Кажется, я открыла для себя новое имя. По-моему, у Леры Ауэрбах классная музыка - звучит и традиционно (в смысле мелодизма), и в то же время самобытно. Заставляет себя слушать, начнешь и уже не оторвешься, дает пищу уму и сердцу. Чувствуется, что всё это услышано внутренним слухом, а не из пальца высосано. Очень понравились и Симфония, и `Икар`.
Большое спасибо выложившему эти записи!
somm
(13.06.2017 23:11)
weina писал(а):
Кажется, я открыла для себя новое имя. По-моему, у Леры Ауэрбах классная музыка - звучит и традиционно (в смысле мелодизма), и в то же время самобытно. Заставляет себя слушать, начнешь и уже не оторвешься, дает пищу уму и сердцу. Чувствуется, что всё это услышано внутренним слухом, а не из пальца высосано. Очень понравились и Симфония, и `Икар`.
Большое спасибо выложившему эти записи!
Помнится, ходил на балет Ноймайера `Евгений Онегин`, там была ее музыка. В преддверии балета послушал много чего Ауэрбах.
Стало понятно, что она продолжатель линии полистилистики Шнитке, только делает это попроще и очень (даже слишком) доступно для неискушенного слушателя. Хотя музыка балета оставила самое благоприятное впечатление (возможно, в первую очередь благодаря Ноймайеру), больше слушать Леру Ауэрбах не тянуло. Может, и напрасно.
balaklava
(18.12.2018 09:34)
Как музыкальная иллюстрация к какой-нибудь киносказке очень даже ничего. Особенно Химеры удались...
musikus
(18.12.2018 11:36)
Судя по сумме «Википедия + Симфония» (а за скобками еще пианизм, стихи, проза) видно – что человек всесторонне одаренный и очень, ну очень творческий, но до сих пор не сориентированный, ищущий куда бы это выплеснуть «лишнюю» энергию… Фантазийность симфонии – тому аргумент… (Хотя к 45 пора бы и определиться). Фактура симфонии густая, вроде бы красочная (и я бы сказал – мужская), но не понятно – в какую она цельность. Что-то там происходит (особенно, судя по «взрыву» на 14-й минуте), а – что? Но главное, все таки – личность интересная. Бог с ними – с нынешней музыкой, стихами и прозой. Знать бы во что это, в конце концов, выльется – если судить не по формальным признакам успеха (исполнения, публикации. афиши), а по гамбургскому счету.
Maxilena
(18.12.2018 17:52)
musikus писал(а):
Бог с ними – с нынешней музыкой, стихами и прозой. Знать бы во что это, в конце концов, выльется – если судить не по формальным признакам успеха (исполнения, публикации. афиши), а по гамбургскому счету.
Ну с языка сняли))) Я посмотрела и послушала ее `Русалочку` и стихи почитала. И точно такое же ощущение. Вижу - почка, куколка. Позолоты нет, но лучики такие золотистые пробиваются. Остается впечатление, что она до сих пор в начале. А какова бабочка будет - не знаю.
weina
(18.12.2018 21:55)
balaklava писал(а):
Как музыкальная иллюстрация к какой-нибудь киносказке очень даже ничего.
musikus:
...Фантазийность...
Maxilena:
Остается впечатление, что она до сих пор в начале.
Если представить, что все происходит не в «киносказке», а в сознании реального человека, слушать сразу становится гораздо интереснее. Мифологические образы достаточно абстрактны, чтобы можно было наполнять их разнообразным жизненным содержанием.
«Фантазийность», по-моему, вообще один из творческих принципов Леры А.
Конечно любопытно было бы заранее знать, создаст она что-нибудь эпохальное или нет, тогда и отношение к тому, что уже есть, было бы более определенным. Но для меня главное, что у нее есть своя собственная дорога в «безграничном мире звуков» и что ведет она к музыке, а не куда-то в сторону. Мне интересен ее мир.
balaklava
(19.12.2018 00:45)
weina писал(а):
Если представить, что все происходит не в «киносказке», а в сознании реального человека, слушать сразу становится гораздо интереснее.......
Не соглашусь... Не случайно название `Химеры`. Уже есть конкретный настрой на определенную сказочно-мифологическую волну. Закрываем глазки и окунаемся в волшебный мир... Автор ведь сама так назвала свою симфонию? Никто её за язык не тянул... А как насчёт `Альпийской симфонии`, `Шахерезады` и `Пасторальной`? Восход солнца, Симбады, коровы и прочая иллюстрация. Между прочим у Малера все его симфонии - это сплошное кино...
musikus
(19.12.2018 12:24)
weina писал(а):
«Фантазийность», по-моему, вообще один из творческих принципов Леры А.
Мне интересен ее мир.
Конечно, ожидать от нее что-то противоречащее ее личностной направленности, интенции - дело неблагодарное и пустое, но к 45 годам жизни, да в наше-то время, когда социальное, гражданское вопиёт повсюду, не только в нашей многострадальной `Рашке`, можно бы уже и отойти от сказок...Или `химера` это иносказание с современным смыслом? Каким?
А Вы считаете, что уже существует `ее мир`? (Индивидуальный-то, `Леры Ауэрбах`, конечно, но я не о нем, а о мире, воплощеном в ее творчестве, это разные вещи). И Вы, как, по сумме всего, что она делает судите - музыка, проза, стихи (вполне женские, надо сказать, но важен сам факт обращения к поэзии) или только по `симфонии № 1` (№ 2 уже запланирована?).
oriani
(19.12.2018 13:32)
musikus писал(а):
но к 45 годам жизни, да в наше-то время, когда социальное, гражданское вопиёт повсюду, не только в нашей многострадальной `Рашке`, можно бы уже и отойти от сказок...
Да куда же от них отойдёшь, если миф и сказка - самое мудрое, что есть в творческом наследии... Полностью соглашаюсь со словами Клайва Льюиса - `Когда-нибудь вы станете достаточно взрослыми, чтобы снова прочитать сказки`. )
Maxilena
(19.12.2018 16:53)
oriani писал(а):
Да куда же от них отойдёшь, если миф и сказка - самое мудрое, что есть в творческом наследии... Полностью соглашаюсь со словами Клайва Льюиса - `Когда-нибудь вы станете достаточно взрослыми, чтобы снова прочитать сказки`. )
Ура! Моя единомышленница. Я всю жизнь собирала сказки, пока не скачала с Noname 100-томник сказок. Андерсен и Туве Янссон для меня, возможно, главнее, чем, как здесь говорят, ЛНТ)))
Maxilena
(19.12.2018 16:54)
musikus писал(а):
А Вы считаете, что уже существует `ее мир`? (Индивидуальный-то, `Леры Ауэрбах`, конечно, но я не о нем, а о мире, воплощеном в ее творчестве, это разные вещи). И Вы, как, по сумме всего, что она делает судите - музыка, проза, стихи (вполне женские, надо сказать, но важен сам факт обращения к поэзии) или только по `симфонии № 1` (№ 2 уже запланирована?).
Стишки точно слабоваты. Недоцветаева.
musikus
(19.12.2018 16:54)
oriani писал(а):
Да куда же от них отойдёшь, если миф и сказка - самое мудрое, что есть в творческом наследии...
Это совершенно верно, кроме одной оговорки: `сказка для взрослых` это ведь не `Маша и медведь`, а - философская притча, сюжет с двойным, а то и многослойным смыслом, как многие сказки Андерсена, как `Алиса в стране чудес` и пр. В музыке то же самое. Всё `Кольцо` Вагнера - формально `сказочное` - на самом деле - иносказание о человеке во всех его свойствах - от самого низменного до высшего. `Тристан` - мистериальное отображение любовной страсти. `Жанна на костре` Онеггера - тоже мистерия, обобщаяющая феномен жертвенности.
Maxilena
(19.12.2018 17:50)
musikus писал(а):
Это совершенно верно, кроме одной оговорки: `сказка для взрослых` это ведь не `Маша и медведь`, а - философская притча, сюжет с двойным, а то и многослойным смыслом, как многие сказки Андерсена, как `Алиса в стране чудес` и пр. В музыке то же самое. Всё `Кольцо` Вагнера - формально `сказочное` - на самом деле - иносказание о человеке во всех его свойствах - от самого низменного до высшего. `Тристан` - мистериальное отображение любовной страсти. `Жанна на костре` Онеггера - тоже мистерия, обобщаяющая феномен жертвенности.
`Маша и Медведь` вообще не сказка. Сказка для взрослых, мистерия и философская притча - это то, чем они, собственно, и являются. А есть сказка. Это - не иносказание и не то, что перечислено выше. В этом ключе очень английский `Винни-Пух` - сказка, а `Алиса` - ребус под видном сказки, с компонентами сказки. Сказки могут писать редкие единицы, одаренные вот этим вот. Сказки, на мой взгляд, ближе всего к поэзии, к верлибру, к тому, что хуже всего поддается логическому анализу. К душе, что бы это ни значило. Для их восприятия нужны особые рецепторы. Они очень самостоятельные, эти Сказки. Именно в них ярче всего выражен феномен непостижимости человеческого сознания.
Вот у Пушкина сказки - стихи гениального поэта. У Жуковского - Сказки во плоти.
Aelina
(19.12.2018 18:27)
Maxilena писал(а):
Вот у Пушкина сказки - стихи гениального поэта. У Жуковского - Сказки во плоти.
Недавно прочла сказку Мамина-Сибиряка `Про славного царя Гороха`
Шедевр!
musikus
(19.12.2018 18:56)
Maxilena писал(а):
`Маша и Медведь` вообще не сказка. Сказка для взрослых, мистерия и философская притча - это то, чем они, собственно, и являются. А есть сказка. Это - не иносказание и не то, что перечислено выше. В этом ключе очень английский `Винни-Пух` - сказка, а `Алиса` - ребус под видном сказки, с компонентами сказки. Сказки могут писать редкие единицы, одаренные вот этим вот. Сказки, на мой взгляд, ближе всего к поэзии, к верлибру, к тому, что хуже всего поддается логическому анализу. К душе, что бы это ни значило. Для их восприятия нужны особые рецепторы. Они очень самостоятельные, эти Сказки. Именно в них ярче всего выражен феномен непостижимости человеческого сознания.
Вот у Пушкина сказки - стихи гениального поэта. У Жуковского - Сказки во плоти.
Вы, наверное, хотели запутать меня и всех, кто это прочитает. И причем здесь именно верлибр? Стихотворную сказку можно писать любым стихом.
Maxilena
(19.12.2018 19:08)
musikus писал(а):
Вы, наверное, хотели запутать меня и всех, кто это прочитает. И причем здесь именно верлибр? Стихотворную сказку можно писать любым стихом.
Я совсем не об этом. Просто - о сказке.
weina
(19.12.2018 21:53)
musikus писал(а):
Конечно, ожидать от нее что-то противоречащее ее личностной направленности, интенции - дело неблагодарное и пустое, но к 45 годам жизни, да в наше-то время, когда социальное, гражданское вопиёт повсюду, не только в нашей многострадальной `Рашке`, можно бы уже и отойти от сказок...
Или `химера` это иносказание с современным смыслом? Каким?
А Вы считаете, что уже существует `ее мир`? (Индивидуальный-то, `Леры Ауэрбах`, конечно, но я не о нем, а о мире, воплощеном в ее творчестве, это разные вещи). И Вы, как, по сумме всего, что она делает судите - музыка, проза, стихи (вполне женские, надо сказать, но важен сам факт обращения к поэзии) или только по `симфонии № 1` (№ 2 уже запланирована?).
Что-то типа `Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан`? Тогда уж и меня заодно заклеймите как совершенно аполитичную и социально неактивную личность )
По-моему, творчество Леры Ауэрбах и отражает ее индивидуальный, очень личный мир, не претендуя на какой-то глобальный масштаб. Мне кажется, что музыка для нее - способ самопознания, причем важно не только то, что на поверхности, но и то, что кроется в подсознательных глубинах и не поддается словесным формулировкам - только музыке. Я именно это у нее ценю - `обрывочные сны` (скрипичный концерт), `зеркальные отражения` (фп трио `Триптих`, его – особенно). Ну, и симфонию, конечно.
Не могу объяснить почему, но для меня очевидно, что она о смерти. Это переплетение мыслей, предчувствий, страхов, сомнений, надежд, и неясно, что считать `химерой` - небытие, полное исчезновение или неведомую жизнь `в другом измерении`. (Всё это скорее `чувствуется`, чем `думается`, и слова выглядят грубо и неточно).
Естественно, я могу ошибаться, это всего лишь мое субъективное восприятие.
weina
(19.12.2018 21:57)
balaklava писал(а):
Не соглашусь... Не случайно название `Химеры`. Уже есть конкретный настрой на определенную сказочно-мифологическую волну. Закрываем глазки и окунаемся в волшебный мир... Автор ведь сама так назвала свою симфонию? Никто её за язык не тянул...
А как насчёт `Альпийской симфонии`, `Шахерезады` и `Пасторальной`? Восход солнца, Симбады, коровы и прочая иллюстрация.
Между прочим у Малера все его симфонии - это сплошное кино...
Слово `химера`, как Вы знаете, имеет и переносный смысл.
Вы ставите знак равенства между кино- и программной музыкой?
Интересное?
musikus
(19.12.2018 22:30)
weina писал(а):
- `Поэтом можешь ты не быть,
- По-моему, творчество Леры Ауэрбах и отражает ее
индивидуальный, очень личный мир,
- Вы схватили меня за язык, слюнки текут, но я пытаюсь что-то говорить... Ай! Тише! Больно... Нет, мне совершенно не нужна Лера Ауэрбах в стиле Некрасова. Но я предпочел бы ее девичьим виршам что-нибудь вроде Цветаевой, которая, как Вы знаете, не была политизирована, но несомненно была включена в современность, даже слишком включена. Ну, стихотворная лирика... 10-летняя Ника Турбина писала сильнее.
LAKE
(19.12.2018 23:00)
musikus писал(а):
... Нет, мне совершенно не нужна Лера Ауэрбах ...
.Но я предпочел бы ее девичьим виршам что-нибудь вроде Цветаевой, ......
...10-летняя Ника Турбина писала сильнее.
Стихи Л. Ауэрбах совсем плохи.
Можно даже Маяковского)
Всё же поэту Кто-то должен нашептывать слова в небытовых сочетаниях и показывать) некую изнанку вещей, даже `помещать` его внутрь их, а иначе, что ни напиши, всё будет о причитаниях над осколками разбитой чашке и удивлении от величия мира) в виде почему-то `застенчивых берез`, как у Ауэрбах.Так и вижу сиротливо потупившее глазки березовое дерево, на которое строго смотрит какая-нибудь лиственница.
weina
(19.12.2018 23:01)
musikus писал(а):
- Вы схватили меня за язык, слюнки текут, но я пытаюсь что-то говорить... Ай! Тише! Больно... Нет, мне совершенно не нужна Лера Ауэрбах в стиле Некрасова. Но я предпочел бы ее девичьим виршам что-нибудь вроде Цветаевой, которая, как Вы знаете, не была политизирована, но несомненно была включена в современность, даже слишком включена. Ну, стихотворная лирика... 10-летняя Ника Турбина писала сильнее.
Дорогой Юрий Константинович, мне очень жаль, что я так неудачно пошутила.
А про стихи я не говорила ни слова. Они так себе.
LAKE
(19.12.2018 23:03)
Всё же есть у неё вторая, третья...симфония?
musikus
(19.12.2018 23:47)
weina писал(а):
Дорогой Юрий Константинович, мне очень жаль, что я так неудачно пошутила.
А про стихи я не говорила ни слова. Они так себе.
Ничего страшного. Пошутили так пошутили.
abcz
(20.12.2018 04:59)
что, у неё терменвокс там?
Volovikelena
(29.09.2020 07:10)
abcz писал(а):
что, у неё терменвокс там?
Да, терменвокс Лера регулярно использует в партитуре.
Volovikelena
(29.09.2020 07:35)
Это произведение Леры Ауэрбах понравилось гораздо больше других её опусов. Мне кажется, что программная музыка - это её стихия.
традиционно (в смысле мелодизма), и в то же время самобытно. Заставляет себя слушать,
начнешь и уже не оторвешься, дает пищу уму и сердцу. Чувствуется, что всё это услышано
внутренним слухом, а не из пальца высосано. Очень понравились и Симфония, и `Икар`.
Большое спасибо выложившему эти записи!
Леры Ауэрбах классная музыка - звучит и традиционно (в смысле мелодизма), и в то же время
самобытно. Заставляет себя слушать, начнешь и уже не оторвешься, дает пищу уму и сердцу.
Чувствуется, что всё это услышано внутренним слухом, а не из пальца высосано. Очень
понравились и Симфония, и `Икар`.
Большое спасибо выложившему эти записи!
Онегин`, там была ее музыка. В преддверии балета послушал много чего Ауэрбах.
Стало понятно, что она продолжатель линии полистилистики Шнитке, только делает это
попроще и очень (даже слишком) доступно для неискушенного слушателя. Хотя музыка балета
оставила самое благоприятное впечатление (возможно, в первую очередь благодаря Ноймайеру),
больше слушать Леру Ауэрбах не тянуло. Может, и напрасно.
удались...
человек всесторонне одаренный и очень, ну очень творческий, но до сих пор не
сориентированный, ищущий куда бы это выплеснуть «лишнюю» энергию… Фантазийность
симфонии – тому аргумент… (Хотя к 45 пора бы и определиться). Фактура симфонии густая,
вроде бы красочная (и я бы сказал – мужская), но не понятно – в какую она цельность.
Что-то там происходит (особенно, судя по «взрыву» на 14-й минуте), а – что? Но главное,
все таки – личность интересная. Бог с ними – с нынешней музыкой, стихами и прозой.
Знать бы во что это, в конце концов, выльется – если судить не по формальным признакам
успеха (исполнения, публикации. афиши), а по гамбургскому счету.
Знать бы во что это, в конце концов, выльется – если судить не по формальным признакам
успеха (исполнения, публикации. афиши), а по гамбургскому счету.
Я посмотрела и послушала ее `Русалочку` и стихи почитала. И точно такое же ощущение. Вижу
- почка, куколка. Позолоты нет, но лучики такие золотистые пробиваются. Остается
впечатление, что она до сих пор в начале. А какова бабочка будет - не знаю.
киносказке очень даже ничего.
musikus:
...Фантазийность...
Maxilena:
Остается впечатление, что она до сих пор в начале.
происходит не в «киносказке», а в сознании реального человека, слушать сразу становится
гораздо интереснее. Мифологические образы достаточно абстрактны, чтобы можно было
наполнять их разнообразным жизненным содержанием.
«Фантазийность», по-моему, вообще один из творческих принципов Леры А.
Конечно любопытно было бы заранее знать, создаст она что-нибудь эпохальное или нет, тогда
и отношение к тому, что уже есть, было бы более определенным. Но для меня главное, что у
нее есть своя собственная дорога в «безграничном мире звуков» и что ведет она к музыке, а
не куда-то в сторону. Мне интересен ее мир.
«киносказке», а в сознании реального человека, слушать сразу становится гораздо
интереснее.......
настрой на определенную сказочно-мифологическую волну. Закрываем глазки и окунаемся в
волшебный мир... Автор ведь сама так назвала свою симфонию? Никто её за язык не тянул... А
как насчёт `Альпийской симфонии`, `Шахерезады` и `Пасторальной`? Восход солнца, Симбады,
коровы и прочая иллюстрация. Между прочим у Малера все его симфонии - это сплошное кино...
принципов Леры А.
Мне интересен ее мир.
направленности, интенции - дело неблагодарное и пустое, но к 45 годам жизни, да в наше-то
время, когда социальное, гражданское вопиёт повсюду, не только в нашей многострадальной
`Рашке`, можно бы уже и отойти от сказок...Или `химера` это иносказание с современным
смыслом? Каким?
А Вы считаете, что уже существует `ее мир`? (Индивидуальный-то, `Леры Ауэрбах`,
конечно, но я не о нем, а о мире, воплощеном в ее творчестве, это разные вещи). И Вы,
как, по сумме всего, что она делает судите - музыка, проза, стихи (вполне женские, надо
сказать, но важен сам факт обращения к поэзии) или только по `симфонии № 1` (№ 2 уже
запланирована?).
социальное, гражданское вопиёт повсюду, не только в нашей многострадальной `Рашке`, можно
бы уже и отойти от сказок...
мудрое, что есть в творческом наследии... Полностью соглашаюсь со словами Клайва Льюиса -
`Когда-нибудь вы станете достаточно взрослыми, чтобы снова прочитать сказки`. )
самое мудрое, что есть в творческом наследии... Полностью соглашаюсь со словами Клайва
Льюиса - `Когда-нибудь вы станете достаточно взрослыми, чтобы снова прочитать сказки`.
)
100-томник сказок. Андерсен и Туве Янссон для меня, возможно, главнее, чем, как здесь
говорят, ЛНТ)))
(Индивидуальный-то, `Леры Ауэрбах`, конечно, но я не о нем, а о мире, воплощеном в ее
творчестве, это разные вещи). И Вы, как, по сумме всего, что она делает судите - музыка,
проза, стихи (вполне женские, надо сказать, но важен сам факт обращения к поэзии) или
только по `симфонии № 1` (№ 2 уже запланирована?).
Недоцветаева.
самое мудрое, что есть в творческом наследии...
оговорки: `сказка для взрослых` это ведь не `Маша и медведь`, а - философская притча,
сюжет с двойным, а то и многослойным смыслом, как многие сказки Андерсена, как `Алиса в
стране чудес` и пр. В музыке то же самое. Всё `Кольцо` Вагнера - формально `сказочное` -
на самом деле - иносказание о человеке во всех его свойствах - от самого низменного до
высшего. `Тристан` - мистериальное отображение любовной страсти. `Жанна на костре`
Онеггера - тоже мистерия, обобщаяющая феномен жертвенности.
`сказка для взрослых` это ведь не `Маша и медведь`, а - философская притча, сюжет с
двойным, а то и многослойным смыслом, как многие сказки Андерсена, как `Алиса в стране
чудес` и пр. В музыке то же самое. Всё `Кольцо` Вагнера - формально `сказочное` - на самом
деле - иносказание о человеке во всех его свойствах - от самого низменного до высшего.
`Тристан` - мистериальное отображение любовной страсти. `Жанна на костре` Онеггера - тоже
мистерия, обобщаяющая феномен жертвенности.
для взрослых, мистерия и философская притча - это то, чем они, собственно, и являются. А
есть сказка. Это - не иносказание и не то, что перечислено выше. В этом ключе очень
английский `Винни-Пух` - сказка, а `Алиса` - ребус под видном сказки, с компонентами
сказки. Сказки могут писать редкие единицы, одаренные вот этим вот. Сказки, на мой взгляд,
ближе всего к поэзии, к верлибру, к тому, что хуже всего поддается логическому анализу. К
душе, что бы это ни значило. Для их восприятия нужны особые рецепторы. Они очень
самостоятельные, эти Сказки. Именно в них ярче всего выражен феномен непостижимости
человеческого сознания.
Вот у Пушкина сказки - стихи гениального поэта. У Жуковского - Сказки во плоти.
Жуковского - Сказки во плоти.
царя Гороха`
Шедевр!
взрослых, мистерия и философская притча - это то, чем они, собственно, и являются. А
есть сказка. Это - не иносказание и не то, что перечислено выше. В этом ключе очень
английский `Винни-Пух` - сказка, а `Алиса` - ребус под видном сказки, с компонентами
сказки. Сказки могут писать редкие единицы, одаренные вот этим вот. Сказки, на мой взгляд,
ближе всего к поэзии, к верлибру, к тому, что хуже всего поддается логическому анализу. К
душе, что бы это ни значило. Для их восприятия нужны особые рецепторы. Они очень
самостоятельные, эти Сказки. Именно в них ярче всего выражен феномен непостижимости
человеческого сознания.
Вот у Пушкина сказки - стихи гениального поэта. У Жуковского - Сказки во плоти.
наверное, хотели запутать меня и всех, кто это прочитает. И причем здесь именно верлибр?
Стихотворную сказку можно писать любым стихом.
прочитает. И причем здесь именно верлибр? Стихотворную сказку можно писать любым
стихом.
личностной направленности, интенции - дело неблагодарное и пустое, но к 45 годам жизни, да
в наше-то время, когда социальное, гражданское вопиёт повсюду, не только в нашей
многострадальной `Рашке`, можно бы уже и отойти от сказок...
Или `химера` это иносказание с современным смыслом? Каким?
А Вы считаете, что уже существует `ее мир`? (Индивидуальный-то, `Леры Ауэрбах`,
конечно, но я не о нем, а о мире, воплощеном в ее творчестве, это разные вещи). И Вы,
как, по сумме всего, что она делает судите - музыка, проза, стихи (вполне женские, надо
сказать, но важен сам факт обращения к поэзии) или только по `симфонии № 1` (№ 2 уже
запланирована?).
Тогда уж и меня заодно заклеймите как совершенно аполитичную и социально неактивную
личность )
По-моему, творчество Леры Ауэрбах и отражает ее индивидуальный, очень личный мир, не
претендуя на какой-то глобальный масштаб. Мне кажется, что музыка для нее - способ
самопознания, причем важно не только то, что на поверхности, но и то, что кроется в
подсознательных глубинах и не поддается словесным формулировкам - только музыке. Я именно
это у нее ценю - `обрывочные сны` (скрипичный концерт), `зеркальные отражения` (фп трио
`Триптих`, его – особенно). Ну, и симфонию, конечно.
Не могу объяснить почему, но для меня очевидно, что она о смерти. Это переплетение
мыслей, предчувствий, страхов, сомнений, надежд, и неясно, что считать `химерой` -
небытие, полное исчезновение или неведомую жизнь `в другом измерении`. (Всё это скорее
`чувствуется`, чем `думается`, и слова выглядят грубо и неточно).
Естественно, я могу ошибаться, это всего лишь мое субъективное восприятие.
Уже есть конкретный настрой на определенную сказочно-мифологическую волну. Закрываем
глазки и окунаемся в волшебный мир... Автор ведь сама так назвала свою симфонию? Никто её
за язык не тянул...
А как насчёт `Альпийской симфонии`, `Шахерезады` и `Пасторальной`? Восход солнца,
Симбады, коровы и прочая иллюстрация.
Между прочим у Малера все его симфонии - это сплошное кино...
знаете, имеет и переносный смысл.
Вы ставите знак равенства между кино- и программной музыкой?
Интересное?
- По-моему, творчество Леры Ауэрбах и отражает ее
индивидуальный, очень личный мир,
пытаюсь что-то говорить... Ай! Тише! Больно... Нет, мне совершенно не нужна Лера Ауэрбах в
стиле Некрасова. Но я предпочел бы ее девичьим виршам что-нибудь вроде Цветаевой, которая,
как Вы знаете, не была политизирована, но несомненно была включена в современность, даже
слишком включена. Ну, стихотворная лирика... 10-летняя Ника Турбина писала сильнее.
.Но я предпочел бы ее девичьим виршам что-нибудь вроде Цветаевой, ......
...10-летняя Ника Турбина писала сильнее.
Можно даже Маяковского)
Всё же поэту Кто-то должен нашептывать слова в небытовых сочетаниях и показывать) некую
изнанку вещей, даже `помещать` его внутрь их, а иначе, что ни напиши, всё будет о
причитаниях над осколками разбитой чашке и удивлении от величия мира) в виде почему-то
`застенчивых берез`, как у Ауэрбах.Так и вижу сиротливо потупившее глазки березовое
дерево, на которое строго смотрит какая-нибудь лиственница.
пытаюсь что-то говорить... Ай! Тише! Больно... Нет, мне совершенно не нужна Лера Ауэрбах в
стиле Некрасова. Но я предпочел бы ее девичьим виршам что-нибудь вроде Цветаевой, которая,
как Вы знаете, не была политизирована, но несомненно была включена в современность, даже
слишком включена. Ну, стихотворная лирика... 10-летняя Ника Турбина писала
сильнее.
А про стихи я не говорила ни слова. Они так себе.
так неудачно пошутила.
А про стихи я не говорила ни слова. Они так себе.
пошутили.
регулярно использует в партитуре.
что программная музыка - это её стихия.