[...] - Allegro - Adagio - Allegro e presto

Gilbert Bezzina - violin & direction // Eglise de Levens, France, 2002
         (34)  


Anonymous (21.06.2017 21:05)
Виолой да браччо здесь названа виолончель. Хотя виолончель совсем не да браччо, но так
называли, чтобы отличить её от виолы да гамбы. Альт также принадлежит к семейству да
браччо и его также могли называть виолой да браччо.

yura2014 (22.06.2017 11:27)
Anonymous писал(а):
Виолой да браччо здесь названа виолончель. Хотя
виолончель совсем не да браччо, но так называли, чтобы отличить её от виолы да гамбы. Альт
также принадлежит к семейству да браччо и его также могли называть виолой да
браччо.
Тут необходимо некоторое уточнение. До появления скрипки и виолончели
существовали 3 группы виол: ножная (виола да гамба), плечевая (виола да браччо) и виола
дАмур. Так как высота звука зависит от длины струны, то и размеры инструментов,
естественно были разными, и если да гамбу удобно было держать между ног, а дАмур держали
так, как сейчас скрипку, то держать довольно громоздкую даБраччо - проблема. И вот, когда
мастера стали примерно с конца 17го века создавать виолончели, да ещё придумали для них
шпиль, появилась возможность играть на верхних позициях и тем самым необходимость в таком
неудобном инструменте, как да браччо исчезла

Anonymous (22.06.2017 15:52)
yura2014 писал(а):
Тут необходимо некоторое уточнение. До появления
скрипки и виолончели существовали 3 группы виол: ножная (виола да гамба), плечевая (виола
да браччо) и виола дАмур. Так как высота звука зависит от длины струны, то и размеры
инструментов, естественно были разными, и если да гамбу удобно было держать между ног, а
дАмур держали так, как сейчас скрипку, то держать довольно громоздкую даБраччо - проблема.
И вот, когда мастера стали примерно с конца 17го века создавать виолончели, да ещё
придумали для них шпиль, появилась возможность играть на верхних позициях и тем самым
необходимость в таком неудобном инструменте, как да браччо исчезла
Почему до
появления? Они сосуществовали вместе. Виола д`амур - это предок виолы да браччо, которая
создана в конце 17 века. Да браччо была громоздкой настолько, насколько громоздкий
современный альт (это если Вы имеете в виду альтовый инструмент из семейства да браччо).
Но не стоит забывать, что `виола да браччо` - это не конкретный инструмент, а группа
инструментов (консорт) из скрипичных, альтовых и басовых инструментов. Виолончель (или,
как тогда её называли, basso de viola da braccio) существовала ещё с 16 века.
Использовалась в `Орфее` Монтеверди. А шпиль начали активно использовать только в 19 веке.
В 18 веке ещё зажимали виолончель между ног.

yura2014 (22.06.2017 16:43)
Anonymous писал(а):
Почему до появления? Они сосуществовали вместе.
Виола д`амур - это предок виолы да браччо, которая создана в конце 17 века. Да браччо была
громоздкой на столько, насколько громоздкий современный альт (это если Вы имеете в виду
альтовый инструмент из семейства да браччо). Но не стоит забывать, что `виола да браччо` -
это не конкретный инструмент, а группа инструментов (консорт) из скрипичных, альтовых и
басовых инструментов. Виолончель (или, как тогда её называли, basso de viola da braccio)
существовала ещё с 16 века. Использовалась в `Орфее` Монтеверди. А шпиль начали активно
использовать только в 19 веке. В 18 веке ещё зажимали виолончель между ног.
Всё это
верно,но тут надо учесть следующее обстоятельство:мастера
различных городов Сев.Италии,Тироля и др.мест из-за сложности общения того времени почти
не общались между собой,поэтому трудно определить влияние друг на друга,т.е. не было
стандарта в изготовлении.Более того,количество струн на виолах даГамба и их расположение у
разных мастеров было различным,но если речь идёт о 6ти струннойгамбе,то расположение
наиболее рационально было таким:между 1ой и 2ой; 2-3;4-5;5-6;была кварта,а между3и4ой
терция.Теперь главное:почему современные скрипки и виолончели заменили гамбы.Потому что
начали строиться более крупные залы,нужно было усилить звук,а для этого надо было изменить
всю конструкцию:укрепить верхнюю деку,виновницу создания качества звука(поэтому она из
ели),создать противовесы между нижней декой и дужкой снизу и давление струн на подставку
сверху.Для этого начали использоваться только 4 струны,но уже в квинтовом расположении

Anonymous (22.06.2017 17:01)
yura2014 писал(а):
Теперь главное:почему современные скрипки и
виолончели заменили гамбы.Потому что начали строиться более крупные залы,нужно было
усилить звук,а для этого надо было изменить всю конструкцию:укрепить верхнюю
деку,виновницу создания качества звука(поэтому она из ели),создать противовесы между
нижней декой и дужкой снизу и давление струн на подставку сверху.Для этого начали
использоваться только 4 струны,но уже в квинтовом расположении
Изменить конструкцию
чего именно?)

yura2014 (22.06.2017 18:17)
Anonymous писал(а):
Изменить конструкцию чего именно?)
Я в общих
чертах об этом написал,но давайте чуть подробнее.
Звук смычковых инструментов зависит в первую очередь от того из какого дерева сделаны
деки:у струнных инструментов верхняя из ели,нижняя из сосны,а у гитар верхняя из кедра,а
нижняя из палисандра.Когда мы проводим смычком по струне,её колебание передаётся на
подставку,а она на верхнюю деку,причём нижняя дека тоже совершает колебания,которые через
дужку передаются вехней деке снизу .ПРИ ЭТОМ ОГРОМНУЮ РОЛЬ играет чётко выверенный
мастерами объём воздуха,при этом у скрипок и виолончелей он кратный,чего не скажешь об
альте,который из-за этого звучит более матово

Opus88 (22.06.2017 18:51)
yura2014 писал(а):
Я в общих чертах об этом написал,но давайте чуть
подробнее.
Звук смычковых инструментов зависит в первую очередь от того из какого дерева сделаны
деки:у струнных инструментов верхняя из ели,нижняя из сосны,а у гитар верхняя из кедра,а
нижняя из палисандра.Когда мы проводим смычком по струне,её колебание передаётся на
подставку,а она на верхнюю деку,причём нижняя дека тоже совершает колебания,которые через
дужку передаются вехней деке снизу .ПРИ ЭТОМ ОГРОМНУЮ РОЛЬ играет чётко выверенный
мастерами объём воздуха,при этом у скрипок и виолончелей он кратный,чего не скажешь об
альте,который из-за этого звучит более матово
А можно поподробнее про кратности альта
и виолончели.
Только скрипка ведь `акустически идеальна` относительно идеальной модели скрипки.
И то есть виолончель `менее матова`, чем альт?

И замечу (спорить не буду, вижу суровые лица аутентистов и пуристов), что хороший
углепластик (нанокомпозитный) - намного лучший материал, чем ель или кипарис - просто
более легкий и прочный.

Aelina (22.06.2017 18:57)
yura2014 писал(а):
нижняя из сосны
а разве у скрипки нижняя дека
не из клёна?

steinberg (22.06.2017 19:11)
Opus88 писал(а):
хороший углепластик (нанокомпозитный) - намного
лучший материал, чем ель или кипарис - просто более легкий и прочный.
лучше в каком
смысле?

Anonymous (22.06.2017 19:11)
Opus88 писал(а):
вижу суровые лица аутентистов
Что Вы, у меня
вполне дружелюбное лицо и сам я дружелюбный))

Anonymous (22.06.2017 19:14)
yura2014 писал(а):
Я в общих чертах об этом написал,но давайте чуть
подробнее.
Звук смычковых инструментов зависит в первую очередь от того из какого дерева сделаны
деки:у струнных инструментов верхняя из ели,нижняя из сосны,а у гитар верхняя из кедра,а
нижняя из палисандра.Когда мы проводим смычком по струне,её колебание передаётся на
подставку,а она на верхнюю деку,причём нижняя дека тоже совершает колебания,которые через
дужку передаются вехней деке снизу .ПРИ ЭТОМ ОГРОМНУЮ РОЛЬ играет чётко выверенный
мастерами объём воздуха,при этом у скрипок и виолончелей он кратный,чего не скажешь об
альте,который из-за этого звучит более матово
Спасибо. Интересно) Я просто спросил
почему. Подумал, что Вы имели в виду совершенствование виолы да гамбы в виолончель. Но
просто эти два инструмента развивались параллельно и не имеют родственной связи. Но понял,
что Вы о другом)

Opus88 (22.06.2017 19:19)
steinberg писал(а):
лучше в каком смысле?
Как материал,
поскольку прочнее и легче.
То можно сделать более легкие и резонантные деки.

Opus88 (22.06.2017 19:20)
Aelina писал(а):
а разве у скрипки нижняя дека не из клёна?
Из
клёна обычно!

Opus88 (22.06.2017 19:21)
Anonymous писал(а):
Что Вы, у меня вполне дружелюбное лицо и сам я
дружелюбный))
Что Вы, я ж образно!

steinberg (22.06.2017 19:34)
Opus88 писал(а):
Как материал, поскольку прочнее и легче.
То можно сделать более легкие и резонантные деки.
а вообще из пластиков хорошие
инструменты есть? Всё-таки органика и полимеры разные ведь вещи. ...Про ель слышал, что
текстура древесины подвергалась выравниванию, многолетним выдерживанием брёвен в реке (не
знаю правда ли).

Anonymous (22.06.2017 19:36)
Opus88 писал(а):
Что Вы, я ж образно!
Да я понял. Просто слово
`аутентист` я воспринимаю в качестве обращения к себе))

Anonymous (22.06.2017 19:38)
Opus88 писал(а):
Из клёна обычно!
Ой, я представляю, сколько мне
придётся изучуть, чтобы реконструировать некоторые струнные для одного дела важного) Без
специалистов не обойтись) Даже дерево имеет значение)

art15 (22.06.2017 19:44)
Anonymous писал(а):
Да я понял. Просто слово `аутентист` я
воспринимаю в качестве обращения к себе))
Вы очень скромны, да.

Anonymous (22.06.2017 19:49)
art15 писал(а):
Вы очень скромны, да.
Что есть, то есть.
Скромность от Матушки-Природы.

Opus88 (22.06.2017 19:55)
Anonymous писал(а):
Да я понял. Просто слово `аутентист` я
воспринимаю в качестве обращения к себе))
Понял, буду использовать термин
`абстрактные аутентисты` )

Aelina (22.06.2017 20:04)
Opus88 писал(а):
Понял, буду использовать термин `абстрактные
аутентисты` )
Правильно:) стопроцентных аутентистов скорее всего и нет
кому-то клавесины дорогу загромождают, а кому-то контратеноры перебегают:)

Opus88 (22.06.2017 20:07)
steinberg писал(а):
а вообще из пластиков хорошие инструменты есть?
Всё-таки органика и полимеры разные ведь вещи. ...Про ель слышал, что текстура древесины
подвергалась выравниванию, многолетним выдерживанием брёвен в реке (не знаю правда
ли).
`Углепластик` - не пластик ) Парадоксы терминологии )
Я его так `по старинке` назвал.
Конкретнее - углеволокно, или композиты нанотрубок в углеродной матрице.
То есть лучше называть углеродные нанокомпозиты.
И у них `волокнистость` можно менять при несравнимо большей прочности и лёгкости.
Идеальный заменитель дерева.

Льюис и Кларк делает -

https://luisandclark.com/?gclid=Cj0KCQjw1a3KBRCYARIsABNRnxtpCFmj7XS2_pyXfU_Os9WJE482-9VWAn
_qebmzewXnrqBCwXh4_gQaAsgFEALw_wcB

Читал в одной забавной книге про скрипку, автор пишет про струнные из углеродных
материалов: `скрипку конечно нельзя хорошую сделать, но виолончели звук мне весьма
нравится`. Забавно. На такой виолончели Йо-Йо-Ма играл в холода, да )

Opus88 (22.06.2017 20:09)
Aelina писал(а):
Правильно:) стопроцентных аутентистов скорее всего и
нет
кому-то клавесины дорогу загромождают, а кому-то контратеноры перебегают:)
)
Контртенор за клавесином - вполне себе может быть хитом )

yura2014 (22.06.2017 20:13)
мне хочется выразить глубокую благодарность и признательность
всем тем,кто проявил интерес к этому интересному материалу о музыкальных инструментах
-предшественников современных,особенно хочу отметить замечания Anonymous.Вот бы всегда бы
так проходили наши обсуждения,а то иной раз столько `помоев` выливается,к нашему сайту
никакого отношения не имеющие

serbar (22.06.2017 20:15)
Opus88 писал(а):
Идеальный заменитель дерева.
С таким
заменителем зимой дуба дашь)))

steinberg (22.06.2017 20:17)
serbar писал(а):
С таким заменителем зимой дуба дашь)))
знатоки,
говорят только углём топить надо.

serbar (22.06.2017 20:19)
steinberg писал(а):
знатоки, говорят только углём топить
надо.
Ну уж нет! Грязи много, и кирпич шамотный нужен.

serbar (22.06.2017 20:28)
А струмент лучше всё-таки из дерева делать, пластик, как ни крути, резонирует по-другому.
Не зря же даже колонки из ДСП варганят. А пластмассовые - такой фуфел!

Opus88 (22.06.2017 20:28)
serbar писал(а):
С таким заменителем зимой дуба дашь)))
Да нет,
уголь, прекрасно горит.
Только дороже, чем `топить ассигнациями` получится.

Opus88 (22.06.2017 20:29)
serbar писал(а):
А струмент лучше всё-таки из дерева делать, пластик,
как ни крути, резонирует по-другому. Не зря же даже колонки из ДСП варганят. А
пластмассовые - такой фуфел!
Углеродные композиты - не пластик, жёсткие и легкие.
Впрочем я опять увлёкся нетематическими обсуждениями, извините...

steinberg (22.06.2017 20:36)
serbar писал(а):
кирпич шамотный
ну он для печи в любом случае
предпочтительней. ...Последний раз печь разжигал несколько лет назад в крепкий мороз. И
свечку для тяги ставил а всё разжечь не мог. Потом плеснул на дровишки пол-литра, наверно,
керосина, печь издала звук паровозного гудка, я аж отпрыгнул, ну и запалилась. А углём ещё
не приходилось.

serbar (22.06.2017 20:43)
Opus88 писал(а):
Да нет, уголь, прекрасно горит.
Только дороже, чем `топить ассигнациями` получится.
Как кочегар скажу - солярка или
мазут лучше. Сунешь бывало в топку полбочки солидолу - и ходишь похихикивая,
шик-блеск-красота, ни шлаку, ни пыли...

serbar (22.06.2017 20:47)
steinberg писал(а):
И свечку для тяги ставил а всё разжечь не
мог.
...лампа паяльная - само то! Сейчас, по лету, протапливая, суёшь сначала бумаги,
потом щепок и только потом дровишек кидаешь.

serbar (22.06.2017 20:49)
Opus88 писал(а):
Углеродные композиты - не пластик, жёсткие и легкие.
Впрочем я опять увлёкся нетематическими обсуждениями, извините...
Ну это смотря что
и как играть. Вот тут и пластик сгодится:
https://www.youtube.com/watch?v=LoU6vqP0Ow8
Пусть Ванесски побалуются.



 
     
classic-online@bk.ru