыкального и художественного роизведения. Просто
у Тюрек вы нашли то, что ближе вам. Мне это не близко. Почему? Я отвечу словами героини
художественного фильма `Поздние свидания` :`Не прикосайся ко мне. Ты меня размягчаешь, я
становлюсь бабой`. По дурацки, да? Но... как-то так... Для меня Зееман в Бахе идеален. Его
манера исполнения интеллигентна. Кому то это покажется то что называется`ни рыба, ни
мясо`. Но здесь хватает и эмоциональности и главное твёрдости удара по клавишам. Это такая
мягкая воля. Что же Вас заставило наградить Зеемана таким `высоким титулом` Бах конкрете,
ясно ст, чистота и простота звука вот что важно в нём на мой взгляд. Он не терпит
`скользящие` ударов Тюрек.

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (24.12.2019 21:09)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Что вы услышали у Зеемана?
Я всё еще
здесь и я всё еще жду...Носовые платочки закончились, стиральная машинка сломалась...)

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (05.04.2020 15:45)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Я всё еще здесь и я всё еще жду...Носовые
платочки закончились, стиральная машинка сломалась...)
` Господин не хочет сделать
меня любимой женой`...Пойду к Сухову. LAKE, может вы?...

LAKE (05.04.2020 15:50)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
` Господин не хочет сделать меня любимой
женой`...Пойду к Сухову. LAKE, может вы?...
Что именно может?.... Пойти к Сухову? :)
Неа...

А Змеемана щас послушаю.

P.S. А Особняк ушел. Хотя и казался недвижимостью. С одной стороны прикольно - дом, а
ходит, а вот, с другой стороны, досадно и жаль.

sir Grey (05.04.2020 16:14)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
/.../ Что же Вас заставило наградить Зеемана
таким `высоким титулом` Бах конкрете, ясно ст, чистота и простота звука вот что важно в
нём на мой взгляд. Он не терпит `скользящие` ударов Тюрек.
Никогда не мог понять, чем
Особняку Зееман так нравится. Теперь уже не узнаем.

LAKE (05.04.2020 16:23)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Что вы услышали у Зеемана? Вы ведь не сказали
то же самое про Тюрек. Там вы сказали по другому. Там вы сделали акцент на красоте. Это
существенная разница. Это важно понимать. Но красота универсальна, безлична. Она не имеет
прямого отношения ни к Моцарту, ни к Баху. В широком смысле её можно толковать (ваше
слово) в рамках любого музыкального и художественного роизведения. Просто у Тюрек вы нашли
то, что ближе вам. Мне это не близко. Почему? Я отвечу словами героини художественного
фильма `Поздние свидания` :`Не прикосайся ко мне. Ты меня размягчаешь, я становлюсь
бабой`. По дурацки, да? Но... как-то так... Для меня Зееман в Бахе идеален. Его манера
исполнения интеллигентна. Кому то это покажется то что называется`ни рыба, ни мясо`. Но
здесь хватает и эмоциональности и главное твёрдости удара по клавишам. Это такая мягкая
воля. Что же Вас заставило наградить Зеемана таким `высоким титулом` Бах конкрете, ясно
ст, чистота и простота звука вот что важно в нём на мой взгляд. Он не терпит `скользящие`
ударов Тюрек.
Начал слушать, намереваясь ответить в Вашем стиле. Дослушал и теперь
вот не знаю, что и как отвечать. Но, хорошо, попробую.
Красота не безлична.
Тюрек трогает клавиши так, что мы забываем - она играет на рояле. Возникает впечатление,
будто бы струны рояля колеблются не от ударов молоточками, а силой души Тюрек.
Зееман иной. Тут нет доминанты интеллигента. Само по себе это свойство характера без
понимания своих целей и владения соответствующим ремеслом и будет тем, что Вы назвали `ни
рыба, ни мясо`. Интеллигентность игры Зеемана - это естественность, как и наличие у него
рук.
Зееман велик в равновесности. Задаться целью найти, что не так у него - пустое и ненужное
занятие - ничего, кроме технических, может быть, нюансов не найти. Сказать, что слышишь
вершину понимания и выражения этого понимания музыки партиты, однако, нельзя. Зееман
безупречно равновесен в доступных ему технических и духовных возможностях, а потому для
меня его игра, для, понятно, никогда не окажется ни к месту.

И вот ещё. Я не знаю почему, но, понимая, умом понимая, что эта партита и другие его,
Баха И.С., танцевальные циклы написаны именно для танцевания, я их совершенно в таком
качестве не воспринимаю.

LAKE (05.04.2020 16:30)
LAKE писал(а):
... для, понятно, никогда не окажется ни к
месту.
.... для меня лично, понятно, никогда

alexshmurak (05.04.2020 17:04)
LAKE писал(а):
Я не знаю почему, но, понимая, умом понимая, что эта
партита и другие его, Баха И.С., танцевальные циклы написаны именно для
танцевания
`танцевальная циклы` Баха? написаны для танцевания? где вы об этом
прочитали?

LAKE (05.04.2020 17:24)
alexshmurak писал(а):
`танцевальная циклы` Баха? написаны для
танцевания? где вы об этом прочитали?
У Баха. Почитайте названия пьес в сюитах.

alexshmurak (05.04.2020 17:26)
LAKE писал(а):
У Баха. Почитайте названия пьес в сюитах.
то есть
любое название пьесы `вальс`, `марш` предполагает, что под вальс нужно танцевать, а под
марш маршировать?

alexshmurak (05.04.2020 17:32)
Opus88 писал(а):
А жига для жиганов, разве нет?
для жиголо,
видимо

Opus88 (05.04.2020 17:33)
alexshmurak писал(а):
для жиголо, видимо
Вот теперь наконец всё
встало на свои места. Спасибо.

LAKE (05.04.2020 17:33)
alexshmurak писал(а):
то есть любое название пьесы `вальс`, `марш`
предполагает, что под вальс нужно танцевать, а под марш маршировать?
Нет, обязанность
такая не возникает, можно просто послушать или понаблюдать за танцем других людей под
соответствующую музыку.
Но если, как вот у вас, написано `мазурка`, или `вальс` (есть ведь - да?), а станцевать
нет никакой возможности означенный танец, то тогда ... но Бах не обладал такими
изощренными свойствами подкастмена, а потому сочинял именно танцы в своих танцевальных
сюитах.

alexshmurak (05.04.2020 17:35)
LAKE писал(а):
а потому сочинял именно танцы в своих танцевальных
сюитах.
а вы под Павану Равеля тоже танцуете? оплакиваете всякого рода умерших детей
монархической крови... под Вальс Равеля? кружитесь, вспоминая грохот мировых войн? под
похоронный марш памяти попугая Алькана хороните домашних птиц? правда, это забавно)

LAKE (05.04.2020 17:42)
alexshmurak писал(а):
а вы под Павану Равеля тоже танцуете?
оплакиваете всякого рода умерших детей монархической крови... под Вальс Равеля? кружитесь,
вспоминая грохот мировых войн? под похоронный марш памяти попугая Алькана хороните
домашних птиц? правда, это забавно)
Под Павану Равеля танцевать павану можно. Под
вальсы Равеля танцевать вальсы тоже можно. Под ваши пьесы с танцевальными названиями
танцевать означенные вами танцы нельзя.

Вы интересовались, кажется, где я прочитал о танцах в сюитах Баха. Я вам ответил - в
сюитах Баха.

Домашних птиц у меня нет. И не было.

Вы чёт поплыли. Войны... попугаи... задали мне кучу дурацких вопросов сейчас, сами же
себе мысленно представили ответы на них и сами же и озабавились:)))))))))

Ну, ну... ещё рюмашку жахните и лекционной работой тут займетесь.

victormain (05.04.2020 20:14)
alexshmurak писал(а):
а вы под Павану Равеля тоже танцуете?
оплакиваете всякого рода умерших детей монархической крови... под Вальс Равеля? кружитесь,
вспоминая грохот мировых войн? под похоронный марш памяти попугая Алькана хороните
домашних птиц? правда, это забавно)
На самом деле такой балет производил бы очень
приятное впечатление.

alexshmurak (05.04.2020 20:14)
victormain писал(а):
На самом деле такой балет производил бы очень
приятное впечатление.
особенно, если бы танцевал лично Лэйк)

victormain (05.04.2020 20:17)
alexshmurak писал(а):
то есть любое название пьесы `вальс`, `марш`
предполагает, что под вальс нужно танцевать, а под марш маршировать?
К этой дискуссии
было бы интересно подключить Витю Екимовского. который искренне считает, что вся музыка, в
которой пробивается марш, вальс или, страшно сказать, гавот, искусством не является.
Включая Баха, Шопена и проч.

alexshmurak (05.04.2020 20:30)
victormain писал(а):
К этой дискуссии было бы интересно подключить
Витю Екимовского. который искренне считает, что вся музыка, в которой пробивается марш,
вальс или, страшно сказать, гавот, искусством не является. Включая Баха, Шопена и
проч.
ну это суперраспространённая у советских и постсоветских условно-денисовцев
точка зрения. мало того, я встречал и такую точку зрения, что если музыка запоминается, то
это плохая музыка.

victormain (05.04.2020 20:57)
alexshmurak писал(а):
ну это суперраспространённая у советских и
постсоветских условно-денисовцев точка зрения. мало того, я встречал и такую точку зрения,
что если музыка запоминается, то это плохая музыка.
Тоже ничего ))

Anonymous (05.04.2020 20:59)
LAKE писал(а):
У Баха. Почитайте названия пьес в сюитах.
Есть, к
примеру, танцевальная павана, а есть инструментальная, которая не является для танца. Я
писал об этом, исследовал. Набор инструментальных танцев (павана, сарабанда, гальярда и
другие) - это сюита. Паваны инструментальные сочиняли, например, и в 17 веке активно,
учитывая то, что уже как танец павана угасла...

LAKE (05.04.2020 21:07)
alexshmurak писал(а):
особенно, если бы танцевал лично
Лэйк)
Пока танцует только Шмурак, но в такт не попадает :)))
Алёша, уймитесь. Перед вами содержание партиты И.С. Баха.
Если вы полагаете, что Allemande не название танца, а ваше обращение к вашей любимой
проститутке (вы ведь в них разбираетесь и любите о них поговорить), то вы ошибаетесь.
Аллеманда = это танец эпохи барокко и танец этот написан в данном случае И.С. Бахом.
Не порите уже чушь. Апогей всеобщей любви к вашему эпатажу и наглости, в надежде на
огромные ваши авансы, прошел, авансы вы пропили или спустили как-то иначе, и нынешняя
наставительная борзость - это уже наглость типового средневозрастного мужчины с
неопределенным настоящим.

LAKE (05.04.2020 21:12)
Anonymous писал(а):
Есть, к примеру, танцевальная павана, а есть
инструментальная, которая не является для танца. Я писал об этом, исследовал. Набор
инструментальных танцев (павана, сарабанда, гальярда и другие) - это сюита. Паваны
инструментальные сочиняли, например, и в 17 веке активно, учитывая то, что уже как танец
павана угасла...
Послушаете, Anonymous. Не сходите с ума в стремлении поддакнуть
Алёше.

Вы вот сейчас ответьте на вопрос:

Являются ли пьесы, исключая прелюдии и фантазии, из танцевальных сюит Баха танцами?

А в зависимости от ответа уже рассуждайте на эту тему. Странно, ей-богу, слушать всякую
ерунду о том, что менуэт у Баха не является менуэтом.

Я там повыше (на что и среагировал подвыпивший чувак) написал, что я не воспринимаю
танцевальные сюиты Баха, как танцы, хотя он писал танцы.

Спасая самодура-выскочу, вы убеждаете меня в том, что я сам и написал.
Ответьте на мой вопрос сами себе, мне отвечать не обязательно.

LAKE (05.04.2020 21:15)
Anonymous писал(а):
Есть, к примеру, танцевальная павана, а есть
инструментальная, которая не является для танца. Я писал об этом,
исследовал.
Исследуйте теперь об этом сюиты И.С. Баха и напишите.
У меня на эту тему всё.

Anonymous (05.04.2020 21:44)
LAKE писал(а):
Послушаете, Anonymous. Не сходите с ума в стремлении
поддакнуть Алёше.

Вы вот сейчас ответьте на вопрос:

Являются ли пьесы, исключая прелюдии и фантазии, из танцевальных сюит Баха танцами?

А в зависимости от ответа уже рассуждайте на эту тему. Странно, ей-богу, слушать всякую
ерунду о том, что менуэт у Баха не является менуэтом.

Я там повыше (на что и среагировал подвыпивший чувак) написал, что я не воспринимаю
танцевальные сюиты Баха, как танцы, хотя он писал танцы.

Спасая самодура-выскочу, вы убеждаете меня в том, что я сам и написал.
Ответьте на мой вопрос сами себе, мне отвечать не обязательно.
Вы сами ответили на
свой вопрос. Вы очень хорошо использовали словосочетание `танцевальная сюита`. Так вот оно
относится именно к жанру инструментальной музыки и не связано с танцами. Простите, но в
фактуре изложения танцев как инструментального жанра (но не для танцев непосредственно)
большую роль приобрели полифонические приёмы и темп стал совсем другим. Инструментальный
(клавирный) танец - это просто вроде части сонаты аллегро, анданте и т.д. Вы же не
танцуете под них, верно? Ладно, а под менуэты Моцарта в его сонатах клавирных потанцуете?
Как оно будет даже сложно представить))

LAKE (05.04.2020 22:01)
Anonymous писал(а):
Вы сами ответили на свой вопрос. Вы очень хорошо
использовали словосочетание `танцевальная сюита`. Так вот оно относится именно к жанру
инструментальной музыки и не связано с танцами. Простите, но в фактуре изложения танцев
как инструментального жанра (но не для танцев непосредственно) большую роль приобрели
полифонические приёмы и темп стал совсем другим. Инструментальный (клавирный) танец - это
просто вроде части сонаты аллегро, анданте и т.д. Вы же не танцуете под них, верно? Ладно,
а под менуэты Моцарта в его сонатах клавирных потанцуете? Как оно будет даже сложно
представить))
И вы и шмурак упорно хотите заставить меня танцевать :))))
Я не умею танцевать ничего, кроме вальса, да и то, лучше сказать, умел танцевать лишь
вальс и эти, как их...
ну, медленные танцы про любовь :))))))))

Ещё раз. Под танцы из сюит Баха танцевать соответствующие танцы можно. Что касается сонат
Моцарта, то часть из них содержит именно менуэты, а в ряде случаев его менуэты уже и не
совсем менуэты, а являют собой постепенную трансформацию в скерцо.

И ещё раз. Танцевальные сюиты Баха - это не сонаты, а пьесы в этих сюитах являются
танцами. Манера их изложения, естественно, не следует народному стилю.

Всё, что вы написали о том, что баховские сюиты относятся `к жанру инструментальной
музыки и не связано с танцами`, является, уж простите, очередным хурритским септаккордом.

Разумеется, сюиты танцевальные Баха содержат элементы драматургии, в них имеются
ритмические вольности, скажем в курантах, которые, однако, не уводят танец в область
неисполнимости именно в виде танца. Поэтому и вам и шмураку потребовалось притягивать `за
уши` и менуэты Моцарта и паваны аж эпохи Равеля, т.к. оставаясь `в рамках` танцев Баха, ни
вам ни шмураку сказать по существу нечего, кроме как просить меня танцевать.

Anonymous (05.04.2020 22:05)
LAKE писал(а):
И вы и шмурак упорно хотите заставить меня танцевать
:))))
Я не умею танцевать ничего, кроме вальса, да и то, лучше сказать, умел танцевать лишь
вальс и эти, как их...
ну, медленные танцы про любовь :))))))))
Ещё раз. Под танцы из сюит Баха танцевать соответствующие танцы можно. Что касается сонат
Моцарта, то часть из них содержит именно менуэты, а в ряде случаев его менуэты уже и не
совсем менуэты, а являют собой постепенную трансформацию в скерцо.

И ещё раз. Танцевальные сюиты Баха - это не сонаты, а пьесы в этих сюитах являются
танцами. Манера их изложения, естественно, не следует народному стилю.

Всё, что вы написали о том, что баховские сюиты относятся `к жанру инструментальной
музыки и не связано с танцами`, является, уж простите, очередным хурритским
септаккордом.
Ладно, ну сюита, соната, какая разница. Я Вам наглядно показал.
` Во 2-й пол. XVI в. танец практически вышел из употребления; павану сменил родственный
танец пассамеццо. Но вплоть до кон. XVII в. павана продолжала существовать как
самостоятельная инструментальная пьеса (такие паваны для лютни, инструментального ансамбля
встречались и в 1-й пол. XVI в.). Нередко инструментальная павана, как и танцевальная,
объединялась в паре с гальярдой - быстрым трёхдольным танцем, а также с другими
аналогичными танцами - сальтарелло, пивой, падованой (в вышеуказанном значении). Так
возник один из ранних типов сюиты, а одновременно и вариаций, т. к. в основе гальярды
обычно лежал тематический материал паваны. Инструментальная павана достигла расцвета в
творчестве английских вёрджинелистов У. Бёрда, О. Гиббонса, Дж. Дауленда, Дж. Булля и др.
В XVII веке павана получает распространение в качестве вступительной части немецкой сюиты.
В XVIII веке павана в сюите заменяется аллемандой, а в итальянской сонате da camera —
«синфонией»`.

LAKE (05.04.2020 22:12)
Anonymous писал(а):
Ладно, ну сюита, соната, какая разница. Я Вам
наглядно показал.
` Во 2-й пол. XVI в. танец практически вышел из употребления; павану сменил родственный
танец пассамеццо. Но вплоть до кон. XVII в. павана продолжала существовать как
самостоятельная инструментальная пьеса (такие паваны для лютни, инструментального ансамбля
встречались и в 1-й пол. XVI в.). Нередко инструментальная павана, как и танцевальная,
объединялась в паре с гальярдой - быстрым трёхдольным танцем, а также с другими
аналогичными танцами - сальтарелло, пивой, падованой (в вышеуказанном значении). Так
возник один из ранних типов сюиты, а одновременно и вариаций, т. к. в основе гальярды
обычно лежал тематический материал паваны. Инструментальная павана достигла расцвета в
творчестве английских вёрджинелистов У. Бёрда, О. Гиббонса, Дж. Дауленда, Дж. Булля и др.
В XVII веке павана получает распространение в качестве вступительной части немецкой сюиты.
В XVIII веке павана в сюите заменяется аллемандой, а в итальянской сонате da camera —
«синфонией»`.
Ещё раз.

Мы говорим о сюитах Баха или о паванах, гальярдах,сальтарелло, падованах, которые
достигли своего расцвета у Бёрда, Гиббонса, Дж. Дауленда и в 17 веке начали получать
распространение в качестве вступительной части немецкой сюиты?

Вы определитесь.

При всем уважении, но, типа, панимаишь, скажем, менуэт в период, когда жил Бах, пережил
апогей своей значимости, как официальный танец, а не средство сонатного выражения почтения
их величествам.

Anonymous (05.04.2020 22:18)
LAKE писал(а):
Ещё раз.

Мы говорим о сюитах Баха или о паванах, гальярдах,сальтарелло, падованах, которые
достигли своего расцвета у Бёрда, Гиббонса, Дж. Дауленда и в 17 веке начали получать
распространение в качестве вступительной части немецкой сюиты?

Вы определитесь.
В 18 (sic!) веке павана заменена аллемандой (что мы и видим даже и
в этой партите). Я Вам привёл этот текст исключительно, чтобы показать целесообразность
жанра инструментального танца (который существует как часть сюиты и не предназначен для
танца).

alexshmurak (05.04.2020 22:19)
стоило только один раз задеть палкой Лэйка, как уже страницы за страницами дядьСаша с
Димой спорят о какой-то вымученной фигне... форум гибнет......

Aelina (05.04.2020 22:20)
LAKE писал(а):
Под танцы из сюит Баха танцевать соответствующие танцы
можно.
Под танцы клавирных партит - если очень постараться - то можно, но под сольные
партиты - навряд ли.

Zoltan (05.04.2020 22:22)
alexshmurak писал(а):
стоило только один раз задеть палкой Лэйка, как
уже страницы за страницами дядьСаша с Димой спорят о какой-то вымученной фигне... форум
гибнет......
О, старый мем, форум гибнет!

Жаль что ржачных смайлов здесь нет))

alexshmurak (05.04.2020 22:22)
Zoltan писал(а):
О, старый мем, форум гибнет!

Жаль что ржачных смайлов здесь нет))
Золтан, меня всегда поражала твоя вера в людей,
в природу, в музыку... Твой неиссякаемый оптимизм...

LAKE (05.04.2020 22:23)
Aelina писал(а):
Под танцы клавирных партит - если очень постараться
- то можно, но под сольные партиты - навряд ли.
И Вы туда же.

Anonymous (05.04.2020 22:24)
alexshmurak писал(а):
стоило только один раз задеть палкой Лэйка, как
уже страницы за страницами дядьСаша с Димой спорят о какой-то вымученной фигне... форум
гибнет......
Форум цветёт, что Вы, Алексей! Хурриты и греки уже надоели (всем, но не
мне!). Но ничего - я и о танцах Баха могу поговорить. Тем более я готовил на тему танцев
публикации в рамках своих небольших очерков по истории музыки.

alexshmurak (05.04.2020 22:24)
Anonymous писал(а):
Форум цветёт, что Вы, Алексей! Хурриты и греки
уже надоели (всем, но не мне!). Но ничего - я и о танцах Баха могу поговорить. Тем более я
готовил на тему танцев публикации в рамках своих небольших очерков по истории
музыки.
прикольно, а где ты публикуешь эти очерки? можно ссыль?

LAKE (05.04.2020 22:25)
alexshmurak писал(а):
стоило только один раз задеть палкой Лэйка, как
уже страницы за страницами дядьСаша с Димой спорят о какой-то вымученной фигне... форум
гибнет......
шмурак не отрезвел :))))))))
Леха, вы на грани. Столько лет прошло, а вы так и не отрезвели. Шутки в сторону, вам
предъявить нечего, базар не по итогам. Вы смешны, как разъяренный кролик.

Anonymous (05.04.2020 22:27)
alexshmurak писал(а):
прикольно, а где ты публикуешь эти очерки?
можно ссыль?
Набери в ФБ в поиске `Комикс-музыка` и выбери `публикации`. Там будет
всё, начиная от Палеолита.

alexshmurak (05.04.2020 22:28)
Anonymous писал(а):
Набери в ФБ в поиске `Комикс-музыка` и выбери
`публикации`. Там будет всё, начиная от Палеолита.
а на других ресурсах есть? не на
фб

Anonymous (05.04.2020 22:31)
alexshmurak писал(а):
а на других ресурсах есть? не на
фб
Вконтакте было. Но я без хештегов писал, не знаю как искать. А так нет. Это просто
посты были на разные темы по истории музыки. Я старался максимально кратко и ёмко
рассказать не прямо сложным языком о каких-то вещах, композиторах, стилях, инструментах и
т.д.

Anonymous (05.04.2020 22:33)
LAKE писал(а):
И Вы туда же.
Музыка для танцев лишена излишка
полифонии... А так это исключительно жанр для слушания без танцевания. Композитор брал за
основу танец и добавлял в фактуру полифонию.

musikus (05.04.2020 23:02)
victormain писал(а):
К этой дискуссии было бы интересно подключить
Витю Екимовского. который искренне считает, что вся музыка, в которой пробивается марш,
вальс или, страшно сказать, гавот, искусством не является. Включая Баха, Шопена и
проч.
Никогда не узнаешь - откуда благая весть вдруг прилетит. Вот прилетела: как
повезло-то, что я не Екимовский!

LAKE (05.04.2020 23:16)
Anonymous писал(а):
Музыка для танцев лишена излишка полифонии... А
так это исключительно жанр для слушания без танцевания. Композитор брал за основу танец и
добавлял в фактуру полифонию.
Излишек, Дима, это сколько? Я не вижу цели вашего
упорства, кроме упрямства.
Вы всерьёз утверждаете, что менуэт написанный полифонически танцевать нельзя? Да?
Партиты Баха содержат танцы, которые можно танцевать.
Но вы утверждаете, что их станцевать нельзя, да?

LAKE (05.04.2020 23:20)
Anonymous писал(а):
Музыка для танцев лишена излишка
полифонии...
Кто сказал? :)

Anonymous (05.04.2020 23:31)
LAKE писал(а):
Излишек, Дима, это сколько? Я не вижу цели вашего
упорства, кроме упрямства.
Вы всерьёз утверждаете, что менуэт написанный полифонически танцевать нельзя? Да?
Партиты Баха содержат танцы, которые можно танцевать.
Но вы утверждаете, что их станцевать нельзя, да?
Вы утверждаете так убедительно, что
кажется сами танцевали. Где доказательства, что их танцевали? Их можно адаптировать для
танца, но так, как они есть в том виде, для танцев не годятся.

Andrew_Popoff (05.04.2020 23:42)
Anonymous писал(а):
Вы утверждаете так убедительно, что кажется сами
танцевали. Где доказательства, что их танцевали? Их можно адаптировать для танца, но так,
как они есть в том виде, для танцев не годятся.
Дима, по-моему прекрасно можно
танцевать. И танцуют. Хотя, разумеется, и просто так можно играть. И играют.

https://youtu.be/T7kyLjtNObU

LAKE (05.04.2020 23:53)
Anonymous писал(а):
Вы утверждаете так убедительно, что кажется сами
танцевали. Где доказательства, что их танцевали? Их можно адаптировать для танца, но так,
как они есть в том виде, для танцев не годятся.
Дмитрий, вам будет трудно в среде
натуральных ученых, если случится попасть в их круг. Там бывают, конечно, интриги в целях
карьеры, но подмена понятий и такой аппарат аргументации, коими тут пользуетесь вы,
совершенно неприемлемы, абсолютно, по причине того, что становится очевидна беспомощность
оппонента со всеми вытекающими. Я понимаю шмурака - ему хоть война, а на бла-бла тянет, но
вы заняты, вроде, всерьез своим `увлечением`. Вы, мне казалось, решили сделать его своим
делом.

Anonymous (06.04.2020 00:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Дима, по-моему прекрасно можно танцевать. И
танцуют. Хотя, разумеется, и просто так можно играть. И играют.

https://youtu.be/T7kyLjtNObU
Я уже видел это видео. Но здесь адаптация.

victormain (06.04.2020 00:37)
musikus писал(а):
Никогда не узнаешь - откуда благая весть вдруг
прилетит. Вот прилетела: как повезло-то, что я не Екимовский!
И правда, слава Богу!

Mikhail_Kollontay (06.04.2020 01:27)
alexshmurak писал(а):
ну это суперраспространённая у советских и
постсоветских условно-денисовцев точка зрения. мало того, я встречал и такую точку зрения,
что если музыка запоминается, то это плохая музыка.
Я лично борюсь с запоминаемостью
фибрами, но горе. Запоминается. Удостоверился, когда в Мариинке с концертмейстером именно
это обсуждали. Днями и ночами эти мотивчики и у него в мозге, и не выковыриваются. Годами.
Борись не борись, пошлость как вирус.

Zoltan (06.04.2020 01:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я лично борюсь с запоминаемостью фибрами,
но горе. Запоминается. Удостоверился, когда в Мариинке с концертмейстером именно это
обсуждали. Днями и ночами эти мотивчики и у него в мозге, и не выковыриваются. Годами.
Борись не борись, пошлость как вирус.
А, я понял еще одно значение слова `пошлость` -
это придумать запоминающийся материал, да? Иными словами, если ты специально или случайно
придумал шлягер, то это `пошлость`?

Интересная идея, буду над ней размышлять

Во всяком случае, я точно стремлюсь сделать материал запоминающимся. Ок, пусть будет
`пошлость`, или стремление к `пошлости`))

В моих родных языках такого слова нет, поэтому не страшно))

Andrew_Popoff (06.04.2020 02:03)
Anonymous писал(а):
Я уже видел это видео. Но здесь
адаптация.
Да нет, просто играет как и нужно, без `философии`.

Mikhail_Kollontay (06.04.2020 03:42)
Zoltan писал(а):
А, я понял еще одно значение слова `пошлость` - это
придумать запоминающийся материал, да? Иными словами, если ты специально или случайно
придумал шлягер, то это `пошлость`?

Интересная идея, буду над ней размышлять

Во всяком случае, я точно стремлюсь сделать материал запоминающимся. Ок, пусть будет
`пошлость`, или стремление к `пошлости`))

В моих родных языках такого слова нет, поэтому не страшно))
Я говорю только
применительно к себе, и ввиду этой моей внутренней попсовости, а если у Вас ее нет, то Вам
это и не пошлость. Я так понимаю.

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (10.04.2020 19:37)
LAKE писал(а):
Начал слушать, намереваясь ответить в Вашем стиле.
Дослушал и теперь вот не знаю, что и как отвечать. Но, хорошо, попробую.
Красота не безлична.
Тюрек трогает клавиши так, что мы забываем - она играет на рояле. Возникает впечатление,
будто бы струны рояля колеблются не от ударов молоточками, а силой души Тюрек.
Зееман иной. Тут нет доминанты интеллигента. Само по себе это свойство характера без
понимания своих целей и владения соответствующим ремеслом и будет тем, что Вы назвали `ни
рыба, ни мясо`. Интеллигентность игры Зеемана - это естественность, как и наличие у него
рук.
Зееман велик в равновесности. Задаться целью найти, что не так у него - пустое и ненужное
занятие - ничего, кроме технических, может быть, нюансов не найти. Сказать, что слышишь
вершину понимания и выражения этого понимания музыки партиты, однако, нельзя. Зееман
безупречно равновесен в доступных ему технических и духовных возможностях, а потому для
меня его игра, для, понятно, никогда не окажется ни к месту.

И вот ещё. Я не знаю почему, но, понимая, умом понимая, что эта партита и другие его,
Баха И.С., танцевальные циклы написаны именно для танцевания, я их совершенно в таком
качестве не воспринимаю.
LAKE...А я ведь вас люблю!

Ну конечно, я понимаю, что это не вершина. Конечно понимаю. Но вот вы нашли точное
слово-равновесность. Даже не ` равновесие`, но `равновесность` и дальше вы сказали `
равновесен в доступных ему... духовных возможностях`!! А ведь это дорогого стоит!
Духовные возможности пианиста...Пусть они будут скромны, как у Зеемана, но сколько в этой
простоте очарования! И именно потому его игра, как вы опять таки сказали` никогда не
окажется ни к месту`. Сколько пианистов лезут туда, куда их никто не просит, а всё потому,
что не могут найти свою собственную интонацию.
Очарование Зеемана это тихое очарование картин Вермеера, простота Зеемана это простота
нежных сюжетов Шардэна, а его тайна это тайна равновесия натюрмортов Сурбарана....
Представьте себе , я никогда не поставлю в это ряд Рафаэля. Да. Он не равновесен. Нет.
Рафаэль это гурман от искусства. Даже его ` Сикстинская мадонна` это чудовищный подхалимаж
в адрес католического Рима. Никто бы так не смог! Даже Киркоров. Он однажды так и сказал-`
Я не Рафаэль`. Понятно!? Что б вы знали! Ха!Ха! Так назывался один из его `сольников`. А
Рафаэль смог!
Жаль, что Большой брат ушёл...Ну, увидите его , скажите или напишите, что Петербурженка,
мол кланяется) благодарит, что указал ей на Зеемана. Я уже конечно об этом тут сто раз
писала, но такое вот впечатление произвёл на меня Зееман Зееманович Зееманов.))

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (10.04.2020 20:21)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
LAKE...А я ведь вас люблю!

Ну конечно, я понимаю, что это не вершина. Конечно понимаю. Но вот вы нашли точное
слово-равновесность. Даже не ` равновесие`, но `равновесность` и дальше вы сказали `
равновесен в доступных ему... духовных возможностях`!! А ведь это дорогого стоит!
Духовные возможности пианиста...Пусть они будут скромны, как у Зеемана, но сколько в этой
простоте очарования! И именно потому его игра, как вы опять таки сказали` никогда не
окажется ни к месту`. Сколько пианистов лезут туда, куда их никто не просит, а всё потому,
что не могут найти свою собственную интонацию.
Очарование Зеемана это тихое очарование картин Вермеера, простота Зеемана это простота
нежных сюжетов Шардэна, а его тайна это тайна равновесия натюрмортов Сурбарана....
Представьте себе , я никогда не поставлю в это ряд Рафаэля. Да. Он не равновесен. Нет.
Рафаэль это гурман от искусства. Даже его ` Сикстинская мадонна` это чудовищный подхалимаж
в адрес католического Рима. Никто бы так не смог! Даже Киркоров. Он однажды так и сказал-`
Я не Рафаэль`. Понятно!? Что б вы знали! Ха!Ха! Так назывался один из его `сольников`. А
Рафаэль смог!
Жаль, что Большой брат ушёл...Ну, увидите его , скажите или напишите, что Петербурженка,
мол кланяется) благодарит, что указал ей на Зеемана. Я уже конечно об этом тут сто раз
писала, но такое вот впечатление произвёл на меня Зееман Зееманович
Зееманов.))
Названные мною художники...Эх! употреблю ка я новомодное слово, что бы
сразу въехали те, кто не очень разбирается в искусстве, но очень разбирается в современной
музыке, никогда не были фронтменами! так вот! О них долгое время даже не вспоминали( ну,
может быть за исключением Сурбарана). Да, это художники второго плана. Есть и музыканты
второго плана, такие как Зееман...Но это не умаляет их ни на йоту! В них есть очарование
простоты, тишины и гармонии!
Тяжело с гениями, тяжелы гении...Честь им и хвала!
Но всегда хочется говорить о тех, кто уступает им в большей или меньшей степени...Они
ближе, они такие любимые, такие родные, почти родственники. Они так выстраданы и так
вымолины...)
Все картинки в галерее.

musikus (10.04.2020 20:43)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Названные мною художники...Эх! употреблю ка я
новомодное слово, что бы сразу въехали те, кто не очень разбирается в искусстве, но очень
разбирается в современной музыке, никогда не были фронтменами! так вот! О них долгое время
даже не вспоминали( ну, может быть за исключением Сурбарана). Да, это художники второго
плана. Есть и музыканты второго плана, такие как Зееман...Но это не умаляет их ни на
йоту! В них есть очарование простоты, тишины и гармонии!
Тяжело с гениями, тяжелы гении...Честь им и хвала!
Но всегда хочется говорить о тех, кто уступает им в большей или меньшей степени...Они
ближе, они такие любимые, такие родные, почти родственники. Они так выстраданы и так
вымолины...)
Все картинки в галерее.
Сурбаран - художник второго плана?

musikus (10.04.2020 20:54)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Киркоров. Он однажды так и сказал-` Я не
Рафаэль`. Так назывался один из его `сольников`.
Я-то всегда думал, что Киркоров
имел в виду испанскоо певца Рафаэля. Так что название сольника имело двойной смысл,
поскольку Рафаэль-певец (а не художник Возрождения)еще и голубоват.

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (13.04.2020 22:58)
musikus писал(а):
Сурбаран - художник второго
плана?
Сурбаран-художник второго плана, можете даже не сомневаться.Первый-Хусепе де
Рибера, второй Сурбаран.Достаточно взглянуть на его картины. Ничего там особенного нет.
Сравните их с картинами Риберы и вы поймёте о чём речь. Бенуа Риберу ставил даже выше
Караваджо. Вот что он пишет:` Рибера не только не цитируется в хвосте ` подражателей`
Караваджо, но ему отводится историками несравненно более почётное место, нежели то,
которое досталось его вдохновителю. Почему это так? Чем можно обьяснить такую `
несправедливость`? Это вполне понятно. Тяжеловесное искусство Караваджо носит именно
чересчур `деловитый` характер-это теоретическое, програмное, ` завоевательное` искусство.
Напротив того, элементы искусства Риберы, вмещая в себе всю ту правду, к которой взывал
Караваджо, кроме того отличается какой-то непосредственностью и уверенностью, доходящую
иногда даже до вдохновенной радости`. И далее ` В нём натурализм празднует достижение
своих `классических` высот`. А натурализм Караваджо, как я уже где то здесь
писала-декоративен. Посмотрите, какие у Караваджо красивые работы. Именно красивые. Именно
по цвету красивые. Цвет-вот что бросается в глаза в первую очередь в его картинах. И это
делает его художником 16 века. Не смотря на то, что он родился на рубеже веков.! 16 век
-это пик эпохи Возрождения. Но всё же вся эпоха Возрождения прошла под знаком Цвета и
внешней красоты. Художники Возрождения конечно приблизились к пониманию реализма, но их
реализм именно в силу указанных моментов был декоративен. Они изображали не саму драму, а
некую её возвышенную субстанцию и этим были близки к древним грекам. Ну не зря же они
черпали своё вдохновение в древнегреческом искусстве.
А если вы посмотрите на картины Риберы, то поймёте, что не цвет сразу бросается в глаза,
а некий сложный эмоциональный фон. И снова Бенуа ` Рибера всегда прост, но и всегда
патетичен...чудовищная сила кроется в картинах Риберы. Это не шутки. Это не слезливая
сентиментальность, не игра в аскетизм, это и не красивая поза, губящая содержание
большенства итальянских картин 16 и 17 веков`. Караваджо- гениальный иллюстратор Библии,
не более того. Поэтому широкой публике он нравится больше.
Кстать, у Караваджо куда ни глянь, красивая поза.Что такое поза? Это точно выверенная
формула, квинтесенция некой эмоции. Она здесь и сейчас, она закончена и не имеет развития
в нашем воображении. Скучно...

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (14.04.2020 00:18)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Сурбаран-художник второго плана, можете даже
не сомневаться.Первый-Хусепе де Рибера, второй Сурбаран.Достаточно взглянуть на его
картины. Ничего там особенного нет. Сравните их с картинами Риберы и вы поймёте о чём
речь. Бенуа Риберу ставил даже выше Караваджо. Вот что он пишет:` Рибера не только не
цитируется в хвосте ` подражателей` Караваджо, но ему отводится историками несравненно
более почётное место, нежели то, которое досталось его вдохновителю. Почему это так? Чем
можно обьяснить такую ` несправедливость`? Это вполне понятно. Тяжеловесное искусство
Караваджо носит именно чересчур `деловитый` характер-это теоретическое, програмное, `
завоевательное` искусство. Напротив того, элементы искусства Риберы, вмещая в себе всю ту
правду, к которой взывал Караваджо, кроме того отличается какой-то непосредственностью и
уверенностью, доходящую иногда даже до вдохновенной радости`. И далее ` В нём натурализм
празднует достижение своих `классических` высот`. А натурализм Караваджо, как я уже где то
здесь писала-декоративен. Посмотрите, какие у Караваджо красивые работы. Именно красивые.
Именно по цвету красивые. Цвет-вот что бросается в глаза в первую очередь в его картинах.
И это делает его художником 16 века. Не смотря на то, что он родился на рубеже веков.! 16
век -это пик эпохи Возрождения. Но всё же вся эпоха Возрождения прошла под знаком Цвета и
внешней красоты. Художники Возрождения конечно приблизились к пониманию реализма, но их
реализм именно в силу указанных моментов был декоративен. Они изображали не саму драму, а
некую её возвышенную субстанцию и этим были близки к древним грекам. Ну не зря же они
черпали своё вдохновение в древнегреческом искусстве.
А если вы посмотрите на картины Риберы, то поймёте, что не цвет сразу бросается в глаза,
а некий сложный эмоциональный фон. И снова Бенуа ` Рибера всегда прост, но и всегда
патетичен...чудовищная сила кроется в картинах Риберы. Это не шутки. Это не слезливая
сентиментальность, не игра в аскетизм, это и не красивая поза, губящая содержание
большенства итальянских картин 16 и 17 веков`. Караваджо- гениальный иллюстратор Библии,
не более того. Поэтому широкой публике он нравится больше.
Кстать, у Караваджо куда ни глянь, красивая поза.Что такое поза? Это точно выверенная
формула, квинтесенция некой эмоции. Она здесь и сейчас, она закончена и не имеет развития
в нашем воображении. Скучно...
Картинки в галерее

musikus (14.04.2020 02:34)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Сурбаран-художник второго плана, можете даже
не сомневаться.Первый-Хусепе де Рибера, второй Сурбаран.Достаточно взглянуть на его
картины. Ничего там особенного нет. Сравните их с картинами Риберы и вы поймёте о чём
речь. Бенуа Риберу ставил даже выше Караваджо. Вот что он пишет:` Рибера не только не
цитируется в хвосте ` подражателей` Караваджо, но ему отводится историками несравненно
более почётное место, нежели то, которое досталось его вдохновителю. Почему это так? Чем
можно обьяснить такую ` несправедливость`? Это вполне понятно. Тяжеловесное искусство
Караваджо носит именно чересчур `деловитый` характер-это теоретическое, програмное, `
завоевательное` искусство. Напротив того, элементы искусства Риберы, вмещая в себе всю ту
правду, к которой взывал Караваджо, кроме того отличается какой-то непосредственностью и
уверенностью, доходящую иногда даже до вдохновенной радости`. И далее ` В нём натурализм
празднует достижение своих `классических` высот`. А натурализм Караваджо, как я уже где то
здесь писала-декоративен. Посмотрите, какие у Караваджо красивые работы. Именно красивые.
Именно по цвету красивые. Цвет-вот что бросается в глаза в первую очередь в его картинах.
И это делает его художником 16 века. Не смотря на то, что он родился на рубеже веков.! 16
век -это пик эпохи Возрождения. Но всё же вся эпоха Возрождения прошла под знаком Цвета и
внешней красоты. Художники Возрождения конечно приблизились к пониманию реализма, но их
реализм именно в силу указанных моментов был декоративен. Они изображали не саму драму, а
некую её возвышенную субстанцию и этим были близки к древним грекам. Ну не зря же они
черпали своё вдохновение в древнегреческом искусстве.
А если вы посмотрите на картины Риберы, то поймёте, что не цвет сразу бросается в глаза,
а некий сложный эмоциональный фон. И снова Бенуа ` Рибера всегда прост, но и всегда
патетичен...чудовищная сила кроется в картинах Риберы. Это не шутки. Это не слезливая
сентиментальность, не игра в аскетизм, это и не красивая поза, губящая содержание
большенства итальянских картин 16 и 17 веков`. Караваджо- гениальный иллюстратор Библии,
не более того. Поэтому широкой публике он нравится больше.
Кстать, у Караваджо куда ни глянь, красивая поза.Что такое поза? Это точно выверенная
формула, квинтесенция некой эмоции. Она здесь и сейчас, она закончена и не имеет развития
в нашем воображении. Скучно...
Спасибо за реферат о художниках. Видит бог, мой
вопросительный знак на имя Сурбаран не стоил Ваших трудов. Я тоже не так уж высоко держу
его в своем личном рейтинге. Из мастеров Возрождения мне ближе всего Караваджо. На мой
вкус, в части света и колорита он выше всех корифеев Ренессанса. Вообще же основные
предпочтения в части живописи у меня связаны с более современным искусством. Меня очень
занимает, например, веер стилевых направлений, возникших в эпоху постимпрессионизма когда
художники, генетически вышедшие из импрессионизма, затем стали приобреать индивидуальую
специфику и утрировать ее, доходя в последующих генерациях почти всегда до абстрактных
форм. Например,на вскиду такие цепочки: импрессионизм (Моне и др.) – Сезанн – кубизм
(Пикассо,Брак, Сверини, Лентулов) – супрематизм (Мондриан, Малевич, Лисицкий)…
Импрессионизм – Гоген – символизм (наби, Пюви де Шаванн, Борисов-Мусатов, Шагал) –
сюрреализм (Дали, Магритт, Кирико)… Импрессионизм – Ван Гог – фовизм (Матисс,Дерен, Брак)
- экспрессионизм (Кирхнер, Шиле, Сутин) – абстрактный экспрессионизм (Арчил Горки,
Поллок)… Импресионизм - (Руссо – Миро) – поздний Кандинский – Дадаизм…

steinberg (14.04.2020 02:45)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Сурбаран-художник второго плана, можете даже
не сомневаться.Первый-Хусепе де Рибера, второй Сурбаран.
Рибера, по моему это мастер
красного цвета. Не знаю, а может это хрестоматийно. У кого он был так ещё разработан из
предшественников?

steinberg (14.04.2020 02:52)
steinberg писал(а):
Рибера, по моему это мастер красного цвета. Не
знаю, а может это хрестоматийно. У кого он был так ещё разработан из
предшественников?
...Из наших в 20 в. первейшим цветоведом был наверно Фальк, может
Фешин ещё. Но Фальк точно. Интересно откроется его выставка в ГТГ в октябре? Не было ведь
пока ни одной его полной выставки. Можно сказать, что его в общем никто ещё не знает.

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (14.04.2020 21:07)
musikus писал(а):
Например,на вскиду такие цепочки: импрессионизм
(Моне и др.) – Сезанн – кубизм (Пикассо,Брак, Сверини, Лентулов) – супрематизм (Мондриан,
Малевич, Лисицкий)… Импрессионизм – Гоген – символизм (наби, Пюви де Шаванн,
Борисов-Мусатов, Шагал) – сюрреализм (Дали, Магритт, Кирико)… Импрессионизм – Ван Гог –
фовизм (Матисс,Дерен, Брак) - экспрессионизм (Кирхнер, Шиле, Сутин) – абстрактный
экспрессионизм (Арчил Горки, Поллок)… Импресионизм - (Руссо – Миро) – поздний Кандинский
– Дадаизм…
Вы меня ошеломили!
А я люблю исключительно фигуративную живопись. При этом художник может делать с человеком
всё, что ему заблагорассудится. Разбивать его в цветную яичницу, как Матисс, оставлять
вместо него одну только линию, как Модельяни, месить его как тесто, как Хаим Сутим,
выдавливать ему глаза и выворачивать уши и челюсти, как Пикассо. До тех пор, пока я могу
разыскать человека на холсте, до тех пор этот художник будет мною любим.
Хотя-сюрреализм..нет...бездарность названных вами художников поражает.
Ещё два слова о Караваджо. Гений жеста-да! Даже его лучшая работа` Положение во гроб`
кажется называется-гениальная формула, гениально угаданной эмоции. Повесить на стену и
забыть.
Рибера не таков. Глядя на него хочется материться. Есть такие художники, которых не
повесишь на стену. Рибера таков. Вообще, я думаю, самое глубокое и прекрасное искусство
было до Возрождения и после. Всё, что дало Возрождение-на стену и забыть. Я его уважаю уже
за то, что никто в мировой живописи не писал мужское тело так, как он. Все как то заточены
на бабах, что за нужда! Я не говорю о Микеланджело. Тут другое....Когда я смотрю на Давида
-я ничего не чувствую. Вот что важно....` ...плоть в картинах Риберы живёт, ...полной
жизнью, всё равно-будь то гладкое, крепкое тело юности или обвислое, разрушающееся тело
старости. Гениальность Риберы сказывается именно в том, что у него вибрирует каждая пядь
эпидермы, всюду под оболочкой упругих, трепещущих мускулов чувствуется мощный, полный
жизни механизм костяка`... А. Бенуа.
И ещё , я люблю Риберу за то, что он хитрец, бесстыдник, засранец! Тициан только раз
позволил себе так похулиганить, когда писал ` Кающуюся Магдалину`. Подумайте только! Что я
должна думать , глядя на его ` Святого Себастьяна`? ( Их у него несколько, поэтому я
говорю о том, что сидит под деревом,одна рука поднята вверх, привязана к дереву, голова
поднята, глаза открыты и смотрят вверх). Щёки мои прямо наливаются пунцовым цветом и я не
знаю, куда девать свои глаза. В голову лезут только грязные мысли! Ха! Ха! А если вы
скажете, что человек видит только то, что он видит,презрительно скривив губы, то я строго
настрого запрещаю вам не только так говорить, но даже думать! Живописное полотно, в
процессе нашего с ним взаимодействия высвобождает все наши витальные силы! И пытаться
заглушить хотя бы одно из них-это святотатство и страшный грех перед лицом искусства!
Благочестивое настроение хорошо в церкви!
Или вы думаете, что художники ничего не понимают? Или вы думаете, что Тициан не понимал,
что он творит, когда выписывал прекрасную грудь Магдалины? Её тонкую кисть и тонкие
пальцы. Может Караваджо не ухмылялся, когда писал ` Амура победителя`? А что думал Рубенс,
когда писал` Союз Земли и воды`? Когда я смотрю на эту чудную смуглую спину, я чувствую.
что моё дыхание становится медленнее и глубже... Ха!Ха! Что то я разошлась . Искусство
полно ваысокого эротизма! Плэйбой отдыхает...

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (17.04.2020 20:47)
LAKE писал(а):
Н
Тюрек трогает клавиши так, что мы забываем - она играет на рояле. Возникает впечатление,
будто бы струны рояля колеблются не от ударов молоточками, а силой души
Тюрек.
LAKE,почему мужчинам нравится, когда женщины колеблют струны их души не
прикасаясь к ним пальцами? Я, например, люблю слегка `пожевать` мужчину, что бы понять с
чем его едят.
Я думаю, я не слишком далеко ушла от темы.Музыка как женщина , женщина , как музыка....
Может мне поэтому не нравится Тюрек, что я женщина?;)

Mikhail_Kollontay (18.04.2020 06:06)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
LAKE,почему мужчинам нравится, когда женщины
колеблют струны их души не прикасаясь к ним пальцами? Я, например, люблю слегка `пожевать`
мужчину, что бы понять с чем его едят.
Я думаю, я не слишком далеко ушла от темы.Музыка как женщина , женщина , как музыка....
Может мне поэтому не нравится Тюрек, что я
женщина?;)
https://youtu.be/iikktzgkCv8?t=312

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (21.04.2020 11:18)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
https://youtu.be/iikktzgkCv8?t=312
Ну, да, примерно так и всё
и происходит.;))Очень познавательно, кстати! Спасибо.

Volovikelena (21.04.2020 15:02)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Сурбаран-художник второго плана, можете даже
не сомневаться.Первый-Хусепе де Рибера, второй Сурбаран.
Я знаю только одну картину
Сурбарана, но для меня в ней - всё. Я её знала с детства по маленькой тёмной треснувшей от
времени открытке. Наверное, многие помнят, что были открытки с художественными полотнами и
с марками - их можно было бросать в почтовый ящик. Моя бабушка присылала маме такие.
Потом я её видела в Эрмитаже, обрадовалась, как старой знакомой, но впечатления большого
не было. Она висит неудачно - фон коричневый на стенах и на картине темный, и освещение не
лучшее, и место не лучшее в зале с тёмным цветом стен.
А потом её привезли с другими на выставку в Пушкинском музее. Я её увидела на белой стене
под прямым светом маленькой лампочки - и пропала. Я не могла от неё уйти, оторваться.
Прошло уже лет 20, наверное. Да и неважно, сколько. Вот эта картина живет во мне. И знаю,
что будет жить, пока я живу. Это - `Юность Марии`.

Leb1 (21.04.2020 16:21)
Volovikelena писал(а):
Это - `Юность Марии`.


!!!

https://muzei-mira.com/kartini_ispanskih_hudojnikov/692-otrochestvo-madonny-fransisko-de-
surbaran.html

sir Grey (21.04.2020 16:49)
Volovikelena писал(а):
Я знаю только одну картину Сурбарана, но для
меня в ней - всё. /.../
Извините, не могу удержаться.

Я знал рабочего.
Он был безграмотный.......
................................
Но он
знал
всё.

Volovikelena (21.04.2020 17:04)
Leb1 писал(а):
!!!

https://muzei-mira.com/kartini_ispanskih_hudojnikov/692-otrochestvo-madonny-fransisko-de-
surbaran.html
Да, она. Но репродукция, конечно, такого впечатления не даст. Теперь
когда в Эрмитаже бываю, иду через сотни залов к ней. Как к живому существу, как к образу.
Она там не выглядит, как должна бы. Она там робкая, незаметная почти. Но я знаю, какая она
- настоящая.

Volovikelena (21.04.2020 17:07)
sir Grey писал(а):
Извините, не могу удержаться.

Я знал рабочего.
Он был безграмотный.......
................................
Но он
знал
всё.
Дорогой Сэр Грей. Когда хотите надо мной посмеяться - от души смеюсь
вместе с Вами. Ладно, не смеюсь, но улыбаюсь.)

Opus88 (21.04.2020 17:12)
Volovikelena писал(а):
Дорогой Сэр Грей. Когда хотите...

Но он
знал
всё
(!)

sir Grey (21.04.2020 17:26)
Volovikelena писал(а):
Дорогой Сэр Грей. Когда хотите надо мной
посмеяться - от души смеюсь вместе с Вами. Ладно, не смеюсь, но улыбаюсь.)
Как же я
могу над Вами смеяться! Вы музыку знаете.

Volovikelena (21.04.2020 17:37)
sir Grey писал(а):
Как же я могу над Вами смеяться! Вы музыку
знаете.
Знаю, но очень небольшой ее сектор. В Архиве уже больше 9000 композиторов, а
уж исполнителей - океан. Так что представляю себе узенькую полосочку этого океана. А в
живописи - и того меньше. Но не отчаиваюсь. Иду, потихоньку стараясь расширить знания с
помощью Архивного Океана и всех Вас. :)

Maxilena (21.04.2020 18:02)
Volovikelena писал(а):
Я знаю только одну картину Сурбарана, но для
меня в ней - всё. Я её знала с детства по маленькой тёмной треснувшей от времени открытке.
Наверное, многие помнят, что были открытки с художественными полотнами и с марками - их
можно было бросать в почтовый ящик. Моя бабушка присылала маме такие.
Потом я её видела в Эрмитаже, обрадовалась, как старой знакомой, но впечатления большого
не было. Она висит неудачно - фон коричневый на стенах и на картине темный, и освещение не
лучшее, и место не лучшее в зале с тёмным цветом стен.
А потом её привезли с другими на выставку в Пушкинском музее. Я её увидела на белой стене
под прямым светом маленькой лампочки - и пропала. Я не могла от неё уйти, оторваться.
Прошло уже лет 20, наверное. Да и неважно, сколько. Вот эта картина живет во мне. И знаю,
что будет жить, пока я живу. Это - `Юность Марии`.
Чудо просто как Вы пишете! У меня
такое вот точно отношение к `Возвращению блудного сына` Рембрандта, наследственное, от
мамы. Вот пишу - и сразу потрясывает.

А так его уже перевели. В первостепенные.(С)(Сурбарана)

sir Grey (21.04.2020 18:03)
Volovikelena писал(а):
Знаю, но очень небольшой ее сектор. В Архиве
уже больше 9000 композиторов/.../
Не знаете 9000 композиторов? Ай!

`В чем я специалист? /.../ 1) Современная русская поэзия. 2) Пушкин и его эпоха. Тютчев.
3) Отчасти вся история русской литературы. 4) Современная французская поэзия. 5) Отчасти
французский романтизм. 6) 16 век. 7) Научный оккультизм. Спиритизм. 8) Данте; его время.
9) Позднейшая эпоха римской литературы. 10) Эстетика и философия искусства.

Но Боже мой! Как жалок этот горделивый перечень сравнительно с тем, чего я не знаю. Весь
мир политических наук, все очарование наук естественных, физика и химия с их новыми
поразительными горизонта-ми, все изучение жизни на земле, хронология, ботаника, соблазны
прикладной механики, истинное знание истории искусств, целый миры, о которых я едва
наслышан, древность Египта, Индия, государство Майев, мифическая Атлантида, современный
Восток с его удивительной жизнью, медицина, познание самого себя и умозрения новых
философов, о которых я узнаю из вторых, из третьих рук. Боже мой! Боже мой! Если бы мне
жить сто жизней - они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня!`
(В.Брюсов)

Leb1 (21.04.2020 18:24)
musikus писал(а):
Например,на вскиду такие цепочки: импрессионизм
(Моне и др.) – Сезанн – кубизм (Пикассо,Брак, Сверини, Лентулов) – супрематизм (Мондриан,
Малевич, Лисицкий)… Импрессионизм – Гоген – символизм (наби, Пюви де Шаванн,
Борисов-Мусатов, Шагал) – сюрреализм (Дали, Магритт, Кирико)… Импрессионизм – Ван Гог –
фовизм (Матисс,Дерен, Брак) - экспрессионизм (Кирхнер, Шиле, Сутин) – абстрактный
экспрессионизм (Арчил Горки, Поллок)… Импресионизм - (Руссо – Миро) – поздний Кандинский
– Дадаизм…
https://www.youtube.com/watch?v=qR9MJYRla_Q

abcz (21.04.2020 18:25)
sir Grey писал(а):
7) Научный оккультизм.
интересное
словосочетание



 
     
classic-online@bk.ru