1. Sinfonia
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Rondeaux
6. Capriccio

Recorded in USA, 1949/50.
         (59)  


sir Grey (01.06.2017 13:24)
Вторая партита была и остается лучшей, талантливейшей из шести партит Баха. Безразличие к
этому произведению - преступление. Слова сэра Грея правильны.

Osobnyak (01.06.2017 19:00)
sir Grey писал(а):
Вторая партита была и остается лучшей,
талантливейшей из шести партит Баха. Безразличие к этому произведению - преступление.
Слова сэра Грея правильны.
Это всё относительно, но возможно. Что тоже относительно.
У меня плюрализм между 1 2. Хотя в 6-й ричеркар богатый.

sir Grey (01.06.2017 20:36)
Osobnyak писал(а):
Это всё относительно, но возможно. Что тоже
относительно. У меня плюрализм между 1 2. Хотя в 6-й ричеркар богатый.
Ну да... А еще
четвертая очень симпатичная. А в пятой такая замечательная Аллеманда. А третья -
такая-претакая ля минорная....

tagantsev (01.06.2017 21:55)
Osobnyak писал(а):
Это всё относительно, но возможно. Что тоже
относительно. У меня плюрализм между 1 2. Хотя в 6-й ричеркар богатый.
а разве там
есть ричеркар?

Osobnyak (02.06.2017 00:38)
tagantsev писал(а):
а разве там есть ричеркар?
Фуга близка к
нему. Или он к ней.

tagantsev (02.06.2017 00:52)
Osobnyak писал(а):
Фуга близка к нему. Или он к ней.
там и фуги
нет. Возможно Вы имеете в виду Жигу. Она сильно, как бы это сказать, фугирована. Но это не
фуга. Может Вы о центральном фрагменте токкаты?

sir Grey (02.06.2017 05:31)
tagantsev писал(а):
там и фуги нет. Возможно Вы имеете в виду Жигу.
Она сильно, как бы это сказать, фугирована. Но это не фуга. Может Вы о центральном
фрагменте токкаты?
Я думаю, Особняк говорит про первую часть. Пам-пррр - пам /
Пам-прррр - пам / Папа - прр -па-па-пам -пам -пам -пам -пам -пам-пам-пам-пам - и
начинается второй голос.

tagantsev (02.06.2017 06:57)
sir Grey писал(а):
Я думаю, Особняк говорит про первую часть.
Пам-пррр - пам / Пам-прррр - пам / Папа - прр -па-па-пам -пам -пам -пам -пам
-пам-пам-пам-пам - и начинается второй голос.
У Гульда это звучит иначе
Пам-парарарам, пам-парарарам, пам-парарарам парарам пам-пам-пам-пам-пам ....
Но это не фуга и не ричеркар, а кусок токката

Osobnyak (02.06.2017 09:56)
tagantsev писал(а):
там и фуги нет. Возможно Вы имеете в виду Жигу.
Она сильно, как бы это сказать, фугирована. Но это не фуга. Может Вы о центральном
фрагменте токкаты?
Да, о фуге токкаты.

Osobnyak (02.06.2017 09:58)
tagantsev писал(а):
Пам-парарарам, пам-парарарам, пам-парарарам
парарам пам-пам-пам-пам-пам ....
Здесь Гульд очень узнаваем.

642531 (02.06.2017 11:12)
sir Grey писал(а):
Пам-пррр - пам / Пам-прррр - пам / Папа - прр
-па-па-пам -пам -пам -пам -пам -пам-пам-пам-пам - и начинается ....
по-моему, не
`Пам-пррр - пам / Пам-прррр`, а Пам-прррррр - пам / Пам-прр`. Музыковеды, помогите нам,
пам-пам-прррующим!

Andrusha (02.06.2017 12:52)
642531 писал(а):
по-моему, не `Пам-пррр - пам / Пам-прррр`, а
Пам-прррррр - пам / Пам-прр`. Музыковеды, помогите нам, пам-пам-прррующим!
Чем меньше
`прррр`, тем лучше :-*)

abyrvalg (02.06.2017 16:25)
Osobnyak писал(а):
Фуга близка к нему. Или он к ней.
А чем
ричеркар отличается от фуги?

Osobnyak (02.06.2017 17:33)
abyrvalg писал(а):
А чем ричеркар отличается от фуги?
Это
изысканная фуга. Обогащённый уран.

Osobnyak (02.06.2017 17:55)
abyrvalg писал(а):
А чем ричеркар отличается от фуги?
`1.
Наиболее типично употребление слова ричеркар по отношению к пьесе для клавира (чаще
органа) либо инструментального (реже вокального, с распевом без текста, типа вокализа или
на основе сольмизации) ансамбля, написанной в имитационно-полифонической технике. В основу
такого ричеркара обычно положена медленная тема, лишённая яркой мелодико-ритмической
выразительности, но одновременно (и отчасти благодаря отсутствию чёткого рельефа)
способная к активной полифонической разработке. В. Апель рассматривает такой ричеркар как
инструментальный пандан к (вокальному) мотету` (С)

abcz (02.06.2017 18:03)
abyrvalg писал(а):
А чем ричеркар отличается от фуги?
в
сущности, ничем. Просто, слово красивое.

tagantsev (02.06.2017 18:47)
abyrvalg писал(а):
А чем ричеркар отличается от фуги?
Кажется,
этот вопрос уже обсуждали. Ричеркар - это строгое письмо, а фуга - свободное.

Osobnyak (02.06.2017 18:47)
abcz писал(а):
в сущности, ничем. Просто, слово
красивое.
Удалось ввернуть...

Romy_Van_Geyten (02.06.2017 18:58)
abcz писал(а):
в сущности, ничем. Просто, слово красивое.
Точно!
Слово `фуга`, если не знаешь о чём речь, вообще ничего не говорит ни уму, ни сердцу. В
немецком Fuge вообще - щель). То ли дело ричеркар! Тут тебе и `rich` и `чиркнуть`
(например, спичкой, поджигая пороховую бочку), а где-то на заднике ещё `Ичкерия` маячит...
`Кавказский пленник на острове сокровищ`! Богатое слово. Эллочка-людоедка его бы
определённо оценила.)

abcz (02.06.2017 18:59)
Osobnyak писал(а):
Удалось ввернуть...
) да. Бах был баловник, в
частности, любил побаловаться словом. Его употребление слова `ричеркар` того же порядка,
что и употребление слов `инвенция`, `синфония`, `мотет`, `контрапункт`: языковая игра,
аллюзия, гиперссылка, в последнем же конкретном случае ещё и архаизация. Ричеркар - более
старое слово, хотя обозначает совершенно параллельное явление.

abcz (02.06.2017 19:00)
tagantsev писал(а):
Кажется, этот вопрос уже обсуждали. Ричеркар -
это строгое письмо, а фуга - свободное.
нет. Ричеркар, хоть и более архаичен, тоже
свободное письмо, хотя истоком оттуда, конечно.

tagantsev (02.06.2017 19:05)
tagantsev писал(а):
Кажется, этот вопрос уже обсуждали. Ричеркар -
это строгое письмо, а фуга - свободное.
пардон, я спутал ричеркар с контрапунктом

abcz (02.06.2017 19:06)
tagantsev писал(а):
пардон, я спутал ричеркар с контрапунктом
)
исходный `контрапункт` старше даже строгого письма.

steinberg (02.06.2017 19:13)
если фуга находится по середине - это центрифуга.

abcz (02.06.2017 19:17)
steinberg писал(а):
если фуга находится по середине - это
центрифуга.
а композитор, составляющий фуги - фугатор

tagantsev (02.06.2017 19:26)
abcz писал(а):
а композитор, составляющий фуги -
фугатор
Фумигатор, звучит лучше

abcz (02.06.2017 19:31)
tagantsev писал(а):
Фумигатор, звучит лучше
зато фугатор
(гонитель) - роскошнее

sir Grey (02.06.2017 21:26)
tagantsev писал(а):
У Гульда это звучит иначе
Пам-парарарам, пам-парарарам, пам-парарарам парарам пам-пам-пам-пам-пам ....
/.../
Конечно. Просто у Вас слух тоньше. Именно так все, как Вы написали. Вы только
мордент проговариваете. И правильно!

sir Grey (02.06.2017 21:27)
Andrusha писал(а):
Чем меньше `прррр`, тем лучше :-*)
пр

sir Grey (02.06.2017 21:30)
Osobnyak писал(а):
`1. Наиболее типично употребление слова ричеркар
по отношению к пьесе для клавира (чаще органа) либо инструментального (реже вокального, с
распевом без текста, типа вокализа или на основе сольмизации) ансамбля, написанной в
имитационно-полифонической технике. В основу такого ричеркара обычно положена медленная
тема, лишённая яркой мелодико-ритмической выразительности, но одновременно (и отчасти
благодаря отсутствию чёткого рельефа) способная к активной полифонической разработке. В.
Апель рассматривает такой ричеркар как инструментальный пандан к (вокальному) мотету`
(С)
что такое сольмизация?

sir Grey (02.06.2017 21:30)
tagantsev писал(а):
Кажется, этот вопрос уже обсуждали. Ричеркар -
это строгое письмо, а фуга - свободное.
???

Andrew_Popoff (02.06.2017 21:32)
sir Grey писал(а):
что такое сольмизация?
Петь, называя ноты.

sir Grey (02.06.2017 21:33)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Точно! Слово `фуга`, если не знаешь о чём
речь, вообще ничего не говорит ни уму, ни сердцу. В немецком Fuge вообще - щель). То ли
дело ричеркар! Тут тебе и `rich` и `чиркнуть` (например, спичкой, поджигая пороховую
бочку), а где-то на заднике ещё `Ичкерия` маячит... `Кавказский пленник на острове
сокровищ`! Богатое слово. Эллочка-людоедка его бы определённо оценила.)
И ворона
каркнула.... Потом рич - это богатая фуга.

Ичкерия - это круто!

sir Grey (02.06.2017 21:35)
tagantsev писал(а):
пардон, я спутал ричеркар с
контрапунктом
Вчера в Кремле Леонид Ильич Брежнев принял французского посла.... за
испанского.

sir Grey (02.06.2017 21:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Петь, называя ноты.
Все ноты или только
соль?

abcz (02.06.2017 21:38)
sir Grey писал(а):
Все ноты или только соль?
в основном, фа и
си, но изредка - ля.

Andrew_Popoff (02.06.2017 21:39)
tagantsev писал(а):
Кажется, этот вопрос уже обсуждали. Ричеркар -
это строгое письмо, а фуга - свободное.
Но к Баховским ричеркарам это не относится.

Andrew_Popoff (02.06.2017 21:41)
sir Grey писал(а):
Все ноты или только соль?
Все. Но в слове
содержится не только соль, но и ми. :)

Osobnyak (03.06.2017 01:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Эллочка-людоедка его бы определённо
оценила.)
Не запомнила бы.

Romy_Van_Geyten (04.06.2017 06:32)
abyrvalg писал(а):
ричеркар
Тут обнаружилась подборка литературы
о Бахе. Возможно кому-то понадобится:
https://cloud.mail.ru/public/Kqtx/9ydyTizSP

sir Grey (04.06.2017 09:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тут обнаружилась подборка литературы о
Бахе. Возможно кому-то понадобится:
https://cloud.mail.ru/public/Kqtx/9ydyTizSP
Выхожу на пенсию и начинаю заниматься
оздоровительным спортом, чтобы успеть!

Спасибо!

yura2014 (04.06.2017 12:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тут обнаружилась подборка литературы о
Бахе. Возможно кому-то понадобится:
https://cloud.mail.ru/public/Kqtx/9ydyTizSP
Уважаемый Romy!
Вы не представляете как я Вам благодарен за список книг о Бахе.
Сразу же закачал Рабея `Скрип.сонаты и партиты`в эл.книгу,о некоторых из книг я не
знал,что они существуют
СПАСИБО!

sir Grey (04.06.2017 15:53)
yura2014 писал(а):
Уважаемый Romy!
Вы не представляете как я Вам благодарен за список книг о Бахе.
Сразу же закачал Рабея `Скрип.сонаты и партиты`в эл.книгу,о некоторых из книг я не
знал,что они существуют
СПАСИБО!
Это писал я, Сэр Грей. Мысленно. Грей - это Георгий, мое второе имя.

Правда, от этой ссылки давление подскакивает. Спасибо еще раз.

Osobnyak (04.06.2017 17:33)
sir Grey писал(а):
Выхожу на пенсию и начинаю заниматься
оздоровительным спортом, чтобы успеть!

Спасибо!
Вы же в прошлом году вышли на пенсию. Забыли?

sir Grey (04.06.2017 18:10)
Osobnyak писал(а):
Вы же в прошлом году вышли на пенсию.
Забыли?
Черт!

Opus88 (04.06.2017 18:16)
sir Grey писал(а):
Черт!
`Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.`
(К слову пришлось,
извините, если что...)

sir Grey (04.06.2017 19:06)
Как странно перекрываются судьбы... Она намного старше Гульда, но умерла намного позже. Я
и садовник, я же и цветок.... Кто на кого влиял?

То же с Гайдном.

В нашей русской литературе - не говорю уже. Лев Толстой. Писатель `серебряного века`.
Какие-то запоздавшие судьбы, как у Тютчева или Анненского. Тютчев - современник
Баратынского или как? Или Некрасова и Фета?

Если б не было Википедии, я бы сказал без вопросов - ученица Гульда.

В искусстве как-то нелинейно все. Учитель учится у ученика, будущее влияет на прошлое...
Мы же слушаем Моцарта через Бетховена? Вот тебе и аутентизм. А струны какие хочешь
наматывай. Мы как-то в двадцатом веке схватываем все иначе, оптом.

Хорошо играет Тюрек.

Opus88 (04.06.2017 19:21)
sir Grey писал(а):
Как странно перекрываются судьбы... Она намного
старше Гульда, но умерла намного позже. Я и садовник, я же и цветок.... Кто на кого влиял?

...
Хорошо играет Тюрек.
Для меня сейчас практически однозначно, что Гульд (по крайней
мере его Бах) был бы просто невозможен без Тюрек.

Osobnyak (04.06.2017 19:43)
Opus88 писал(а):
Для меня сейчас практически однозначно, что Гульд
(по крайней мере его Бах) был бы просто невозможен без Тюрек.
Но она богаче
интонационно...

Opus88 (04.06.2017 20:47)
Osobnyak писал(а):
Но она богаче интонационно...
Без сомнения.
Во многом неповторим.
И даже бессмысленно гадать - где бы он был с Бахом без Тюрек.

sir Grey (05.06.2017 16:36)
Opus88 писал(а):
Без сомнения.
Во многом неповторим.
И даже бессмысленно гадать - где бы он был с Бахом без Тюрек.
Я уж Особняка
пропустил, а тут еще и Вы....

Я не понимаю, что значит `богаче интонационно`. Медленная часть второго концерта Гульда -
это не то? Я, может, не понимаю теримнов?

Мне кажется, что у Тюрек как раз такой мощный звук. Я послушал целиком
Гольдберг-вариации, только не высказался еще. Звук рихтеровский.

Я, короче, просто не понимаю.

Osobnyak (05.06.2017 18:24)
sir Grey писал(а):
Я уж Особняка пропустил, а тут еще и Вы....

Я не понимаю, что значит `богаче интонационно`. Медленная часть второго концерта Гульда -
это не то? Я, может, не понимаю теримнов?

Мне кажется, что у Тюрек как раз такой мощный звук. Я послушал целиком
Гольдберг-вариации, только не высказался еще. Звук рихтеровский.

Я, короче, просто не понимаю.
Она разные части играет совершенно по-разному, разным
туше, как будто другой человек играет. Или инструмент поменяли. Из-за этого возникает
эффект далёкой музыки, как будто пианистку вместе с роялем незаметно отнесли за кулисы.

sir Grey (05.06.2017 19:13)
Osobnyak писал(а):
Она разные части играет совершенно по-разному,
разным туше, как будто другой человек играет. Или инструмент поменяли. Из-за этого
возникает эффект далёкой музыки, как будто пианистку вместе с роялем незаметно отнесли за
кулисы.
Мне кажется, у Гульда круче? Он как бы позиционировал себя... а так... струна
дрожит на разрыве у него всегда.

Osobnyak (05.06.2017 19:38)
sir Grey писал(а):
Мне кажется, у Гульда круче? Он как бы
позиционировал себя... а так... струна дрожит на разрыве у него всегда.
Вы вчера
проявили незаурядные качества кипучего бездельника, поэтому можно и дальше подбросить
дровишек: у Гульда - экзотеричное исполнение, а у Тюрек - эзотеричное.

sir Grey (05.06.2017 19:44)
Osobnyak писал(а):
Вы вчера проявили незаурядные качества кипучего
бездельника, поэтому можно и дальше подбросить дровишек: у Гульда - экзотеричное
исполнение, а у Тюрек - эзотеричное.
не мучь меня. Мне ложе стелет скука....


Ну, Гульд покруче будет, просто. Да?


Анекдот был грузинский.

В Тбилиси нет места наркотикам - да?

Osobnyak (05.06.2017 21:19)
sir Grey писал(а):
не мучь меня. Мне ложе стелет скука....


Ну, Гульд покруче будет, просто. Да?


Анекдот был грузинский.

В Тбилиси нет места наркотикам - да?
По технике он, возможно, круче всех. Но Тюрек
мы любим не за это...

sir Grey (05.06.2017 21:26)
Osobnyak писал(а):
По технике он, возможно, круче всех. Но Тюрек мы
любим не за это...
Я же не о технике. Простое как мычание.

Английская сюита третья, сарабанда. Это техника? Вообще, все медленное. Итальянский
концерт, пятый....

Это только про Баха.

Romy_Van_Geyten (05.06.2017 21:47)
Osobnyak писал(а):
Но Тюрек мы любим не за это...
Тюрек мы любим
больше всего за то, что Гульд не успел сыграть...
Хотя есть парочка баховских сочинений, где она становится вровень с ГГ. Третья Английская
сюита, например.

Osobnyak (05.06.2017 22:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тюрек мы любим больше всего за то, что
Гульд не успел сыграть...
Хотя есть парочка баховских сочинений, где она становится вровень с ГГ. Третья Английская
сюита, например.
У ней на самом деле свой особенный стиль. Я бы с ГГ не стал её
сравнивать... также оригинально, как начать сравнивать Цветаеву с Маяковским. Как бы
творческие задачи разные... это вчерашняя мутация сэра Грея из Винни-Пуха в Мелкого Беса
разворошила все осиные гнёзда. Подрабатывает в косметических салонах на больных мозолях. А
из дворников его давно выгнали...



 
     
classic-online@bk.ru