Жермен Любен (1890 - 1979) выдающаяся французская певица, имя которой долгое время замалчивалось в связи с обвинением ее в коллаборационизме (по ее словам несправедливым: она использовала свою популярность у немцев как исполнительницы Вагнера и Р.Штрауса для того, чтобы спасать соотечественников во время немецкой оккупации). Говорят, от нее осталось всего ок. 25 записей, среди них - ни одной полной оперы. Ее высоко ценили Г.Форе, лично аккомпанировавший ей еще в годы ее учебы в консерватории, Р.Штраус (находивший ее исполнение роли Маршальши идеальным), С.Кусевицкий, Б.Вальтер, Ф.Гобер, Т.Бичем, В.Фуртвенглер; Ш.Монтё сравнивал ее голос и исполнительское совершенство со скрипкой Страдивари. Помимо Франции, где она пела зарубежных композиторов, по тогдашнему обычаю, на французском языке, она выступала в Вене, Лондоне, Монте Карло, Амстердаме, Зальцбурге, Байрейте, Праге, Лиссабоне, Будапеште, Берлине, Флоренции и в оперных театрах Бельгии. Была приглашена в Метрополитен-оперу, но не успела выехать туда из-за немецкой оккупации Франции. Славилась в операх Вагнера, но помимо того великолепно пела и в остальном текущем репертуаре французских оперных театров (`Фауст`, `Таис`, `Аида`, `Тоска`, `Ромео и Джульетта`, `Саламбо` Рейера, `Кавалер розы`, `Осуждение Фауста`, `Максимилиан` Мийо, `Пармская обитель` Соге и др.)
замалчивалось в связи с обвинением ее в коллаборационизме (по ее словам несправедливым:
она использовала свою популярность у немцев как исполнительницы Вагнера и Р.Штрауса для
того, чтобы спасать соотечественников во время немецкой оккупации). Говорят, от нее
осталось всего ок. 25 записей, среди них - ни одной полной оперы. Ее высоко ценили Г.Форе,
лично аккомпанировавший ей еще в годы ее учебы в консерватории, Р.Штраус (находивший ее
исполнение роли Маршальши идеальным), С.Кусевицкий, Б.Вальтер, Ф.Гобер, Т.Бичем,
В.Фуртвенглер; Ш.Монтё сравнивал ее голос и исполнительское совершенство со скрипкой
Страдивари. Помимо Франции, где она пела зарубежных композиторов, по тогдашнему обычаю, на
французском языке, она выступала в Вене, Лондоне, Монте Карло, Амстердаме, Зальцбурге,
Байрейте, Праге, Лиссабоне, Будапеште, Берлине, Флоренции и в оперных театрах Бельгии.
Была приглашена в Метрополитен-оперу, но не успела выехать туда из-за немецкой оккупации
Франции. Славилась в операх Вагнера, но помимо того великолепно пела и в остальном текущем
репертуаре французских оперных театров (`Фауст`, `Таис`, `Аида`, `Тоска`, `Ромео и
Джульетта`, `Саламбо` Рейера, `Кавалер розы`, `Осуждение Фауста`, `Максимилиан` Мийо,
`Пармская обитель` Соге и др.)