Действительно здорово!
И мне показалось, что у Вас, Алексей, у самого запись этой сонаты ни чуть не хуже!
Intermezzo
(09.10.2013 19:11)
Просто нет слов!
Приходит почему-то в голову, что очень жаль, что до этой сонаты (и вообще, до позднего Скрябина) не добрался Гульд - мне кажется, это было бы нечто грандиозное и потрясающее. По крайней мере, интересно это было бы безумно: текст предоставляет такие возможности!..
boristhephoenix
(25.02.2014 20:19)
Intermezzo писал(а):
Приходит почему-то в голову, что очень жаль, что до этой сонаты (и вообще, до позднего Скрябина) не добрался Гульд - мне кажется, это было бы нечто грандиозное и потрясающее. По крайней мере, интересно это было бы безумно: текст предоставляет такие возможности!..
Действительно жаль, хотя если верить книге `Очарованный странник` Кевина Баззаны, сонаты и миниатюры Скрябина стояли у него в планах.
Касательно 8-й Сонаты, могу примерно представить что бы это было - медленное вступление, похожее на Угорского, сдержанные темпы в экспозиции, возможно идущие в разрез с указаниями автора, минимум рубато, но мощная внутренняя экспрессия. И конечно, голоса - как пласты, ясные долго длящиеся, сыгранные каждый разным звуком. Возможно все это больше бы напоминало атонального Шенберга до-додекафонного периода, чем Скрябина, но все равно страшно интересно.
Огромная потеря, что он ее не записал. Лучше была бы 8-я, чем его 5-я.
precipitato
(25.02.2014 22:26)
boristhephoenix писал(а):
Возможно все это больше бы напоминало атонального Шенберга до-додекафонного периода, чем Скрябина
Примерно так поздний Скрябин звучит у Амлена.
boristhephoenix
(25.02.2014 23:33)
precipitato писал(а):
Примерно так поздний Скрябин звучит у Амлена.
Вот не соглашусь. По моему субъективному мнению, Амлен играет Сонаты Скрябина как своего любимого Алькана. Как машина.
С Гульдом можно не соглашаться, отвергать его, говорить что да кто он такой, чтобы ТАКОООЕ себе позволять и т.д. по списку (зарегламентированному русскай традициённой фортепьянной школой), но машиной его не назовешь ни в коем случае.
Амлен `делает эмоции`, потому что так написано, как в этюдах, Гульд же просто живет в своем мире, где только он сам устанавливает себе правила. Звучание разное абсолютно.
precipitato
(25.02.2014 23:37)
boristhephoenix писал(а):
Вот не соглашусь. По моему субъективному мнению, Амлен играет Сонаты Скрябина как своего любимого Алькана. Как машина.
С Гульдом можно не соглашаться, отвергать его, говорить что да кто он такой, чтобы ТАКОООЕ себе позволять и т.д. по списку (зарегламентированному русскай традициённой фортепьянной школой), но машиной его не назовешь ни в коем случае.
Амлен `делает эмоции`, потому что так написано, как в этюдах, Гульд же просто живет в своем мире, где только он сам устанавливает себе правила. Звучание разное абсолютно.
Вы просто не любите Амлена, наверно. Я не говорю, что он играет, как Гульд, я имел в виду, что западные пианисты играют Скрябина точно по нотам, опуская по незнанию огромный хвост устной традиции его исполнения, в России никогда не прерывавшейся. И тогда - Вы правы - музыка напоминает скорей Шенберга периода свободной атональности.
boristhephoenix
(26.02.2014 00:26)
precipitato писал(а):
Вы просто не любите Амлена, наверно.
Вы правы, недолюбливаю, однако преклоняюсь перед его гигантской грандиозной техникой, и не важно, дар ли это или 100500 часов адского труда, или и то и другое. Просто лично мне (да простят меня любители виртуозной игры) его записи кажутся немного скучными, не нахожу я в них того, чего ищу в такой музыке, как у позднего Скрябина. Уверен, вы меня понимаете.
precipitato
(26.02.2014 00:28)
boristhephoenix писал(а):
его записи кажутся немного скучными, не нахожу я в них того, чего ищу в такой музыке, как у позднего Скрябина. Уверен, вы меня понимаете.
Понимаю, мне его Скрябин тоже не очень.
a7230164
(22.03.2018 18:37)
Гульд в 5-й спешит куда-то, трудно представить что бы у него с 8-й вышло.
И мне показалось, что у Вас, Алексей, у самого запись этой сонаты ни чуть не хуже!
Приходит почему-то в голову, что очень жаль, что до этой сонаты (и вообще, до позднего
Скрябина) не добрался Гульд - мне кажется, это было бы нечто грандиозное и потрясающее. По
крайней мере, интересно это было бы безумно: текст предоставляет такие возможности!..
до этой сонаты (и вообще, до позднего Скрябина) не добрался Гульд - мне кажется, это было
бы нечто грандиозное и потрясающее. По крайней мере, интересно это было бы безумно: текст
предоставляет такие возможности!..
`Очарованный странник` Кевина Баззаны, сонаты и миниатюры Скрябина стояли у него в планах.
Касательно 8-й Сонаты, могу примерно представить что бы это было - медленное вступление,
похожее на Угорского, сдержанные темпы в экспозиции, возможно идущие в разрез с указаниями
автора, минимум рубато, но мощная внутренняя экспрессия. И конечно, голоса - как пласты,
ясные долго длящиеся, сыгранные каждый разным звуком. Возможно все это больше бы
напоминало атонального Шенберга до-додекафонного периода, чем Скрябина, но все равно
страшно интересно.
Огромная потеря, что он ее не записал. Лучше была бы 8-я, чем его 5-я.
атонального Шенберга до-додекафонного периода, чем Скрябина
Скрябин звучит у Амлена.
Амлена.
как своего любимого Алькана. Как машина.
С Гульдом можно не соглашаться, отвергать его, говорить что да кто он такой, чтобы
ТАКОООЕ себе позволять и т.д. по списку (зарегламентированному русскай традициённой
фортепьянной школой), но машиной его не назовешь ни в коем случае.
Амлен `делает эмоции`, потому что так написано, как в этюдах, Гульд же просто живет в
своем мире, где только он сам устанавливает себе правила. Звучание разное абсолютно.
мнению, Амлен играет Сонаты Скрябина как своего любимого Алькана. Как машина.
С Гульдом можно не соглашаться, отвергать его, говорить что да кто он такой, чтобы
ТАКОООЕ себе позволять и т.д. по списку (зарегламентированному русскай традициённой
фортепьянной школой), но машиной его не назовешь ни в коем случае.
Амлен `делает эмоции`, потому что так написано, как в этюдах, Гульд же просто живет в
своем мире, где только он сам устанавливает себе правила. Звучание разное
абсолютно.
Гульд, я имел в виду, что западные пианисты играют Скрябина точно по нотам, опуская по
незнанию огромный хвост устной традиции его исполнения, в России никогда не прерывавшейся.
И тогда - Вы правы - музыка напоминает скорей Шенберга периода свободной атональности.
правы, недолюбливаю, однако преклоняюсь перед его гигантской грандиозной техникой, и не
важно, дар ли это или 100500 часов адского труда, или и то и другое. Просто лично мне (да
простят меня любители виртуозной игры) его записи кажутся немного скучными, не нахожу я в
них того, чего ищу в такой музыке, как у позднего Скрябина. Уверен, вы меня понимаете.
нахожу я в них того, чего ищу в такой музыке, как у позднего Скрябина. Уверен, вы меня
понимаете.