Посв. Николаусу Цмескалю фон Домановечу

1. Allegro con brio
2. Allegretto, ma non troppo
3. Allegro assai vivace
4. Larghetto espressivo - Allegretto agitato

Токийский квартет: Мартин Бивер, первая скрипка, Кикуеи Икеда, вторая скрипка, Казухиде Исомура, альт, Клайв Гринсмит, виолончель. Дата релиза - 13 января 2009 г.. (Harmonia Mundi)
         (13)  


sir Grey (29.11.2012 19:52)
Мне тут советовали добрые люди, что эту музыку надо не слушать, а играть или смотреть по
нотам. Согласен. Но местами можно и послушать, тоже ничего.

sir Grey (29.11.2012 20:03)
Может быть, Бетховен боялся, что если он все время будет писать, КАК В НЕКОТОРЫХ МЕСТАХ,
то слушатели просто все передохнут в зале, и не останется никого. Потому он включает
кусок, слушатель вот-вот помрет, а тут – раз! – начинается что-то непонятное. Слушатель не
в себе, но пытается соображать, потихоньку оживает, приходит в себя, уже думает себе
что-то, как вдруг – новое вливание. Он опять при смерти.

Естественно, выходит из зала, как боксер после боя, совершенно измотанный.

sir Grey (29.11.2012 20:16)
Почему Бетховена так на фуги тянуло, все-таки? ЭТо было нормально для его времени? Или это
консерватизм, характерный для любого авангардиста?
Прямо вспоминается Манн: очень человеку хотелось написать фугу, просто не унимался.
Мне кажется, что это тяготение к полифонии совпало с глухотой.

tagantsev (29.11.2012 20:41)
sir Grey писал(а):
Почему Бетховена так на фуги тянуло, все-таки? ...
это консерватизм ...
Почему консерватизм? Контрапункт это мощный прием. Брукнер свою
5-ую симфонию называл своим `контрапунктическим шедевром`, финал реквиема у Верди - фуга,
Шостакович написал 24 прелюдии и фуги. А у Моцарта какие фуги! Этих ребят консерваторами
не назовешь, однако!

sir Grey (29.11.2012 21:28)
tagantsev писал(а):
Почему консерватизм? /.../Брукнер свою 5-ую
симфонию /.../финал реквиема у Верди - фуга, Шостакович/.../А у Моцарта/.../Этих ребят
консерваторами не назовешь, однако!
И Бетховена не называю.

Я понимаю, что фуги писал не только Бах. Я только спрашиваю. Есть ли у Бетховена какое-то
ОСОБО НАСТОЙЧИВОЕ желание обратиться к фуге и к полифонии ПО СРАВНЕНИЮ С СОВРЕМЕННИКАМИ.

Извините за большие буквы, просто не знаю, как иначе выделить. Кто-то тут на форуме
отлично написал: «Не надо на меня кричать капслоками». Я не кричу, просто подчеркиваю: по
сравнению с современниками.

Мне кажется, что фуга, правда, была у Бетховена навязчивой идеей. И не совпадало ли это с
прогрессирующей глухотой? Эти поздние квартеты… Молчание, молчание.

rdvl (29.11.2012 21:34)
sir Grey писал(а):
Я понимаю, что фуги писал не только Бах. Я только
спрашиваю. Есть ли у Бетховена какое-то ОСОБО НАСТОЙЧИВОЕ желание обратиться к фуге и к
полифонии?
Фуги действительно давались Бетховену непросто. Но давались когда он
всерьез брался за дело. Читал я это где-то. Даже без сравнений.

tagantsev (29.11.2012 21:50)
sir Grey писал(а):
Мне кажется, что фуга, правда, была у Бетховена
навязчивой идеей. И не совпадало ли это с прогрессирующей глухотой?
Мне так не
кажется. Да и не так уж много фуг он написал. Хотя не могу не сказать, что его Гросс фуга
- одна из величайших фуг в мире - всем фугам фуга.

sir Grey (29.11.2012 22:00)
tagantsev писал(а):
...всем фугам фуга.
Всем фугам - фига.

Ужас. Слушал я эту Гроссен... Просто жуть какая-то.

tagantsev (29.11.2012 22:02)
sir Grey писал(а):
Всем фугам - фига.

Ужас. Слушал я эту Гроссен... Просто жуть какая-то.
Кому поп, кому поподья, кому
попова дочка.

abcz (29.11.2012 22:13)
tagantsev писал(а):
Кому поп, кому поподья, кому попова
дочка.
да кому они нужны, эти поп с попадьёй?

tagantsev (29.11.2012 22:17)
abcz писал(а):
да кому они нужны, эти поп с попадьёй?
Пожалуй!
Жаренный эскалоп получше будет.

sir Grey (29.11.2012 22:27)
`Не отвлекайтесь, мама` (А)
(А) значит Анекдот.

abcz (29.11.2012 22:46)
tagantsev писал(а):
Пожалуй! Жаренный эскалоп получше
будет.
чёрт. Пойти, съесть парочку эскалопов...



 
     
classic-online@bk.ru