1. (Lk./Lucas 22,44)
2. Scherzi da prete. (Mtf./Mtth.27,26)
3. (In./John 19,2)
4. Andante. (In./John 19,16-17)
5. (In./John 19,18)
6. Immobilitate. (Mtf./Mttw. 27,46)
7. (In./ John. 19,34)
Скачать ноты
1. (Lk./Lucas 22,44)
2. Scherzi da prete. (Mtf./Mtth.27,26) 3. (In./John 19,2) 4. Andante. (In./John 19,16-17) 5. (In./John 19,18) 6. Immobilitate. (Mtf./Mttw. 27,46) 7. (In./ John. 19,34) 7-я часть. Оркестр радио и ТВ, записано в январе-феврале 2017 г. в 5-й студии ГДРЗ. Звукорежиссёр Александр Волков.
|
||
частей.
огромный. Здесь, я так понял, нечто напоминающее фугу. Слишком авторская и, возможно,
слишком программная и очень закрытая, по-моему, музыка. Поэтому сложно сказать что-то
определённое. Впечатление мощное.
пустые станы. Музыка вызывает интерес огромный. Здесь, я так понял, нечто напоминающее
фугу. Слишком авторская и, возможно, слишком программная и очень закрытая, по-моему,
музыка. Поэтому сложно сказать что-то определённое. Впечатление мощное.
мощная музыка, да, - и трагическая. И, хотя я не люблю рассуждений о личности художника,
все-таки эта музыка немножко позволяет заглянуть в душу автора. Спасибо Вам, уважаемый
Михаил (Георгиевич. Простите, пожалуйста, отчество - это для меня важно, не сердитесь).
пустые станы. Музыка вызывает интерес огромный. Здесь, я так понял, нечто напоминающее
фугу. Слишком авторская и, возможно, слишком программная и очень закрытая, по-моему,
музыка. Поэтому сложно сказать что-то определённое. Впечатление мощное.
убирал эти пустые станы, но получил нахлобучку от Федосеева и перестал. Действительно,
дирижеру так неудобно - глазами надо прыгать все время. Насчет программности я бы не
преувеличивал.
преувеличивал.
Музыка настоящая. Уж и не надеялся застать, что кто-то, что-то подобное напишет из
живущих. Хорошая книга у Вас получилась. За эту часть примите, пожалуйста, особенную
искреннюю благодарность.
Музыка настоящая. Уж и не надеялся застать, что кто-то, что-то подобное напишет из
живущих. Хорошая книга у Вас получилась. За эту часть примите, пожалуйста, особенную
искреннюю благодарность.
усилий, мне, во всяком случае, туго приходится, а может, просто возраст.
пустые станы. Музыка вызывает интерес огромный. Здесь, я так понял, нечто напоминающее
фугу. Слишком авторская и, возможно, слишком программная и очень закрытая, по-моему,
музыка. Поэтому сложно сказать что-то определённое. Впечатление мощное.
буквально фуги вряд ли, но всё равно думаю, что Вы правы в целом. Вообще работа над
контрапунктическим изложением - существенная часть композиции.
хотя я не люблю рассуждений о личности художника, все-таки эта музыка немножко позволяет
заглянуть в душу автора. Спасибо Вам, уважаемый Михаил (Георгиевич. Простите, пожалуйста,
отчество - это для меня важно, не сердитесь).
деревню, я тоже слушал все, имеющиеся в наличии, симфонии М.Г.Коллонтая. Хотелось сравнить
движение от сочинения к сочинению. Поэтому слушал последовательно, по порядку,
определенному временем написания музыки. Привожу несколько, сделанных тогда, заметок,
которые конечно, М.Г. не нужны, но, быть может, друзья форумчане, которые вот тоже
интересуются этой музыкой, что-то скажут. Это бы интересно.
Первую (1974) слушал когда-то фрагментарно, в виде 1 и 4 частей, как было тогда
выложено. И очень понравилась, я тогда об этом писал. В этот раз боялся, что в более
полном виде что-то размоется. Но слава богу, впечатление не изменилось: интереснейшее
оркестровое письмо, затаенный как бы сказочный (в медленных частях) колорит. И - очень
русская, почвенная музыка. Что-то вроде живописи Ромадина-ст. Не знаю чем это впечатление
можно мотивировать, как это «доказать», но для меня это так. Много, конечно, частностей,
которые можно было бы обсуждать, но… Например – «вторжение» быстрых частей здесь выглядит
как-то рапсодично, точно это не другая часть, а - внезапный эпизод, как у Айвза в
«Праздниках», «вдруг». Очень интересны включения органа, который звучит здесь не сольно, а
как рядовой оркестровый голос и очень к месту. Вообще, эта симфония, для 22-летнего
композитора – сочинение экстра-класса.
2-я написана четырьмя годами позже, в 1978-м, но тоже еще в молодости автора (диплом).
1-я часть производит на меня впечатление концерта для оркестра с многочисленными соло и с
этаким частушечным складом, так что невольно заставляет вспомнить Щедрина. Как мне кажется
– ИМХО – М.Г. в этой вещи в сравнении с 1-й симфонией не очень продвинулся. Конечно, речь
идет о слушательском восприятии, а уж что там было в кухне, в намерениях автора – бог
весть…
Дальше – 3А, Катехизис (2-3 части). 1990 год. От 2-й эту симфонию отделяет уже 12 лет.
Сложное впечатление. Музыка превосходная, но так и кажется, что она вырвана из какого-то
общего контекста - не религиозного, о котором мне трудно судить, а – чисто музыкального
(это не потому, что – со второй части, а как-то иначе, не знаю…). И, конечно, по языку это
уже совсем не те две ранние «русские» симфонии… Эта самая почвенность – плохо это или
нормально – здесь напрочь уходит. Пуповина оторвалась. И, разумеется – энергетика. Муз.
ткань становится очень плотной теряется прозрачность. В отличие, скажем, от 1-й, которая
была неспешно-повествовательной, это – музыка действия, страстей в ней – много, хоть и
библейских.
Четвертая, которую автор нарек «Неоконченной» ( не ясно с каким смыслом) – следующая по
времени после «Катехизиса» (2011 г.) и довольно лаконичная. Симфония, по-моему, наиболее
выстроенная концептуально, но, в этом смысле – достаточно предсказуема: о борьбы и
страстей (извиняюсь за банальность) к усталому упокоению. Заключение, особенно начиная от
соло гобоя, замечательное.
Последняя по времени написания (2014) - симфония «Дело жизни». Симфония
конкретно программная, от евангельских текстов (всё, кроме Марка), но отслеживать ее по
мотивам Нового Завета как-то не хочется. Начинается как бы с фанфарного «кредо», но
потом понимаешь, что эти фанфары будут практически весь час… Напряженная, очень плотная
звуковая ткань, сплошная вязь голосов форте с доминируюими духовыми и ударными. Струнные
либо вообще не заняты, либо через эту ткань не пробиваются, разве что в редких эпизодах
пиано вроде заключения одной из частей. Фактура всей симфонии настолько горячая, что
можно и перегреться… И так часть за частью. Как-то приходится принять после этого, что
библейские события, если верить автору, далеки были от молитвенной повествовательности и
полны земных страстей, порой жутких… В 3-й части интересная как бы каденция ударных… 5-я
часть скерцозная, по духу что-то наподобие 1-го, «вражеского», аллегретто из 8-й ДДШ. 6-я
– первая «тихая» и точно изможденная после борений часть симфонии, с соло альта, что
само по себе показательно. В последних тактах симфонии стучит замирающее сердце…
Прослушав эти 5 сочинений, не трудно заметить, что динамика автора – в
усложнении языка, в его интенсификации. Известна теза, согласно которой должное развитие,
восхождение творческого процесса какое-то такое: «просто и плохо – сложно и плохо –
хорошо, но сложно – просто и хорошо». Где на этих ступенях находится автор важно понять,
прежде всего, самому автору. Но хотелось бы при всем том признать, что симфоническое
творчество М.Г.К. по нынешним временам – явление совершенно уникальное, на этом фоне
упражнения иных модных ныне «новаторов» выглядят просто жалко.
А запись симфонии вразбивку по частям нужно сохранить. Это удобно, тем более, что части
переключаются автоматически и последовательно (только перед финалом нужно самому
перескочить через сплошную запись).
тоже слушал все, имеющиеся в наличии, симфонии М.Г.Коллонтая. Хотелось сравнить движение
от сочинения к сочинению.