Эта запись более качественная,чем с сонатой Шуберта.
Удивляет безукоризненное владение сложнейшим для струнников
приёма Spiccato,особенно вниз смычком.Для многих,даже талантливых музыкантов это`камень преткновения`.Следует добавить,что небольшие каденции написаны исполнительницей(она ещё и композитор,
среди её сочинений есть очень приличные произведения для виолончели)
Opus88
(30.05.2017 13:27)
yura2014 писал(а):
...
Удивляет безукоризненное владение сложнейшим для струнников
приёма Spiccato,особенно вниз смычком.
...
`Вниз` - от высоких струн к низким?
yura2014
(30.05.2017 14:59)
Opus88 писал(а):
`Вниз` - от высоких струн к низким?
я выставил видео,посмотрите,там почитайте мои комментарии,прочтите
Opus88
(30.05.2017 17:54)
Послушал старательно.
Для меня звук виолончели в вибрато - как у Ростроповича и Дюпре.
А если вы скажете, что мол `барокко`, то тогда ведь не было стальных струн.
Да и виолончель стала сольным инструментом только с современными струнами и вибрато.
Opus88
(30.05.2017 18:14)
Я прочитал, что оригинальная версия Локателли была для скрипки. Это `Локателли-Анисимова`.
И мое неавторитетное мнение: не очень понятно - стоит ли играть с таким звуком... На скрипках струнами не жужжат.
yura2014
(30.05.2017 18:27)
Opus88 писал(а):
Я прочитал, что оригинальная версия Локателли была для скрипки. Это `Локателли-Анисимова`.
И мое неавторитетное мнение: не очень понятно - стоит ли играть с таким звуком... На скрипках струнами не жужжат.
в какой-то степени Вы правы,но тут надо учесть,что скачано с Yutube
1dfcbkbq9
(09.08.2017 15:18)
yura2014 писал(а):
...Удивляет безукоризненное владение сложнейшим для струнников
приёма Spiccato,особенно вниз смычком.Для многих,даже талантливых музыкантов это`камень преткновения`...
Да это так. Приём Spiccato на один смычок в обе стороны даётся от природы. Натренировать его очень трудно, а может и невозможно. У меня во всяком случае не получилось. Таня Анисимова, вероятно, одарённая во многих отношениях артистка. Но эта многогранность имеет и другую сторону. Она и исполнитель, и композитор и художник (из википедии). Виолончель же требует человека всего. Отсюда, как мне кажется, некоторая небрежность и неточность интонации, да и другие огрехи. У меня была запись на виниле этой сонаты в прекрасном, на мой взгляд, исполнении К. Георгиан с конкурса Чайковского. И, в общем-то , не важно, применяла она Spiccato на один смычок или нет.
Кстати. У знаменитого виолончелиста и педагога Семёна Козолупова было три дочери: Галина, Марина, Ирина. Соответственно виолончелистка, скрипачка, пианистка. Так вот из них пулемётным Spiccato владела, как ни странно, пианистка Ирина. Как вспоминали очевидцы, она садилась за инструмент (виолончель) и выдавала это самое Spiccato. Больше, правда, на виолончели она ничего не умела.
bubusir
(09.08.2017 23:13)
1dfcbkbq9 писал(а):
Да это так. Приём Spiccato на один смычок в обе стороны даётся от природы. Натренировать его очень трудно, а может и невозможно. У меня во всяком случае не получилось.
А почему Spiccato? Разве то, что на один смычок , не называется `летучее стаккато`?
Спиккато - это когда прыгающим смычком в разные стороны, вниз/ вверх, а очень быстрые прыгающие ноты - это уже сотийе
Нет? Не так?
yura2014
(10.08.2017 12:32)
bubusir писал(а):
А почему Spiccato? Разве то, что на один смычок , не называется `летучее стаккато`?
Спиккато - это когда прыгающим смычком в разные стороны, вниз/ вверх, а очень быстрые прыгающие ноты - это уже сотийе
Нет? Не так?
Вы совершенно правы,конечно Staccato,это техническая описка
спасибо,что обратили на это внимание
1dfcbkbq9
(10.08.2017 12:37)
yura2014 писал(а):
Вы совершенно правы,конечно Staccato,это техническая описка
спасибо,что обратили на это внимание
Согласен. Скопировал автоматически
1dfcbkbq9
(10.08.2017 13:09)
Opus88 писал(а):
Я прочитал, что оригинальная версия Локателли была для скрипки. Это `Локателли-Анисимова`.
Современные виолончелисты исполняют сонату Локателли в обработке Пиатти для виолончели и фортепиано.
Opus88
(10.08.2017 14:09)
1dfcbkbq9 писал(а):
Современные виолончелисты исполняют сонату Локателли в обработке Пиатти для виолончели и фортепиано.
Спасибо.
А то я подумал, что она сама, как скрипичного Баха...
yura2014
(10.08.2017 14:23)
Opus88 писал(а):
Я прочитал, что оригинальная версия Локателли была для скрипки. Это `Локателли-Анисимова`.
И мое неавторитетное мнение: не очень понятно - стоит ли играть с таким звуком... На скрипках струнами не жужжат.
Локателли написал очень много сонат для скрипки (он был скрипачом)
его соната для виолончели представляет собой аранжировку написанного Локателли нотного текста (предпологается соната), которую сделал Пиатти. То есть: та соната Локателли, которую играют виолончелисты и, в частности Анисимова, не была написана для скрипки и никакой оригинальной версии Локателли для скрипки не было
Opus88
(10.08.2017 14:33)
yura2014 писал(а):
Локателли написал очень много сонат для скрипки(он был скрипачом)
его соната для виолончели представляет собой аранжировку написанного Локателли нотного текста(предпологается соната),которую сделал Пиатти.То есть:та соната Локателли,которую
играют виолончелисты и,в частности Анисимова,не была написана для скрипки и никакой оригинальной версии Локателли для скрипки не было
Я совсем не понимаю о чём Вы пишете!
Оригинал был для виолончели? Будьте любезны тогда ссылку на ноты, пожалуйста!
Opus88
(10.08.2017 14:37)
yura2014 писал(а):
Локателли написал очень много сонат для скрипки (он был скрипачом)
его соната для виолончели представляет собой аранжировку написанного Локателли нотного текста (предпологается соната), которую сделал Пиатти. То есть: та соната Локателли, которую играют виолончелисты и, в частности Анисимова, не была написана для скрипки и никакой оригинальной версии Локателли для скрипки не было
И, помните, Вы обещали поделиться Вашим опытом игры на струнах с вольфрамовой обмоткой.
yura2014
(10.08.2017 16:59)
Opus88 писал(а):
Я совсем не понимаю о чём Вы пишете!
Оригинал был для виолончели? Будьте любезны тогда ссылку на ноты, пожалуйста!
Постараюсь ответить не только на этот вопрос,но и на следующий
по поводу струн с вольфрамовой обмоткой.По первому вопросу мне пришлось связаться по скайпу с моим приятелем(в прошлом),который отлично эрудирован в таких вопросах.Оказывается,Альфред Пиатти использовал части из скрипичных сонат оп.6 №6 и №12 для виолончельной сонаты,так что беру назад своё `мнение`
Что касается струн с вольфрамовой обмоткой.Современные струны
взависимости от фирмы (Thomastik,Larsen,Pirastro и др.)имеют
разную степень натяжения,а каждый музыкант любит ту или иную степень натяжения и приобретает струны той фирмы,которые ему подходят
yura2014
(10.08.2017 17:19)
yura2014 писал(а):
Постараюсь ответить не только на этот вопрос,но и на следующий
по поводу струн с вольфрамовой обмоткой.По первому вопросу мне пришлось связаться по скайпу с моим приятелем(в прошлом),который отлично эрудирован в таких вопросах.Оказывается,Альфред Пиатти использовал части из скрипичных сонат оп.6 №6 и №12 для виолончельной сонаты,так что беру назад своё `мнение`
Что касается струн с вольфрамовой обмоткой.Современные струны
взависимости от фирмы (Thomastik,Larsen,Pirastro и др.)имеют
разную степень натяжения,а каждый музыкант любит ту или иную степень натяжения и приобретает струны той фирмы,которые ему подходят
Забыл написать,Вы же спросили конкретно о вольфрамовой обмотке
Струны различных фирм в своём составе(я имею в виду обмотку) содержат различные металлы:серебро,хром,алюминий,вольфрам и др.От количественного соотношения и комбинаций(а это секрет фирмы)зависит разный характер звучания
Opus88
(10.08.2017 17:28)
yura2014 писал(а):
Забыл написать,Вы же спросили конкретно о вольфрамовой обмотке
Струны различных фирм в своём составе(я имею в виду обмотку) содержат различные металлы:серебро,хром,алюминий,вольфрам и др.От количественного соотношения и комбинаций(а это секрет фирмы)зависит разный характер звучания
Я не играю на струнныч инструментач (да и на других тоже), но акустика мне немного интересна, и струны - позвольте немного раширить дискуссию.
Прежде всего - состав сплава будет секретом Полишинеля, поскольку определить его весьма элементарно.
Другое дело, что режим обработки, и структура материала (наноструктуры по-новомодному), как раз и влияют на звук через жесткость материала.
Но структура обмотки и её однородность влияют намного больше.
Так что в материале обмотке - самый важный параметр - плотность.
yura2014
(10.08.2017 18:07)
Opus88 писал(а):
Я не играю на струнныч инструментач (да и на других тоже), но акустика мне немного интересна, и струны - позвольте немного раширить дискуссию.
Прежде всего - состав сплава будет секретом Полишинеля, поскольку определить его весьма элементарно.
Другое дело, что режим обработки, и структура материала (наноструктуры по-новомодному), как раз и влияют на звук через жесткость материала.
Но структура обмотки и её однородность влияют намного больше.
Так что в материале обмотке - самый важный параметр - плотность.
Удивляет безукоризненное владение сложнейшим для струнников
приёма Spiccato,особенно вниз смычком.Для многих,даже талантливых музыкантов это`камень
преткновения`.Следует добавить,что небольшие каденции написаны исполнительницей(она ещё и
композитор,
среди её сочинений есть очень приличные произведения для виолончели)
Удивляет безукоризненное владение сложнейшим для струнников
приёма Spiccato,особенно вниз смычком.
...
видео,посмотрите,там почитайте мои комментарии,прочтите
Для меня звук виолончели в вибрато - как у Ростроповича и Дюпре.
А если вы скажете, что мол `барокко`, то тогда ведь не было стальных струн.
Да и виолончель стала сольным инструментом только с современными струнами и вибрато.
И мое неавторитетное мнение: не очень понятно - стоит ли играть с таким звуком... На
скрипках струнами не жужжат.
для скрипки. Это `Локателли-Анисимова`.
И мое неавторитетное мнение: не очень понятно - стоит ли играть с таким звуком... На
скрипках струнами не жужжат.
скачано с Yutube
для струнников
приёма Spiccato,особенно вниз смычком.Для многих,даже талантливых музыкантов это`камень
преткновения`...
природы. Натренировать его очень трудно, а может и невозможно. У меня во всяком случае не
получилось. Таня Анисимова, вероятно, одарённая во многих отношениях артистка. Но эта
многогранность имеет и другую сторону. Она и исполнитель, и композитор и художник (из
википедии). Виолончель же требует человека всего. Отсюда, как мне кажется, некоторая
небрежность и неточность интонации, да и другие огрехи. У меня была запись на виниле этой
сонаты в прекрасном, на мой взгляд, исполнении К. Георгиан с конкурса Чайковского. И, в
общем-то , не важно, применяла она Spiccato на один смычок или нет.
Кстати. У знаменитого виолончелиста и педагога Семёна Козолупова было три дочери: Галина,
Марина, Ирина. Соответственно виолончелистка, скрипачка, пианистка. Так вот из них
пулемётным Spiccato владела, как ни странно, пианистка Ирина. Как вспоминали очевидцы, она
садилась за инструмент (виолончель) и выдавала это самое Spiccato. Больше, правда, на
виолончели она ничего не умела.
стороны даётся от природы. Натренировать его очень трудно, а может и невозможно. У меня во
всяком случае не получилось.
называется `летучее стаккато`?
Спиккато - это когда прыгающим смычком в разные стороны, вниз/ вверх, а очень быстрые
прыгающие ноты - это уже сотийе
Нет? Не так?
не называется `летучее стаккато`?
Спиккато - это когда прыгающим смычком в разные стороны, вниз/ вверх, а очень быстрые
прыгающие ноты - это уже сотийе
Нет? Не так?
спасибо,что обратили на это внимание
техническая описка
спасибо,что обратили на это внимание
для скрипки. Это `Локателли-Анисимова`.
Локателли в обработке Пиатти для виолончели и фортепиано.
Локателли в обработке Пиатти для виолончели и фортепиано.
А то я подумал, что она сама, как скрипичного Баха...
для скрипки. Это `Локателли-Анисимова`.
И мое неавторитетное мнение: не очень понятно - стоит ли играть с таким звуком... На
скрипках струнами не жужжат.
скрипачом)
его соната для виолончели представляет собой аранжировку написанного Локателли нотного
текста (предпологается соната), которую сделал Пиатти. То есть: та соната Локателли,
которую играют виолончелисты и, в частности Анисимова, не была написана для скрипки и
никакой оригинальной версии Локателли для скрипки не было
был скрипачом)
его соната для виолончели представляет собой аранжировку написанного Локателли нотного
текста(предпологается соната),которую сделал Пиатти.То есть:та соната Локателли,которую
играют виолончелисты и,в частности Анисимова,не была написана для скрипки и никакой
оригинальной версии Локателли для скрипки не было
пишете!
Оригинал был для виолончели? Будьте любезны тогда ссылку на ноты, пожалуйста!
(он был скрипачом)
его соната для виолончели представляет собой аранжировку написанного Локателли нотного
текста (предпологается соната), которую сделал Пиатти. То есть: та соната Локателли,
которую играют виолончелисты и, в частности Анисимова, не была написана для скрипки и
никакой оригинальной версии Локателли для скрипки не было
поделиться Вашим опытом игры на струнах с вольфрамовой обмоткой.
Оригинал был для виолончели? Будьте любезны тогда ссылку на ноты,
пожалуйста!
по поводу струн с вольфрамовой обмоткой.По первому вопросу мне пришлось связаться по
скайпу с моим приятелем(в прошлом),который отлично эрудирован в таких
вопросах.Оказывается,Альфред Пиатти использовал части из скрипичных сонат оп.6 №6 и №12
для виолончельной сонаты,так что беру назад своё `мнение`
Что касается струн с вольфрамовой обмоткой.Современные струны
взависимости от фирмы (Thomastik,Larsen,Pirastro и др.)имеют
разную степень натяжения,а каждый музыкант любит ту или иную степень натяжения и
приобретает струны той фирмы,которые ему подходят
на следующий
по поводу струн с вольфрамовой обмоткой.По первому вопросу мне пришлось связаться по
скайпу с моим приятелем(в прошлом),который отлично эрудирован в таких
вопросах.Оказывается,Альфред Пиатти использовал части из скрипичных сонат оп.6 №6 и №12
для виолончельной сонаты,так что беру назад своё `мнение`
Что касается струн с вольфрамовой обмоткой.Современные струны
взависимости от фирмы (Thomastik,Larsen,Pirastro и др.)имеют
разную степень натяжения,а каждый музыкант любит ту или иную степень натяжения и
приобретает струны той фирмы,которые ему подходят
конкретно о вольфрамовой обмотке
Струны различных фирм в своём составе(я имею в виду обмотку) содержат различные
металлы:серебро,хром,алюминий,вольфрам и др.От количественного соотношения и комбинаций(а
это секрет фирмы)зависит разный характер звучания
вольфрамовой обмотке
Струны различных фирм в своём составе(я имею в виду обмотку) содержат различные
металлы:серебро,хром,алюминий,вольфрам и др.От количественного соотношения и комбинаций(а
это секрет фирмы)зависит разный характер звучания
(да и на других тоже), но акустика мне немного интересна, и струны - позвольте немного
раширить дискуссию.
Прежде всего - состав сплава будет секретом Полишинеля, поскольку определить его весьма
элементарно.
Другое дело, что режим обработки, и структура материала (наноструктуры по-новомодному),
как раз и влияют на звук через жесткость материала.
Но структура обмотки и её однородность влияют намного больше.
Так что в материале обмотке - самый важный параметр - плотность.
тоже), но акустика мне немного интересна, и струны - позвольте немного раширить
дискуссию.
Прежде всего - состав сплава будет секретом Полишинеля, поскольку определить его весьма
элементарно.
Другое дело, что режим обработки, и структура материала (наноструктуры по-новомодному),
как раз и влияют на звук через жесткость материала.
Но структура обмотки и её однородность влияют намного больше.
Так что в материале обмотке - самый важный параметр - плотность.
прочитал Ваше сообщение,спасибо.