Скачать ноты
1. Allegro ma non troppo
2. Scherzo. Allegro marcato
3. Andante
4. Vivace

Rec. 1967.
         (19)  


art15 (18.06.2017 09:55)
Играет испанец очень по-испански, извините за каламбур; скорее Альбениса, на худой конец
а-ля Равеля, но не Прокофьева.

art15 (18.06.2017 09:59)
Но все равно очень хорошо, интересно.

yura2014 (18.06.2017 16:10)
art15 писал(а):
Играет испанец очень по-испански, извините за
каламбур; скорее Альбениса, на худой конец а-ля Равеля, но не Прокофьева.
Вы это
верно высказались, но именно такой характер исполнения оправдан и адекватен, т.к. женой
Прокофьева была испанка Лина

LAKE (18.06.2017 17:54)
yura2014 писал(а):
Вы это верно высказались, но именно такой характер
исполнения оправдан и адекватен, т.к. женой Прокофьева была испанка Лина
Правильно,
сначала соната, а потом, через шесть-семь так лет, ну, примерно, знакомство с будущей
самой любимой женой-испанкой. ССП был настоящим лётчиком - первым делом самолёты, а
девушки потом.

Вобще можно попробовать исполнять эту сонату и в стиле ерейских народных песен, т.к. это
будет еще адекватнее, чем исполнение, которому комментаторы приписали испанскость.
Достаточно вспомнить, что вторую жену Сергей Сергеевич любил тоже как никогда никого не
любил.

yura2014 (18.06.2017 19:15)
LAKE писал(а):
Правильно, сначала соната, а потом, через шесть-семь
так лет, ну, примерно, знакомство с будущей самой любимой женой-испанкой. ССП был
настоящим лётчиком - первым делом самолёты, а девушки потом.

Вобще можно попробовать исполнять эту сонату и в стиле ерейских народных песен, т.к. это
будет еще адекватнее, чем исполнение, которому комментаторы приписали испанскость.
Достаточно вспомнить, что вторую жену Сергей Сергеевич любил тоже как никогда никого не
любил.
Вы перепутали события: Прокофьев родился в 1891 году, мать его играла на
фортепиано, а в те годы началось увлечение испанскими композиторами Альбенисом,
Гранадосом, деФалья, Лало и др.
С Линой он познакомился в 1918м году, а сонату написал в 1912м году, т.е. ни о какой
испанскости (Ваш термин) влияния Лины на эту сонату здесь речь не идёт, а, кстати Лина
была не испанкой, а каталонкой - это разные национальности, ну это Вы как специалист по
национальному вопросу знаете

LAKE (18.06.2017 20:07)
yura2014 писал(а):
Вы перепутали события: Прокофьев родился в 1891
году, мать его играла на фортепиано, а в те годы началось увлечение испанскими
композиторами Альбенисом, Гранадосом, деФалья, Лало и др.
С Линой он познакомился в 1918м году, а сонату написал в 1912м году, т.е. ни о какой
испанскости (Ваш термин) влияния Лины на эту сонату здесь речь не идёт, а, кстати Лина
была не испанкой, а каталонкой - это разные национальности, ну это Вы как специалист по
национальному вопросу знаете
Я что-то перепутал???? Разве я написал, что мать
Прокофьева родилась в 1891, а Прокофьев ей играл на фортепиано?... Не нервничайте, лучше
почитайте этот текст:

`Вы это верно высказались, но именно такой характер исполнения оправдан и адекватен, т.к.
женой Прокофьева была испанка Лина`

Как Вы думаете, кто автор этого текста?

yura2014 (18.06.2017 21:50)
LAKE писал(а):
Я что-то перепутал???? Разве я написал, что мать
Прокофьева родилась в 1891, а Прокофьев ей играл на фортепиано?... Не нервничайте, лучше
почитайте этот текст:

`Вы это верно высказались, но именно такой характер исполнения оправдан и адекватен, т.к.
женой Прокофьева была испанка Лина`

Как Вы думаете, кто автор этого текста?
Давайте вернёмся к `нашим баранам`и спокойно
всё обсудим.
Речь идёт о том, что Art15 написал, что испанец (Флорес) играет скорее Альбениса, Равеля,
но не Прокофьева. Я повторюсь, но выражусь яснее: увлечение музыкой итальянских
композиторов того времени и несомненно эта музыка исполнялась дома (тут я упомянул о
матери пианистке), и это не могло не сказаться на композиторском почерке Прокофьева этой
сонаты, написанной в то время (1912год)
Поэтому, наоборот, надо приветствовать исполнение Флореса, который своей игрой сумел в
сочинении русского композитора это увидеть
Удачи!

LAKE (18.06.2017 22:40)
yura2014 писал(а):
Давайте вернёмся к `нашим баранам`и спокойно всё
обсудим.
Речь идёт о том, что Art15 написал, что испанец (Флорес) играет скорее Альбениса, Равеля,
но не Прокофьева. Я повторюсь, но выражусь яснее: увлечение музыкой итальянских
композиторов того времени и несомненно эта музыка исполнялась дома (тут я упомянул о
матери пианистке), и это не могло не сказаться на композиторском почерке Прокофьева этой
сонаты, написанной в то время (1912год)
Поэтому, наоборот, надо приветствовать исполнение Флореса, который своей игрой сумел в
сочинении русского композитора это увидеть
Удачи!
Спасибо за пожелание удачи! Я не сразу понял с кем я вступил в переписку, а
теперь понял - благодарю за нечаянную радость общения. Я поражен Вашей проницательностью в
процессе возвращения к баранам и постараюсь впредь при каждом удобном случае
приветствовать исполнение Флоренса, который несомненно учел, как Вы тонко зметили, что
`Прокофьев родился в 1891 году, мать его играла на фортепиано, а в те годы началось
увлечение испанскими композиторами Альбенисом, Гранадосом, деФалья, Лало и др.`, и, как Вы
уточнили такое `увлечение музыкой итальянских композиторов того времени и несомненно эта
музыка исполнялась дома (тут я упомянул о матери пианистке), и это не могло не сказаться
на композиторском почерке Прокофьева этой сонаты, написанной в то время (1912год) `.

Leb1 (19.06.2017 00:05)
LAKE писал(а):
в процессе
охохо...

А.К. (19.06.2017 00:43)
LAKE писал(а):
Спасибо за пожелание удачи! Я не сразу понял с кем я
вступил в переписку, а теперь понял - благодарю за нечаянную радость общения. Я поражен
Вашей проницательностью в процессе возвращения к баранам и постараюсь впредь при каждом
удобном случае приветствовать исполнение Флоренса, который несомненно учел, как Вы тонко
зметили, что `Прокофьев родился в 1891 году, мать его играла на фортепиано, а в те годы
началось увлечение испанскими композиторами Альбенисом, Гранадосом, деФалья, Лало и др.`,
и, как Вы уточнили такое `увлечение музыкой итальянских композиторов того времени и
несомненно эта музыка исполнялась дома (тут я упомянул о матери пианистке), и это не могло
не сказаться на композиторском почерке Прокофьева этой сонаты, написанной в то время
(1912год) `.
Вот что пишет Прокофьев в своих мемуарах:`Музыкальные склонности начали
проявляться рано, ве­роятно года в четыре. Музыку в доме я слышал от рождения. Когда
вечером укладывали спать, а спать не хотелось, я лежал и слушал, как где–то вдалеке, за
несколько комнат, звучала соната Бетховена. Больше всего мать играла сонаты из первого
тома; затем прелюдии, мазурки и вальсы Шопена. Иногда что–нибудь из Листа, что не так
трудно. Из русских авторов – Чайковского и Рубинштейна. Антон Рубинштейн находился на
вершине своей славы, и мать была уверена, что он более круп­ное явление, чем Чайковский.
Портрет Рубинштейна висел над роялем.
Занятия на рояле мать начинала с упражнений Ганона и этюдов Черни. Вот тут и я старался
примоститься к клавиа­туре. Мать, занятая экзерсисами в среднем регистре, иной раз
отводила в мое пользование две верхних октавы, по кото­рым я выстукивал свои детские
эксперименты.` (с)
Так что уважаемый yura2014 пишет чепуху, обстоятельств жизни Прокофьева он не знает.
Например, а книге Прокофьева `Автобиография` нет ни одного упоминания композиторов
Альбениса, Гранадоса, Де Фальи, Лало. Ну и где там было влияние испанской музыки?

Mikhail_Kollontay (19.06.2017 05:48)
А.К. писал(а):
где там было влияние испанской музыки?
Мне
кажется, лучшим прижизненным памятником первой жене и любви к ней является опера Дуэнья, и
особенно - прокофьевски трогательный образ самой Дуэньи. `Когда зеленой девочки`. слушать
невозможно, да и Карлос там же.

Mikhail_Kollontay (19.06.2017 10:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
прокофьевски трогательный образ самой
Дуэньи
И да, в исполнении изысканно простой и нежной Тамары Янко. Никого с ней
сравнивать не хочу.

yura2014 (19.06.2017 11:53)
А.К. писал(а):
Вот что пишет Прокофьев в своих мемуарах:`Музыкальные
склонности начали проявляться рано, ве­роятно года в четыре. Музыку в доме я слышал от
рождения. Когда вечером укладывали спать, а спать не хотелось, я лежал и слушал, как
где–то вдалеке, за несколько комнат, звучала соната Бетховена. Больше всего мать играла
сонаты из первого тома; затем прелюдии, мазурки и вальсы Шопена. Иногда что–нибудь из
Листа, что не так трудно. Из русских авторов – Чайковского и Рубинштейна. Антон Рубинштейн
находился на вершине своей славы, и мать была уверена, что он более круп­ное явление, чем
Чайковский. Портрет Рубинштейна висел над роялем.
Занятия на рояле мать начинала с упражнений Ганона и этюдов Черни. Вот тут и я старался
примоститься к клавиа­туре. Мать, занятая экзерсисами в среднем регистре, иной раз
отводила в мое пользование две верхних октавы, по кото­рым я выстукивал свои детские
эксперименты.` (с)
Так что уважаемый yura2014 пишет чепуху, обстоятельств жизни Прокофьева он не знает.
Например, а книге Прокофьева `Автобиография` нет ни одного упоминания композиторов
Альбениса, Гранадоса, Де Фальи, Лало. Ну и где там было влияние испанской
музыки?
Прокофьев с 1904 по1909г,т.е.до написания 2ой сонаты учился в
Петербургской консерватории,где `на каждом шагу`все скрипачи играли сверхпопулярную в то
время музыку Сарасате(`Бакское кпприччио`,`Наварро`,`Цыганские напевы`и т. д.не буду
перечислять),а гениальная`Испанская симфония`Лало,а его гениальный виолончельный концерт?О
фортепианной музыке испанских композиторов того времени я уже не говорю-это отдельная
тема.
Так что?Вся эта музыка,написанная до1912го года(время написания 2ой сонаты)не оказала
никакого влияния на Прокофьева?Ну не написал он в своих мемуарах,он много чего в них не
написал

LAKE (19.06.2017 12:36)
yura2014 писал(а):
Прокофьев с 1904 по1909г,т.е.до написания 2ой
сонаты учился в
Петербургской консерватории,где `на каждом шагу`все скрипачи играли сверхпопулярную в то
время музыку Сарасате(`Бакское кпприччио`,`Наварро`,`Цыганские напевы`и т. д.не буду

Ну не написал он в своих мемуарах, он много чего в них не написал
По слухам они
(скрипачи), обычно ночами, до сих пор так и играют в консерватории на каждом шагу, до
холода в копчике пугая зазанимавшихся до полуночи студентов. Так они отрабатывают грех
влияния хитрого гения Сарасаты на молодой талант ССП и сколько ещё им `пилить`
сверхпопулярную музыку в таинственных ночных закоулках консы - хтозна?
Может ор. 132 знает? Говорят, что у неё с ними астральная связь, вроде..., а, вдруг, они
и на неё сарасатируют влияние?! Чур, её, чур...

Да. Много чего не написал, но важно, что среди нас есть таки люди, которые помнят то, что
он не написал.

art15 (19.06.2017 12:50)
LAKE писал(а):
А как Вам исполнение? Отпишитесь, плиз,
комментирующие.

LAKE (19.06.2017 13:06)
art15 писал(а):
А как Вам исполнение? Отпишитесь, плиз,
комментирующие.
Исполнение мне нравится. Если захочется послушать сонату, то в руках
Рафаэля Флореса она слушателя не разочарует. Скерцо - удалось очень, на мой вкус, а
анданте всё же несколько не о том, о чём ждал я - но Рафаэль и не обязан мне угождать:).

art15 (19.06.2017 13:13)
LAKE писал(а):
Исполнение мне нравится. Если захочется послушать
сонату, то в руках Рафаэля Флореса она слушателя не разочарует. Скерцо - удалось очень, на
мой вкус, а анданте всё же несколько не о том, о чём ждал я - но Рафаэль и не обязан мне
угождать:).
Я переслушал и изменил свое мнение в лучшую сторону, при первом
прослушивании понравилось, а сейчас еще больше.

yura2014 (19.06.2017 14:08)
LAKE писал(а):
Исполнение мне нравится. Если захочется послушать
сонату, то в руках Рафаэля Флореса она слушателя не разочарует. Скерцо - удалось очень, на
мой вкус, а анданте всё же несколько не о том, о чём ждал я - но Рафаэль и не обязан мне
угождать:).
Ну, это совсем другое дело! Спасибо, LAKE за Ваше справедливое и
адекватное мнение, всегда бы так

LAKE (19.06.2017 17:39)
yura2014 писал(а):
Ну, это совсем другое дело! Спасибо, LAKE за Ваше
справедливое и адекватное мнение, всегда бы так
Рад стараться!



 
     
classic-online@bk.ru