Скачать ноты
1. Prelude
2. Allemande
3. Courante I & II
4. Double I & II
5. Sarabande
6. Bourree I & II
7. Gigue

Запись - сентябрь 2014 г., Франция.
         (15)  


balaklava (30.12.2022 21:34)
Алеманда-европейский танец. Куранта и бурре танцы французские, сарабанда - танец
испанский. Однако сюита называется английской. Из-за присутствия в ней одной только
маленькой жиги я полагаю... Интересно, что по этому поводу сказал бы Муджеллини?

tagantsev (31.12.2022 00:14)
balaklava писал(а):
Алеманда-европейский танец. Куранта и бурре танцы
французские, сарабанда - танец испанский. Однако сюита называется английской. Из-за
присутствия в ней одной только маленькой жиги я полагаю... Интересно, что по этому поводу
сказал бы Муджеллини?
Насколько мне известно, Бах их `английскими` не называл. Их так
потом назвали потомки, поскольку им стало известно, что Бах собирался их издать в Англии.
Вот и весь секрет названия.

А Аллеманда это не просто европейский, а немецкий танец. Аллемандия - это Германия.

Niksti (31.12.2022 00:44)
balaklava писал(а):
Алеманда-европейский танец. Куранта и бурре танцы
французские, сарабанда - танец испанский. Однако сюита называется английской. Из-за
присутствия в ней одной только маленькой жиги я полагаю... Интересно, что по этому поводу
сказал бы Муджеллини?
Что сказал бы Муджеллини по этому поводу - не знаю, кажется, он
больше интересовался редактированием клавирных сочинений Баха, чем историей их названий.
Жиги есть во французских сюитах и в клавирных партитах тоже, так что не в них, видимо,
дело.
Петерс в коротком предисловии к первому полному изданию Английских сюит пишет, что они
созданы по заказу знатного англичанина.
В аннотации к статье Бочарова Ю.С., доктора музыковедения, МГК, сказано:
Статья посвящена истории возникновения названия «Английские сюиты» применительно к
собранию из шести клавирных сюит И. С. Баха (BWV 806–811), сложившемуся в первой половине
1720-х годов. Рассматриваются различные версии происхождения этого названия, впервые
обнародованного И. Н. Форкелем в 1802 г., включая запись Fait pour les Anglois, которая
содержится на титульном листе одной из рукописных копий конца 1730-х годов. По мнению
автора статьи, эта запись с учетом других обстоятельств дает основание предполагать, что,
создавая сюиты, Бах намеревался издать их в Лондоне. Более того, высказывается версия, что
сами сюиты, так и не опубликованные в британской столице, композитор вполне мог
неофициально назвать «английскими сюитами» и это название через его учеников постепенно
распространилось среди немецких музыкантов и впоследствии было зафиксировано в рукописных
копиях второй половины XVIII в.

Niksti (31.12.2022 01:09)
tagantsev писал(а):
А Аллеманда это не просто европейский, а немецкий
танец. Аллемандия - это Германия.
Название танца происходит от французского
прилагательного allemand, в женском роде - allemande (danse allemande - немецкий танец).
Сама Германия, однако, во французском зовётся не *Аллемандия, а Allemagne. Так что есть в
русском языке такое название танца `аллеманда`, но нет слова *Аллемандия.

tagantsev (31.12.2022 17:35)
Niksti писал(а):
Название танца происходит от французского
прилагательного allemand, в женском роде - allemande (danse allemande - немецкий танец).
Сама Германия, однако, во французском зовётся не *Аллемандия, а Allemagne. Так что есть в
русском языке такое название танца `аллеманда`, но нет слова *Аллемандия.
Французы
тут не при чем. Аллеманы - это название (немецкое) древнегерманских племен, из которых
получились швабы. А слово Аллемандия в ходу - мы (я и мои друзья) между собой Германию
называем не иначе как Аллемандия.

Niksti (31.12.2022 20:14)
tagantsev писал(а):
Французы тут не при чем. Аллеманы - это название
(немецкое) древнегерманских племен, из которых получились швабы.

А слово Аллемандия в ходу - мы (я и мои друзья) между собой Германию называем не иначе
как Аллемандия.
Французы тут очень даже причём. Латинское название Regnum Alamanniae
вместо Regnum Theutonicum одно время использовалось в Священной Римской Империи для
собственно немецкоязычной части империи и оттуда проникло во французский (Allemagne,
allemand, allemande), а из него и в другие романские языки (Alemania, aleman, alemana в
испанском; Alemanya, alemany, alemanya в каталанском; устаревшее либо литературное
Alemagna, alemanno, alemanna в итальянском), а также в турецкий (Almanya, Alman). Буква d,
немая в мужском роде, присутствует только во французском, так что кроме как из
французского взяться букве д в названии танца аллеманда неоткуда.

Вы же, похоже, не отдаётся себе отчёта в том, что ваша Аллемандия является сленговым
словом узкого междусобойчика и не является нормой русского языка.

balaklava (31.12.2022 20:41)
Кульминация на 19.56 - это что-то за пределами гениальности. У Баха разумеется. Многие
почему-то играют эту тему слишком быстро. Так же как и предыдущую. Возможно так и нужно по
Муджеллини. Но мне больше нравятся исполнители которые замедляют темп в этом эпизоде. Так
более возвышенно получается. Тут Гульд по мне так вне конкуренции...

art15 (31.12.2022 20:50)
balaklava писал(а):
Возможно так и нужно по Муджеллини.
И снова
на форуме упоминается Муджеллини.

https://m.vk.com/topic-3293287_4567365

Mikhail_Kollontay (01.01.2023 05:52)
art15 писал(а):
И снова на форуме упоминается Муджеллини.

https://m.vk.com/topic-3293287_4567365
Были времена, на этом форуме были схватки
гульдофагов с гульдокопрами или как это назвать. Теперь пошли на другой этаж, видимо. Но
кто был Муджеллини, вот бы узнать для начала.

tagantsev (01.01.2023 06:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Были времена, на этом форуме были схватки
гульдофагов с гульдокопрами или как это назвать. Теперь пошли на другой этаж, видимо. Но
кто был Муджеллини, вот бы узнать для начала.
Смею предположить, что он не был
девочкой. Я полагаю, что он был мальчиком. Скорее всего итальянского происхождения.

art15 (01.01.2023 07:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Были времена, на этом форуме были схватки
гульдофагов с гульдокопрами или как это назвать. Теперь пошли на другой этаж, видимо. Но
кто был Муджеллини, вот бы узнать для начала.
Я не выступал с критикой Муджеллини,
скинул ссылку, хотел лишь намекнуть - в исполнительстве Баха нет аксиом и догматов в виде
Муджеллини и др., можно и иначе исполнять. Нет ни одного единственного верного и
правильного варианта, разве не так?

Mikhail_Kollontay (01.01.2023 08:45)
art15 писал(а):
Я не выступал с критикой Муджеллини, скинул ссылку,
хотел лишь намекнуть - в исполнительстве Баха нет аксиом и догматов в виде Муджеллини и
др., можно и иначе исполнять. Нет ни одного единственного верного и правильного варианта,
разве не так?
Нету, включая и авторский текст! как смог, записал...

balaklava (01.01.2023 10:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
..... Но кто был Муджеллини, вот бы
узнать для начала.
Обычно дети и непосредственные натуры не ценят упаковку. Для них
важен сам подарок. Все эти ленточки, коробочки, пакетики, целофаны и крафтовые бумаги лишь
препятствие на пути к цели. Обидно за Муджеллини который и по сей день остается самым
главным упаковщиком ХТК, маршалом невидимого фронта...

balaklava (01.01.2023 10:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нету, включая и авторский текст! как
смог, записал...
Так можно сказать и о картинах Ремрандта. Как смог так и накрасил.
Это без иронии.

Mikhail_Kollontay (01.01.2023 11:52)
balaklava писал(а):
Так можно сказать и о картинах Ремрандта. Как
смог так и накрасил. Это без иронии.
Ну у Рембрандта получше таки получалось. Эт я
точно знаю.



 
     
classic-online@bk.ru